- карточки по математике, 3 класс учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики в 3 «Г» классе. Тема:» Деление двузначного числа на двузначное способом подбора (повторение).»
- Математика. 3 класс
карточки по математике, 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
карточки по математике предусмотрены для индивидуальной работы по теме «Внетабличное деление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки для индивидуальной работы по математике, 3 класс | 33.5 КБ |
конспект урока по математике, 3 класс по теме Деление вида 87 ; 29 | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление двузначного на двузначное
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»
Цели урока: познакомить учащихся с делением вида 87 : 29 способом подбора,
Задачи — закрепление вычислительных навыков, умения решать составные задачи;
— формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;
— воспитание умения слушать своих товарищей и учителя;
— развитие мышления, памяти, внимания.
Личностные УУД :- осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.
Регулятивные УУД :- овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности усвоения математических понятий;
— оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД: — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
— умение решать проблемы или задачи;
Коммуникативные УУД : — формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);
— умение слушать и вступать в диалог.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18;
— Ребята, что нужно для того, чтобы быть успешным учеником? ( нужно на уроке внимательно слушать — тогда вы все услышите, внимательно смотреть — и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и — тогда у вас все получится ) Удачи вам!
2. Актуализация знаний
-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
-К сумме чисел 7 и 8 прибавить
— Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность
— Какое число больше 17 на 6
-На сколько число 43 больше 20?
-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см
-Увеличить число 54 на 6 единиц
3.Самоопределение к деятельности .
Выполните вычисления (устно, по цепочке):
40 :20= 56 : 7 = 84 : 7 = 80 : 4 = 68 : 4 = 98 : 14 =
Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?
Сформулируйте тему и задачи урока (деление двузначного числа на двузначное)
4.Работа по теме урока
1)Объяснение нового материала.
как же мы нам разделить 98 : 14? (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)
Как найти такое число? (методом подбора)
1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.
2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,
56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.
3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.
Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)
Как называется такой метод? (метод подбора)
2) Работа по учебнику
— Стр.18. — Что вы заметили при решении примеров? (Если двузначное число нужно разделить на другое двузначное число, то в частном получится число однозначное)
-Как называется такой метод? (метод подбора)
— Составим план рассуждения. ( подбираем, умножаем, проверяем)
№ 2 стр. 18 (1столбик у доски) 2 столбик сам-ное выполнение, проверка.
Вывод: -Давайте еще раз скажем, как двузначное число разделить на двузначное
6.Закрепление изученного материала.
1) На парту ученики получают карточку с примерами и решают вместе.
88 : 22 = 87 : 29 = 52 : 13 = 72 : 12 = 96 : 16 =
84 : 21 = 81 : 27 = 85 : 17 = 76 : 19 = 90 : 15 =
— Как удобнее записать задачу кратко? (1 ученик у доски, остальные в тетради)
7. Рефлексия. 8. Подведение итогов урока.
— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?
— Оцените свою работу на уроке.
O В следующий раз все получится!
O Я старался, но у меня не все получилось!
O Я старался и у меня все получилось!
9. Домашнее задание стр. 18 № 3 или №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на .
Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать.
Карточки по математике для 1 класса по темам: «Прибавление и вычитание 0,1,2.» и «Прибавление и вычитание числа3».
Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: «Решение задач».
«Заполни домики» состав чисел, карточки по математике, 1 класс.
Карточки по математике. 2 класс. Повторение изученного в 1 классе.
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4.
Источник
Урок математики в 3 «Г» классе. Тема:» Деление двузначного числа на двузначное способом подбора (повторение).»
28.02.2014 г.
Тема: Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. (повторение).
Цели: — закрепить умения делить двузначное число на двузначное способом подбора.
— совершенствовать умение решать составные задачи.
— совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
— формировать у учащихся умение определять цель занятия ;
— формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;
— побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.
— воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность, культуру общения.
Тип урока: повторение пройденного материала
Оборудование: иллюстрация, геометрический материал, карточки.
Вот и прозвенел звонок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
-Пусть урок нам принесет радость общения.
Дом по улице идёт
На работу всех ведёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на «математическом» автобусе.
Наша задача решать примеры на деление двузначного числа на двузначное способом подбора, задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, думать, мыслить, соображать, по дороге никому не отставать. Итак, начнем опять решать, отгадывать, смекать.
Решить примеры на карточке.
1) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 24 следа
Сколько, скажите, здесь было волков? ( 6 волков )
— Почему делим на 4?
2) Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).
3) В классе никто не написал контрольную работу по математике на «2». Серёжа, Таня и Надя получили разные оценки. Серёжа получил не «3», Надя не «3» и не «5». Какие оценки получили каждый из детей?
4) – Составьте задачу по рисунку
(Два лыжника шли навстречу друг другу. Один прошёл 6км, второй в 2 раза меньше. Сколько километров прошёл второй лыжник?)
— Можем ответить на вопрос задачи?
— Почему выполнили действие деление?
— Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
( Сколько километров прошли оба лыжника вместе? )
-Решить примеры № 2 ( 1, 2) стр. 215 с объяснением в тетрадях и у доски.
— А теперь проявив «Смекалку » нам предстоит решить уравнения, где вы должны показать свои знания.№ 6
— Решаем первое уравнение у доски с объяснением.
Второе уравнение – самостоятельно (с проверкой).
— Прочитайте задачу № 5 стр. 216.
— Сколько раз выбило копытом золотых монет Серебряное копытце? По сколько монет?
— А сколько серебряных? Что нужно узнать?
— В какой сказке мы встречались с Серебряным копытцем? Кто написал эту сказку?
Золотых – 3 раза по 8 монет ?
Серебряных – 4 раза по 15 монет
8 х 3 = 24 (м) золотых
15 х 4 = 60 (м) серебряных
24 + 60 = 84 (м) всего
Ответ: 84 монеты
— По каким признакам объединены фигуры в группы?
( Слева фигуры плоские, а справа – объёмные ).
Справой стороны геометрические тела , а слева — геометрические фигуры .
— Чем похожи? ( Есть стороны, углы ).
— Как найти Р каждого из многоугольников? ( Измерить стороны и сложить ).
— Как это сделать разными способами? ( 1 – сложением; 2 – сложение одинаковых слагаемых заменить умножением ).
— По какой формуле вычислить Р квадрата. ( Р = а х 4 ).
— Покажи по какой формуле вычислить Р прямоугольника. ( Р = (а + б) х 2 ).
— По какой формуле вычислить объем куба? ( V = ( а х в) х h
— Самостоятельно по рядам найти:
а=8 см S — 48 см 2 а=6 см
в= ? в 2 раза больше а=6 см в= 7см
Р = ? см Р — ? h = 3 см
S — ? см 2 V — ? см 3
Самостоятельно решить примеры № 4.
23*3=69 68: 4 + 13 *4= 69
45*2= 90 85:5 + 33 : 3= 28
28*4= 112 95: 5 + 42 : 3 = 33
Итог урока: Чему учились на уроке? Что понравилось на уроке?
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как разделить двузначное число на двузначное?
2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?
3. Как проверить правильность результата деления?
Глоссарий по теме:
Деление – это обратное действие умножению
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.
Обязательная и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.
2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.
3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим решение задачи.
Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?
Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно
используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.
Рассмотрим пример 48 : 12
Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.
12 ∙ 2 = 24 не подходит
12 ∙ 3 = 36 не подходит
12 ∙ 4 = 48 подходит
В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.
66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66
Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.
88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88
Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.
Делимое 81 — последняя цифра 1
Делитель 27 — последняя цифра 7
7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81
Частное найдено, верно.
Выполним тренировочные задания
Вставьте пропущенные числа:
54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;
Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.
Зачеркните пример с ошибкой:
Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3
Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:
Источник