Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы

Сборник тестовых заданий по МДК 02. 03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошклоьного возраста

Раздел Другое
Класс
Тип Тесты
Автор Ушакова Н.Б.
Дата 27.12.2015
Формат docx
Изображения Нет

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский педагогический колледж»

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

преподаватель первой квалификационной категории

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организацией различных видов деятельности и общения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Планировать различные виды деятельности и общения детей

Организовывать различные игры с детьми раннего и

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

Организовывать общение детей.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Организовывать и проводить праздники и развлечения

для детей раннего и дошкольного возраста.

Анализировать процесс и результаты организации различных

видов деятельности и общения детей.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

Данный сборник включает в себя 100 тестовых заданий по МДК 02.03. и охватывает все разделы и темы рабочей программы. Тестовые задания, вошедшие в сборник можно использовать в различных сочетаниях для контроля знаний, как по отдельным темам, разделу и для контрольного среза знаний.

Выбрать правильный ответ

Привести в соответствие

Решить педагогическую ситуацию

Изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную … пользуясь глиной или пластилином — это .

2. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды лепки

3.Дополнить. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы .

4.Дополнить. Жанр живописи, изображающий природу-.

5.Дополнить. Изображение художником конкретного человека или группы людей-.

6.Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды аппликации

Метод, организующий наблюдения с детьми, обследование предметов, игрушек,рассматривание картин, построек и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях-это.

8.Дополнить формулировку. Организованный педагогом процесс восприятия предмета-это.

Изображение предмета, сделанное воспитателем, называется.

К видам круглой скульптуры относятся:

Вид искусства, дающий трёхмерное изображение предмета-

Художник — певец русской природы

Определённые детали, составные части метода в дидактике называют.

Игровые приёмы в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию — это логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с .

Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду

По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на три вида:

. — это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон

Выбрать правильный ответ

1.Выбрать правильный ответ

«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:

2.Выбрать правильный ответ

Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

А — изображение предмета

Б — техника изображения

В — передача связного содержания

Г — составление узоров

3.Выбрать правильный ответ

Вид занятия по конструированию, задача которого — закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

4.Выбрать правильный ответ

Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

А -младшая группа

Б — средняя группа

В — подготовительная группа

5.Выбрать правильный ответ

Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

Б — Сакулина Н. П.

6.Выбрать правильный ответ

К художественному конструированию относятся:

А — конструирование из бумаги и природного материала

Б — конструирование из строительного материала

В -техническое конструирование

7.Выбрать правильный ответ

Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

А — конструирование по моделям

Б — конструирование по условиям

Читайте также:  Келли миллер сдвг рабочая тетрадь для детей 60 способов помочь детям научиться управлять собой

В — конструирование по образцу

8.Выбрать правильный ответ

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с.

9.Выбрать правильный ответ

Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это

10.Выбрать правильный ответ

Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий

11.Выбрать правильный ответ

Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша —

Б — декоративно-прикладное искусство

12.Выбрать правильный ответ

Набросок замысла художника, его фантазии

13.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи-

14.Выбрать правильный ответ

Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

А — точным словесным пояснением

Б — не комментируя действия

15.Выбрать правильный ответ

В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:

А — подготовительная группа

Б — средняя группа

В — вторая младшая группа

16.Выбрать правильный ответ

На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:

А — вторая младшая

17.Выбрать правильный ответ

В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных

А — вторая младшая

18.Выбрать правильный ответ

В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации , рекомендуется использовать:

А — несколько образцов воспитателя

Б — один образец воспитателя

В — ни одного образца

19.Выбрать правильный ответ

Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

20.Выбрать правильный ответ

Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с

А — второй младшей группы

Б — средней группы

В — старшей группы

21.Выбрать правильный ответ

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:

22.Выбрать правильный ответ

Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

23.Выбрать правильный ответ

Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

25.Выбрать правильный ответ

Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

Б — способ выбирания глины стекой

В — способ кругового налепа

25.Выбрать правильный ответ

В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с .

26. Выбрать правильный ответ.

Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце

27. Выбрать правильный ответ

Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом — это

28.Выбрать правильный ответ.

Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

29.Выбрать правильный ответ

Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

30.Выбрать правильный ответ.

К формам ознакомления детей с искусством относятся:

А — экскурсия в музей

Б — интерьер дошкольного учреждения

31.Выбрать правильный ответ

Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику

32.Выбрать правильный ответ.

Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

Б — Крупская Н. К.

В — Макаренко А.С.

33.Выбрать правильный ответ

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с .

В — показом способов действий

34.Выбрать правильный ответ. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

А — репродуктивный метод

Б — эвристический метод

В — исследовательский метод

35.Выбрать правильный ответ. Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста

А — общей активностью

Б — подвижностью воображения

36.Выбрать правильный ответ

К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:

А — состояния зрения детей

Б — уровня общего развития

В — навыков и умений изодеятельности

Г — все ответы верны

37.Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ

В — умение сочетать цвета

Г — разнообразие композиции

Д — умение детей действовать согласованно

Е — правильно сочетать цвета (форма, цвет, величина)

38.Выбрать правильный ответ. Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»

39.Выбрать правильный ответ. Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски

40.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи

41.Выбрать правильный ответ. Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

42.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи глиняных игрушек

43.Выбрать правильный ответ. Изобразительная деятельность вне занятий:

А — обязательна для всех

Б — необязательна для всех

В — дополнительная форма работы

44.Выбрать правильный ответ. Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

А -по инициативе самих детей

Б — по инициативе взрослых

В — по инициативе воспитателя

Читайте также:  Эффективный способ избавиться от брылей

45.Выбрать правильный ответ. При планировании целесообразно придерживаться:

А -внесения изменений в знакомые изображения

В -не следует объединять занятия, на которых решаются сходные задачи

46.Выбрать правильный ответ. При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:

А — взаимосвязаны между собой

Б — поставленные задачи решают разными путями

47.Выбрать правильный ответ. Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

А -вторая младшая группа

Б -средняя группа

В -старшая группа

48.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

Б — Богатеева З.А.

49.Выбрать правильный ответ. Назовите, какими деталями можно заменить куб:

А — 2-мя трёхгранными призмами

50.Выбрать правильный ответ. Современные материалы для конструирования

Б — пластмассовый конструктор

В — деревянный конструктор

51.Выбрать правильный ответ. Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

52.Выбрать правильный ответ. Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

53.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались

Б — Халезова Н. Б.

54.Выбрать правильный ответ. Рисунок, служащий украшением предмета

55.Выбрать правильный ответ. Любимый цвет мастеров Гжели

56.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи подносов

А — Павлов Пасад

57.Выбрать правильный ответ

Станок необходимый художнику для поддержания нужного наклона картины во время работы

58.Выбрать правильный ответ. Обследование — это .

А — деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков

Б — организованный педагогом процесс восприятия предмета

В — поэлементное обучение творческой деятельности

59.Выбрать правильный ответ. Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

А -информационно-рецептивного метода

Б- исследовательского метода

В -эвристического метода

60.Выбрать правильный ответ. Кто из названых педагогов исследовал вопросы обучения лепке детей дошкольного возраста ?

А — Богатеева 3. А.

В — Халезова Н. Б.

Какой вид лепки учит детей умению работать с инструментом,наносить украшения специальными печатками, развивает мелкие мышцы руки ребёнка, учит работать кончиками пальцев

2.Определить, кто из названных художников написал картину « Утро в сосновом бору»

3.Определить с какого возраста начинается обучение конструированию по названной теме, по условию и по собственному замыслу

4.Определить, с какого возраста детей обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по рисункам, фотографиям

5.Определить, с какого возраста дети учатся с большой точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал

6.Определить, к какому разделу программы по изодеятельности соответствует задача — учить детей изображать предметы круглой, овальной, четырёхугольной треугольной формы

А -изображение предметов

Б — передача связного содержания

В — составление узоров

Г — техника изображения

1.Установить соответствие этапов объяснения воспитателем используемых приёмов в лепке

1 -Определение и название цели лепки

2 -Рассматривание натуры

3 -Показ способа лепки

А — обследование, вопросы к детям, ощупывание её активное восприятие предмета рукой

Б — игровые приёмы, обращение к прошлому опыту, приём неожиданности

В — показ, частичное повторение последовательности движений детьми

2.Установить соответствие тематики занятий по конструированию из строительного материала возрасту детей

1 — ранний возраст (2-3 года)

2 — младший дошкольный (3-5 лет)

3 — старший дошкольный (5-7 лет )

А — «Грузовые машины», «Мосты», «Детский сад»

Б — «Загородки для животных», «Домики», «Поезд»

В — «Маленькая матрёшка живёт в маленьком домике а, большая в большом», «Прилетела птичка и села на башенку»

1 -Исследовательский метод

2 -Репродуктивный метод

Б — реализация собственного замысла

В — показ способов действия

4.Установить соответствие задачи обучения с разделом программы. Учить детей располагать изображение на всём листе, на одной линии, на широкой полосе

А — изображение предмета

Б — передача связного содержания

В — составление узоров

Г — техника изображения

5.Установить соответствие задач по аппликации возрасту детей:

А — овладение разнообразными приёмами вырезывания (из бумаги сложенной вдвое, гармошкой)

Б — освоение навыка резания ножницами

В- силуэтное вырезывание

А -живописное произведение самостоятельное по назначению

Б — рисунок к тексту, поясняющий и отчасти дополняющий текст

В — точное воспроизведение картины, полученное типографским способом

7.Установить соответствие задач видам занятий по лепке

1 — учить расписывать изделие гуашью, украшать их налепами,

2 — учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать

части, соблюдая пропорции

3 — развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные

группы из2-3 фигур, передавать пропорции и динамику, соотношение предметов по величине

8.Установить соответствие разделов программы и задач обучения

1 — изображение предмета

2 — передача связного содержание (тематическое)

3 — техника изображения

А — учить детей передавать в рисунке несложные движения человека и животных, учить располагать изображения на всём листе, на одной линии, на широкой полосе

Б — учить пользоваться приёмом примакивания кистью

В — учить передавать форму, относительную величину предмета, окраску частей, строение

Читайте также:  Способ применения пенки для умывания с щеткой

способа лепки посуды и приемов их выполнения

Б — круговой налеп

В- выбирание глины

1 — лепят с помощью разных по длине жгутов

2 — используя стеку, постепенно делают углубление в цилиндрической или шарообразной форме

3 — соединение дна — диска с расплющенным валиком

10.Установить соответствие методических приёмов и частей продуктивной деятельности

1 — показ способов действия, продуктивная деятельность

2 — игровые приёмы, сюрпризный момент, чтение стихов загадок

3 — рефлексия, анализ работ, игровые приёмы

Привести в соответствие

1. Привести в соответствие алгоритм рисования человека в средней группе

А — в середине листа поставить точку и от неё провести наклонные линии

Б — затем на вершине треугольника нарисовать круг (голова)

В — в нижней части листа провести горизонтальную линию 1

Г — обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана

2. Привести в соответствие алгоритм изображения грузовой машины.

А — изображение квадрата-мотора

Б — опорная линия для изображения колёс

В — вертикальный прямоугольник-кабина

3. Привести в соответствие алгоритм рисования дома в средней группе

1-ставим точу вверху листа

2 — рисуем треугольник крыши

3 -рисуем квадрат основу

4. Привести в соответствие последовательность этапов обследования предметов в соответствии с исследованиями Сакулиной Н. П.

А — обследование с анализом

Б — восприятие предмета в целом

В — выделение цвета

Г — определение строения предмета

Д — рассматривание вновь всего в целом

Решить педагогическую ситуацию

Малыши строят поезд для матрёшек. Вначале они берут кубик (паровоз), только потом по одному кирпичику (вагончик). Затем каждый малыш сажает свою матрёшку в свой вагончик так, чтобы в каждом было по одной. Неожиданно один мальчик начинает стучать матрёшкой. Педагог говорит: «Матрёшка в вагончике не должна прыгать». Услышав её слова, все дети начинают стучать матрёшками, приговаривая: «Матрёшки прыгают, пляшут». Как поступить воспитателю ?

А — забрать матрёшки

Б — запретить детям стучать

В — подождать пока шум начнёт стихать, спокойно, но очень выразительно сказать: «А теперь, я послушаю, как матрёшки тихо пойдут спать, и чья матрёшка быстрее всех заснёт»

Дети увлечённо занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали 3-х цветов, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсить их флажками

Б — обратить внимание всех детей на выдумку девочки

В — рассказать об этом родителям девочки

Начало года в старшей группе. Дети с увлечением делают игрушки из бумаги. Валера, складывая из бумаги домик, решил посмотреть, как он получился у Лены. Он взял её работу, когда она отвернулась. Девочка пожаловалась педагогу. Какова роль воспитателя в этой ситуации?

А- сказать, чтобы дети сами разобрались

Б — выяснить кто прав, а кто не прав

В — не обратить внимание

Выбрать правильный ответ

Привести в соответствие

Решить педагогическую ситуацию

10.Скульптура малых форм

1.Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М., 2001.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1976.

3.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М., 1992.

4.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., 1991.

5.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. — М., 1976.

6.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. — М., 1980.

7.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. — М., 1983

Художественное творчество в детском саду./Под ред. Ветлугиной Н.А. — М., 1974.

8.Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ. /Под ред. Пантелеевой Л.В., Каменовой, Станоевич -Кастори М. — Москва-Белград, 1987.

9.Григорьева. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.

10.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. — М., 1985.

11.Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. — М., 1981

12.Комарова Т.С. Как учить ребенка рисовать. — М., 1994.

13.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. — М., 1995.

14.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.; 2000. Академия -344с.

15.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов-М., Синтез, 2005-120 с.

16.Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.-М., Просвещение 1996-159 с.

17.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М-Синтез, 2008-176 с.

18.Курочкина Н.А. О портретной живописи — детям.- СПб. Детство-Пресс,2008.-112 с.

19.Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Порциальная программа. ООО «Детство-Пресс» 2011-144 с.

20.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -М., Мозаика-Синтез 2012-336 с.

21.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.- М., Академия., 2002.

22.Халезова Н.Б.Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада /Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина М.; Просвещение, 1986

Источник

Оцените статью
Разные способы