- Конспект проекта «Откуда нитки к нам пришли» (подготовительная группа «Жар-Птица» МБДОУ «ЦРР детский сад№194)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
- Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью»
Конспект проекта «Откуда нитки к нам пришли» (подготовительная группа «Жар-Птица» МБДОУ «ЦРР детский сад№194)
цель: содействовать формированию у детей представлений процесса изготовления шерстяных ниток, приобщение к народным промыслам, знакомить детей со способами изготовления из ниток вязанных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_nitki_k_nam_prishli_2014g.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖАР-ПТИЦА»
АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ
ЦРР «Детский сад№194»
ТЕМА: « Откуда нитки к нам пришли »
ЦЕЛЬ : СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК, ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ, ЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК ВЯЗАННЫХ ИДЕЛИЙ.
- РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ИССЛЕДОВАНИЕ, ОБСУЖДАТЬ ЕГО ХОД, ВЫДВИГАТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
- РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО.
- ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ НА ОСНОВЕ ОСОЗНАНИЯ РЕБЕНКОМ НЕСКОЛЬКИХ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ В МИРЕ.
- СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ОТДЕЛЬНЫМ ФАКТОРАМ КУЛЬТУРЫ И БЫТА СВОИХ ПРЕДКОВ.
- ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Видео обращение к детям (героини мультфильма «Маша и Медведь»). Просит детей помочь разрешить ее проблему:( хочет сделать подарок для Мишки, теплый шарф, а где взять нитки не знает).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на мне шарф, хотите его рассмотреть?
Вопросы воспитателя к детям: какой шарф на ощупь?, что использовали, чтобы связать шарф? (нитки ).
Вопросы воспитателя к детям: какие нити перед вами? (разноцветные), как вы думаете из чего получаются нитки? (из шерсти)
Рассматривание шерсти (натуральный моток шерсти).
Возьмите каждый по кусочку шерсти и рассмотрите его.
Вопросы воспитателя к детям:
Какая шерсть на ощупь? (теплая, колючая)
Откуда же берется шерсть? (дает овечка)
Хотите больше узнать об этом удивительном животном?
4.Просмотр видео «Овечка на лугу», «Овечка в своем жилище», «Стрижка овцы»
Комментарии воспитателя к видео:
где пасется овечка? чем питается? (овечка очень любит репейник и семена сухих трав, от этого шерсть овечки хорошо растет).
А, кто же ухаживает за овечкой? (овчар-профессия человека)
Где живет овечка? (в овчарне)
Обратите внимание, что овчарня утеплена настилом из опилок, чтобы овечке и ее ягнятам было тепло и комфортно в холодное время года.
С наступлением весны и теплой погоды, овечке становится не комфортно в своей теплой шубке и поэтому человек ей оказывает добрую услугу, подстригает шерсть.
Раньше овчар стриг свою овечку специальными ножницами, а сейчас стригут электрическими машинками. Стрижка происходит очень аккуратно, быстро и совсем безболезненно для животного. После стрижки овечка себя чувствует гораздо лучше и легче, т.к. ей приходилось носить несколько килограммов шерсти на себе.
Вопросы воспитателя к детям : как из шерсти делают нитки, хотите узнать?
5.Процесс получения из шерсти ниток
Как вы думаете, каким способом можно получить из шерсти нить? Дети пробуют сделать из шерсти нитку путем скручивания (короткую нить).
Вопросы воспитателя : а как сделать длинную нить?
Хотите узнать, с помощью какого приспособления можно сделать длинную нить?
6.Видео «Бабушка за прялкой»
Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» — так называлась прялка в Древней Руси.
Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Видимо, каждая хозяйка прялки, да и хозяин, скорее всего, приложили свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы и липы.
7.Рассматривание прялки с натуры
Мы сейчас посмотрели видео ролик как с помощью прялки, получают пряжу, чтобы потом вязать разные изделия, а хотите рассмотреть прялку поближе?
8.Физкультминутка «Волшебные клубочки»
Ты клубочек, ты клубок,
Колобок — из ниток бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил зайку и лисичку,
Всем связал по рукавичке.
Встретил Машу он в лесу, —
И заплел ей нить в косу.
Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу
Закрутка к партнеру в одну сторону, потом наоборот
Обнимаются, встают опять в круг и поклон др.др..
Вопросы воспитателя : Ребята, как вы думаете, мы подробно рассказали и показали Маше, откуда берутся нитки для шарфа?
А, как вы думаете, что еще можно сделать с шарфом, чтобы он выглядел нарядно? (украсить, вышить на нем, сделать аппликацию). А еще можно украсить шарф с помощью вот таких нарядных кисточек. Хотите сделать сами разноцветные кисточки для шарфа?
9.Конструктивно-модельная деятельность : Кисточки для шарфа
Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на мне шарф, давайте его рассмотрим. Какой шарф на ощупь?, что использовали, чтобы связать шарф? (нитки).
Какие нити перед вами? (разноцветные), как вы думаете, из чего получаются нитки? (из шерсти)
Рассматривание шерсти (натуральный моток шерсти).
Возьмите каждый по кусочку шерсти и рассмотрите его.
Какая шерсть на ощупь? (теплая, колючая)
Откуда же берется шерсть? (дает овечка)
Хотите больше узнать об этом удивительном животном?
Процесс получения из шерсти ниток
Как вы думаете, каким способом можно получить из шерсти нить? Дети пробуют сделать из шерсти нитку путем скручивания (короткую нить).
Вопросы воспитателя: а как сделать длинную нить?
Хотите узнать, с помощью какого приспособления можно сделать длинную нить?
Источник
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
Ирина Новак
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления
Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, с изделиями из шерсти ;
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Подвести детей к пониманию бережного отношения к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений, эксперимент с шерстяной тканью.
Логика деятельности с детьми:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловала овечка, она предлагает нам попутешествовать!
Я думаю, что вы конечно же будете согласны?
Воспитатель. Я сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о ком или о чем говорится в данном тексте.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Как называются вещи, которые мы носим? (одежда)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна одежда? (ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дидактическое упражнение «Назови зимнюю одежду»
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней, теплой одежды.
Воспитатель: Вы, умнички, правильно справились с заданием!
Воспитатель. Ребята, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?
Дети: (в основном из шерстяной)
Воспитатель: А вяжут шарфики, варежки, шапки, носки из чего?
Дети: (из шерсти)
Воспитатель: Ребята, путешествуя с овечкой мы с поближе познакомимся с шерстью. Перед вами три вида шерсти: тонкая, полугрубая и грубая. Потрогайте пальчиками. Какая она?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда берётся шерсть?
Воспитатель: Да, конечно, ведь овечка к нам в гости пришла не просто так. Из овечьей шерсти изготавливают разнообразную очень теплую одежду.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с овечкой.
Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Прыгают на двух ногах.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Показывают язык «лопатой».
Рукой показывают «хвостик».
Воспитатель. Одна овца дает немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?
Воспитатель: Куда же ее девают?
Дети: (везут на комбинат)
Воспитатель: Что с шерстью делают на комбинате?
Дети: (шерсть стирают, разглаживают, прочесывают, сушат, изготавливают пряжу, нити, ткань)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лента прочесанной шерсти, а вот ровница.
Ткани бывают разные: гребенные и суконные. Гребенные получают из тонкой шерсти и из полугрубой шерсти. Потрогайте пальчиками. Суконная ткань очень плотная её ткут из суконной пряжи. Сравните ткань суконную и гребенную. Отличается ткань между собой?
Воспитатель: Каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?
Дети: (баранов, коз, верблюдов)
Воспитатель: Вот теперь вам, ребята, понятно откуда берут шерсть? Из чего вяжут теплые вещи?
Нашей овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она довольна, что её шерсть приносит людям помощь. Я хочу вас, дети, поблагодарить за то, что были внимательны, активны в нашем познавательном путешествии. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
— Что можно изготовить из шерсти (ответы детей)
— Да, вы молодцы! Отправляемся опять в наш любимый детский сад!
Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.
Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном» для детей старшей и подготовительной группы Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с предметами быта: прялка и веретено» в ст., подг. группе.
«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».
Конспект НОД в старшей группе «Продукты пчеловодства» Программное содержание: Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Расширять знания и представления детей о жизни пчел и продуктах пчеловодства.
Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.
Источник
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью»
Юлия Молоковичева
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью»
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме.
Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;
Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр видеоролика «Откуда берется ткань», экспериментирование с шерстяной тканью.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «ТРИЗ для дошкольников»
Изготовление карточек для работы с «системным оператором»
Приобретение ткани для изготовление праздничных открыток к 23 февраля
Метод ТРИЗ: «Системный оператор», проектная деятельность
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
1. Игровая мотивационная ситуация.
Воспитатель: К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны?
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой)
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)
Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой?Дети: (зимняя)
3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.
Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете для зимней одежды?
Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что?
Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это?
4. Физкультминутка «Метель»
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти
Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем.
Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись, покатились вниз.
Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.
Воспитатель: Хорошо покатались?
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы.
5. Игра «Волшебные экранчики»
Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?
Дети: (из шерстяной)
Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?
Дети: (из шерсти)
Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных экранчиков поближе познакомимся с шерстью.
Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая?
Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)
Воспитатель: А вы знаете, чем шерсть была раньше?
Дети: (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)
Воспитатель: Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.
Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится.
Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?
Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)
Воспитатель:Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.
Дети выкладывают карточки.
Воспитатель:Ты какую картинку поместил? А ты какую?
Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер.
Воспитатель читает стихотворение.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру.
6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
Идут по кругу, взявшись за руки
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Прыгают на двух ногах.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Показывают язык «лопатой».
Рукой показывают «хвостик».
7. Игра «Волшебные экранчики»
Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?
Воспитатель:А куда же мы ее отвезем?
Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.
Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?
Дети: (шерсть)
Воспитатель: Это чья шерсть?
Воспитатель:А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?
Воспитатель:Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится под центральным.
Воспитатель:А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?
Дети: (коз, верблюдов, баранов)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили.
Воспитатель: В центральном экранчике что у нас находится?
Дети: (шерсть овечки)
Воспитатель:Шерсть была чем?
Воспитатель:Из шерсти одной овечки можно связать что?
Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда?
Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?
Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)
Воспитатель: Шерсть состоит из чего?
Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.
8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
(Прыжки на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
(Встаем на ножки, тянемся вверх
Приседаем, руки опускаем вниз)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились
— Вот так резвятся овечки.
— Вам понравилось сегодняшнее занятие?
— Чем на занятии мы сегодня занимались?
— Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?
— Что можно делать из шерсти?
— Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.
Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор) В детском саду этот прием получил название «волшебный экран».ЦЕЛЬ: развитие системного мышления. Задачи: формировать познавательный интерес.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.
Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,»Художественное творчество»,»Безопасность» Цели:продолжать расширять представления.
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Как Миша варежку потерял» (подготовительная группа) Задачи: О. О. «Речевое развитие» строить связный рассказ с помощью колец Луллия. Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно,.
План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ — ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.
Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Дикие животные. Цель НОД: развивать системное мышление. Задачи: • Формировать познавательный интерес к окружающему.
Источник