Меню

D 321r molykote способ применения

Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для смазывания цепей

Цепные передачи служат для передачи механической энергии при помощи гибкого элемента (цепи) посредством сил зацепления.

Цепная передача состоит из ведомой и ведущей звездочек и цепи, соединяющей их.

Данный вид передачи используют, если параллельные валы расположены на значительном расстоянии, а так же при высоких нагрузках (когда ременные передачи ненадежны, а зубчатые непригодны). Благодаря цепным устройствам возможна передача движения на несколько узлов одновременно. У них высокий показатель КПД, отсутствует скольжение и легкая замена основного рабочего элемента (цепи).

Именно благодаря вышеописанным характеристикам цепные передачи широко распространены в различных промышленных сферах. Они активно используются в станках и оборудовании, технике, транспортных средствах и нефтебуровых установках.

Но среди всех достоинств, данный узел имеет свои недостатки, главным из которых является растяжение и последующий износ цепей при работе в агрессивной (пыльной) среде.

Для увеличения ресурса цепную передачу необходимо регулярно смазывать. Без постоянной смазки твердые абразивные частицы грязи и пыли неизбежно оседают внутри шарниров, что неизбежно увеличивает шаг звеньев. Решить данную проблему можно заменой традиционных пластичных смазок и масел сухими смазочными материалами.

Антифрикционное покрытие на основе графита и дисульфида молибдена (MoS2) обеспечивает смазку цепей на долгий срок. АФП отверждается на воздухе сразу после нанесения, что обеспечивает сухость обслуживаемой поверхности и невозможность загрязнения абразивными частицами. Это позволяет повысить интервал замены смазочного материала цепи с 1 недели до 1,5 месяцев.

Благодаря тому, что основным смазочным элементом покрытия Molykote D-321R является твердое вещество, АФП не выдавливается и не вытекает из узла даже при высоком контактном давлении, вследствие чего решается проблема фрикционного износа поверхностей.

Molykote D-321R обеспечивает надежную защиту цепей даже при высоких нагрузках и температурах (от -180 до +450 °C), смягчает движение, обладает высокой адгезией, устойчиво к смыванию, старению металла. Одним из преимуществ покрытия является удобная аэрозольная упаковка, благодаря которой можно без выполнения демонтажных работ обработать труднодоступные узлы.

В качестве аналога Molykote D-321R можно использовать антифрикционное покрытие MODENGY 1001.

Этот материал имеет точно такие же эксплуатационные свойства, однако его стоимость существенно ниже.

Выпускается MODENGY 1001 в банках (1 кг), ведрах (4,5 кг) и аэрозольных баллонах (210 мл).

Источник

Антифрикционное покрытие Molykote D-321 R Spray – надежная защита клещевых тормозных механизмов и тормозных дисков

В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в мировой транспортной системе. В нашей стране он достаточно популярен, несмотря на стремительное развитие летательной и автомобильной техники. Данный факт обусловлен территориальными, географическими, экономическими и политическими особенностями.

Особое внимание производители железнодорожного транспорта уделяют обеспечению безопасности транспортных средств. Одним из важнейших условий этого является безупречная работа их рабочих узлов. В первую очередь должны быть исправны устройства, отвечающие за управление поездом и своевременную остановку (тормозные диски, клещевые тормозные механизмы).

Во избежание их преждевременного изнашивания следует применять специальные смазки. Они продлевают срок эксплуатации механизмов, а также обеспечивают плавную остановку транспортных средств.

Надежная защита элементов тормозной системы обеспечивается антифрикционным покрытием . Данный материал изготовлен на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим.


АФП Molykote D-321 R применяется для пары трения металл-металл при высоких нагрузках, низких и умеренных скоростях. Кроме того, оно идеально подходит для регулярного смазывания сильно нагруженных направляющих при малых скоростях скольжения, колебательных движениях или прерывистом режиме работы. сохраняет работоспособность в вакуумной, запыленной среде и в условиях экстремальных температур, а также с успехом применяется для головок цилиндров, болтов, механизмов регулировки автомобильных зеркал, направляющих тостеров и т. д.

Читайте также:  Микориза для клубники способ применения

Благодаря удобной и практичной упаковке материал легко наносится и экономно расходуется.

В качестве аналога Molykote D-321R можно использовать антифрикционное покрытие MODENGY 1001.

Этот материал имеет точно такие же эксплуатационные свойства, однако его стоимость существенно ниже.

Выпускается MODENGY 1001 в банках (1 кг), ведрах (4,5 кг) и аэрозольных баллонах (210 мл).

Источник

Антифрикционное покрытие Molykote D-321 R Spray

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим, отверждаемое при нормальной температуре.

Диапазон рабочих температур от -180 C° до +450 C°.

Наши магазины и склады

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Подшипники скольжения, направляющие скольжения , ходовые винты и шлицевые соединения в конвейерных системах, дерево- и металлообрабатывающих станках, турбинах
  • Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
  • Зубчатые зацепления полиграфического оборудования
  • Цепные передачи конвейеров печей и подъемно-транспортных машин
  • Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки , дроссельная заслонка, шлицевые и резьбовые соединения
  • При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
  • Поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев

ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ

  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Направляющие качения
  • Цепные передачи
  • Зубчатые передачи (закрытые)
  • Зубчатые передачи (открытые)
  • Цилиндро-поршневая группа
  • Тросы управления в оболочках
  • Гибкие валы в оболочках
  • Резьбовые соединения
  • Сопряжения с посадками с натягом
  • Регулировочные клинья
  • Шлицевые / шпоночные соединения
  • Электрические контакты

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Морозостойкость
  • Термостойкость
  • Повышенная несущая способность
  • Устойчивость к химически агрессивным средам
  • Работоспособность в вакууме
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Устойчивость к воздействию радиации
  • Высокая адгезия — хорошо удерживается на смазанных поверхностях
  • Длительный срок службы
  • Эффективная защита от фреттинг-коррозии
  • Обладает свойствами антиаварийной смазки
  • Наличие аэрозольной упаковки
  • Отверждение при комнатной температуре
  • Возможность окрашивания
  • Предотвращает скачкообразное движение
  • Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
  • Облегчает монтаж и демонтаж

НАНЕСЕНИЕ

Подготовка поверхности Сначала очистите и обезжирьте поверхность, предназначенную для нанесения антифрикционного покрытия Molykote D-321R. Фосфатирование или пескоструйная обработка (зернистость 180) повышают адгезию и срок службы.

Нанесение Тщательно размешайте антифрикционное покрытие. Наносите распылением или с помощью кисти. Рекомендованная толщина сухой пленки: 5-20 мкм

Отверждение Через 5 минут при 23 ºC плёнка нанесённого покрытия становится сухой на ощупь (перестаёт прилипать при слабом прикосновении пальцем). Это время можно уменьшить до одной минуты, если покрытую поверхность обдувать горячим воздухом с температурой 80 °С. Полное отверждение, после которого покрытие показывает наилучшие результаты, наступает через 2 часа при 23 °С.

Растворитель Для разбавления можно использовать растворитель Molykote L13.

СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ

При хранении при температуре не выше 20°C в оригинальной невскрытой упаковке антифрикционное покрытие Molykote D-321R имеет срок хранения 15 месяцев от даты изготовления (ведро 5 кг) и 24 месяца (другие фасовки).

Источник

Molykote D-321 R Spray

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим, отверждаемое при нормальной температуре.

Рабочие температуры
-180°C+450°C

  • Подшипники скольжения, направляющие скольжения , ходовые винты и шлицевые соединения в конвейерных системах, дерево- и металлообрабатывающих станках, турбинах
  • Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
  • Зубчатые зацепления полиграфического оборудования
  • Цепные передачи конвейеров печей и подъемно-транспортных машин
  • Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки , дроссельная заслонка, шлицевые и резьбовые соединения
  • При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
  • Поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев
  • Морозостойкость
  • Термостойкость
  • Повышенная несущая способность
  • Устойчивость к химически агрессивным средам
  • Работоспособность в вакууме
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Устойчивость к воздействию радиации
  • Высокая адгезия — хорошо удерживается на смазанных поверхностях
  • Длительный срок службы
  • Эффективная защита от фреттинг-коррозии
  • Обладает свойствами антиаварийной смазки
  • Наличие аэрозольной упаковки
  • Отверждение при комнатной температуре
  • Возможность окрашивания
  • Предотвращает скачкообразное движение
  • Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
  • Облегчает монтаж и демонтаж
Читайте также:  Способы как запомнить карты

Источник

Антифрикционное покрытие от Molykote

Антифрикционные покрытия от Molykote – это передовые технологии, которые долгое время не имели аналогов и сейчас занимают передовую позицию в области сухих смазок. Суть такого покрытия заключается в образовании сухой пленки на поверхности трущейся детали. Технологию можно сравнить с покраской, только вместо красящего пигмента в состав входят мелкодисперсные частицы антифрикционного вещества.

Изначально вещество представляет собой жидкий состав, который наносится на деталь распылением, погружением или просто кисточкой. Благодаря высокой текучести суспензия проникает в микропоры делали, вытесняет влагу и образует на ее поверхности равномерную пленку. После высыхания слой становится твердым и сухим, обеспечивая гладкую поверхность, к которой не прилипает пыль и абразивные частицы. Обработанная поверхность остается чистой, что важно в некоторых сферах применения.

Антифрикционные показатели такого покрытия сопоставимы с теоретически идеальным слоем жидкого масла. При этом на практике достичь идеального разделительного масляного слоя почти невозможно. Даже в механизмах с непрерывной подачей масла, его локальное вытеснение происходит в пусковых, остановочных и реверсных моментах.

По сравнению с консистентными смазками, АФП характеризуется повышенным скольжением, превосходит их по адгезии и по сроку действия при разовом нанесении. Сухие АФП не имеют альтернативы для механизмов, работающих в условиях сильной запыленности, вакуума, под водой или сильного воздействия центробежных усилий. Также лидируют по температурным и химически защитным параметрам.

Применение

Антифрикционные покрытия постепенно вытесняют традиционные методы смазки во многих процессах производства. Изначально АФП применялись для локальной обработки трущихся поверхностей и для консервации деталей. Сегодня они стали неотъемлемой частью многих технологических процессов производства.

Особое место такие составы занимают в производстве трубной арматуры для нефте-, газодобывающей промышленности. Обработка деталей производится сразу в заводских условиях, что исключает лишние трудозатраты на месте монтажа. Во многих процессах и механизмах сухие смазки смогли заменить автоматические системы подачи смазочных материалов, что оправдывается не только технически, но и финансово.

Компания Dow corning воплотила в реальность целую линейку АФП под своим авторитетным брендом Molykote. Наряду с антифрикционными показателями, суспензии делятся по назначению и характеризуются не менее важными свойствами такими, как температурная стойкость, биологическая и химическая пассивность, совместимость с различными материалами и пастами, диэлектричность или электропроводность и др.

Антифрикционные покрытия Molykote широко применяются в таких отраслях, как:

  • медицина и фармацевтика;
  • электротехника и электроника;
  • машиностроение;
  • авиа- и ракетостроение;
  • судостроение;
  • станкостроение;
  • полимерная промышленность;
  • военная промышленность;
  • добывающий комплекс;
  • металлообработка;
  • инженерные конструкции;
  • бытовой сектор.

Компания не останавливается на достигнутом. В настоящее время ведутся разработки твердосмазочных продуктов, способных заменить процесс цинкования, хромирования и другие способы защиты в тяжелых условиях эксплуатации.

Состав и особенности

В состав АФП входят 3 основные компонента – это растворитель, растворенное в нем связующее и наполнитель. До использования вещество находится в состоянии суспензии, то есть жидкости, содержащей твердые, равномерно распределенные включения. При нанесении растворитель выполняет трансмиссионную функцию – перенося частицы наполнителя и связующее на деталь. После нанесения растворитель испаряется и связующий компонент полимеризуется, создавая прочную матрицу для наполнителя.

Созданная таким образом пленка изначально имеет микрошероховатую поверхность и не отличается высоким скольжением. При работе механизма под воздействием трения, происходит процесс подобный плакировке – приработка. Поверхность пленки сглаживается и коэффициент ее трения стремится к минимуму.

Даже при обработке одной детали, частички переносятся на вторую, создавая идеальную форму контактирующих поверхностей. Толщина такой пленки при нанесении вручную составляет 5-20 мкм, а при использовании заводских технологий дозированного нанесения, толщину можно регулировать с точностью до нескольких микрон, чем обеспечить оптимальный расход смазки.

Читайте также:  Дыхание как способ получения энергии таблица

Антифрикционные показатели АФП напрямую зависят от наполнителя. Наиболее скользящим эффектом характеризуется дисульфид молибдена, коэффициент его трения по ASTM равен 0,002. Для сравнения у графита этот показатель равен 0,05, а у ПТФЭ – 0,03.

При этом выбор наполнителя во многом зависит и от других требований к смазке. Например, по температурной стойкости лидирует графит, по изоляционным свойствам и устойчивости к химии – ПТФЭ, по адгезии и несущей способности – дисульфид молибдена. В смазку для обработки скользящих, электропроводных контактов вводят медь. Формируя необходимые качества покрытия, в состав вводятся комплексы наполнителей в различных пропорциях и концентрациях.

При создании графитных АФП, компания Dow corning совершила настоящую революцию. Учитывая все преимущественные характеристики графита как смазки, вещество имело существенный недостаток – низкую адгезию к металлу. В смазке Molykote компания впервые применила поляризованный графит, который за счет возникновения полярных связей, прочно удерживается на поверхности детали.

Несущая способность, износоустойчивость и адгезивность покрытий также во многом зависит от материала матрицы – связующего, которое по сути приклеивает наполнитель к поверхности детали. В качестве связующих применяют титановые, эпоксидные, фенолформальдегидные, акриловые, полиамид-имидные и другие компоненты. При этом основная роль связующего заключается в формировании защитных функций покрытия.

Стоит отметить, что наилучшие показатели для определенной среды использования формируются подбором всех составляющих – наполнителей и связующих. Благодаря собственным научно-исследовательским отделам, компания достигла высоких результатов, когда аналогичные качества компонентов не просто складываются, а взаимно усиливают друг друга.

Еще одно различие АФП от Molykote заключается в условиях полимеризации связующего. У большинства материалов затвердевание происходит при нормальных температурах 18-25°С за несколько часов. Повышение температуры способствует ускорению процесса. Другие АФП образуют пленку только после нагрева до указанной производителем температуры и применяются для механизмов, работающих при высоких температурах, или деталей, проходящих термическую обработку на производстве.

Топ-5 антифрикционных покрытий Molykote

Molykote D-321 R – АФП на основе титанового связующего и комплексного наполнителя с включением дисульфида молибдена и графита. Полная полимеризация слоя происходит за 2 часа при комнатной температуре. Предназначено для обработки резьбовых соединений с многократными циклами сборки-разборки. Работает в широком температурном диапазоне -180. +450°С. Характеризуется повышенной адгезией, несущей способностью и износоустойчивостью. На производстве применяется для обработки фасонных частей трубопроводной арматуры, предназначенной для нефте-, газодобывающей промышленности. Используется также для цепей сельскохозяйственной техники.

Molykote D-7409 – также из комплекса дисульфида молибдена и графита, но с органическим связующим полиамид-имидом. Смазка используется для тяжелонагруженных узлов трения и сжатия. Ее особенность заключается в возможности применения вместе с пастами и маслами, так как они не растворяют полимеризованную матрицу покрытия. Применяется в автомобилях для обработки узлов двигателя.

Molykote PTFE-N-UV – ПТФЭ покрытие на акриловом связующем. Отличается быстрой полимеризацией при температуре 120°С и высокой устойчивостью к химически агрессивным веществам. Смазка применяется для обработки пресс-форм, в технологическом процессе штамповки пластиковых деталей.

Molykote 3402 C LF – на основе дисульфида молибдена с органического связующего. Характеризуется морозостойкостью до -200°С и термостойкостью до 310°С, а также высокой степенью защиты от коррозии. Используется для подшипников турбин, дроссельных заслонок двигателей и высоконагруженных болтовых соединений, подвергающихся динамическим нагрузкам.

Molykote D-9610 – покрытие на ПТФЭ с полиуретановым связующим без цвета и запаха. Предназначено для обработки пластиковых деталей, текстильных и кожаных изделий с целью защиты их от износа. Например, мебельной фурнитуры, обивки автомобильных кресел, мягкой мебели и др. Применяется как на производстве элитных автомобилей, так и в быту.

Источник