- Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для смазывания цепей
- Антифрикционное покрытие Molykote D-321 R Spray – надежная защита клещевых тормозных механизмов и тормозных дисков
- Антифрикционное покрытие Molykote D-321 R Spray
- Наши магазины и склады
- ПРИМЕНЕНИЕ
- ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- ПРЕИМУЩЕСТВА
- НАНЕСЕНИЕ
- СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ
- Molykote D-321 R Spray
- Антифрикционное покрытие от Molykote
- Применение
- Состав и особенности
- Топ-5 антифрикционных покрытий Molykote
Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для смазывания цепей
Цепные передачи служат для передачи механической энергии при помощи гибкого элемента (цепи) посредством сил зацепления.
Цепная передача состоит из ведомой и ведущей звездочек и цепи, соединяющей их.
Данный вид передачи используют, если параллельные валы расположены на значительном расстоянии, а так же при высоких нагрузках (когда ременные передачи ненадежны, а зубчатые непригодны). Благодаря цепным устройствам возможна передача движения на несколько узлов одновременно. У них высокий показатель КПД, отсутствует скольжение и легкая замена основного рабочего элемента (цепи).
Именно благодаря вышеописанным характеристикам цепные передачи широко распространены в различных промышленных сферах. Они активно используются в станках и оборудовании, технике, транспортных средствах и нефтебуровых установках.
Но среди всех достоинств, данный узел имеет свои недостатки, главным из которых является растяжение и последующий износ цепей при работе в агрессивной (пыльной) среде.
Для увеличения ресурса цепную передачу необходимо регулярно смазывать. Без постоянной смазки твердые абразивные частицы грязи и пыли неизбежно оседают внутри шарниров, что неизбежно увеличивает шаг звеньев. Решить данную проблему можно заменой традиционных пластичных смазок и масел сухими смазочными материалами.
Антифрикционное покрытие на основе графита и дисульфида молибдена (MoS2) обеспечивает смазку цепей на долгий срок. АФП отверждается на воздухе сразу после нанесения, что обеспечивает сухость обслуживаемой поверхности и невозможность загрязнения абразивными частицами. Это позволяет повысить интервал замены смазочного материала цепи с 1 недели до 1,5 месяцев.
Благодаря тому, что основным смазочным элементом покрытия Molykote D-321R является твердое вещество, АФП не выдавливается и не вытекает из узла даже при высоком контактном давлении, вследствие чего решается проблема фрикционного износа поверхностей.
Molykote D-321R обеспечивает надежную защиту цепей даже при высоких нагрузках и температурах (от -180 до +450 °C), смягчает движение, обладает высокой адгезией, устойчиво к смыванию, старению металла. Одним из преимуществ покрытия является удобная аэрозольная упаковка, благодаря которой можно без выполнения демонтажных работ обработать труднодоступные узлы.
В качестве аналога Molykote D-321R можно использовать антифрикционное покрытие MODENGY 1001.
Этот материал имеет точно такие же эксплуатационные свойства, однако его стоимость существенно ниже.
Выпускается MODENGY 1001 в банках (1 кг), ведрах (4,5 кг) и аэрозольных баллонах (210 мл).
Источник
Антифрикционное покрытие Molykote D-321 R Spray – надежная защита клещевых тормозных механизмов и тормозных дисков
В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в мировой транспортной системе. В нашей стране он достаточно популярен, несмотря на стремительное развитие летательной и автомобильной техники. Данный факт обусловлен территориальными, географическими, экономическими и политическими особенностями.
Особое внимание производители железнодорожного транспорта уделяют обеспечению безопасности транспортных средств. Одним из важнейших условий этого является безупречная работа их рабочих узлов. В первую очередь должны быть исправны устройства, отвечающие за управление поездом и своевременную остановку (тормозные диски, клещевые тормозные механизмы).
Во избежание их преждевременного изнашивания следует применять специальные смазки. Они продлевают срок эксплуатации механизмов, а также обеспечивают плавную остановку транспортных средств.
Надежная защита элементов тормозной системы обеспечивается антифрикционным покрытием . Данный материал изготовлен на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим.
АФП Molykote D-321 R применяется для пары трения металл-металл при высоких нагрузках, низких и умеренных скоростях. Кроме того, оно идеально подходит для регулярного смазывания сильно нагруженных направляющих при малых скоростях скольжения, колебательных движениях или прерывистом режиме работы. сохраняет работоспособность в вакуумной, запыленной среде и в условиях экстремальных температур, а также с успехом применяется для головок цилиндров, болтов, механизмов регулировки автомобильных зеркал, направляющих тостеров и т. д.
Благодаря удобной и практичной упаковке материал легко наносится и экономно расходуется.
В качестве аналога Molykote D-321R можно использовать антифрикционное покрытие MODENGY 1001.
Этот материал имеет точно такие же эксплуатационные свойства, однако его стоимость существенно ниже.
Выпускается MODENGY 1001 в банках (1 кг), ведрах (4,5 кг) и аэрозольных баллонах (210 мл).
Источник
Антифрикционное покрытие Molykote D-321 R Spray
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим, отверждаемое при нормальной температуре.
Диапазон рабочих температур от -180 C° до +450 C°.
Наши магазины и склады
ПРИМЕНЕНИЕ
- Подшипники скольжения, направляющие скольжения , ходовые винты и шлицевые соединения в конвейерных системах, дерево- и металлообрабатывающих станках, турбинах
- Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
- Зубчатые зацепления полиграфического оборудования
- Цепные передачи конвейеров печей и подъемно-транспортных машин
- Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки , дроссельная заслонка, шлицевые и резьбовые соединения
- При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
- Поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Направляющие качения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Цилиндро-поршневая группа
- Тросы управления в оболочках
- Гибкие валы в оболочках
- Резьбовые соединения
- Сопряжения с посадками с натягом
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
- Электрические контакты
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокая адгезия — хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Длительный срок службы
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Наличие аэрозольной упаковки
- Отверждение при комнатной температуре
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
НАНЕСЕНИЕ
Подготовка поверхности Сначала очистите и обезжирьте поверхность, предназначенную для нанесения антифрикционного покрытия Molykote D-321R. Фосфатирование или пескоструйная обработка (зернистость 180) повышают адгезию и срок службы.
Нанесение Тщательно размешайте антифрикционное покрытие. Наносите распылением или с помощью кисти. Рекомендованная толщина сухой пленки: 5-20 мкм
Отверждение Через 5 минут при 23 ºC плёнка нанесённого покрытия становится сухой на ощупь (перестаёт прилипать при слабом прикосновении пальцем). Это время можно уменьшить до одной минуты, если покрытую поверхность обдувать горячим воздухом с температурой 80 °С. Полное отверждение, после которого покрытие показывает наилучшие результаты, наступает через 2 часа при 23 °С.
Растворитель Для разбавления можно использовать растворитель Molykote L13.
СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ
При хранении при температуре не выше 20°C в оригинальной невскрытой упаковке антифрикционное покрытие Molykote D-321R имеет срок хранения 15 месяцев от даты изготовления (ведро 5 кг) и 24 месяца (другие фасовки).
Источник
Molykote D-321 R Spray
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим, отверждаемое при нормальной температуре.
Рабочие температуры
-180°C+450°C
- Подшипники скольжения, направляющие скольжения , ходовые винты и шлицевые соединения в конвейерных системах, дерево- и металлообрабатывающих станках, турбинах
- Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
- Зубчатые зацепления полиграфического оборудования
- Цепные передачи конвейеров печей и подъемно-транспортных машин
- Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки , дроссельная заслонка, шлицевые и резьбовые соединения
- При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров
- Поверхности скольжения стяжных муфт и регулирующих клиньев
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокая адгезия — хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Длительный срок службы
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Наличие аэрозольной упаковки
- Отверждение при комнатной температуре
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
Источник
Антифрикционное покрытие от Molykote
Антифрикционные покрытия от Molykote – это передовые технологии, которые долгое время не имели аналогов и сейчас занимают передовую позицию в области сухих смазок. Суть такого покрытия заключается в образовании сухой пленки на поверхности трущейся детали. Технологию можно сравнить с покраской, только вместо красящего пигмента в состав входят мелкодисперсные частицы антифрикционного вещества.
Изначально вещество представляет собой жидкий состав, который наносится на деталь распылением, погружением или просто кисточкой. Благодаря высокой текучести суспензия проникает в микропоры делали, вытесняет влагу и образует на ее поверхности равномерную пленку. После высыхания слой становится твердым и сухим, обеспечивая гладкую поверхность, к которой не прилипает пыль и абразивные частицы. Обработанная поверхность остается чистой, что важно в некоторых сферах применения.
Антифрикционные показатели такого покрытия сопоставимы с теоретически идеальным слоем жидкого масла. При этом на практике достичь идеального разделительного масляного слоя почти невозможно. Даже в механизмах с непрерывной подачей масла, его локальное вытеснение происходит в пусковых, остановочных и реверсных моментах.
По сравнению с консистентными смазками, АФП характеризуется повышенным скольжением, превосходит их по адгезии и по сроку действия при разовом нанесении. Сухие АФП не имеют альтернативы для механизмов, работающих в условиях сильной запыленности, вакуума, под водой или сильного воздействия центробежных усилий. Также лидируют по температурным и химически защитным параметрам.
Применение
Антифрикционные покрытия постепенно вытесняют традиционные методы смазки во многих процессах производства. Изначально АФП применялись для локальной обработки трущихся поверхностей и для консервации деталей. Сегодня они стали неотъемлемой частью многих технологических процессов производства.
Особое место такие составы занимают в производстве трубной арматуры для нефте-, газодобывающей промышленности. Обработка деталей производится сразу в заводских условиях, что исключает лишние трудозатраты на месте монтажа. Во многих процессах и механизмах сухие смазки смогли заменить автоматические системы подачи смазочных материалов, что оправдывается не только технически, но и финансово.
Компания Dow corning воплотила в реальность целую линейку АФП под своим авторитетным брендом Molykote. Наряду с антифрикционными показателями, суспензии делятся по назначению и характеризуются не менее важными свойствами такими, как температурная стойкость, биологическая и химическая пассивность, совместимость с различными материалами и пастами, диэлектричность или электропроводность и др.
Антифрикционные покрытия Molykote широко применяются в таких отраслях, как:
- медицина и фармацевтика;
- электротехника и электроника;
- машиностроение;
- авиа- и ракетостроение;
- судостроение;
- станкостроение;
- полимерная промышленность;
- военная промышленность;
- добывающий комплекс;
- металлообработка;
- инженерные конструкции;
- бытовой сектор.
Компания не останавливается на достигнутом. В настоящее время ведутся разработки твердосмазочных продуктов, способных заменить процесс цинкования, хромирования и другие способы защиты в тяжелых условиях эксплуатации.
Состав и особенности
В состав АФП входят 3 основные компонента – это растворитель, растворенное в нем связующее и наполнитель. До использования вещество находится в состоянии суспензии, то есть жидкости, содержащей твердые, равномерно распределенные включения. При нанесении растворитель выполняет трансмиссионную функцию – перенося частицы наполнителя и связующее на деталь. После нанесения растворитель испаряется и связующий компонент полимеризуется, создавая прочную матрицу для наполнителя.
Созданная таким образом пленка изначально имеет микрошероховатую поверхность и не отличается высоким скольжением. При работе механизма под воздействием трения, происходит процесс подобный плакировке – приработка. Поверхность пленки сглаживается и коэффициент ее трения стремится к минимуму.
Даже при обработке одной детали, частички переносятся на вторую, создавая идеальную форму контактирующих поверхностей. Толщина такой пленки при нанесении вручную составляет 5-20 мкм, а при использовании заводских технологий дозированного нанесения, толщину можно регулировать с точностью до нескольких микрон, чем обеспечить оптимальный расход смазки.
Антифрикционные показатели АФП напрямую зависят от наполнителя. Наиболее скользящим эффектом характеризуется дисульфид молибдена, коэффициент его трения по ASTM равен 0,002. Для сравнения у графита этот показатель равен 0,05, а у ПТФЭ – 0,03.
При этом выбор наполнителя во многом зависит и от других требований к смазке. Например, по температурной стойкости лидирует графит, по изоляционным свойствам и устойчивости к химии – ПТФЭ, по адгезии и несущей способности – дисульфид молибдена. В смазку для обработки скользящих, электропроводных контактов вводят медь. Формируя необходимые качества покрытия, в состав вводятся комплексы наполнителей в различных пропорциях и концентрациях.
При создании графитных АФП, компания Dow corning совершила настоящую революцию. Учитывая все преимущественные характеристики графита как смазки, вещество имело существенный недостаток – низкую адгезию к металлу. В смазке Molykote компания впервые применила поляризованный графит, который за счет возникновения полярных связей, прочно удерживается на поверхности детали.
Несущая способность, износоустойчивость и адгезивность покрытий также во многом зависит от материала матрицы – связующего, которое по сути приклеивает наполнитель к поверхности детали. В качестве связующих применяют титановые, эпоксидные, фенолформальдегидные, акриловые, полиамид-имидные и другие компоненты. При этом основная роль связующего заключается в формировании защитных функций покрытия.
Стоит отметить, что наилучшие показатели для определенной среды использования формируются подбором всех составляющих – наполнителей и связующих. Благодаря собственным научно-исследовательским отделам, компания достигла высоких результатов, когда аналогичные качества компонентов не просто складываются, а взаимно усиливают друг друга.
Еще одно различие АФП от Molykote заключается в условиях полимеризации связующего. У большинства материалов затвердевание происходит при нормальных температурах 18-25°С за несколько часов. Повышение температуры способствует ускорению процесса. Другие АФП образуют пленку только после нагрева до указанной производителем температуры и применяются для механизмов, работающих при высоких температурах, или деталей, проходящих термическую обработку на производстве.
Топ-5 антифрикционных покрытий Molykote
Molykote D-321 R – АФП на основе титанового связующего и комплексного наполнителя с включением дисульфида молибдена и графита. Полная полимеризация слоя происходит за 2 часа при комнатной температуре. Предназначено для обработки резьбовых соединений с многократными циклами сборки-разборки. Работает в широком температурном диапазоне -180. +450°С. Характеризуется повышенной адгезией, несущей способностью и износоустойчивостью. На производстве применяется для обработки фасонных частей трубопроводной арматуры, предназначенной для нефте-, газодобывающей промышленности. Используется также для цепей сельскохозяйственной техники.
Molykote D-7409 – также из комплекса дисульфида молибдена и графита, но с органическим связующим полиамид-имидом. Смазка используется для тяжелонагруженных узлов трения и сжатия. Ее особенность заключается в возможности применения вместе с пастами и маслами, так как они не растворяют полимеризованную матрицу покрытия. Применяется в автомобилях для обработки узлов двигателя.
Molykote PTFE-N-UV – ПТФЭ покрытие на акриловом связующем. Отличается быстрой полимеризацией при температуре 120°С и высокой устойчивостью к химически агрессивным веществам. Смазка применяется для обработки пресс-форм, в технологическом процессе штамповки пластиковых деталей.
Molykote 3402 C LF – на основе дисульфида молибдена с органического связующего. Характеризуется морозостойкостью до -200°С и термостойкостью до 310°С, а также высокой степенью защиты от коррозии. Используется для подшипников турбин, дроссельных заслонок двигателей и высоконагруженных болтовых соединений, подвергающихся динамическим нагрузкам.
Molykote D-9610 – покрытие на ПТФЭ с полиуретановым связующим без цвета и запаха. Предназначено для обработки пластиковых деталей, текстильных и кожаных изделий с целью защиты их от износа. Например, мебельной фурнитуры, обивки автомобильных кресел, мягкой мебели и др. Применяется как на производстве элитных автомобилей, так и в быту.
Источник