- Гайд для начинающего игрока Civilization VI
- Города, районы и их размещение
- Как и где лучше построить город?
- Насколько далеко строить города друг от друга?
- Как лучше развиваться?
- Как победить?
- Буду воевать!
- Откультурю всех!
- Озарю светом науки!
- Я – мессия
- Civilization 6 — как играть, лучшие стратегии, советы на примере Ядвиги
- Включить фильтр доходов
- Береги ресурсы в городах
- Откройте для себя область
- Будь первым в чудесах света
- Создавайте торговые маршруты и помните о золоте
- Будь готов к войне
- Думай о победе
- Как привести Ядвигу и полякам к победе?
- Игра против Польши
- Инженеры и военные округа
- Оборона страны
- Расширение
- Экономика
- Дорога к победе
Гайд для начинающего игрока Civilization VI
Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.
Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.
Города, районы и их размещение
По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.
Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.
Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.
В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.
Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.
Как и где лучше построить город?
В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.
- Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
- Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
- На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
- Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.
Насколько далеко строить города друг от друга?
Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.
На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.
В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.
Важными из них являются:
- Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
- Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
- Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.
Есть еще одна вещь, которую следует учитывать. Промышленная зона и развлекательный комплекс позволяют строить здания, которые приносят пользу нескольким городам, при условии, что центры города находятся в пределах 6 клеток района. Это означает, что, если вы расположите свои города достаточно близко друг к другу, то сможете построить между ними свои районы и приумножать выгоду.
Как лучше развиваться?
Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.
Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.
Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.
Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!
Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.
Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.
Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.
Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.
На высоком уровне сложности вам придется подправить стратегию. ИИ сможет штамповать юнитов с невероятной скоростью и часто их технологический уровень будет на уровне или выше.
Откультурю всех!
Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.
Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.
Я – мессия
Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.
В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?
Источник
Civilization 6 — как играть, лучшие стратегии, советы на примере Ядвиги
— Вся игра разворачивается вокруг городов и полей, которые они занимают. Именно в городах набираются солдаты и специальные агенты, здесь собираются точки производства, науки, культуры, туризма и сами деньги. Поскольку игра никоим образом не ограничивает количество городов, которыми вы можете владеть, выбирайте их как можно больше (для этого достаточно нанять поселенца и отправить его в удобное место).
— Общее правило простое: чем больше городов, тем больше выручка и больший военный потенциал (возможность набора нескольких филиалов параллельно невозможно переоценить). Расширение территории также позволяет получить доступ к многочисленным ресурсам, в том числе скрытым — например, уголь раскрывается только в индустриальную эпоху.
Включить фильтр доходов
— Первое, что вы должны сделать после запуска игры, это включить фильтр доходов (Настройки карты в левом нижнем углу экрана). Таким образом, будут получены доходы, полученные от всех полей, которые составляют карту. Они имеют ключевое значение для развития городов: еда пассивно увеличивает рост населения в городах, производство позволяет строить здания и нанимать филиалы, а за золото можно купить большинство юнитов и зданий. Определенные уникальные объекты (такие как чудеса природы) также могут приносить доход от науки, культуры или религии.
Береги ресурсы в городах
— Ресурсы являются элементом, поддерживающим развитие и процветание городов. Они делятся на роскошные, стратегические и дополнительные. Роскошь, такая как бриллианты или трюфели, увеличивает удовлетворенность городов, благодаря чему их жители работают более эффективно и менее охотно восстают. Стратегические используются при наборе определенных юнитов — например, для кавалерии требуются лошади и лучники из селитры. И роскошные, и стратегические ресурсы можно обменять с другими цивилизациями.
— Дополнительные ресурсы (бананы, овцы и т. д.) гарантируют более высокий доход в данной области, что облегчает получение продуктов питания, золота или продукции. Они немного менее полезны, потому что торговать ими невозможно, но все же стоит их использовать. Чтобы использовать ресурс, нужно улучшать его поле с помощью строителей.
— Новые города следует размещать в непосредственной близости от ценных ресурсов и источников пресной воды (озера или реки). Последнее важно, потому что наличие пресной воды значительно увеличивает количество жилых районов в городе, что, в свою очередь, определяет верхний предел жителей в данном мегаполисе. Количество жилых районов может быть дополнительно увеличено на более поздних этапах игры, включая строительство акведуков, жилых комплексов и канализационных систем, однако это дорого и занимает много времени.
Откройте для себя область
— Разведка — чрезвычайно важный элемент игры. Уже в начале игры стоит осмотреть окрестности с помощью стартеров и поселенцев, чтобы найти лучшее место для поселения.
— После создания столицы стоит арендовать скаутов, благодаря чему исследование прилегающих территорий будет проходить быстрее — таким образом, вы сможете обнаружить ценные ресурсы и столкнуться с другими цивилизациями, племенными деревнями (разовые бонусы) или свободными городами. В случае с последним стоит помнить, что цивилизация, которая впервые столкнется с ними, автоматически получит с ними одного эмиссара (и связанные с ним бонусы).
Будь первым в чудесах света
— Каждая цивилизация после изобретения определенных технологий или идей получает доступ к чудесам света: уникальным зданиям, которые дают очень большие бонусы. В мире может быть только одна Эйфелева башня или Стоунхендж, поэтому важно обгонять врагов в строительстве этих уникальных зданий. Если другая цивилизация тем временем построила то же здание, оно будет автоматически разрушено при создании «оригинала».
— Все чудеса имеют особые требования в отношении их местоположения (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.
— Дорожные связи между городами чрезвычайно важны, потому что они обеспечивают более быстрое перемещение юнитов. Дороги создаются автоматическими коммерческими караванами и становятся более эффективными в более позднюю эпоху.
Создавайте торговые маршруты и помните о золоте
— На начальных этапах игры вы должны создавать внутренние торговые маршруты между своими городами, чтобы вы могли быстро перемещаться между ними. Только тогда стоит переходить на внешнюю торговлю, которая приносит гораздо больше прибыли (и облегчает вторжение на чужую территорию). Караваны набираются в городах так же, как и другие юниты, но на данный момент их может быть всего несколько (лимит можно, к счастью, увеличить).
— В начале игры затраты на содержание зданий и солдат можно покрыть, используя ресурсы и создавая торговые маршруты. На более позднем этапе игры вы должны иметь хотя бы один город с деловым районом и постоянно его развивать. Нельзя забывать об экономических доктринах, полученных в результате развития культуры — некоторые из них могут увеличить доход от золота до нескольких десятков процентов.
— Золото используется не только для поддержания текущего положения дел, но и для немедленной покупки полей на карте, военных или гражданских подразделений и зданий. Важно не тратить все свои деньги сразу — вы никогда не знаете, когда понадобится дополнительный отряд!
— Развитие технологий и культурных идей можно ускорить вдвое, используя так называемые Эврика моменты. Это специальные мини-задачи, постоянно назначаемые определенной технологии или идее — если условие выполнено, общая стоимость теста будет снижена. В большинстве случаев, связи достаточно очевидны — строительство города на побережье сокращает исследования в области судоходства, а изобретение капитализма можно ускорить, построив три обмена. Всю эврику можно увидеть в дереве технологий и идей.
Будь готов к войне
— Территориальная экспансия абсолютно необходима для победы — цивилизации, состоящие из небольшого числа городов, являются вкусным куском для больших стран и, как правило, не могут столкнуться с ними (больше городов означает более быстрый набор солдат, больше технологических точек и т. Д.). В случае встречи с более крупным соседом, он должен быть отговорен от вторжения, имея умеренно большую и продвинутую армию и укрепляя стены всех пограничных городов. Дружеские дипломатические отношения также могут быть полезны, но они не гарантируют безопасность.
— На ранних этапах игры конфликт с соседями практически неизбежен из-за низкой защиты городов и небольших штрафов за объявление войны — поэтому его следует хорошо подготовить. Вопреки внешнему виду нападение — это не трагедия: защита намного проще, чем атака. Разбив армию агрессора на собственной территории, вы можете легко начать контратаку и захватить разрушенный войной город.
Думай о победе
— Античность и классическая эпоха часто являются моментом, когда судьба всей игры назревает — завоевание нескольких городов на столь ранней стадии игры позволяет быстро развивать империю во всех областях, ощутимых до конца игры. Стоит начать с отпора!
— Каждый элемент игры напрямую связан со всеми остальными, поэтому игнорирование любого из них быстро повлияет на остальные. Например, технологическая отсталость сделает невозможным набор передовых типов войск, в то время как недостатки в культуре значительно затруднят использование более эффективных форм системы. По этой причине рекомендуется устойчивое развитие империи — даже самая технологически развитая цивилизация станет жертвой своих более примитивных противников, если у нее не будет большой армии.
— Хотя игра позволяет вам выиграть одним из пяти способов (завоевание, наука, культура, религия и оценка), в большинстве случаев будет доступен только один или два из них.
— Например, победа через военное господство может быть немедленно прощена на картах с более чем 8 игроками, в то время как культурная победа доступна только владельцам многих городов с множеством чудес света. Следовательно, решение о методе победы должно быть адаптировано ко многим переменным элементам и предвидеть идеи противников, чтобы было легче противостоять им — например, сбросив банк силы в центр, из которого собирался вылететь космический челнок, гарантирующий научную победу.
Как привести Ядвигу и полякам к победе?
Польша была добавлена в игру Sid Meier’s Civilization 6 в официальном DLC, содержащую не только эту новую цивилизацию, но и специальный сценарий для игры: Legacy Jadwiga . Информацию о других цивилизациях можно найти в главе Цивилизации и их лидеры.
Цель Ядвиги: старается развивать веру и любит цивилизации, которые также сосредоточены на вере.
Уникальная способность Ядвига — польско-литовский союз
- Религия, основанная Польшей, становится доминирующей в городах, которые потеряют свои поля из-за культурной бомбы.
- Храмовые районы получают стандартный бонус веры для окрестных районов.
- Все реликвии дают бонус (+2), культуру (+2) и золото (+4).
Уникальный навык Польши — Золотая свобода
- Завершение военного округа или форта на дружественной территории бомбят культурно соседние поля.
- Одно место для военной доктрины в нынешней системе превращается в джокер.
- Специальный отряд Польши — Husaria
- Средневековый отряд тяжелой кавалерии.
- Вынуждает защитников противника уходить со своего поля, если наносит больше урона, чем делает. Защитникам, которые не могут отступить, наносится повышенный урон.
- Требуется идея: Наемники
- 4 очка движения
- 55 сила атаки
Особая инфраструктура Польши — Сукеннице
- Здание заменяет Торговую площадку в деловом районе.
- Международные торговые маршруты из этого города получают бонус +2 к производству, а внутренние +4 к золоту.
- Требуются технологии: валюта
- +3 к золоту
- +1 место для граждан
- +1 очко большого покупателя за ход
Игра против Польши
Когда искусственный интеллект направляет Польшу, он ориентируется прежде всего на развитие веры. Польша, как правило, одна из первых стран, которая создала свою религию и затем попыталась распространить ее в прилегающих районах. Это происходит и мирно, и более агрессивно.
Польша становится действительно опасной в средние века и эпоху Возрождения — из-за гусар, которые заметно мощнее, чем любая другая конница упомянутых эпох. В это время лучше избегать войн с Пиастами!
Польша является сложным торговым партнером, потому что благодаря Cloth Hall она получает заметно более высокие бонусы от маршрутов, чем большинство других цивилизаций. Производственный бонус, получаемый в результате международных маршрутов, полезен для возведения зданий и вербовки солдат, в то время как доходы от золота на внутренних маршрутах используются для оплаты заработной платы солдат и содержания зданий. По этим причинам торговля является одной из основ функционирования Польши — играть против нее стоит, чтобы грабить польские маршруты.
Польша развивает крылья в эпоху Возрождения и в более поздние века — после изобретения технологии Siege Tactics (эпоха Возрождения) польские инженеры получили возможность строить форты. Если они возведены на границе с другой цивилизацией, пограничный город будет немедленно преобразован в веру, основанную Ядвигой, и прилегающие территории будут добавлены к ее империи (без объявления войны).
Компьютер редко использует этот трюк для религиозного обращения, иногда он крадет роскошь и стратегические ресурсы. Вы можете защитить себя от этого, построив кварталы на границе — потому что их нельзя захватить, инженеры будут практически бесполезны.
Под командованием компьютера Польша обычно пытается добиться религиозной победы, но ряд бонусов к золоту и доходам от производства также позволяет ей доминировать в массовых боевиках. Обычно лучше всего противостоять этому на ранних этапах игры или наоборот — на последних этапах. Средневековье и Ренессанс — период величайшей мощи польской армии, поэтому лучше избегать открытого конфликта в свое время.
Инженеры и военные округа
Под скипетром Ядвига все польские инженеры получают невероятно полезный навык. Каждый построенный ими форт имеет зону контроля вокруг себя — все поля, непосредственно окружающие его, становятся собственностью Польши.
Это также работает в случае областей, которые уже являются частью другой цивилизации — установка форта на границе другого государства означает захват части его территории (и без объявления войны). Точно так же это работает в случае военных округов, которые также вызывают захват окружающих полей.
Поскольку в такой форме Польша станет самой могущественной цивилизацией в игре, ее грабежи были ограничены несколькими ограничениями:
- Хотя инженеров можно набирать из Средневековья (технология: Военная инженерия), способность строить форты приобретается только в эпоху Возрождения (технология: Тактика осады).
- Инженеры могут быть приняты на работу только в городах, имеющих военный округ с установленным Оружейной палатой.
- Форты можно поднимать только на собственной территории и только на определенных типах полей. Это луга, луга с холмами, пустыни, пустыни с холмами, равнины, равнины с холмами, снег, снег с холмами, тундра и тундра с холмами.
- Вы не можете строить форты на полях, которые уже были улучшены застройщиками или там, где найдено дополнительное, роскошное или стратегическое сырье. Чтобы сделать возможным строительство, уничтожьте улучшение или соберите урожай с помощью строителей (например, уберите пшеницу с поля).
- С помощью фортов вы не сможете захватить другие районы, чудеса света или города.
- Размещение двух фортов бок о бок не дает никакого кумулятивного эффекта (области вокруг другого форта не будут захвачены).
Войска быстрее заживают на своей территории — инженеры могут сдвинуть границу
Несмотря на все вышеупомянутые ограничения, захват территорий с помощью инженеров и военных округов все еще является чрезвычайно полезным элементом игры. Стоит использовать его для кражи чужих ресурсов, превращения религиозного зарубежного города, а также для саботажа строительства враждебных районов.
Хотя районы не могут быть обеспокоены, когда они возводятся, они рассматриваются как любое другое поле во время самого строительства. Таким образом, возведение форта приведет к захвату территории и немедленному прекращению строительства. Таким образом, вы можете потратить противника даже дюжину или около того ходов!
Оборона страны
Хотя оккупация других районов за счет строительства фортов и военных округов не подразумевает объявления войны, разграбленные цивилизации, безусловно, будут недовольны своими потерями. Рано или поздно возникнет противостояние — стоит защищать и использовать ранее построенные укрепления.
Форты гарантируют бонус пассивной защиты подразделениям, размещенным в них, в то время как военные районы трудно добыть и могут стрелять (если город был возведен в стенах или цивилизация узнала идею гражданского строительства из индустриальной эпохи). В случае фортов, однако, вы должны быть осторожны, потому что, если они заняты вражескими подразделениями, то защитные бонусы начнут работать в его пользу.
В большинстве случаев военные районы с близлежащим фортом могут защитить себя от очень многочисленных групп врагов, если их поддерживают несколько боевых единиц. Стрелковые подразделения (например, арбалетчики) должны быть размещены в районах, а форты должны быть заполнены подразделениями, которые хорошо защищаются (например, пикинеры).
Ротация войск здесь также полезна — чтобы защитники не истекали кровью, стоит заменить их новыми войсками. Здесь особенно хороши гусары, которые благодаря своей высокой мобильности и значительной боевой мощи способны долгое время менять защитников и упорствовать в форте.
Расширение
С самых ранних моментов игры нужно делать ставку на быстрое расширение и создать как можно больше городов, размещая их на реках и озерах как можно больше. Большее количество городов означает больший доход, а также позволяет быстрее набирать новые войска.
Создание поселений в непосредственной близости от границ других цивилизаций приведет не только к ограничению их собственной экспансии, но в конечном итоге также позволит захватить вражеские районы благодаря навыкам инженеров и военных округов. Приобретенную собственность следует быстро обезопасить, отправив им соответствующий военный гарнизон, а также воздвигнув оборонительные стены, затрудняющие ответные действия противникам.
У кавалерии других цивилизаций нет шансов против гусар
Лучшие моменты для военной экспансии — Средневековье и Ренессанс. Тогда вам следует набирать наибольшее количество гусар, которые не имеют себе равных среди кавалерийских частей других стран. Особенно стоит использовать их особые способности, заметно увеличивающие урон, наносимый во время атаки, если защищающимся противникам некуда бежать. Однако бонус действует только тогда, когда гусары наносят больше урона, чем получают, поэтому лучше следить за прогнозируемым результатом битвы в правом нижнем углу экрана.
Хотя гусары очень сильны, они не могут справиться в одиночку. Они должны поддерживаться пехотными подразделениями, стрелками, осадными и вспомогательными подразделениями. Из последних особое внимание следует уделить осадным башням, которые позволяют частично игнорировать городские стены и наносить прямой ущерб себе. Таким образом, вы можете значительно ускорить осаду и минимизировать свои потери.
Экономика
Универсальный характер бонусов, полученных Польшей, позволяет ей создать стабильную и сильную экономику. Особое внимание следует уделить развитию деловых районов — каждый из них увеличивает лимит торговых путей, гарантирует хороший доход от золота и открывает доступ к районным зданиям, генерирующим золото.
Уникальное польское здание — Sukiennice — заставляет международные торговые маршруты генерировать точки производства, а внутренние увеличивают доходы от золота. Стоит создать торговлю, создать множество торговых путей и выбрать доктрину таким образом, чтобы еще больше увеличить полученный от нее доход. Всякий раз, когда она становится доступной, вы также должны использовать систему Republika, которая увеличивает лимит торговых путей, принадлежащих 2, и снижает стоимость всех покупок золота.
Такие убеждения, как крестовый поход или защитник веры, значительно облегчают экспансию
Такая форма экономики позволяет набирать и обслуживать большие армии, что, безусловно, стоит использовать. Сила цивилизации определяется не только ее солдатами, поэтому не следует пренебрегать наукой, культурой и религией. В то время как первые две области в основном используются для быстрого открытия новых подразделений и зданий, религия имеет стратегическое значение. Значительный заработок веры значительно облегчает достижение религиозной победы, которая является одной из предпочтительных для Польши.
Дорога к победе
Польша лучше всего себя чувствует как государство, ориентированное на торговлю, экспансию и религию. Вопреки внешнему виду, все эти элементы идут рука об руку: торговая прибыль управляет экономикой и позволяет набирать и обслуживать войска, благодаря чему становится возможным завоевывать новые территории. Используя правильные учения и убеждения, вы можете повысить эффективность войск в борьбе с незнакомцами и другими городами, но его можно превратить не только благодаря священникам и апостолам, но и военным инженерам, строящим форты на границе инопланетных цивилизаций.
Хотя Польша может добиться любой победы, это лучшее, что она может справиться с военной и религиозной победой. Последнее может быть достигнуто сравнительно легко благодаря значительному доходу с точки зрения веры, вытекающей из уникальных особенностей Польши. Стоит также обратить ближайших врагов с помощью вышеупомянутых военных инженеров — вы даже можете создать город на окраине другой империи только для этой цели.
Источник