Civilization 5 способы победы

Civilization 5 способы победы

Здравствуйте, я Ворон. Тут я хочу поделится своей тактикой игры в замечательной стратегии Civilization V! Гайд будет развиваться, не все сразу)
_____________________________________________________________________
Выбор персонажа:
Если вы собираетесь всю игру посвятить войне с другими цивилизациями выбирайте Чингисхана, у него есть одна очень хорошая способность! Я лично играю за Екатерину II, ибо я патриот. За остальных ниразу не играл, по ходу игры буду обновлять этот раздел.
_____________________________________________________________________
Первые шаги:
Делаем город там, где есть обширное количество ресурсов (Остальные будут появлятся по ходу изучения «Древа Исследований» делаем город там! Отлично, первые шаги сделаны! Теперь нужно развиваться и обширять территории! Есть 2 варианта расширить границы: Делать свои города, захватывать чужие. Если вы как и я собираетесь захватывать города, начинайте с слабеньких, а потом проводите дорогу от вашей столицы до города! Зачем? Будет приток золота, а оно здесь очень нужно! Забыл упомянуть 3 способ расширения границ: Покупать клетки. Клетки довольно дорогие, но есть те которые обозначены фиолетовым цветом! Они продаются по дешевке. Когда вы будете продвигаться, вы будете встречать другие Цивилизации. Теперь советы: Каждый раз, когда вы захватываете/создаете город проводите к нему дорогу! Продавайте ненужные ресурсы другим государствам! Собираетесь захватить город? Делайте много юнитов и берите город в осаду! Также советую купить дополнительных (Если других убьют), а теперь предупрежедение! ГОРОД НЕ МОГУТ ЗАХВАТИТЬ ДАЛЬНОБОЙНЫЕ ЮНИТЫ! Т.е пушки, лучники и т.д! Город могут захватить только: Воины, Рыцари, Рыцари с длинным мечом, пехотинцы, мотопехота!

_____________________________________________________________________
Концовки:
В игре есть несколько концовок, я скажу только те, которые знаю!
Военная победа: Громите государства и цивилизации, захватываете мир.
Культурная победа: —
«Обычная» концовка: Вы просто доходите до. 2060-62 года и вылазиет заставка мол: Цивилизации погрязли в войне и бла-бла-бла, а вы выжили, мир навсегда запомнит ваш триумф.
Больше концовок я не знаю, переходим к следующему последнему разделу.
_____________________________________________________________________
Оборона, что лучше изучать?
Итак, вот вы развились немного, а что дальше? Вам нужно поставить стражу в свой город, желательно ставить дальнобойного юнита (Пушки и тд) Как это сделать? Делаем/покупаем юнит, направляем его к городу и у нас появится надпись «Поставить в гарнизон» нажимаем на нее и все, ваш юнит в гарнизоне! Если поставить юнит в гарнизон города, то увеличится мощь. Что лучше изучать на начало игры? Не важно, что будете изучать в начале игры. А вот когда дойдете до середки, там я вам советую изучать те технологии которые связаны с военными юнитами! Ну, это если вы собираетесь захватывать и разрушать, а если нет, то изучайте много разного связанного с культурой и стройте чудеса света!
____________________________________________________________________
Вот мой гайд и подошел к концу, таким образом который я описал здесь я прошел игру! Всем удачи и хорошего настроения =)

Источник

Победа и поражение. Основы игры в Civilization V

В игре Civilization V есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание: детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

Определение рейтинга
Вы зарабатываете очки за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).
Читайте также:  Определение равнодействующей геометрическим способом порядок решения задач

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Ваш текущий рейтинг

Текущий рейтинг каждого игрока можно увидеть на панели дипломатии. Наведите курсор на свой рейтинг, чтобы узнать, как ваша цивилизация зарабатывает очки. Узнать, как зарабатывают очки остальные игроки, вы не можете.
Внимание: очки победы в игре не являются постоянными: они могут появляться и исчезать.
Построив чудо, вы получите очки, однако если другой игрок захватил город с чудом, все эти очки перейдут к нему.

Источник

Civilization 5 религиозная победа

В Sid Meier’s Civilization V разные варианты побед, что и есть одной из главных концепций игры. Каждый игрок может сыграть так, как он любит и хочет, в этом разработчики дали пространство игрокам. Варианты побед в игре совершенно разные и отличаются друг от друга. Каждая по своему сложная и не так уж и легко с первого раза пройти до определенного варианта. Вот 5 путей вариантов победы:

  • Военная победа — необходимо захватить власть во всех столицах остальных цивилизаций. Историческую столицу нельзя уничтожить, только захватить.
  • Научная победа — необходимо освоить все технологии и построить космический корабль и запустить его к Альфе Центавра
  • Культурная победа — необходимо полностью изучить 5 ветвей общественных институтов, после чего станет доступен проект «Утопия»
  • Дипломатическая победа — после освоения технологии «Глобализация» игрок может создать ООН. На протяжении несколько ходов будет проходить голосование за титул мирового лидера, что и приведет к победе.
  • Наступление 2050 года — если ни один игрок не закончил ранее игру, игра заканчивается автоматически и подсчитывает рейтинг игроков.

В игре Civilization V есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание: детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

Определение рейтинга
Вы зарабатываете очки за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Читайте также:  Способ закрыть кредитные карты

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Ваш текущий рейтинг

Текущий рейтинг каждого игрока можно увидеть на панели дипломатии. Наведите курсор на свой рейтинг, чтобы узнать, как ваша цивилизация зарабатывает очки. Узнать, как зарабатывают очки остальные игроки, вы не можете.
Внимание: очки победы в игре не являются постоянными: они могут появляться и исчезать.
Построив чудо, вы получите очки, однако если другой игрок захватил город с чудом, все эти очки перейдут к нему.

Привет друзья. Продолжаем разбирать механики в Civilization 5.

Сегодня мы поговорим о работе религии.

Чтобы не лить много воды, перейдём сразу к делу!

Что такое религия и как её получить я рассказывать не буду, т.к. если вы это читаете, то сюда Вас завели другие вопросы.

Что такое «напряженность» и как она работает.

Когда наводишь курсор на город, то появляется информация о количестве верующих в нём той или иной религии и какое-то значение напряженности.

Что такое Напряженность?

Это сила давления на город той или иной религии.

Откуда она берется и как считаются эти цифры?

Когда мы основываем религию, наша(поначалу только) столица начинает получать плюшки от нашей религии и плюс ко всему, ровно с этого момента, этот город начинает осуществлять религиозное давление.

Это значит что город начинает распространять свою религию в районе 10-и тайлов по 6 (на стандартной скорости за ход). Значение силы с которой происходит распространение религии различается в зависимости от скорости игры. Так на самой быстрой скорости, это значение равняется 9-и. В нашем случае (х3) предположу, что религиозное давление столицы равняется 2.

То есть наш Копенгаген распространяет по 2 «напряженности»в районе красной границы.

В то время как Польский Вроцлав распространяет религию по синей границе.

А Город-Государство Цюрих распространяет Вдоль зеленой границы.

Количество жителей в городе не имеет никакого значения на силу религиозного давления осуществляемого данным городом.

Давление каждого города одинаково, будь там 2 жителя или 20, «Напряженность» они будут создавать одинаковую.

Есть небольшой абуз по разведке в следствии этого. Ну вы поняли 😉 Встречая в новой местности новый город обязательно проверяйте количество последователей и «Напряженности» чтобы понимать сколько чьих город рядом с ним в районе 10-и тайлов.

Усилить религиозное давление можно посредством 1)Постройка великого храма 2)Верование укрепления Религиозные тексты.

Когда придёт время, города примут ту религию давление которой на себе ощущают.

То есть Виборг и Милан примут австрийский Сикхизм,

а Краков примет ирокезский Протестантизм.

Тем самым они расширят границы давления данной религии.

Отсюда вытекает логичный вопрос:

Так когда придёт время ?

Когда мы основываем город, в этом городе 1 житель и этот житель не принадлежит никакой конфессии.

Сам по себе он обладает 100 очками религиозного давления.

Чтобы появились верующие нужно накачать в этот город 100+ очков своей религии.

Это те же самые очки которые обозначены «Боевой Мощью» миссионеров/пророков

То есть города каждый ход в районе 10-и тайлов распространяют религию за бесплатно и по чуть-чуть(«напряженность») в то время как миссионер может прийти и бахнуть сразу же как за много ходов(«боевая мощь»).

Давайте разберем пример.

В этом городе 1 житель и он Безбожник. Требуется 100 очков религиозного давления чтобы он принял Христианство.

Религия основана на 37-ом ходу

В примере самая быстрая скорость (9 давления за ход).

Страна — Византия, поэтому сразу же берем укрепление Религиозные тексты,- Религия распространяется на 25% быстрее (50% после открытия печатного пресса).

Это значит что 9 давления за ход получает ещё +25%. (выходит

Построим еще парочку городов.

Орхид — 49 ход тоже.

Никомедия — 51 ход.

Не имеет никакого значения размер города.

В нашем случае Никея имеет 2 жителя и распространяет Христианство с такой же силой как и столица.

На данный момент Антиохия получила 18(от каждого города по 9) * 4 хода * 25%(от религиозные тексты) = 90 (религиозного давления).

Следовательно, на следующий (52-ой) ход Антиохия примет православие и начнет распространять религиозное давление («напряженность»)

Антиохия, приняв православие, начинает его распространять и на другие города. (уже 4 православных города)

И уже на следующем(53-ем) ходу все наши города как пожаром вспыхивают религией и начинают оказывать «Напряженность».

Давление становится очень мощным.

В итоге получаем:

Антиохия приняла Христианство за 5 ходов;

Варна и Орхид приняли за 3 хода;

Никомедия так вообще за 2 хода своего существования приняла религию.

Только лишь один отожранный Адрианополь не принял религию.

Так как самый древний и жирный и на его обращение требуется уйма религиозного давления.

Чем меньше по населению(и «свежее») город тем быстрее его обратить.

В случаях необходимости распространения религии может помогать «нулевая рождаемость». Ведь Каждый новый житель в Безбожном городе, — безбожник генерирующий +100 очков невежества.

Здесь есть 1 ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс который нужно сразу же уяснить!

Город как губка впитывает всё религиозное давление которое на него было оказано.

Например как на скрине выше.

Давление от иудаизма +108

Но, это не значит что этот город на следующий ход получит последователя и примет Иудаизм!

На протяжении сотен ходов город получал десятками и сотнями давления от разных религий и всё в себя впитывал.

То есть СИ-Сатчханалай, возможно, имеет порядка

9000 очков религи Иудаизм

4000 очков религии Христианство

2000 очков религии Ислам

3000 очков религии Буддизм

100 очков Неверующих

101 очко религии Сикхизм

Последователи распределяются равномерно количеств этих самых очков.

Но узнать сколько именно этих очков каждой религии имеется в городе не представляется возможным! Движок игры не позволяет это сделать.

Если Вы, конечно же, знаете как это делается(без доп. модификаций), прошу Вас рассказать!

Вот в таких случаях очень помогают Инквизиторы. Они сразу же очищают город от лишних 9000 очков (в нашем примере) других верований.

Наверняка сталкивались с такими случаями, когда идёте миссионером распространять религию в ГГ с население 7-8 человек, думаете: «Ага, сейчас в этот город распространю, а следующим зарядом с следующий». Чик-бах минус миссионер, а последователей в городе не увеличилось ни на 1 человека.

И думаешь: «Гребаный Гейб! Что за баги!?»

Вот это как раз таки такой случай.

Пророк же работает одновременно и миссионером и инквизитором.

Для закрепления, предлагаю решить задачку.

Религия была основана на 249 ходу, сейчас 433.

Вопрос 1: Сколько давления необходимо накачать в Каупанг чтобы он стал христианским?

*С учетом того что мы поставим нулевую рождаемость и количество жителей будет равно 8.

Вопрос 2: Сколько давления накапало в Каупанг? Есть ли там последователи?

1) Если вы ответили: «Ну, 8 Безбожников, значит 800 давления, нам нужно половина жителей, значит нам надо накачать 400», — то Вы не усвоили «Очень важный нюанс» !

Пул «напряженности» в городах как раз таки резиновый !

Иными словами если там 8 безбожников генерирующих 800 очков, нам надо 801 очко христианства.

801 делим на 1601(безбожники800+801христиане) и поучаем 1/2 с копейкой. То есть половину жителей необходимых для обращения города.

2) 433-249 = 184. Это количество ходов с этой религией. Копенгаген давит по 2 в районе 10-и тайлов, следовательно 2 * 184 = 368 давления.

Мы знаем, что на Каупанг не оказывалось религиозного давления, следовательно там 8 Безбожников. Они генерируют 800 очков давления.

368 + 800 = 1168 очков всех конфессий в Каупанге.

Нужно узнать какую долю в этих очках занимает Христианство.

или 1/3. Делим 8 на треть или умножаем на 0,315 =2.52

Там уже должно быть 2 последователя Христианства.

Возможно 3 или уже совсем скоро будет 3 !

То есть, когда мы ставим город дальше 10-и тайлов от столицы(на него не оказывает давления наша религия) и посылаем туда миссионера распространить религию, то получаем картину:

100 очков Безбожников + 1000 очков Христианства = 1100 очков всех конфессий в городе с населением 1.

Этот город будет расти христианским всю свою историю.

Миссионерское давление никуда не вываливается сверх капа как это может казаться.

* религиозное давление распространяется на 10 тайлов;

* не имеет значения размер города на оказываемое им религиозное давление;

* по 100 давления на 1 неверующего если город не имел контактов с другими религиями;

* миссионеры/пророки распространяют точно такое же давление что и сам город;

* давление никуда не пропадает. Город резиновый, он всё впитывает.

Ну с этим всё понятно, перейдём к нашей игре.

@Bradipo , как обычно, любезно предоставил очень важную информацию, а именно #comment_91839982

Это означает, что благодаря Меритократии глобальное несчастье от каждого основанного города равняется -0,8.

Что позволяет нам строить по 4 города на 1 ресурс роскоши. Или же 10 городов на 1 Нотр-Дам.

Скоро построится Нотр-Дам и мы без вреда для настроения и экономики можем поставить с десяток городов не дальше 4-х клеток от предыдущего города и не дальше «красной» зоны.

В таком случае городов станет очень много и останавливать трансляцию ради решения вопроса по строительству в городах, считаю неприемлемым.

Однажды звучало предложение по поводу сделать одни города важными (к примеру город Федерального Значения, Город-Герой, Город-Промышленник и т.п.) а другие неважными и передать управление «неважными» городами полностью в руки губернаторов #comment_90816631 .

Такие города должны иметь не меньше 4-х жителей (чтобы работала церковная десятина) но и не особо много, чтобы не быть затратными по содержанию увеселительных зданий.

Читайте также:  Способы регуляции работы организма человека

В себе содержать здания лишь необходимые для нужных национальных чудес.

Плюсы от такого действия:

— ЛОР-ная составляющая. Мы можем назвать эти города к пример «Фазенда @fenume ,» или «Вилла @ZaiLoT ,» . То о чем говорил, если я не ошибаюсь, @Hielervet , и развивать дальше эту тему.

— В последствии эти города будут приносить нам золота больше чем требовать на содержание.

— Проекты Всемирного Конгресса типа «Всемирной выставки», скорее всего выигрывать будем мы.

Особенно если возьмем благословение гуру +2 от специалистов (в рынках) !

Множества зданий нам придётся покупать, поэтому неплохо бы было сократить на 25% затраты на покупку зданий, что лоббирует @pasratka , тут #comment_91827224

Полюс ко всему стоимость национального чуда будет возрастать с ростом числа городов.

В силу того, что религия еще не распространилась ни в один из наших городов и они довольно таки крупные, а другие религии уже обращают наши города, предлагаю на имеющуюся веру купить миссионера чтобы обратить парочку наших городов в своё Христианство.

Плюсом такого действия будет то, что новые города быстрее получат больше религиозного давления («напряженности») и будут сами оказывать давление на соседние Старны и Города-Государства.

Начать оказывать давление и зарабатывать последователей для церковной десятины на данном этапе куда важнее чем ждать ещё 300 веры (

30+ ходов) и, в итоге, получив укрепление и второе верование почитателей не иметь давления!

Минусом то что укрепление религии мы возьмем позже.

Справедливости ради, стоит рассмотреть то, что осталось для нас.

Оставшиеся верования почитателей:

— мечи на орала (+15% излишков пищи в мирное время)

Самое бестолковое верование в игре имхо.

Оно работает лишь на излишки пищи.

То есть если у нас город с 10 жителям потребляет 20 яблок и производи 24 яблока то картина выглядит так:

24-20 = 4 -это и есть излишки. 4 * 15 %

То есть чтобы получить 1 яблоко с этого верования излишков должно быть 9 !

— религиозное искусство (+5 культуры/туризма от эрмитажа)

— литургическая драма (+1 веры от амфитеатра с 3+ последователями)

В общем неплохо если мы будем строить много городов и много амфитеатров.

Нужна ли нам вообще вера как ресурс ?

— благословение гуру (+2 пр-ва в городе со специалистами)

Самое толковое имхо ! У нас будет много городов с рынками. Много производства при малом количестве жителей. Синергия с уже взятым верованием.

Оставшиеся верования укрепления:

— защитник веры (+20% боевой силы рядом с городами, исп. офиц. религию)

— мессия (+25% скорость появления и сила пророков)

— справедливая война (+20% боевой силы рядом с вражескими горордами, исп. оф. рег.)

— религиозные тексты (+25% скорость распространения религии)

Религиозные тексты, имхо, одно из самых мощных укреплений.

Прошу высказать ваше мнение по поводу стратегии расползания городов.

Найдены возможные дубликаты

Так, ээээ. Кого топром-то ушатать надо за нашу веру?

Надо, помахав топором, пару — десятку городов основать.

Что, как губернатор, думаешь по поводу расселения ?

Пиздец ты заморочился=)

надеюсь все понятно и доходчиво изложено

я думаю необходимость в этой должности отсутствует в этой игре.

Веру мы, скорее всего, будет тратить на великих торговцев (коммерция).

Хорошо, напишу про туризм и идеологию когда придёт время в нашей партии.

Бесспорно лучше особенно если соседи играют в набожность и взяли полезную тебе реформацию.

Здесь ты можешь найти информацию по религиям других наций.

Из этих реформаций только Священные места толковые. Но мы 1)не найдем так много веры чтобы строить здания за веру; 2) не заставим её покупать миссионеров чтобы распространять религию нам.

Скорее всего, ирокезский протестантизм нас захватит.

А их религия не особо актуальна для нас.

А если в общем, то есть бонус получаемый только основателями. В нашем случае это церковная десятина.

То есть, если Польша будет исповедовать христианство, она не получит 1 золота за 4 последователей.

Все остальные (2 почитателей , укрепление и пантеон) могут использовать все где религия распространена.

Соответственно не такая и большая потеря, тем более если обратишь акцент внимание на другое развитие а не на религиозное.

Другое дело, ты не сможешь выбрать полезных для себя бонусов религий которую в тебя распространят. Возможно это будут абсолютно бесполезные для тебя верования.

В нашем случае мы можем прикинуть вектор развития и взять нужные нам +2 (

20%) производства в городах вместо бестолковых Религиозныx центр которыми не будем пользоваться.

Как я понял про туризм, каждый ход очки культуры идут в общий счетчик, и когда у тебя впервые появляются очки туризма, другие нации уже имеют какое то количество накопленной культуры. Для того, чтобы войти в моду у кой-нибудь нации, необходимо накопить больше очков туризма, чем накопила эта нация за всю игру, если ты имеешь больше туризма в ход, чем она культуры, то рано или поздно накопишь, но вряд ли это сработает против сильных игроков, у тебя при любом желании не будет больше очков туризма в ход, чем у них культуры. В связи с этим есть различные множители очков туризма, такие как открытые границы, дающие множитель 40%.

нуу, это один из способов выиграть. Не имея веры, ты не сможешь сопротивляться. Это равносильно потерянной столице или если чья то культура станет модной в твоей нации.

это самый сложный способ одержать победу

Муторный, требующий терпения, чтобы не сорваться и не сжечь соседей до тла, особенно, когда у них что-то припечёт ни с того, ни с сего и они тебя осудят, либо ещё какую дурь вытворят, но едва ли сложный. В нашей игре я бы лучше культурную победу искал, тк с военной очень рано становится понятно, что ты доминируешь и тупо ждёшь пока дойдут войска до очередной столицы. Военную победу интересно, когда из вариантов победы только она одна и установлена. И ещё какие-нибудь зулусы на том же материке, что и ты.

скажем так, вся прелесть этой игры раскрывается в мультиплеере без ботов, и я сужу исходя из этого. Одержать культурную победу в таких условиях невозможно. С ботами, когда ты на первом месте по науке/культуре/религии, играть не особо интересно.

Оу, ну да, в этих условиях не поспоришь.

Для моего тугого ума так несколько вопросов остались нерешенными)):

1) На первом скрине две строки:

— 4 последователя (123 к напряженнсти)

Что это за 1 последователь?

2) На скрине, где город СИ-Сатчханалай, Почему 9 последователей — это примерно 9000 очков, а не 900, например?

3) Почему если в город с населением 1 влить 1000 очков религии, то он будет вечно с этой религией?

1) На первом скрине 1 последователь пантеона. Молнией отображается пантеон.
На 6 скринов ниже и над скрином с СИ-Сатчханалай (на седьмом по счёту скрине) этот же город имеет 4 последователя пантеона и 1 последователя религии.

Но, так как количество религиозных жителей меньше половины, то город ещё не принял религию и, соответственно, не распространяет её и не получает никаких бонусов с оной.

Дело в том что город рос слишком быстро. И когда религия в столице зародилась и начала распространяться в соседние города (в которых было по одному жителю), в этом городе уже было около 6-и жителей. Что требовало 600 очков напряженности.

В отличии от городов с 1 жителем (необходимо 100 очков) этот город придётся долго обращать, если не прибегать к услугам миссионеров/пророков.

2) в ситуации с СИ-Сатчханалай, я пытался объяснить тот момент что города впитывают все религиозное давление которое на них оказывалось.
Количество последователей определяет как доля напряженности той или иной религии.

Без дополнительных модификаций нельзя узнать сколько религиозной напряженности в конкретном городе.

Есть 1 способ — это подвести к городу миссионера, навести курсор на кнопку распространить религию и появится надпись типа «Распространить в этот город 1000 нашей религии, после чего число последователей нашей религии станет Х». И уже посредством обыкновенных дробей посчитать долю этой тысяче в общем пуле напряженности.

Всё религиозное давление («напряженность») оказываемое другими городами или торговыми путями, никуда не исчезает и копится в городах.

Если мы возьмем конкретно этот пример и сложим все цифры (они взяты из головы), получим 18201 общего пула всех конфессий. Соответственно нужно 9101 очко религии для 1/2 последователей. Для половины необходимой для обращения этого города.

Вот как раз в таких ситуациях с такими городами очень хорошо работают инквизиторы.

Они попросту удалили бы из города очки других конфессий.

3) Очки религии не вываливаются из города и никуда не пропадают. Даже если там 1 последователь то вся 1000 туда так и войдет.

Каждый новый житель в религиозном городе становится последователем религии города и добавляет к общему религиозному пулу +100 очков своей религии.

То есть в религиозный городе с 1 жителем и 1000 очками религии, второй житель будет последователем этой религии и третий и так далее.

Это как в случае с первым скрином: город(Адрианополь) рос без религии и новые горожане появлялись безбожниками, увеличивая общий пул необходимый для обращения города.

Конечно этот город (который рассматриваем в вопросе 3) смогут обратить вражеские миссионеры.
Так же на него может оказываться давление («напряженность») от других городов.

Да, он не будет прям вечно с это религией как забагованный. Но каждый новый житель будет приверженцем этой религии. Будь то 10ый житель — 10 последователей будь то 20ый житель — 20ый последователь.

*при условии что никакая другая религия не оказывает давление.

Источник

Оцените статью
Разные способы