Что значит типографским способом
1. Если эксплуатационные документы изготовляют и поставляют в количестве более 100 экземпляров, то они должны быть изданы типографским способом. Следовательно, если опытная партия превышает 100 изделий, а эксплуатационные документы поставляют с каждым изделием, может быть предусмотрено их типографское издание.
2. Типографское издание эксплуатационных документов отличается от издания, например, методом светокопии тем, что в документах, изданных типографским способом, не помещают основные надписи и сведений на полях 1, 2, 3 и 6 титульного листа (поле 1-наименование министерства или ведомства, поле 2-специальные отметки, поле 3-подписи лиц, согласовавших и утвердивших документ, поле 6-должности и подписи лиц, разработавших документ).
Подготовка типографского издания заключается в том, что в экземплярах документов, передаваемых в типографию, изымают те атрибуты конструкторских документов, которые необходимы для ведения учета, дублирования и внесения изменений в конструкторских подразделениях предприятий.
У заказчика (потребителя) ведение учета и обращения эксплуатационных документов строится по принятой у него системе, которая может регламентироваться, например, отраслевыми нормативно-техническими документами.
Текст эксплуатационных документов, как и иллюстрационный материал может быть подвергнут редактированию. При редактировании необходимо прежде всего соблюдать требования стандартов ЕСКД. Экземпляры эксплуатационных документов (рукописи), представляемые в типографию (издательство), должны соответствовать общим требованиям к оформлению рукописей, установленным для издательств.
3. Стандарт устанавливает, что формат документов среднего объема должен быть 60 х 90 1 /16 по ГОСТ 5773-76 в переплете № 5 (№ 7). Это положение общее и в отраслях оно должно быть конкретизировано.
Во-первых должно быть уточнено понятие «документ среднего объема». В принятой практике это обычно документ на 8-12 печатных листов.
Во-вторых, с заказчиком может быть согласовано применение и других форматов.
В-третьих, при отсутствии требований заказчика (о чем он должен уведомить изготовителя) к формату, марке бумаги, цвету переплета и т.п. требования к оформлению эксплуатационных документов, издаваемых типографским способом, устанавливает предприятие-изготовитель изделия.
4. В таких требованиях, помещаемых, как правило, в техническом задании на разработку изделия, указывают в общем случае — марку бумаги, формат, шрифт, требования к материалу и оформлению переплета и иллюстраций.
Единая система конструкторской документации: Справочное пособие; — М.: Издательство стандартов, 1986 г.
Источник
Виды типографской печати
Существует 4 основных типа печати:
1. Высокая (ксилография, флексография, типоофсетная печать)
2. Глубокая (металлография, ракельная печать)
3. Плоская (офсетная печать, литография)
4. Трафаретная (шелкография)
1. Высокая печать.
На сегодняшний день высокая печать считается устаревшей и применяется редко, либо в измененном виде. Это связано с тем, высокая печать ранее выполнялась с твёрдых печатных форм, изготавливаемых преимущественно из сплава свинца, сурьмы и цинка. Так как этот способ в основном служил для печати книг, не требующих высокого качества изображения, он получил название «книжная печать».
При высоком способе печати используется печатная форма, печатающие участки которой возвышаются над пробельными, и находятся в одной горизонтальной плоскости.
В зависимости от применяемых материалов для изготовления печатных форм различают следующие способы высокой печати:
— ксилография – печать с деревянных печатных форм, выполненных в стиле торцевой гравюры;
— флексография – печать с фотополимерных печатных форм;
— типоофсетная печать – печать с форм высокой печати через промежуточный носитель изображения – офсетный валик.
Для нумерации готовой продукции могут применяться металлические печатные формы.
На сегодняшний день используется преимущественно флексография.
Флексография представляет собой печать красками, закрепляющимися на различных материалах, с применением эластичных печатных форм. Эти печатные формы устанавливаются на цилиндры различного диаметра. Применяют флексографию для печати на объемных шероховатых упаковках, пластиковых пакетах, а также для печати не бумажных этикеток (например, этикетки на бутылочках с бытовой химией). То есть для продукции, в которой не так важны мельчайшие детали изображения, точнее качество их печати.
2. Глубокая печать.
В формах глубокой печати печатающие элементы углублены по отношению к пробельным. При этом пробельные элементы находятся в одной плоскости, в то время как печатающие элементы могут иметь разное углубление.
Различают следующие виды глубокой печати:
— металлография – глубокая печать со штриховых печатных форм. Печатающие элементы в металлографских формах имеют разные площадь и глубину;
— глубокая ракельная печать – при данном способе печати печатная форма разделена на ячейки одинакового размера, ребра данных ячеек создают опору для ракеля (резиновый нож/ удаляющий излишки краски с печатной формы) – отсюда и название способа. Печатающие элементы имеют одинаковую глубину, но разную форму.
Печатный оттиск при глубокой печати получается с форм, на которых краска находится в «утопленных» печатающих элементах. Этот вид печати применяется, например, для печати газет и журналов тиражами более 1 миллиона экземпляров, печати в промышленных масштабах различных видов упаковки, а также для печати защитных элементов денежных купюр или других элементов «защищенной» полиграфической продукции.
Преимущества глубокой печати:
- возможность создать рельефное изображение с толщиной лакокрасочного покрытия от десятков до сотен микрометров, за счет чего достигается высокая точность даже мельчайших элементов изображения;
- «тиражестойкость» форм, что выгодно при печати очень больших тиражей.
Недостатки глубокой печати:
- изготовление печатных цилиндров слишком дорого, за счет чего нерентабельно печатать этим способом тиражи менее 1 миллиона экземпляров.
3. Плоская печать.
Печатающие и пробельные элементы в формах плоской печати лежат в одной плоскости. При этом их разделение на печатающие и пробельные происходит благодаря придания разных физико-химических свойств, а именно: печатающие элементы воспринимают краску и не воспринимают воду, а пробельные наоборот – воспринимают воду. При печати форму сначала увлажняют специальным раствором, в результате пробельные элементы смачиваются, и впоследствии не принимают на себя краску.
Различают следующие виды плоской печати:
— литография – прямая печать. Изображения на печатных формах имеет зеркальный вид, в качестве материала использовался литографский камень.
— офсетная печать – печать с использованием промежуточного носителя изображения – офсетного валика (отсюда и название). Изображении с печатной форме (имеет прямой вид) передается сначала на офсетный валик, а затем уже на запечатываемый материал.
Самый распространенный способ плоской печати — офсетный.
Преимущества офсетной печати:
- наивысшее качество печати, не сравнимое с цифровой, например;
- печать больших тиражей за короткие сроки;
- огромное количество вариантов отделки полиграфии: тиснение, конгрев, лакирование, ламинация, вырубка и т.д.
Недостатки офсетной печати:
не оперативная печать, то есть требуется допечатная подготовка и приладка, поэтому невозможно получить тираж спустя час после отправки готового макета.
4. Трафаретная печать.
Способ печати, при котором краска проходит сквозь печатную форму. Самый простой пример трафаретной печати – трафареты с буквами и цифрами на полимерной пленке. Принцип трафаретно печати – печатающие элементы пропускают краску, пробельные – задерживают.
Одной из разновидностей трафаретной печати является шелкография , в которой в качестве материала для печатных форм используется специальные сетчатые материалы (тканевые или металлические).
Основной особенностью применения этого метода печати является возможность наносить на запечатываемую поверхность толстый слой краски. Шелкография применяется для печати на бумаге, пластике, полимерных пленках, стекле, керамике, металле, ткани, коже и т.д. Также для шелкографии характерно применение различных УФ-отверждаемых, глиттерных красок (красок с блестками), красок имитирующих бархат. Однако, существенный недостаток шелкографии — низкое разрешение получаемого изображения, что неприемлемо для полноцветных изданий – буклетов, брошюр, каталогов продукции и услуг .
Источник
Разбираемся в основах типографики за 10 минут
Креативный директор агентства Agima Григорий Коченов рассказал Нетологии об основах типографики, шрифтовых трендах, ключевых понятиях и правилах комбинирования шрифтов.
Креативный директор агентства Agima
Типографика — это игра со словом, шрифтами и образами, благодаря которым получаются крутые концепты, как в этом видео:
Выравнивание текста
Выключка — это способ выравнивания текста. Есть 4 вида выключки: слева, справа, по центру и по ширине.
В вебе принято выравнивать текст по левому краю, потому что это привычно и текст так легко считывается.
По правому краю выравнивают в редких случаях, например, цифры в таблицах. Это помогает соблюсти разрядность и визуально отделить определения от значений без дополнительных визуальных инструментов.
Выравнивание по центру используют для одноколоночных сайтов со спокойной композицией и ровным построением.
Выключка по ширине — это газетный стиль. Так верстают и книги, но для их вёрстки есть верстальщик, который трудится, чтобы сделать это качественно и гармонично, без разрывов между символами.
Базовые правила
Типографьте текст перед публикацией. Используйте типограф Лебедева. Он учитывает десятки правил типографики: убирает висячие предлоги, ставит правильные кавычки, заменяет дефис на тире.
Разбивайте текст на абзацы по смыслу. Смотрите, где по смыслу заканчивается одна мысль и начинается другая. Большинство дизайнеров придерживаются позиции: «Когда у нас есть текст, можно половину выкинуть и относиться к нему, как к рыбному тексту». Нет, так делать нельзя.
Не используйте «рыбу» — Lorem Ipsum или другую панграмму, выполняющую роль текстового заполнителя. Если поставите сначала Lorem Ipsum, а потом кириллицу, макет будет выглядеть иначе.
Соблюдайте баланс длины строки и межстрочного отступа. Чем длиннее строка, тем больше должен быть межстрочный отступ, так как при чтении длинных строк легко сбиться. Чем больше между ними свободного пространства, тем проще найти нужную строку. Средне-оптимальное значение межстрочного отступа, от которого можно отталкиваться, — размер кегля основного шрифта, умноженный на полтора.
В небольших колонках, приближенных к газетным, межстрочный отступ можно уменьшать, но не делать меньше высоты шрифта, иначе всё смешается:
Источник
Типографский способ
Компания «Пром-Упак» готова обеспечить нанесение кода маркировки типографским способом в процессе производства упаковки.
ВНИМАНИЕ! ПОКА ИДЁТ ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ЛУЧШЕГО РЕЗУЛЬТАТА!
Данный способ нанесения маркировки имеет ряд преимуществ:
- Не требует единовременных крупных вложений с Вашей стороны на дополнительное оборудование
- Не нужно нанимать и обучать персонал для нанесения кода на своём производстве
- Стоимость нанесения 1 кода по предварительным подсчетам дешевле типографским способом, так как с увеличением объёмов заказов себестоимость будет снижаться.
Мы провели первые успешные тесты по нанесению кода маркировки Честный Знак на 2 типах упаковки для озвученных молочных подгрупп — Brik Aseptic и Gable Top:
Класс качества кода соответствует всем требованиям системы «Честный знак» — класс А(4) и класс B(3). Молочный завод должен отгружать продукцию с кодом не ниже класса С. Продолжаем отработку процесса.
Компания ООО «Пром-Упак», как сервис-провайдер, берет на себя следующие функции:
- Консультация и помощь на всех этапах проекта по маркировке (многим сложно разобраться в проекте, терминологии и технических нюансах).
- Получение кодов маркировки от клиента (молочный завод) посредством программно-аппаратного комплекса (ПАК);
- Бесплатная адаптация дизайн-макета упаковки для нанесения кода маркировки.
- Нанесение кодов в процессе изготовления упаковки c классом считывания А (4) и B (3);
- Автоматическая проверка нанесенных кодов и составление отчета о нанесении кодов на партию упаковки для ЦРПТ и клиента.
- Выбраковка упаковочного материала с кодами (при необходимости)
В итоге Вы получаете упаковку уже с нанесенным кодом маркировки согласно всем требованиям.
ВНИМАНИЕ! На данный момент идут тесты промышленных тиражей, в которых Вы можете принять участие.
Что необходимо, чтобы мы внесли Вас в график тестов:
- Выбрать номенклатуру для теста
- Зарегистрировать ее в национальном каталоге
- Зарегистрироваться в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК и заказать коды (предоставляются бесплатно)
- Передать коды в «Пром-Упак» через функционал системы (ПАК), выбрав нас в качестве Сервис-Провайдера
- Доработать макет упаковки для нанесения кода (мы сделаем это бесплатно)
- Разместить заказ на минимальный тираж упаковки
При возникновении вопросов на любом этапе, смело обращайтесь к нам – поможем! Всегда доступны по телефону, в чате и через форму обратной связи.
Источник