Что значит способ подачи заявки прямой

Оформление и подача заявки на участие в госзакупках по 44‑ФЗ

онлайн-обучение с выдачей документа об образовании

Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

Форма заявки на участие и рекомендации заказчика

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

Форма подачи заявки может быть произвольной

Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

  • использовать общепринятые обозначения и наименования;
  • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
  • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.

Шесть обязательных сведений в заявке участника

При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

  1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
  2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. количество;
  5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
  6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

Необходимые документы участника

В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии);
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;

ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам.

Читайте также:  Лосьон для глаз ромашка для кошек способ применения

К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.

Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

Заявка на участие: уложиться в срок!

При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.
Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Источник

Какими способами можно подать заявку на изобретение, полезную модель или промышленный образец?

Заявитель – это лицо, испрашивающее выдачу патента на свое имя, (автор изобретения (полезной модели/промышленного образца), коллектив авторов или его (их) правопреемник.

Представитель заявителя – патентный поверенный или иной представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями статьи 1851 ГК РФ.

Патентный поверенный – это лицо, профессией которого является оказание юридической помощи в области патентного права физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе оказание защиты их интересов и прав в суде. Это лицо должно иметь специальную квалификацию, необходимую для того, чтобы представить интересы клиентов в получении патентов и действовать во всех вопросах и процедурах, касающихся патентного права и практики, в том числе и патентных споров.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1357 ГК РФ право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец первоначально принадлежит автору изобретения, полезной модели или промышленного образца. Право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть ему передано в случаях и по основаниям, которые установлены законом, в том числе в порядке универсального правопреемства, или по договору, в том числе по трудовому договору.

Заявитель или его представитель имеют возможность подать заявку на изобретение, полезную модель или промышленный образец как лично, так и дистанционно:

  1. Направить по почте по адресу: Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация.

В случае направления документов заявки на бумажном носителе по почте, заявителю направляется уведомление с сообщением ему регистрационного номера заявки и даты поступления документов в течение двух недель со дня поступления документов заявки.

2. Передать непосредственно через экспедицию Роспатента по указанному выше адресу. В случае подачи документов заявки на бумажном носителе через экспедицию Роспатента заявитель получает уведомление с сообщением регистрационного номера заявки и даты поступления документов на руки.

Читайте также:  Способ пайки полипропиленовых труб

3. Направить по факсу: +7 (495) 531-63-18.

В этом случае оригиналы документов заявки вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим документы, ранее поступившие по факсу, должны быть представлены в Роспатент в течение одного месяца с даты их поступления по факсу. При соблюдении этого условия датой поступления документа считается дата поступления его по факсу.

4. Воспользоваться услугой электронной подачи заявки с использованием электронно-цифровой подписи:

1) через сайт ФИПС www.fips.ru

С более подробной информацией о подаче заявки в электронном виде через сайт ФИПС, а также о порядке получения электронно-цифровой подписи можно ознакомиться на сайте ФИПС в разделе «Электронное взаимодействие с заявителями».

Через «Личный кабинет» возможно направление документов и/или дополнительных материалов, относящиеся к поданной ранее заявке, возражению; получение документов, направляемых должностными лицами ФИПС в процессе предоставления государственной услуги; просмотр списков направленных и полученных документов.

Преимуществами использования сервиса «Личный кабинет» на сайте ФИПС являются:

— размер пошлины за осуществление юридически значимых действий на 30% меньше при направлении корреспонденции, подписанной электронной подписью;

— сокращение сроков доставки документов при ведении переписки с ФИПС;

— снижение затрат на ведение переписки (в том числе на курьерскую доставку);

— переписка по заявкам, поданным на бумажном носителе, возможна также и через систему электронной подачи на изобретение.

В случае подачи заявки в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи через сайт ФИПС, сведения о поступлении заявки незамедлительно отображаются в личном кабинете заявителя (присвоенный регистрационный номер заявки и дата ее поступления).

2) Через портал государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru

В случае подачи заявки через портал государственных услуг Российской Федерации заявителю направляется уведомление с сообщением ему регистрационного номера заявки и даты поступления документов в течение двух недель со дня поступления документов заявки.

Таким образом, в настоящее время существует удобный и дистанционный способ подачи заявок в электронной форме, обладающий рядом преимуществ, обеспечивающих снижение расходов по оплате пошлин, ускорение взаимодействия и прозрачность работы с Ведомством.

Источник

Как подать заявку, чтобы точно допустили к участию в тендере + шаблоны заявок

Чтобы принять участие в тендере, нужно подать заявку. Шаг влево, шаг вправо, и ее могут не принять.

Павел Стоянов

Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Как прокачать бизнес

Получите персональную подборку услуг для оптимизации бизнеса

Представим, мы нашли подходящую закупку, изучили требования и решили принять участие в тендере. Для этого нужно подать заявку — рассказываем, как это сделать и на что обратить внимание. В конце статьи вы сможете скачать шаблоны заявок.

Типовые формы заявок

В конце 2019 года вступило в силу постановление правительства о типовых формах заявок. По сути, государство ввело стандарты заявок для разных видов закупок, в том числе для электронного аукциона.

В постановлении прописали, что нужно указывать в заявке, но сами формы должен ввести Минфин своим приказом. Его пока нет. Как только появится — использование шаблонов станет обязательным для всех: заказчиков, поставщиков и электронных площадок.

Жалуйтесь в ФАС, если вашу заявку отклонили и сказали, что она нетиповая

Сейчас заказчики не могут отклонять заявки, если они нетиповые. Если такое произойдет, нужно жаловаться в ФАС.

Правда, заказчик может в закупочной документации приложить форму заявки. Тогда нужно использовать ее. Но во всех остальных случаях у вас не могут не принят заявку того, что она нетиповая.

Гайд для начинающих: как участвовать в госзакупках

Наши юристы описали весь процесс простым языком, без зубодробительных формулировок. Подпишитесь и получите гайд.

Где подать заявку

Заявки подают через электронную торговую площадку, на которой размещена информация о закупке. Для работы с площадками пользуйтесь Internet Explorer или «Спутник» — это два браузера, которые работают с отечественной криптографией. Если попытаетесь работать через другие, скорее всего, ничего не получится.

Читайте также:  Собственность это способ соединения работника со средствами производства

Сам процесс выглядит так:

  1. Выбираете закупку.
  2. Нажимаете кнопку «Подать заявку».
  3. Заполняете электронную форму заявки.
  4. Проверяете данные.
  5. Подписываете заявку электронной подписью и отправляете.

Заявка для электронного аукциона состоит из двух частей. Они так и называются: первая и вторая. Разберем их подробнее.

Подготовка первой части заявки: две формы

Условно первая часть заявки делится на составляющие: форму 1 и форму 2. Это негласные наименования, но они устоялись в сфере госзакупок и часто встречаются.

Форма 1 — согласие. В ней участник подтверждает, что готов поставить товар или выполнить услугу на тех условиях, которые указаны в закупке. Форму 1 даже не всегда нужно отдельно заполнять и прикладывать. На некоторых площадках то, что вы подали заявку, уже означает согласие, на других — его можно подписать прямо в интерфейсе. Вот, например, как это выглядит на площадке «Сбербанк-АСТ»:

На площаке «Сбербанк-АСТ» заявку можно подписать прямо в интерфейсе

Форма 2 — соответствие техзаданию. В закупочной документации заказчик пишет, что ему нужно. Например, прописывает характеристики и требования к товару. В форме 2 участнику нужно показать, что он правильно понял заказчика и готов предоставить именно такую продукцию.

Для товаров удобно делать таблицу и сравнивать характеристики заказчика со своим предложением. Вот форма 2 для закупки сахара:

В форме 2 можно сделать таблицу и показать, что товар соответствует требованиям

Подготовка второй части заявки: сведения о себе и документы

Во второй части заявки нужно указать сведения о себе и приложить документы, которые требует заказчик. Всё это заказчик смотрит уже после подведения итогов тендера. Здесь есть личные данные поставщика, которые до аукциона по закону раскрываться не должны.

Сведения. Это базовая информация: фамилия, имя, отчество, адрес, контактные и паспортные данные. Обычно всё это автоматически подтягивается на самой площадке:

Данные сами подтянулись в заявку

В случае победы заказчику нужно будет копировать данные для заполнения контракта. Из электронной формы это не всегда удобно делать. Поэтому для удобства заказчиков можно завести отдельную карточку компании в ворде или пдф. В ней нужно записать все те же данные и реквизиты своего счета. Саму карточку отправляют вместе с остальными документами.

Документы. Площадки тоже стараются всё упростить для пользователей. В интерфейсе могут встречаться отдельные формы для загрузки документов и формы, в которых можно выбрать нужный вариант ответа. Но в любом случае нужно сверяться с требованиями закупки, чтобы не забыть прикрепить указанный документ.

Например, на площадке РТС-тендер удобно сделана форма с преимуществами: если вы претендуете на льготу, открывается возможность загрузить документ. Если не претендуете — документ загрузить не получится:

Прямо в форме можно подгрузить документы

Когда всё заполнили и проверили, отправляйте заявку. Ее рассмотрят и сообщат, допустили ли вас к торгам. Подробнее об этом в других наших статьях.

Бонус: шаблоны заявок

Обычно у начинающих поставщиков больше всего трудностей возникает с заполнением первой части заявки, потому что сначала не совсем ясно, чего ждет заказчик в форме 2. Со временем участники закупок находят свой беспроигрышный вариант и используют его как шаблон.

Если у вас его пока нет, воспользуйтесь нашими шаблонами. Для этого перейдите по ссылке, скопируйте документ себе и подставьте свои данные:

Специальный счет для госзакупок

Поможем открыть отдельный счет для подачи заявок в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  • Откроем за две минуты, если есть расчетный счет в Тинькофф Бизнесе.
  • Начисляем проценты на остаток.
  • Не берем деньги за блокировку и разблокировку денег во время торгов.

Источник

Оцените статью
Разные способы