Что значить решить задачу разными способами 2 класс

Содержание
  1. Решить задачу разными способами. Как? учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
  9. Способы решения задач в начальной школе
  10. графический способ решения задач: чертёж
  11. Петерсон решение задач
  12. Решение задач несколькими способами
  13. графический способ решения задачи
  14. арифметический способ решения задачи
  15. Решение задач разными способами: 2 класс
  16. «Решение задач разными способами» 2 класс
  17. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  18. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  19. Скоростное чтение
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты

Решить задачу разными способами. Как?
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Больничный, отъезд, соревнования, семейное обучение, индивидуальные трудности в усвоении. Нередко детям необходима помощь близких в освоении программного материала, выполнении школьных заданий.В таких ситуациях посредством «уроков для родителей» педагог оказывает консультационную помощь.

В данном материале на примере заданий для 2 класса показано, что значит разные арифметические способы решения задачи.

Скачать:

Вложение Размер
reshit_zadachu_raznymi_sposobami.pdf 249.01 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений обобщённым способом решать математические задачи у младших школьников.

Решение задач у большинства младших школьников вызывает трудности. Одна из причин — образ мышления у детей абстрактный. Другая -.

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.

Урок по русскому языку во 2 классе «Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами».

УМК «Гармония». Русский язык. 2 класс.

Математика.1 класс.РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Учить решать задачи разными способами,показать разные способы сравнения числовых выражений.

Способы проверки орфограмм слабых позиций тремя способами. Синонимы и омонимы. 2 класс

Открытый урок проводился в рамках районного семинара по тмеме «Формирующее оценивание» Дан подробный самоанализ урока.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

  • Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
  • Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
  • В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.

графический способ решения задач: чертёж

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
  2. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество окрашенных окон.
  2. Узнаем количество неокрашенных окон.

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

  1. Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
  2. Сколько окон осталось покрасить ?

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

  1. Сколько всего было бусин у девочки?
  2. Сколько бусин осталось?

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

  1. Сколько синих бусин осталось у девочки?
  2. Сколько бусин осталось у девочки?

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

«Решение задач разными способами» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 1. Придумай несколько способов, как расположить цвета на скатерти. Раскрась рисунки.

Тема урока: «Решение задач разными способами»

Задание 2. Найди значение выражения. 1+2+3+4+5+6+7+8+9 =

Цель урока Учиться находить разные способы решения задач и выбирать из них самый быстрый и удобный.

Задание3. Красная Шапочка принесла бабушке 20 пирожков. Когда они пили чай с пирожками, бабушка съела 4 пирожка, а Красная Шапочка съела 6 пирожков. Сколько пирожков осталось им на ужин?

1 способ Проверка 4+ 6 = ☻(п.) съели. 20 — ☻= Ответ: . пирожков осталось. 4+6= 10 (п.) съели. 2)20- 10 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков осталось.

2 способ Проверка 20- 6 = ☻(п.) осталось. ☻- 4= Ответ: . пирожков осталось. 20- 6 = 14 (п.) осталось. 2) 14 — 4 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков осталось.

3 способ Проверка 20- 4 = ☻(п.) осталось. 2) ☻- 6 = Ответ: . пирожков осталось. 20- 4 = 16 (п.) осталось. 2) 16 — 6 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков осталось.

РАБОТА В ГРУППЕ

Проверка 1 и 3 групп

Проверка 2 и 4 групп 1способ 1)12+7=19(с.) 2)19-8=11(с.) Ответ: 11 стрел осталось. 2 способ 1)12-8=4(с.) 2)4+7=11(с.) Ответ: 11 стрел осталось. 3способ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1004126

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Легкий способ бросить работать
Оцените статью
Разные способы