Что значит релевантный способ

Содержание
  1. Релевантный опыт работы — что это такое простыми словами. Что значит релевантный
  2. Что значит слово релевантный
  3. Что такое релевантный опыт работы
  4. Какой опыт — релевантный? Как описать релевантный опыт работы в резюме?
  5. Что такое релевантность поиска?
  6. Релевантность поиска на примере
  7. Индекс релевантности
  8. Виды релевантности
  9. Какие факторы влияют на релевантность сайта?
  10. Внутренние факторы
  11. Внешние факторы
  12. Поведенческие факторы
  13. Как рассчитывается релевантность у Яндекса и Google?
  14. Как сделать оценку релевантности страницы?
  15. Заключение
  16. Что такое релевантность информации и как она влияет на продвижение
  17. Что означает релевантность?
  18. Как поисковая система проверяет релевантность?
  19. Классификация
  20. Что происходит с нерелевантным материалом?
  21. 3 лучших инструмента для анализа релевантности
  22. Istio
  23. Megaindex
  24. Почему в результаты поиска попадают нерелевантные страницы?
  25. Проблема нехватки информации
  26. Накрутка посетителей
  27. Как повысить релевантность: улучшаем контент и сайт
  28. Заключение

Релевантный опыт работы — что это такое простыми словами. Что значит релевантный

Что значит слово релевантный

Релевантный — это значит существенный, уместный, важный в определенных обстоятельствах. Ударение ставится на третий слог — релев а́ нтный.

Релевантность — это уместность, важность, значимость, способность соответствовать чему-либо.

Синонимы к слову релевантный : важный, значимый, существенный, уместный, актуальный, имеющий отношение к делу.

Антонимы — нерелевантный или иррелевантный , то есть неважный, незначимый, не имеющий отношения к делу.

Что такое релевантный опыт работы

Релевантный опыт работы — это опыт, который может иметь значение на новом месте. Обычно это выражение используют в описаниях вакансий — например, « релевантный опыт работы от трех лет ». Тем самым работодатель указывает: учитывается только опыт в данной сфере, а не все прошлые работы соискателя начиная со школы.

Вакансии с сайта HH.ru

Например, если вы устраиваетесь менеджером по продажам, то не нужно рассказывать об опыте работы водителем или грузчиком — это нерелевантный опыт. А вот если вы уже занимались где-то продажами (например, были продавцом-консультантом), то этот релевантный опыт, о нем нужно рассказать.

Какой опыт — релевантный? Как описать релевантный опыт работы в резюме?

Какой опыт считать релевантным и как описать его в резюме, если вы соискатель?

Внимательно изучите описание вакансии: какие знание, навыки и опыт требуются от соискателя? Вот они-то и будут для работодателя релевантными — делайте на них акцент в своем резюме.

Доработайте, измените резюме под конкретную вакансию. Включите в него только релевантный опыт, достижения и навыки. В графе «желаемая позиция» напишите именно ту позицию, которая указана в названии вакансии. Не рассылайте всем работодателям одинаковое резюме под копирку.

Иногда название вашей должности и место работы говорят сами за себя. Если вы устраиваетесь аналитиком в банк, то работа аналитиком в другом банке — это точно релевантный опыт работы. Но все равно опишите свои обязанности и достижения.

Если название должности и место работы оставляют вопросы, обоснуйте, почему этот опыт является релевантным. Перечислите, какие аналогичные задачи вы решали. Какие у вас были достижения, соответствующие новой позиции?

Не перегружайте резюме. Уберите из него все, что не имеет прямого отношения к новой работе — все иррелевантное. Если у вас много релевантного опыта, то можете даже не перечислять все должности, задачи и достижения — оставьте только самые высокие позиции, названия известных компаний, ключевые навыки.

Источник

Что такое релевантность поиска?

Релевантность поиска — это соответствие поисковой выдачи запросу пользователя. То есть удовлетворение его ожиданий. Поэтому своеобразный индекс релевантности зависит от того, насколько полно и правильно раскрыт ответ на вопрос, который искал человек.

В поисковых службах более релевантные результаты отображаются выше. Менее релевантные — ниже. Уровень релевантности (и вместе с ним, соответственно, позиции ресурса) повышается, если Google и Яндекс решат, что страница лучше остальных подходит под запрос.

Поэтому наблюдается прямая зависимость между контентом страницы, качеством его оптимизации и позициями ресурсами в поисковой выдаче.

Релевантность поиска на примере

Допустим, вы ввели в Google запрос «Как настроить гитару?». Он попытается разыскать в огромном количестве доступной ему информации ту страницу, которая лучше всего соответствует запросу. И тут будет ряд специфичных моментов.

  • Сначала вы увидите блок с видеороликами. Это самый релевантный ответ по мнению Google. Музыка вещь специфичная, и зачастую передать ее исключительно текстом не получается. Ролик в этом плане подходит идеально.
  • Затем появится ссылка на сайт с онлайн-тюнером. То есть программой, которая слушает звук гитары со встроенного микрофона и сообщает о том, какую ноту издает каждая струна. Лучший ответ по мнению Google (вероятно, самый посещаемый сайт по теме).
  • Небольшая справка по настройке гитары на популярном музыкальном сайте.
  • Статья, более полно отвечающая на вопрос пользователя, но имеющая информационный характер. Это даже не справочный материал, а смесь wikiHOW с оригинальной Википедией. Получила четвертое место от поисковика.

И почему так вышло? Как Google решил, какой сайт показать первым?

Индекс релевантности

Как видите, поисковик считает данный запрос не попыткой отыскать информационную статью, а попыткой найти решение проблемы. Поэтому со старта предлагаются более наглядные материалы: видео и программы-тюнеры.

С большой долей вероятности это самые посещаемые страницы по теме, поэтому они всплыли первыми.

Читайте также:  Жиры способы получения жиров

Затем уже идут инфо-статьи, но тот материал, что охватывает тему шире, почему-то занимает позицию ниже. Скорее всего, сыграла роль низкая популярность ресурса и отсутствие поддержки протокола HTTPS. Робот Google строго относится к таким вещам. Это к вопросу о плохой оптимизации при наличии хорошего контента.

Но это лишь часть критериев и факторов. На деле поисковик анализирует больше параметров. О них мы поговорим дальше.

Виды релевантности

Существует три вида релевантности, формирующихся поведением конкретных лиц или программ.

  1. Формальная — это когда решение принимает робот. Он в лоб сравнивает страницы в поисковой выдачи со своими представлениями об идеальном ответе на запрос и, на основе полученных данных, создает «рейтинг релевантных сайтов».
  2. Содержательная — за релевантность отвечает живой человек, специально обученный специалист — асессор. Он заходит на сайт, проводит аудит и выдает вердикт, насколько тот или иной ресурс подходит запросу.
  3. Пертинентная — за удовлетворение запросов пользователей отвечают сами пользователи. Этот вид релевантности определяется поведенческими факторами. Алгоритм простой – если люди переходят по запросу на сайт, значит, он подходит.

Какие факторы влияют на релевантность сайта?

Мы знаем, как может формироваться соответствие поисковой выдачи запросам пользователя. Теперь выясним, как на это могут влиять владельцы сайтов. Сразу отметим, что все упирается в качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым. Хорошо структурированным. Адаптированным под статистические показатели в духе воды и переспама. Контент сильнее остальных параметров влияет на репутацию ресурса, а вместе с ним на доверие поисковиков, пользователей и, соответственно, релевантность.

Если всю эту информацию обобщить, то получается, что для успеха сайта нужен грамотный подход в SEO. Важно правильно подобрать ключевые слова и корректно распределить их по тексту, а еще сделать внутреннюю и внешнюю перелинковку.

Внутренние факторы

Это то, что влияет на релевантность сайта изнутри:

  • подходящие мета-теги (название, описание) и ключевые слова;
  • семантический (человекопонятный) URL;
  • правильная структура материала с использованием подзаголовков и списков;
  • наличие атрибутов alt на изображениях (можно с ключевыми словами);
  • отсутствие ошибок, битых ссылок, слишком долго загружающихся материалов.

Отдельно стоит поговорить о ключевых словах. Они должны располагаться не слишком плотно. Основный ключ надо равномерно распределить по статье. Избыток ключей могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Аккуратно, без фанатизма.

Внешние факторы

Под внешним фактором зачастую понимается популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на определенную страницу ссылаются в интернете. Чем чаще, тем лучше. Но это не единственный критерий оценки популярности.

Ссылки должны идти с подходящих сайтов:

  1. Хорошо бы им быть схожими по тематике. То есть здорово, если на вашу статью «как настроить гитару» идет ссылка с какого-нибудь гитарного форума. Плохо, если такая ссылка ведет с сайта по ремонту обуви.
  2. Желательно, чтобы сайт, с которого ссылаются на вашу статью, имел определенный авторитет у поисковиков. С лояльной базой пользователей, с грамотной оптимизацией, без проблем в технической составляющей.

Поведенческие факторы

Сюда входят те же параметры, что говорят поисковикам об общем качестве сайта. Например, количество посетителей. Чем популярнее сайт среди людей, тем больше у него шансов оказаться на первых позициях в поисковой выдаче. Но количества людей недостаточно. Важно, сколько времени они проводят на странице, куда нажимают, как быстро начинают с ним взаимодействовать, возвращаются ли они на него. Если да, то как часто.

Также для поисковиков важно, переходят ли пользователи на другие страницы. Насколько хорошо структура организована с точки зрения навигации. И не уходят ли посетители со страницы слишком быстро (повышают количество так называемых отказов).

Опять же все сводится к SEO. Корректная оптимизация превращается в высокую релевантность.

Как рассчитывается релевантность у Яндекса и Google?

Оба поисковика похожи в своих алгоритмах (хотя эти алгоритмы до конца не изучены). Они полагаются на изложенные выше параметры. Пытаются подобрать более подходящий сайт, взяв в расчет популярность вкупе с оптимизацией. Но есть несколько отличий.

  1. Выдача результатов в Яндексе и Google отличается ввиду приоритетов поисковой службы.
  2. Сервисы по-разному определяют число и качество внешних ссылок на сайт (оба не раскрывают алгоритмы).

Возьмем, к примеру, результат поиска по запросу «как настроить гитару». В отличие от Google, Яндекс сначала ведет на родственные сервисы – Яндекс.Кью и Яндекс.Дзен. Сразу видно некую предвзятость. И хотя обе ссылки отвечают запросу, они все же менее полезны, чем то, что выдает Google.

Так что можно рассчитывать на более высокие позиции в поиске Яндекса, если опубликовать материал на «Дзен» со ссылкой на оригинал.

Как сделать оценку релевантности страницы?

Есть несколько онлайн-сервисов, автоматически проверяющих индекс релевантности в процентном соотношении.

На сайте MEGAINDEX есть раздел «Аудит», где можно бесплатно оценить релевантность сайта, указав запрос и ссылку на материал. Но ему не всегда можно верить, потому что даже по запросу «как настроить гитару» он показал результаты, противоречащие Google.

Сайт, который занял третье место в Google, набрал 74% в MEGAINDEX, а тот, что занял четвертое — 82%. Поэтому не стоит полагаться только на этот сервис.

Читайте также:  Способы создания таблиц режим конструктора с помощью

Примерно так же работает PR-CY. Даже результаты выдает похожие.

Выбрать можно любой сервис. Может, вам интерфейс в одном из них понравится больше или результаты покажутся более правдоподобными.

Заключение

Еще раз повторюсь, что релевантность тесно связана с грамотной поисковой оптимизацией. А грамотная SEO = качественный контент и максимум пользы для посетителей ресурса. Так что стоит заострить внимание на оптимизации ресурса, чтобы поднять его позиции в выдаче Яндекса и Google

Источник

Что такое релевантность информации и как она влияет на продвижение

Доброго времени суток, дорогие читатели! Думаете, выбиться в топ поисковой выдачи и увеличить трафик минимум на 30 % нереально? Тогда вам надо узнать, что такое релевантность и научиться ею пользоваться. О том, как это сделать и отличить нерелевантный контент от релевантного, вы узнаете далее.

Что означает релевантность?

Релевантность (англ. relevant – уместный, подходящий по смыслу) – это соответствие содержимого страницы поисковому запросу. Это означает, что она влияет на позицию сайта в результатах выдачи.

Значение слова в общих чертах – совпадение результата и ожиданий.

Теория релевантности: “Полезный контент удовлетворяет потребность в информации”.

Пример. Я ввожу в поиск “Как клеить обои самостоятельно”. Через секунду открывается список ссылок, которые должны отвечать запросу. Релевантным материалом считается мастер-класс поклейки обоев, а нерелевантным – выбор настенного покрытия, услуги разнорабочих.

Если искать в интернете “наполеон торт”, то правильным ответом будет кулинарная страница с рецептами, а биография французского полководца – неуместным.

Нерелевантный трафик – это посетители, которые не совершают целевые действия. Они попали на сайт случайно.

Как поисковая система проверяет релевантность?

Раньше поисковая система проверяла качество страницы по тексту – высчитывала частотность ключей. Метод был не защищен от накрутки. Хитрые сеошники спамили нужными словами, в итоге результаты поиска засорялись, а пользователи оставались недовольными.

Технологию определения релевантности я делю на два этапа.

Первый этап. Сотрудники поисковой системы – асессоры, проверяют страницы вручную по руководству. Хорошие сайты они вносят в список индексации поисковыми роботами. Их алгоритмы отличаются для разных категорий сайтов. Например, если у интернет-магазина есть раздел “Доставка”, “Оплата”, ему ставят плюсик.

Какую оценку могут дать сайту асессоры:

  • отвечает всем критериям,
  • релевантная страница с техническими недочетами,
  • материал частично совпадает с запросом,
  • нерелевантный контент или спам.

Второй этап. Машинное обучение – создание алгоритмов на основе примеров.

Допустим, 1 млн. человек отправили список любимых фильмов системе. Это примеры. Искусственный интеллект находит то, что их объединяет. Выясняет, что люди обожают кино со знакомыми актерами. В итоге, если вам нравится “Терминатор” с Арнольдом Шварценеггером, вам предложат посмотреть “Бегущего человека” с этим же актером.

Алгоритмы загружаются в компьютеры, которые занимаются индексацией.

Для автоматической проверки Яндекс использует технологию машинного обучения – Матрикснет. В него можно вносить новые алгоритмы, сложные формулы индексации без снижения скорости поиска.

Упрощенная формула: Relevant = PageRank или тИЦ * (релевантность текста + уровень ссылочного ранжирования).

PageRank и тИЦ – рейтинг сайта в поисковой системе, который складывается из качественных внешних ссылок.

Перечислим внутренние показатели, влияющие на релевантность:

  1. Частотность ключей. Плотность слова более 4 % считается переспамом.
  2. Наличие синонимов.
  3. Тег title. Должен выглядеть естественно и содержать главный ключ.
  4. Заголовок и подзаголовки. Важно наличие ключей, отсутствие ошибок и удобочитаемость.
  5. Вхождение ключей. Их нельзя вписывать криво, сохраняйте читабельность. Например, плохо: “сшить легкая юбка трикотаж”. Хорошо: “как сшить легкую юбку из трикотажа”.
  6. Атрибуты тега img. Не повторяются, естественная словоформа.
  7. Внутренняя перелинковка и тематические ссылки.
  8. Наличие анкора.
  9. Юзабилити. Страницы быстро загружаются, удобная навигация на сайте.
  10. Строение URL.
  11. Дата последнего изменения страницы.
  12. Файлы robots.txt и sitemap.xml.
  13. Структура статьи. Читатель сразу находит нужную информацию.

49 % посетителей закрывают сайт, если он не загрузился за 5 секунд. А поведенческие факторы здорово сказываются на качестве продвижения.

Уровень релевантности зависит и от внешних факторов:

  • внешней перелинковки,
  • рейтинга сайтов-доноров,
  • авторитетности ссылочной массы – PageRank или тИЦ,
  • количества посетителей,
  • источников трафика,
  • длительности просмотра страницы (не менее 40 секунд),
  • показателя отказов,
  • конверсии,
  • региональности,
  • прокрутки страницы.

Объем статьи – условный фактор. Если вам удалось ответить на вопрос пользователя, используя всего лишь 400 символов, зачем лить воду?

Классификация

  • формальная – проверка проведена с помощью машинных алгоритмов;
  • содержательная – асессоры читают, просматривают содержимое и решают, соответствует ли оно потребности пользователя;
  • пертинентная – контент полностью решает проблему, отвечает на вопрос пользователя.

Последний уровень – предел мечтаний вебмастера и SEO-специалиста.

Что происходит с нерелевантным материалом?

Когда появляется годный контент по запросу, поисковик избавляется от мусора. Сайт с нерелевантным материалом сначала понижают в результатах поиска, а при обнаружении черных, серых методов оптимизации – перестают индексировать. Говоря простыми словами, вашу страницу удаляют из поиска.

3 лучших инструмента для анализа релевантности

Не нужно гадать на ромашке, чтобы знать, как оценит ваш материал поисковик. Популярные онлайн-сервисы проверяют текст или страницу на релевантность за 10 секунд. Подробная статистика показывает сильные и слабые стороны вашего контента.

Я привыкла пользоваться Istio и Megaindex. Они ни разу не подводили меня.

Читайте также:  Способы поддержки детской инициативы доу

Istio

Istio бесплатно и без регистрации показывает релевантность по отдельным словам. Вдобавок вы узнаете тошноту, водность, орфографические ошибки, объем текста.

Хотите проверить материал до публикации? Копируйте текст, вставляйте в рабочую область. И кликните на кнопку “Анализ текста”.

Загружайте статью прямо со страницы сайта, кликнув “Расширенная форма”.

Вставляете URL и выбираете “Добавить весь текст”.

Хотите знать, насколько ваш контент релевантен? Нажмите “Выделение ключей”, чтобы узнать результаты.

По умолчанию мы видим процент релевантности без стоп-слов. Советую посмотреть результаты с их учетом. Они не должны перекрывать ключи.

Вот такие результаты анализа показал сервис. А что получилось у вас? Пишите в комментариях.

Megaindex

MegaIndex – это 12 инструментов, которые глубоко анализируют сайт, делая его лучше. Чтобы начать пользоваться благами сервиса, нужно зарегистрироваться. Авторизации через соцсети нет, придется регистрироваться по старинке через e-mail.

Заходите на главную страницу MegaIndex, кликаете “Регистрация” в правом верхнем углу.

После авторизации во вкладке “SEO сервисы” выбираете “Анализ релевантности”.

Вводите продвигаемый запрос и адрес страницы. Нажимаете “Проверить” и ожидаете результатов.

Нам не хватило 25 %. То, что мы упустили, можно посмотреть, кликнув на любой из критериев в правом списке или внизу страницы.

Мы видим, что наш контент соответствует большинству требований.

А теперь попробуйте узнать релевантность страниц своего сайта. Результатами делитесь в комментариях.

PR-CY уступает МегаИндексу. Нет подробного разбора ошибок. Новичок не поймет, что исправлять. Зато релевантность оценивается по трем частям текста отдельно: тайтлу, заголовку, подзаголовкам.

Регистрация не нужна. Просто выбираете раздел “Анализ контента”, вводите ключевые слова и ссылку.

Почему в результаты поиска попадают нерелевантные страницы?

Эффективность черных и серых методов SEO снижается с каждым обновлением поисковых алгоритмов. Но пока они дают результат, ими продолжают пользоваться. Иногда, перерыв кучу ссылок в надежде найти нужную информацию, сталкиваешься с дорвеями, которые переадресовывают непонятно куда.

Когда я искала отзывы о роддоме в моем районе, часто сталкивалась с подозрительными сайтами. Описание и заголовок содержали нужную информацию, но после перехода открывались страницы с акциями, онлайн-казино. Так ведь можно и вирус подхватить.

Проблема нехватки информации

В сети еще остались низкочастотные запросы без релевантного контента. Поисковик стремится отвечать на любой вопрос. Показать: “По вашему запросу ничего не найдено” – позор для него. Нехватка качественного контента заставит выдавать информацию хоть на 1 % совпадающую с запросом.

Попробуйте ввести в поисковую строку любую ерунду. Вам откроется список ссылок. Правда, вы не всегда найдете то, что запрашивали.

Накрутка посетителей

Поисковые алгоритмы еще далеки от совершенства, поэтому черная оптимизация до сих пор работает в некоторых нишах. Плохие SEO-специалисты: спамят, закупают ссылки, создают страницы для автоматической переадресации. Такие методы чаще прокатывают в развлекательной тематике, где нет жесткого контроля.

Как повысить релевантность: улучшаем контент и сайт

Будем честными, всем хочется попасть в топ поисковой выдачи, и релевантность – главный способ пробиться туда.

Как повысить релевантность?

  1. Правильно составить title. В первой части – главный ключ. Сохраняйте естественную словоформу. Например, “Дерматит у кошек лечение” лучше вписать как “Лечение дерматита у кошек: 10 проверенных способов”.
  2. Структурировать статью. Разбейте материал на подзаголовки h1 – h6. Чем выше уровень подзаголовка, тем больше он влияет на релевантность.
  3. Следить за уникальностью. Не менее 95 % по Etxt Антиплагиат, Advego, или Text.ru.
  4. Не увлекаться ключами, разбавлять текст по смыслу. Нормальный уровень академической тошноты – 7,5 % по тексту и 2,5 % – по слову.
  5. Прописывать латиницей в URL основной ключ. Например, “Как придумать заголовок” в адресе http://…kak-pridumat-zagolovok/.
  6. Добавлять синонимы и тематические слова. LSI-копирайтинг вытесняет SEO. Пишете статью о похудении народными средствами? Не забудьте слова, задающие направление тексту: потеря веса, лишние килограммы, народная медицина, в домашних условиях – они придутся очень кстати.
  7. Не выделять жирным все подряд. Поисковый робот подумает, что вы спамите.
  8. Вставлять 3 – 4 ссылки на другие статьи сайта, близкие по смыслу.
  9. Следить за оформлением. Статья с изображениями, таблицами, списками легче читается, чем непробиваемая стена из слов. Это положительно скажется на поведенческих факторах.
  10. Добавлять ключи в атрибут картинки alt.
  11. В мета-теге keywords указать 3 – 5 ключевых фраз, по которым продвигаетесь.
  12. Равномерно распределять дополнительные ключи по тексту, склонять и разбавлять их. На 1 000 символов не более 5 ключевых фраз.
  13. Избегать грамматических, смысловых ошибок.
  14. Следить, чтобы в первом абзаце присутствовал главный ключ.

Технические моменты, над которыми стоит поработать:

  1. Выбор доноров для внешней перелинковки с высоким рейтингом.
  2. Качество, скорость загрузки хостинга.
  3. Наличие зеркал у сайта, если возникнет перегрузка сервера.

Без соблюдения этих критериев контент не станет популярным.

Заключение

Релевантность – это талант копирайтера раскрывать смысл поискового запроса в статье. Посетитель заходит на сайт и понимает: “Вот оно!” Научитесь лаконично излагать свои мысли и читатели за вами потянутся, а вместе с ними и заказчики. Ускорить обучение и повысить его качество помогут наши курсы копирайтинга. Записывайтесь, пока цена не выросла.

А у вас получается писать релевантные статьи? Жду ваших ответов в комментариях.

Помните, лучшая благодарность для автора – репост и подписка.

Источник

Оцените статью
Разные способы