- Значение слова «предпочтительный»
- предпочти́тельный
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Как составить резюме и подготовиться к собеседованию
- Приоритетный способ связи электронная почта: что это
- Как подготовиться к онлайн-собеседованию
- Подготовка к запланированному интервью
- 1. Выберите и подготовьте место для вашего общения
- 2. Позаботьтесь о внешнем виде и визуальном фоне
- 3. Настройте и проверьте связь
- 4. Подготовьте всё важное
- 5. Продумайте свои ответы
- 6. Проявите вежливость и доброжелательность
Значение слова «предпочтительный»
ПРЕДПОЧТИ́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. Такой, который предпочитается кем-л., лучший для кого-л. по сравнению с чем-л. другим. Предпочтительный исход. Предпочтительный срок. □ [Мишель (значительно):] Самый несчастливый брак предпочтительнее одиночества. Арбузов, Счастливые дни несчастливого человека. || Содержащий в себе предпочтение. Можно ли упрекнуть его за предпочтительную любовь к описанию выношенных в сердце — кусков земли. С. А. Морозов, Музыка остается с тобой.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕДПОЧТИ’ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно (книжн.). Заслуживающий предпочтения, самый пригодный, лучший. П. исход
дела. П. срок предоставления доклада — следующая пятидневка. Нужно сделать об этом доклад, предпочтительно
(нареч.) в письменной форме.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
предпочти́тельный
1. такой, которому отдают предпочтение, который предпочитается кем-либо, лучший для кого-либо по сравнению с чем-либо другим ◆ Этот яркий, пятнистый румянец, эти глаза, лихорадочно горящие каким-то жемчужным блеском, это воспалённое и порою словно окрылённое страстью дыхание заставляли привычных посетителей веселого дома обращать на Машу предпочтительное внимание, которое всё ближе и ближе сводило её к могиле. В. В. Крестовский, «Петербургские трущобы», 1867 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Остановившись на более предпочтительном предположении, что строение этилена соответствует формуле и что эта группировка имеется в производных этилена, а хлористому этилидену отвечает строение остается установить, во время которого из указанных выше превращении группировка переходит в группировку. А. М. Бутлеров, «Теоретические и экспериментальные работы по химии», 1851—1886 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова кровососка (существительное):
Источник
Как составить резюме и подготовиться к собеседованию
Мы любим специалистов с опытом, которые привносят в работу над нашими проектами какие-то фишки и своё уникальное видение процессов. Но также уверены, что крутого емейл-маркетолога, дизайнера или айтишника можно не только нанять, но и воспитать. Главное, чтобы человек был толковый.
Как толковому человеку в толковую компанию попасть, рассказывает наш HR-менеджер Полина Монкина.
Выбирая формат отклика, отталкивайся от должности, которую хочешь занять.
Свои релевантные навыки и умения можно начинать показывать уже на этом этапе. Если хочешь работать верстальщиком сайтов на Тильде, будет отличной идеей собрать своё резюме в этой самой Тильде.
Также твой отклик может быть оформлен просто в гуглдоке — в виде красиво отформатированного рассказа о своей кандидатуре. Нравится заполнять анкеты на сайтах по поиску работы? Такой формат тоже подойдёт.
Но важнее всё-таки само содержание. Любой HR и руководитель скажет тебе спасибо, если ты сделаешь так, чтобы отклик комфортно читался и содержал только нужную информацию.
Факты. Это достижения, на которые можно посмотреть, пощупать, измерить. Например, успешная реализация проекта в цифрах (количество посетителей фестиваля, комментариев к Инстаграм-посту и т. п.), публикации в крупных СМИ, рост прибыли в процентах.
Важно: факты должны быть релевантны должности, на которую ты претендуешь. Сложил 1000 бумажных журавликов собственными руками — измеримый факт? Определённо. Поможет ли он руководителю в решении взять тебя в команду на должность редактора? Вряд ли.
Город проживания и интересующий формат работы. Подумай хорошо, подходит ли тебе удалёнка или хочешь ходить в офис.
Возможно, тебя интересует неполный рабочий день. Всё это лучше отразить в первичной информации, которую увидит HR. Так всем участникам процесса удастся избежать недопонимания и лишней траты времени на уточнение административных деталей.
Предпочтительный способ связи. Обязательно напиши, как тебе удобнее получить ответ: почта, телефон или какой-то мессенджер. А оперативная коммуникация в процессе переговоров всегда будет большим плюсом.
Пожелания по зарплате / почасовая ставка. Эту информацию у тебя в любом случае запросят. Готов на любую сумму, лишь бы получить опыт работы именно в этой компании? Это тоже лучше сразу указать в отклике.
Портфолио. Для каких-то вакансий достаточно расписать достижения фактами — например, для менеджера проектов. В этом случае цифры будут говорить о качестве работы красноречивее всего. А если ты создаёшь продукты, которые в цифрах не измерить, но на которые можно посмотреть (дизайн, сайты, видео, тексты), обязательно собери портфолио из своих работ.
Воды. К этой категории отнесу факты из личной и трудовой биографии и описание человеческих качеств, которые никак не относятся к интересующей тебя должности.
Можно быть очень многогранной личностью, но в отклике на вакансию важно сконцентрироваться на той грани, которая отвечает на вопрос: «Чего от меня хочет тот, кто будет это читать?» Интересный факт о тех же журавликах расскажешь коллегам за кофе, когда тебя возьмут на работу.
Витиеватые обороты и обилие юморесок тоже мешают при чтении резюме. Пиши проще — так ты показываешь уважение ко времени того, кто будет читать. Можно добавить одну остроту, но только в самом конце и если она будет в тему.
Вранья. «Приукрашу, а по ходу научусь» не сработает. Рано или поздно правда раскроется — будет как минимум неловко. Врать смысла нет: хорошая компания, которую ты заинтересуешь как потенциальное дополнение к команде, зачастую готова научить всему сама. Если, конечно же, увидит в тебе пресловутый потенциал. Лучше всего его подтверждают факты — те самые: честные, понятные и измеримые.
Банальностей. Клишированные списки личных качеств типа «ответственный, трудолюбивый, стрессоустойчивый, креативный» уже никого не впечатляют. Все эти качества называются софт-скилами, и HR всегда выявляет их в процессе интервью (собеседования). А на этапе отклика тебе нужно показать релевантные вакансии хард-скилы — профессиональные навыки.
Хороший отклик на вакансию или заявка о сотрудничестве — это когда работодатель получает всю нужную ему информацию в один клик. Так что идеальный вариант — когда резюме включает в себя сопроводительное письмо и составляется под конкретную вакансию.
В одном-единственном сообщении ты можешь отразить своё желание работать, релевантный опыт, достижения и личные качества, подтверждённые фактами, и приложить ссылку на портфолио.
А если опыта и работ ещё нет, концентрируйся на мотивации попробовать себя именно в этой сфере и на достижениях с фактами. Например, тебе хочется составлять маршруты в компании, которая занимается картами для путешественников. Расскажи в письме, в скольких городах и странах ты побывал; как тебя вдохновляет идея того, что ты будешь помогать единомышленникам, которые обожают узнавать и видеть новое; предложи идеи по улучшению этих самых карт. В общем, покажи, что «глаза горят» и что ты можешь быть полезен!
Отклик должен быть осознанным. Если ты хочешь работать именно на этой должности и именно в этой компании — проведи ресёрч. Внимательно изучи вакансию и отвечай прямо по пунктам на запросы из неё: решение схожих задач, участие в аналогичных процессах на предыдущих местах работы, факты, подтверждающие требуемые навыки и т. д.
Помимо этого, изучи всю доступную информацию о компании. В общем, пойми, кто и зачем нужен работодателю — и отрази это понимание в резюме, портфолио и при выборе формата.
Кстати, этот ресёрч пригодится и на собеседовании! Переходим к нему.
Собеседования всё чаще проходят в формате онлайн-интервью, которое не сильно отличается от живого общения, но при этом имеет особенности и кому-то может быть непривычно. Поэтому расскажу именно про этот формат.
Будь готов, что с тобой предварительно свяжутся, чтобы подтвердить информацию, указанную в резюме, уточнить, актуален ли для тебя поиск работы, и назначить дату собеседования.
К самому онлайн-собеседованию нужно подготовиться по нескольким фронтам:
- Изучить всё о компании и вакансии.
- Хорошо подумать о том, какой информации от работодателя тебе ещё не хватает, и составить список вопросов (об инструментах, процессах, условиях отпуска, привилегиях для сотрудников). Пока ты в поиске, это может казаться неважным, но если всё сложится удачно, то тебе же потом с этой работой жить.
- Подобрать удобное место, предупредить друзей, знакомых и родственников, в какое время тебя не беспокоить.
- Проверить качество связи, настроить звук, картинку.
- Обратить внимание на свой внешний вид. Дресс-код, тон-оф-войс и обычаи компании тоже можно изучить заранее, например по соцсетям. Будет странно, если на собеседование в Google ты наденешь пиджак, потому что представители этой компании проводят их в гавайских рубашках.
А вот готовить какой-то образ или следовать советам Карнеги о том, как понравиться всем на свете, не стоит. Будь собой, прояви свои лучшие навыки коммуникации, не бойся рассказывать про слабые стороны и не преуменьшай сильные. Соискатель и компания должны подойти друг другу такими, какие они есть. Ведь для классного совместного будущего нужно смотреть в одном направлении — всё как в отношениях. К тому же поддержание какого-то образа будет отвлекать тебя от важных моментов.
Сохраняй спокойствие. Именно в этом тебе поможет подготовка. Всё, что было можно, ты изучил, а узнать, что именно будут спрашивать у тебя, — невозможно. Главное — хорошо обдумывай свои ответы, не придумывая идеальный, а прислушиваясь к себе. Постарайся быть честным и дружелюбным. HR, кстати, тоже человек и тоже волнуется 😉
В конце собеседования обязательно поинтересуйся, когда и как тебе сообщат решение.
Собеседование закончилось. Выдохни и занимайся другими делами.
Может случиться так, что ещё в процессе собеседования ты поймёшь, что эта вакансия или компания тебе не подходят. Тогда лучше дождись оффера (коммерческого предложения) и прими окончательное решение, обдумав всё, что в нём прочтёшь и что услышал на встрече.
Будь готов к отказу. И если HR не пояснил причину, обязательно её запроси.
Отказ не значит, что ты плохой человек, друг, брат или даже специалист. Просто именно на этом отрезке жизненного пути ты и эта компания не подошли друг другу. Если ты всё-таки железно решил, что это работодатель твоей мечты, не бойся попробовать позже, когда наберёшься нужного опыта. И уж тем более это не должно останавливать тебя сейчас в том, чтобы пробовать попасть в другие компании.
Новые вакансии и проекты появляются в огромном количестве ежедневно, не теряй упорства, анализируй обратную связь и продолжай поиски.
Источник
Приоритетный способ связи электронная почта: что это
Благодаря развитию технологий связаться с нужным человеком теперь не проблема. Существует множество каналов связи, а массовое распространение смартфонов позволяет не только побеседовать с человеком, но и при желании увидеть его, используя видеозвонок. Однако нередко при контактах с организациями можно встретить указание о приоритетном способе связи через электронную почту. Это относится как к деловым предложениям, так и, например, к претендентам на вакансии.
Некоторые причины предпочтения электронной почты мобильной связи лежат на поверхности. Несмотря на то, что вышки сотовой связи установлены практически повсеместно, есть маленькие населённые пункты, где телефоном воспользоваться не удастся. Кроме того постоянные телефонные звонки могут отрывать от работы, создавать помехи окружающим.
Использование в качестве канала связи электронной почты даёт следующие преимущества:
- Возможность подробно и не спеша изложить всю нужную информацию. Здесь меньше риск, что-то забыть или исказить, чем при телефонном разговоре
- Присланную на электронную почту информацию можно сохранить, распечатать, показать коллегам для совета.
- Электронное письмо даёт возможности для наглядности. Можно вложить видеофайлы, фотографии, графики и т.д.
- Информацию, присланную такой почтой, можно сразу подвергнуть необходимой программной обработке, систематизировать.
- Такое письмо при необходимости можно использовать в качестве свидетельства переданных слов или фактов.
- Если одни и те же данные нужно вручить нескольким адресатам, то конечно удобнее продублировать письмо, чем звонить и много раз повторять одно и то же.
- Звонки могут быть просто дороги (междугородние или международные), тогда как отправка письма таким способом стоит одинаково вне зависимости от точки его получения.
Вместе с тем электронная почта – это надёжный, доступный и быстрый источник связи.
Конечно, указание предпочтительности электронной почты не означает, что по другим средствам связи вам не ответят. С одной стороны, информация, присланная электронным письмом, будет рассмотрена, скорее всего, в первую очередь. А, во вторых, использование предпочтительного канала связи подчеркнёт вашу внимательность и уважение к вероятному партнёру или работодателю, что конечно станет дополнительным плюсом.
Источник
Как подготовиться к онлайн-собеседованию
Короткая беседа по телефону может состояться как с предварительной договоренностью о времени созвона, так и без нее, особенно, если в вашем резюме номер телефона отмечен как предпочтительный способ связи. Правда, многие рекрутеры, руководствуясь современными правилами делового этикета, прежде чем звонить, предпочитают сначала уточнить (например, в мессенджере), удобно ли вам разговаривать. Но так бывает не всегда.
Если звонок застал врасплох, конечно, можно вежливо объяснить, что вы не можете в данный момент говорить, и предложить созвониться в другое время (хорошо бы сразу назвать удобный вам интервал). Это лучше, чем если вы от волнения начнете запинаться и путаться. Правда, серьезного повода для волнения в случае коротких бесед обычно нет: вас, скорее всего, спросят, насколько актуальна для вас вакансия, и, возможно, зададут пару уточняющих вопросов по вашему резюме. Внезапный звонок также лучше перенести, если поговорить для вас не проблема, но шум вокруг может помешать расслышать собеседника.
О полноценных онлайн-собеседованиях, разумеется, в любом случае принято сначала договариваться точно так же, как и о личных встречах. Предварительная договоренность дает вам возможность подготовиться и учесть особенности виртуального общения.
Подготовка к запланированному интервью
1. Выберите и подготовьте место для вашего общения
Заранее спросите у интервьюера, сколько приблизительно времени вам потребуется. Если будете созваниваться из дома, предупредите семью, что в определенный интервал времени вас нельзя беспокоить и вам нужна тишина (бытовые фоновые звуки отвлекают и смазывают впечатление). Если у вас маленькие дети, идеально подгадать созвон на время их прогулки, сна или тихих занятий. Хорошая гарнитура для связи (наушники с микрофоном) тоже может спасти ситуацию — она обычно избавляет от внешних звуков или хотя бы приглушает их, в то же время обеспечивает хорошую слышимость вашего голоса. Если у вас такой гарнитуры нет, возможно, найдется у кого-то из друзей, чтобы одолжить на денёк.
Когда созвон из дома — не вариант, обычно первая идея — поговорить из кафе. Но она далеко не лучшая. Во-первых, кафе без музыкального фона еще нужно постараться найти. Во-вторых, вы получите гул голосов и множество других звуков вокруг (вспомните, какими громкими бывают кофемашины). При этом, учитывая конфиденциальный характер беседы, вы наверняка будете говорить приглушенно, чтобы вас не слышали окружающие, а в результате вас не услышит и рекрутер. Поэтому, выбирая место, удостоверьтесь заранее, много ли там бывает людей в это время и можно ли попросить на время выключить музыку, если она там обычно есть. И, конечно, надо заранее проверить, что там со связью.
Еще варианты: салон автомобиля (вашего или арендованного) или просто тихая улица (разумеется, при условии хорошей погоды).
2. Позаботьтесь о внешнем виде и визуальном фоне
Что увидит ваш собеседник у вас за спиной, если вы дома? Не очень здорово, если кухонную утварь или домашний «творческий беспорядок» — все-таки у вас деловая беседа, для которой нужен деловой настрой. Пусть лучше это будет просто стена. У многих популярных программ для онлайн-встреч есть настройки, позволяющие установить виртуальный фон (выбирайте лучше нейтральный, чем фантастические виды) или сделать ваш реальный фон размытым, чтобы не было видно деталей.
Поскольку у вас фактически официальная встреча (пусть и онлайн), пижама и прочая домашняя одежда, конечно, недопустимы. Кстати, пижамных штанов это тоже касается — не факт, что в кадре вы всё время будете только по пояс. Что, если вам вдруг понадобится неожиданно встать во время разговора (например, чтобы взять документы или поправить роутер)?
И еще: формат удаленного интервью иногда расслабляет. Кажется, что нет ничего «такого», если во время разговора пить чай-кофе, курить, слегка перекусывать. Подумайте: вы бы стали это делать на деловой встрече? Одно дело — глотнуть воды, если пересохло в горле, и совсем другое — непрестанно прихлебывать и что-то жевать. Кстати, даже если это не видеозвонок, такие вещи прекрасно слышны.
3. Настройте и проверьте связь
Когда деньги на мобильном или за интернет-связь заканчиваются непосредственно перед созвоном, это в каком-то смысле анекдотично, но чаще бывает совсем не до смеха. Особенно если вы из-за этого пропускаете встречу по поводу работы вашей мечты.
Если вы не пользуетесь тем способом связи, о котором договорились для онлайн-встречи (Skype, Zoom, Microsoft Teams и так далее) каждый день, лучше протестировать его заранее — накануне звонка и еще минут за 15 до него, чтобы успеть исправить неполадки, если они будут. Проверьте микрофон и камеру. Кстати, если вам предложили онлайн-интервью, то это, само собой, предполагает видео. Вас не поймут, если вы предпочтете не включать камеру — это всё равно что прийти на собеседование в офис, но общаться через дверь.
Если вы не очень хорошо знакомы c программой, которая будет использоваться для звонка, пострайтесь разобраться с ней заранее. Это лучше, чем разбираться методом тыка во время звонка или звать на помощь близких в процессе разговора.
По негласному правилу в назначенное время звонит кандидат, если не было иных договоренностей. И это тот случай, когда даже пятиминутное опоздание критично (независимо от того, звоните вы или звонят вам). В ваших интересах быть пунктуальным. Большинство программ для онлайн-встреч предполагает такую функцию, как виртуальный зал ожидания, поэтому не обязательно стараться «прийти» на встречу строго минута в минуту (вы никого не застанете врасполох), вполне нормально сделать это минут за 5 до начала.
4. Подготовьте всё важное
Как минимум вам понадобятся ваше резюме и текст вакансии, а также лист бумаги для пометок. Идеально, если вы заранее составите список интересующих вас вопросов, а также набросаете план рассказа о себе, соберете «шпаргалку» с информацией о компании, которая может пригодиться во время беседы.
Кстати, удаленные интервью удобны как раз тем, что можно делать важные для себя пометки и подглядывать в заготовки менее заметно, чем при личной встрече.
Если ваша профессия из тех, которые предполагают портфолио, будьте готовы отправить примеры работ, о которых пойдет речь, в чат встречи. По крайней мере, вспомните заранее, в какой папке у вас лежат эти файлы, чтобы не тратить время на поиск во время разговора. Еще удобно использовать функцию демонстрации своего экрана собеседнику (она есть почти во всех программах для онлайн-встреч), чтобы показать, например, презентацию.
5. Продумайте свои ответы
Это правило касается любого формата интервью. Наверняка вас попросят кратко рассказать о себе, о вашем последнем месте работы, за что вы там отвечали или отвечаете, чего вы достигли, причинах ухода оттуда и спросят о зарплатных ожиданиях и других пожеланиях к работе. Существуют типичные вопросы, которые чаще всего задают на собеседованиях.
Если уделите хотя бы немного времени на подготовку к встрече, будете чувствовать себя увереннее.
6. Проявите вежливость и доброжелательность
Разумеется, это правило важно всегда. Но при удаленной беседе — особенно. Даже если вы используете видеосвязь, она не дает эффекта личного общения (не говоря уже о том, что изображение может запаздывать по сравнению со звуком). Вы в ситуации, когда впечатление о вас создает ваш голос — огромное значение имеет тон, в котором вы общаетесь с собеседником. И тщательный выбор выражений.
Есть исследования, которые показывают: первое впечатление о человеке складывается на 55% от невербального общения (язык тела и внешность), на 38% — от голоса и на 7% — от слов. Но в случае общения по телефону впечатление о вас формируют ваш голос (70%) и слова, которые вы произносите (30%).
Постарайтесь говорить доброжелательным тоном, четко и не слишком тихо. Периодически делайте паузы и спрашивайте, хорошо ли вас слышно. Или просто дайте возможность интервьюеру отреагировать во время паузы. Обращайте внимание, не «зависло» изображение собеседника Бывают неприятные ситуации — когда кажется, что собеседник давно молчит, потому что в восторге от вашего красноречия, а на самом деле вы уже несколько минут говорите в пустоту, потому что связь пропала.
Улыбайтесь. Даже если ваш собеседник вас не видит, улыбка всегда чувствуется в голосе. А это один из самых простых способов расположить к себе интервьюера.
После завершения беседы поблагодарите вашего интервьюера личным сообщением. Это элементарное правило хорошего тона, но придерживаются его не все. Пусть оно выделит вас из десятка кандидатов, с которыми общается рекрутер.
Почему-то мало кто из соискателей задумывается о таком факторе: даже если вы с этой вакансией не подошли друг другу, в этой компании или у этого рекрутера могут быть в будущем другие, более подходящие вам вакансии. Оставлять о себе хорошее впечатление — полезная черта. Это касается любого формата интервью.
Главное достоинство дистанционного этапа отбора — экономия времени. Вам не нужно тратить его на поездку туда-обратно. Если в процессе общения становится понятно, что эта работа вам не подходит, — ничего страшного. Сэкономленное время можно потратить на поиск лучшего предложения. Удачи!
Источник