- «Методы организации занятий»
- Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Круговой метод тренировки: описание, характеристика, особенности применения
- История возникновения и развития
- Общее понятие
- Свойства комплекса
- Что дают упражнения (комплексы)
- Непрерывно-поточный метод
- Поточно-интервальный
- Интенсивно-интервальный метод
- Система правил
- Комплекс упражнений методом круговой тренировки
- Методы круговой тренировки на уроках физической культуры и их преимущества
«Методы организации занятий»
«Методы организации занятий»
В задачи учителя на уроке входит: обеспечить максимальную занятость каждого ученика на протяжении всего времени занятий, дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать помощь, следить за порядком и дисциплиной. Используются следующие методы организации занятий.
Фронтальный метод состоит в том, что всем учащимся класса дается общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя. Сигнал к началу выполнения упражнения учитель дает только после того, как убедится, что задание понято.
Чтобы хорошо видеть, как каждый учащийся выполняет упражнения, учитель должен занять в зале или на площадке такую позицию, где имеется широкое поле зрения. Наиболее удобные точки — на середине или в углу площади зала. Чтобы полуить еще лучший обзор, можно встать на скамейку или плинт, если он имеется.
Заметив, что часть учеников допускает существенные ошибки, следует немедленно дать команду: «Стоп!» («Стой!») — и объяснить, в чем они состоят. Если ошибки незначительны, можно разъяснить их позже, после окончания всех упражнений.
Ни в коем случае нельзя давать команду к началу упражнения, пока все ученики не примут правильное исходное положение. Правильность поз следует очень тщательно контролировать.
Темп и ритм движений учитель задает голосом (подсчетом), хлопками, метрономом (лучше электрическим) или магнитофоном (рекомендуется использовать четырехдорожный).
При посменном методе задание также дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями. Посменный метод применяют тогда, когда пропускная способность снарядов мала (например, не для всех хватает пролетов гимнастической стенки), когда каждому ученику при выполнении упражнения нужно обязательно оказывать помощь (например, удерживать ноги при отклонении тела назад и поднимании, сидя на скамейке), когда нужен строгий контроль правильности выполнения упражнений (например, при сгибании и разгибании рук в упоре лежа — следить за выпрямленным положением тела). Плотность урока при посменном методе не намного ниже, чем при фронтальном, так как в обоих случаях ученикам необходимы паузы отдыха между упражнениями.
Упражнения выполняют последовательно друг за другом все ученики. Задание обычно для всех одинаковое, но при желании некоторым ученикам можно его усложнять или облегчать, например, при прыжках через козла отодвинуть мостик, предложить перед приземлением после прыжка сделать хлопок руками и т. п.
При групповом методе отделениям даются разные задания, и они выполняются всеми сразу (например, прыжки со скакалкой) или поочередно по одному, по два (упражнения на брусьях и т. п.) самостоятельно. Потом производится смена мест занятий. Учитель обычно находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание, требующее помощи и страховки. Работой других отделений в это время руководят командиры отделений.
Круговой метод заключается в том, что количество мест занятий (станций) увеличивают до четырех — восьми; все отделения последовательно (по кругу) выполняют на каждой станции определенные задания. Упражнения выполняются или в произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от максимума в течение 2—3 мин, или в максимальном темпе 30—40 с. Всего проходят 2—3 круга, отдых между ними продолжается от 30 с до 1—2 мин.
Индивидуальный метод предполагает отдельные задания каждому ученику. Но обычно такие задания дают не всем, а лишь некоторым учащимся, например отстающим в овладении каким-либо видом упражнений или, наоборот, занимающимся и спортивной школе. Учитель обязательно контролирует выполнение заданий. Индивидуальные задания дают и на дом, например разучивание каких-либо упражнений для развития координации движений— со скакалкой, с обручем и т. д.
Как уже говорилось, одним из главных путей приобщения детей к регулярным занятиям физическими упражнениями является выработка у них умения заниматься самостоятельно. Как этого добиться? Во-первых, когда ученики на уроке занимаются по отделениям, желательно, учитывая уровень знаний и умений, дать школьникам возможность самим (учитель только ставит задачу), подбирать те или иные упражнения для развития двигательных качеств, придумывать, как провести игру, выбирать снаряды и инвентарь, измерять результаты, определять победителей соревнований и т. д. Это частично-поисковый метод. Учащиеся IV—VI классов в таких условиях могут быть очень изобретательным и, активными, но, чем больше мера самостоятельности, естественно в разумных пределах, тем выше их интерес к уроку.
Другой вид самостоятельных занятий — выполнение домашних заданий учителя. Какие это могут быть задания? Разучить ту или иную комбинацию упражнений, развивающих ловкость, или отдельные упражнения со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой, с малыми мячами. Разучить показанные на уроке элементы техники метания мяча, прыжка в длину, передвижения на лыжах. Довести выполнение упражнений — приседаний на одной ноге, сгибания и разгибания рук в упоре лежа и т. д.— до определенного количества повторений. Улучшить результаты бега на ту или иную дистанцию. Подготовить краткое сообщение (на 2—3 мин) об итогах выступления спортсменов на тех или иных интересных соревнованиях (по периодической или телевизионным передачам). И так далее.
Следующий вид самостоятельных занятий — по собственному почину учащихся. Например, совершенствование в спусках с гор на лыжах, игра с товарищами в футбол и т. п. Чтобы стимулировать такие занятия, учитель должен проявлять к ним интерес и поощрять детей за активность. В ряде школ учителя по определенному расписанию предоставляют каждому классу раз в неделю на один час спортивный зал для самостоятельных занятий. Ответственными за порядок и организованное проведение занятия назначают физоргов. Учитель их инструктирует и консультирует. Сам учитель в часы занятий может находиться в преподавательской комнате, по мере надобности выходя к классу. В эти часы ученики могут также самостоятельно выполнять тесты, записывая результаты в личные карточки, досдавать невыполненные нормы, готовиться к соревнованиям и т. д.
Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей/. , , и др.; Под ред. . – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Просвещение, 1984. – 208 с., ил. – (Б-ка учителя физ. культуры).
Источник
Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
Конспект проведения ОРУ способом поточно
1- правую ногу назад на носок, руки вверх.
3-4 – то же с другой ноги.
В спине прогнуться, смотреть на кончики пальцев, нога прямая
Наклоны туловища в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон влево, правая вверх.
3-4 – то же в другую сторону.
Наклон ниже, строго в сторону. Ноги не сгибать.
И. п. — о. с, руки на пояс.
1 — наклон вперед;
2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны;
Наклоны ниже, не запрокидывать голову назад.
Для мышц рук и туловища
В упор присев колени близко к груди, в упоре лежа в спине не прогибаться.
Выпады в стороны.
1- выпад влево, руки в стороны.
3-4 – то же в другую сторону.
Выпад до угла 90 градусов.
Махи ногами вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – мах правой вперед, руки вперед.
3-4 – то же с другой ноги.
Мах выше, ноги не сгибать, носки натянуты.
3 — согнуть руки, левую назад;
5 — согнуть руки, правую назад;
Руки сгибать и разгибать до конца, мах выше, ноги прямые.
Для мышц живота
И.п. – сед, руки в стороны.
1 – поднять ноги, хлопок под коленями.
Ногами не касаться пола, спину назад не наклонять держать равновесие
И.п. – лежа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, отвести ноги назад, руки вверх – в стороны.
В спине прогибаться как можно больше. Ноги вместе, прямые.
1- прыжок ноги врозь, руки в стороны.
2- прыжок ноги скрестно, руки на пояс.
3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.
Прыжок выше, слушать и выполнять под музыку , не сбиваться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, который представлен в конспекте. Упражнения необходимо выполнять без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки.
При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
— Комплекс составляется по анатомическому признаку
а) для рук и плечевого пояса;
б) для мышц шеи и туловища;
г) для общего воздействия;
Номер материала: ДБ-646846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Круговой метод тренировки: описание, характеристика, особенности применения
Круговой метод тренировки обеспечивает развитие важных и незаменимых навыков в условиях современного образа жизни. Кроме этого, данная система упражнений улучшает мышечный тонус, моторику, выносливость, физическую активность, силу и ловкость.
История возникновения и развития
Изначально круговая тренировка была создана в Англии как нововведение в физической культуре. Разработали ее Р. Морган и Г. Адамсон в 1952-1958 годах. Комплекс упражнений подразумевал задействование четырех главных групп мышц. Методику предложили использовать для тренировки школьников и студентов, однако она стала популярна и среди спортсменов.
Вам будет интересно: Добрый день, малыши! Вот примеры слов с «жи-ши»
В Советском Союзе круговой метод тренировки начали практиковать в 1955 году с целью увеличения моторной плотности при выполнении физических упражнений.
Используемый в подготовке профессиональных спортсменов разной направленности новый подход зарекомендовал себя как один из самых результативных в повышении степени физической подготовленности. Введение такого комплекса упражнений позволяет интегрировать общую подготовку в специальную.
Общее понятие
Круговой метод тренировки — это ряд упражнений, выполняемых определенное количество раз в строгом порядке. Занятие проводят согласно заданным движениям, и выполняют их в указанный отрезок времени.
Вам будет интересно: Статистическая модель: сущность метода, построение и анализ
Как правило, это технически несложные элементы, отличающиеся ациклической структурой. За счет легкости исполнения повторяют их многократно. В свою очередь, сами упражнения распределены по заранее созданной схеме, обеспечивая постепенную нагрузку на все группы мышц и внутренние органы.
Благодаря такому способу чередования работы и отдыха можно значительно повысить прирост физических возможностей всего организма.
Свойства комплекса
Выделяют несколько особенностей метода круговой тренировки:
Для выполнения физических упражнений тренирующихся разбивают на группы. Каждую из них размещают на индивидуальном участке, где заранее подготовлен спортивный инвентарь и необходимое оборудование. Желательно, чтобы каждая группа состояла из четного числа человек, тогда они смогут выполнять задания попарно.
Вам будет интересно: Виды и формы планирования
Согласно рекомендациям специалистов, комплекс кругового метода тренировки должен состоять из 10-12 упражнений. Если это особая направленность, достаточно 6-8. Среднее время на выполнение каждого элемента — 30-40 сек, и столько же — интервал для отдыха. На все упражнения затрачивается около 10-15 мин.
Важный момент — дозирование нагрузки. Уже с первого занятия перед тренируемыми людьми ставят цель — выполнить максимально возможное количество повторов за определенный промежуток времени. Контроль нагрузки определяется в перерывах путем измерения пульса. Исходя из показателей, подбирается индивидуальная нагрузка для каждого человека.
Что дают упражнения (комплексы)
Впоследствии, улучшая собственные показатели, число упражнений увеличивают или время на их исполнение сокращают. Комплектация групп проводится в соответствии с физической подготовкой людей. Переход на следующий этап не должен быть интенсивнее предыдущего, где были затрачены максимальные усилия. Упражнения на каждом участке и способ их исполнения в совокупности образуют комплекс, дающий возможность решать задачи развития физических качеств методом круговой тренировки.
Данный способ сочетает в себе движения, развивающие гибкость и выносливость:
Чтобы добиться наилучшего результата, важно разрабатывать комплекс упражнений на формирование определенных физических качеств. Каждый тренировочный процесс можно отводить развитию одной характеристики.
Традиционно метод круговой тренировки применяют для комплексного развития всех физических качеств одновременно. Различают такие разновидности:
Далее рассмотрим их подробнее.
Непрерывно-поточный метод
Он нацелен на формирование выносливости. В чем заключается метод круговой тренировки по этой технологии? Он выполняется непрерывно, без интервалов или с минимальным перерывом на отдых. В зависимости от количества прорабатываемых участков, элементы выполняются по кругу несколько раз. Преимущество метода состоит в поэтапном повышении персональной нагрузки за счет увеличения мощности работы и количества упражнений в каждом круге.
Вам будет интересно: Повременить – это отступление или ожидание?
Данный комплекс может осуществляться в одном из трех вариантов:
Такой метод круговой тренировки применяют для проработки от 10 до 15 участков в зависимости от наличия необходимого спортивного инвентаря.
Поточно-интервальный
Круговая тренировка этим способом со строго определенным временем отдыха выполняется с небольшими перерывами не только между элементами, но и между кругами. Этот метод круговой тренировки характеризуется тем, что прохождение двух-трех кругов в первой части занятий способствует развитию таких качеств, как выносливость, скорость, сила. При этом улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Этот способ имеет два варианта исполнения:
Интенсивно-интервальный метод
Этот способ применяется при достижении определенного уровня физической подготовки тренируемыми людьми. Использование круговой тренировки по методу длительной непрерывной работы позволяет существенно увеличить показатели силы, скорости и выносливости.
Выполняется комплекс одним из двух вариантов:
Особенность организационного процесса заключается в расстановке тренирующихся так, чтобы пока одна пара человек выполняла элементы, другие отдыхали.
Система правил
Как уже было сказано, использование кругового метода в спортивной тренировке базируется на постоянном цикличном повторении комплекса физических упражнений за ограниченный отрезок времени. При этом важно отметить, что эти занятия подчиняются своду правил, благодаря которым результативность значительно повышается:
Комплекс упражнений методом круговой тренировки
Вам будет интересно: «Натура» — это что такое: значение слова
Можно использовать такую совокупность сбалансированных элементов для выполнения:
- Приседания с поднятием на носки. Стоя, спина ровная, стопы на ширине плеч, руки опущены. Вдох, присесть до угла 90 градусов, руки вытянуть перед собой. Выдох, встать, подняться на носки.
- Отжимания от пола. Упор на ладони и пальцы ног. Вдох, согнуть локти, слегка коснуться грудью пола. Выдох, руки выпрямить. Тело держать ровно.
- Выпад вперед с руками. Начальное положение – стоя ровно. Вдох, шагнуть вперед, согнув колени. Выдох, руками с усилием «оттолкнуться» от воздуха, встать в исходное положение.
- Обратные отжимания. Сидя на скамье, руки упираются в ее край, таз сместить вперед за пределы сиденья. Вдох, опуститься к полу, упор прямыми ногами на пятки. Выдох, выпрямить руки.
- Скручивания. Лежа на спине, руки – в замке за головой, колени согнуты. На выдохе приподнять корпус к коленям со скручиванием набок. Выдох, опуститься на пол.
- «Лодочка». Лечь на живот, руки выпрямлены над головой, ноги вместе. Одновременно поднять корпус и прямые ноги, задержаться в такой позе на три-пять секунд.
- «Планка». Выполнить стойку на локтях и носках ног. Голова, спина, ноги – на одной линии. Задержаться на 30 секунд, повторять до пяти раз.
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки эффективно и в психологическом плане, поскольку приучает не останавливаться на достигнутом уровне из-за временных трудностей.
С течением времени эффективность упражнений снижается из-за привыкания к нагрузке собственного веса. Далее нужно задуматься о приобретении отягощений: штанги, гантелей, съемных утяжелителей для конечностей, турника, гирь.
Методы круговой тренировки на уроках физической культуры и их преимущества
Применение этого комплекса для подготовки школьников разной возрастной группы неоднократно доказывало свою эффективность. Его систематическое использование дает положительные результаты уже после нескольких тренировок с учителем. Педагогическая практика, основанная на применении круговой тренировки в рамках урока физкультуры, выделяет ряд главных преимуществ метода:
Преподаватель физкультуры должен обстоятельно подходить к использованию метода круговой тренировки на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно осуществлять анализ текущего уровня подготовленности класса вообще и каждого ученика в отдельности.
Круговая тренировка приспосабливает учеников к самостоятельному анализу при формировании и развитии двигательных функций, к выработке очередности выполнения упражнений, приучает к организованности, собранности и концентрации при выполнении спортивных элементов. Важным моментом является эффективно используемое время, отведенное для занятий. В процессе обучения новому упражнению задействуются те или иные физические навыки. К примеру, при проработке силовых качеств, развитии скорости и выносливости создается основа для дальнейшего совершенствования двигательных умений.
В заключение стоит отметить, что метод круговой тренировки в физическом воспитании играет важную роль и должен применяться во всех учебных заведениях. Он может чередоваться или совмещаться с другими способами повышения уровня силовых и скоростных возможностей тренируемых.
Источник