- Способы организации детей на занятии
- Двигательно-оздоровительный режим программы «Физкульт-Ура!»
- Способы организации детей на физкультурных занятиях презентация по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий»
- Прикреплённые файлы:
Способы организации детей на занятии
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей.
На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движе-ния. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.
Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т.е. используется групповой способ организации детей. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения.
Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.
Поточный способ предусматривает выполнение физии-ческих упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.
Существует индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения трав-матизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физи-ческих упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.
Двигательно-оздоровительный режим программы «Физкульт-Ура!»
Основной целью урока является полноценное физичес-кое развитие ребёнка.
Программа включает в себя:
— обучение основным видам движений (разные виды ходьбы, бега, прыжки);
— развитие пространственной ориентации;
— развитие всех двигательных качеств (гибкость, ловкость, выносливость, быстрота реакции).
На каждом занятии дети вместе с учителем выполняют игровые упражнения на ковре, которые способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц.
В конце каждого урока учитель проводит подвижные игры.
Пособие предполагает один из вариативных подходов к организации физического воспитания дошкольников. В программу включены характеристики физического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физического воспитания, примерный двигательно-оздаровительный режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиенических умений и навыков, закаливание, которые даны с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Представленные методические рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей, творчества.
Источник
Способы организации детей на физкультурных занятиях
презентация по физкультуре на тему
Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.
Может быть использована как педагогами, так и студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_organizatsii_detey_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы организации детей на физкультурных занятиях
Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно – разные движения под руководством воспитателя. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.
Фронтальный способ организации
Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Групповой способ
Групповой способ организации
Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Посменный способ Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений.
Посменный способ организации
Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, непрерывно — поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока. Поточный способ
Поточный способ организации
Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения. Индивидуальный способ
Индивидуальный способ организации
Назовите способ организации
Назовите способ организации
Выбор способа организации детей на занятии зависит от : Новизны, сложности и характера упражнений Задач занятия Материальной оснащенности Размеров помещения Наличие оборудования Возраста детей и их подготовленности Собственных умений воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо.
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять.
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн.
«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)
Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей.
«Игровой стретчинг, как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям».
Консультация для воспитателей ДОУ.
Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.
Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»
Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс.
Источник
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий»
Юлия Василенко
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий»
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.
Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:
вводную, основную и заключительную.
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями, бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одной ноге, на месте с продвижением, подскоки, перестроения, повороты, упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу, танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, игры на внимание («Найди себе пару», «Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»). Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы) сосудистой и дыхательной систем. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут. (На заметку: детский спортивный инвентарь).
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.
В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных видов движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количеств основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.
Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить со всеми детьми одновременно. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.
Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т. д.)
В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью взрослого. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью взрослого или придерживаясь за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.
В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.
В среднем и старшем дошкольном возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кино- и диафильмы). Упражнения выполняются чаще в соревновательной форме.
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
• Музыкально – ритмическая гимнастика;
• Занятия по типу круговой тренировки;
• Занятия, построенные на танцевальном материале;
• Сюжетно – ролевые занятия;
• Игровые занятия; и др.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.
При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.
При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
Прикреплённые файлы:
organizacija-tretego-zanjatija_f0ups.ppt | 764,5 Кб |
Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке» Консультации для воспитателей Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке В детском саду используются разные.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.
Консультация для воспитателей «Методика проведения прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» (Г. А. Сперанский) Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей Организация и методика проведения.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем.
Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной,.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Организация и методика проведения прогулки в детском саду Подготовила: Самодурова О. А. г. Юрга ноябрь 2015 г. Пребывание.
Источник