Что значит договора заключенные с использованием конкурентных способов

Содержание
  1. Что значит договора заключенные с использованием конкурентных способов
  2. Обзор документа
  3. Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
  4. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
  5. Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда
  6. Что такое конкурентная закупка
  7. Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения
  8. Что такое конкурентная закупка
  9. Виды конкурентных способов закупки
  10. Каким требованиям должны соответствовать участники конкурентных закупок по 44-ФЗ
  11. Этапы проведения закупки конкурентным способом

Что значит договора заключенные с использованием конкурентных способов

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Читайте также:  Способы вычисления периметра треугольника

Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н. Бармина

Обзор документа

Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.

ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.

Источник

Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)

(ст. 55.16, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)

до 3 000 000 000

до 10 000 000 000

более 10 000 000 000

Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда

В целях сохранения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (далее – КФ ОДО) Ассоциации СРО «Содружество Строителей» (далее – Ассоциация), и как следствие, предупреждения возможного появления негативных последствий для членов Ассоциации, в виде возникновения обязанности последних восстанавливать КФ ОДО до минимально необходимого размера, рассчитываемого в соответствии со статьёй 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, все члены Ассоциации, заключившие договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса (далее – договор строительного подряда) с использованием конкурентных способов обязаны в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения названных договоров застраховать последние в соответствии с пунктом 1.7 Положения «О страховании членами Ассоциации Саморегулируемой организации «Содружество Строителей» риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, условий договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров» (далее – Положение), утверждённого решением Совета Ассоциации 23.11.2018 (протокол №92/18) и внесённого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в государственный реестр саморегулируемых организаций 03.12.2018.
Данное Положение было разработано в соответствии с действующим стандартом для вышеназванного договора страхования, которое было разработано и утверждено Всероссийским союзом страховщиков.

Согласно пункту 1.5 вышеуказанного Положения страхование риска ответственности за нарушение членами Ассоциации условий договоров строительного подряда осуществляется по договору комбинированного страхования, который заключается между страховой организацией и членом Ассоциации в отношении каждого договора строительного подряда, страхующего следующие риски:

  • риск ответственности за нарушение членом Ассоциации условий договора строительного подряда – предметом договора здесь является обязательство страховщика (т.е. страховой компании, с которой член Ассоциации при наступлении предусмотренного договором комбинированного страхования события (страхового случая) возместить реальный ущерб, причиненный страхователем (т.е. самим членом Ассоциации, непосредственно заключившим договор комбинированного страхования) заказчику (далее также – выгодоприобретателю) в результате нарушения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров, в т.ч. возвратить выгодоприобретателю аванс (часть аванса) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по такому договору строительного подряда, в пределах определенной в договоре комбинированного страхования суммы (страховой суммы).
  • финансовый риск, возникающий вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров – предметом договора в этой части является обязательство страховщика при наступлении предусмотренного договором комбинированного страхования события (страхового случая), возместить страхователю и/или иному члену Ассоциации, внесшему взнос в КФ ОДО (далее – застрахованному лицу) возникшие у него непредвиденные расходы в размере дополнительного взноса, необходимого к внесению в соответствии с частью 8 статьи 55.16 ГрК РФ в КФ ОДО Ассоциации, в случае, когда такая обязанность возникла в результате выплаты из КФ ОДО, вызванной неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страхователем по договору строительного подряда, в пределах определенной в договоре комбинированного страхования суммы (страховой суммы). Застрахованным считается финансовый риск самого страхователя, а также всех застрахованных лиц.

Решением Совета Ассоциации (протокол №96/18 от 05.12.2018) во исполнение требований пункта 5.1 Положения установлен интервал значений размера страховой суммы в процентном отношении в зависимости от стоимости договора строительного подряда, который в настоящее время составляет следующие значения:

Предельный размер обязательств по заключенным договорам (совокупная сумма) Размер взноса в компенсационный фонд ОДО
Стоимость контракта Размер страховой суммы (в % от стоимости контракта)
от 0,01 руб. до 3 млн. руб. включительно 100
более 3 млн. руб. до 10 млн. руб. включительно 75
более 10 млн. руб. до 30 млн. руб. включительно 50
более 30 млн. руб. до 60 млн. руб. включительно 30
более 60 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно 25
более 100 млн. руб. 25 млн. руб.

Просим обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения период страхования в части страхования риска ответственности за нарушение членом Ассоциации условий Договора строительного подряда устанавливается в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, и заканчивается с даты передачи результатов работ заказчику. Период страхования в части страхования финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть установлен в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, до даты передачи результатов работ заказчику плюс 24 месяца.

Одновременно сообщаем, что вся информация о действующих договорах комбинированного страхования, заключённых членом Ассоциации в целях исполнения вышеуказанных требований, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» содержится в реестре членов Ассоциации, который в свою очередь во исполнение положений пункта 1 части 2 статьи 7 названного закона размещён на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к работникам отдела контроля страхования по тел. +7 (812) 606-61-64 (доб.214, 215), которые предоставят подробную консультацию.

Источник

Что такое конкурентная закупка

Антикризисное предложение до 23 ноября

Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое конкурентная закупка
  • Какие требования предъявляются к поставщикам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
  • Какие способы закупок конкурентные
  • Какие этапы включает цикл закупочных процедур

Что такое конкурентная закупка? В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя.

Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить основные закупочные процедуры.

Что такое конкурентная закупка

Конкурентная закупка — это процесс приобретения продукции, в котором могут участвовать сразу несколько поставщиков.

По форме проведения конкурентные закупки делятся на:

  • Бумажные. Данный способ подачи заявки на участие в торгах практически не используется с 01.01.2019 года, остались только некоторые процедуры в виде исключения (приобретение ГСМ, гуманитарная помощь, закупки заказчиков, которые ведут деятельность на территории зарубежного государства и т.д.).
  • Электронные, проходящие на интернет-платформе ЭТП или едином агрегаторе торговли. Большинство тендеров в настоящее время проводятся именно в таком формате.

Можно выделить следующие основные формы конкурентной закупки:

  • Конкурсы и запросы предложения, где стоимость контракта – отнюдь не самый главный фактор. В данном случае важность представляют параметры, критерии и характеристики, указанные заказчиком в положении о закупках. Победит тот участник, который предложит лучшие условия.
  • Аукционы и запросы котировок, где цена является единственным критерием выбора победителя – выигрывает поставщик с наименьшим ценовым предложением.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик вправе провести конкурентную закупку, состоящую как из одного этапа (аукцион, запрос котировок), так и из нескольких (двухэтапный конкурс).

Форма размещения заказа на поставку товаров и услуг определяется госзаказчиком. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников тендера. При выборе формы конкурентной закупки руководствуются обычно:

  • Типом закупаемой продукции (в одном случае товары, работы и услуги госзаказчики обязаны приобретать только посредством проведения аукциона, в другом – конкурса, где побеждает участник торгов, предложивший лучшие условия сделки, в третьем – через запрос предложений).
  • Фактической ценой. К примеру, запрос котировок проводится, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Если контрактный управляющий неправильно выбрал закупочную процедуру, его могут оштрафовать на 30 тыс. руб. (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.

Виды конкурентных способов закупки

Перечень закупочных процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ и представлен в следующей таблице:

Вид

Подвид

Описание

Победитель

Самая распространенная форма конкурентной закупки. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем публикации извещения в ЕИС. Цена контракта может быть любой. К поставщикам предъявляются единые требования.

Участник, предложивший лучшие условия конкурентной закупки.

С ограниченным участием

Вид конкурса, в котором могут принимать участие поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Проводится при заказах высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг). Требования к поставщикам едины. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц.

К поставщикам, помимо основных, могут предъявляться дополнительные требования. Победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц. Конкурс проводится для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, проведение научных исследований, проектных работ и т.д.

Информация о проведении конкурса направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют определенным требованиям. Проводится при поставке товара, выполнении работы или оказании услуги, сведения о которых составляют гостайну, а также при транспортировке музейных коллекций, при поиске водителей для судей, приставов и т.д.

С 01.07.2018г. закрытые способы определения поставщиков применяются и для осуществления государственных закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Закрытый с ограниченным участием

Электронные конкурсные процедуры

Проводятся с использованием документов на бумажных носителях. С 01.07.2018г. заказчики вправе приобретать продукцию подобным способом. А с 01.01.2019г. электронные конкурсные процедуры для госзаказчиков становятся обязательными.

Открытый в электронной форме

Самая востребованная процедура. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену. Стоимость контракта не ограничена. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, для приобретения которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Проходит на одной из восьми существующих на данный момент ЭТП.

Участник, предложивший в ходе проведения торгов с поэтапным снижением цены лучшие условия конкурентной закупки.

За предоставление документации о закрытом аукционе с участников торгов заказчиком может взиматься плата. Торговая площадка АСТ ГОЗ — это специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов, утвержденная распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018г.

Используется, если начальная (максимальная) цена контракта не более 500 тыс. рублей. Заявка подается в бумажном виде, в конверте, не позволяющем прочитать содержимое до момента вскрытия. Информация сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.

Участник с самым низким ценовым предложением.

Электронный запрос котировок

Если с 01.07.2018г. госзаказчики имели право проводить электронный запрос котировок, то с 01.01.2019г. данная форма закупочных процедур становится для них обязательной.

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более 100 млн руб. (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Посредством проведения запроса предложений осуществляется покупка лекарственных препаратов для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ в случае признания повторного круга несостоявшимся.

Информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.

Участники запроса предложений могут улучшить свою заявку (снизить цену контракта, сократить сроки поставки и т.д.) после вскрытия конвертов. Данный этап процедуры называется переторжка.

С 01.01.2019г. список оснований для запроса предложений пополнился. Появилась возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

Участник, окончательное предложение которого будет идеально соответствовать условиям заявки.

Электронный запрос предложений

С 01.01.2019 госзаказчики перешли на дистанционный метод определения победителя.

электронный запрос предложений можно выбрать после того, как признали:

электронный аукцион несостоявшимся по ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;

открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися по ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.

Каким требованиям должны соответствовать участники конкурентных закупок по 44-ФЗ

Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участником конкурентной закупки может быть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо любое юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, местонахождения, формы собственности, кроме территорий и государств, предоставляющих организациям льготный режим налогообложения (оффшорные зоны).

Для участия в тендерах поставщики должны соответствовать требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона о контрактной системе. Их все можно разделить на две категории: единые и дополнительные.

Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.

Согласно ч. 1.1. ст. 31 44-ФЗ, организация, а также её учредители и руководитель должны отсутствовать в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

При проведении конкурентных госзакупок Правительство РФ вправе требовать от всех участников соблюдения дополнительных условий. Эти требования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99. К ним относятся:

  • наличие опыта, материальных и финансовых ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения взятых на себя обязательств;
  • для строительных и проектировочных фирм обязателен факт исполнения за последние 3 года аналогичного контракта;
  • для оказания транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, исполнителям необходимо иметь на праве собственности и (или) на ином законном основании плавсредства, оборудование и материальные ресурсы.

Этапы проведения закупки конкурентным способом

Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (ст. 3 44-ФЗ).

Еще на этапе планирования самой закупочной процедуры контрактные службы или контрактные управляющие заказчика приступают к работе с документацией, которая делится на:

  • извещение о проведении конкурентной закупки;
  • другая закупочная документация, раскрывающая все детали процедуры.

К примеру, в извещении для проведения аукциона — конкурентного способа закупки – указывается следующая информация:

  • исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены потенциальными поставщиками;
  • дата проведения мероприятия;
  • размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
  • адрес электронной площадки, на которой будут проходить торги;
  • требования, предъявляемые к участникам.

В закупочной документации можно предусмотреть и дополнительную информацию:

  • сведения о начальной цене договора;
  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продукции;
  • дата окончания срока приема заявок;
  • размер обеспечения исполнения контракта, при наличии такового;
  • информация о контрактной службе, контрактном управляющем.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки конкурентными способами:

  • в сроки, предусмотренные ст. 83.2 44-ФЗ;
  • на условиях, указанных в документации;
  • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 94 44-ФЗ.

Таким образом, конкурентная закупка это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. Из 2-ух и более участников побеждает тот, кто сможет, в зависимости от вида процедуры, предложить либо лучшие условия исполнения контракта, либо наименьшую его стоимость.

Источник

Оцените статью
Разные способы