Что значит чтение способом птичий базар

Что значит чтение способом птичий базар

Принимая во внимание, что у умственно отсталых учащихся и здесь проявляется косная привязанность к одному способу чтения, необходимо специально организовать работу по сочетанию разных приемов чтения на одном и том же тексте. Для этого учитель заранее выделяет в тексте художественного произведения, с которым школьники должны работать в классе, те его части, которые доступны для курсорного (синтетического) способа чтения. Весь остальной текст прочитывается дискурсивно (статорно, аналитически), с разбором трудных слов, синтагм, предложений. По мере перехода учащихся из класса в класс объем текста, читаемого курсорно, увеличивают.

В качестве тренировочного упражнения в беглости чтения (но не для контроля за техникой) можно использовать прием подсчета слов, прочитанных учениками за определенный промежуток времени. По команде учителя дети читают отрывок, предназначенный для курсорного чтения, способом, который получил в методике название «жужжащего» чтения. Это не чтение про себя, когда очень трудно контролировать, читает ли ученик. «Жужжащее» чтение (его еще называют чтение «птичьим базаром») предполагает, что каждый школьник читает тихо, но вслух. По истечении минуты школьники подсчитывают количество прочитанных слов, сравнивают полученную цифру с прошлыми результатами. Данный прием можно использовать в процессе «разминки» на специальных текстах или на некоторых абзацах текста основного произведения, являющегося темой урока. Следует только заметить, что введение замера скорости чтения, даже как тренировочного упражнения, требует в условиях специальной (коррекционной) школы предельной осторожности, чтобы не вызывать у детей негативной реакции, нарастания возбуждения и срывов.

Как уже говорилось выше, в формировании навыка беглого чтения большую роль играет смысловая догадка. Она не возникает сама собой. Умение прогнозировать отдельные слова, словосочетания, дальнейшее развитие сюжета формируется в результате обучения.

Специальная работа над развитием смысловой догадки очень важна, потому что у умственно отсталых детей любая интеллектуальная операция несовершенна, тем более такая, как прогнозирование.

Источник

Беглость чтения — это такой темп, который характерен для раз­говорной речи и при котором понимание читаемого материала опере­жает его произнесение

Средняя скорость разговорной речи человека в зависимости от типа нервной системы колеблется в пределах 100—180 слов в минуту. Именно эта скорость чтения текста вслух является наибо­лее оптимальной для его одновременного осмысления.

Как уже говорилось ранее, становление навыка беглого чте­ния у умственно отсталых детей — процесс достаточно длитель­ный. Только в 6-м классе основной состав учащихся начинает приближаться к чтению в темпе разговорной речи, но даже в 8-м классе без целенаправленной работы многие школьники так и не достигают уровня взрослого чтеца.

Подготовка к овладению этим навыком чтения начинается с четвертого года обучения, когда учащиеся в основном освоят чтение целыми словами. У них уже увеличилось поле зрения в результате упражнений, которые проводились во 2—3-м клас­сах. Специальные занятия, направленные на ознакомление с окружающими предметами, явлениями, на развитие речи, со­здали достаточный запас представлений, помогающих детям быстрее осмысливать содержание доступных им текстов.

Прежде всего для формирования беглости чтения, так же как и любого другого его качества, важна многократность упражнений в самом чтении:

важно организовы­вать работу таким образом, чтобы текст, предлагаемый для уро­ка, читался всеми(поскольку умственно отсталые дети мало читают вне класса), чтобы к тексту возвращались неоднократно, чтобы у школьников не пропадал интерес к нему на протяжении всего урока. Для этой цели каждое повторное чтение сопровож­дается сменой заданий. Используются чтение по абзацам на ос­нове указаний учителя, чтение с эстафетой, выборочное чтение, воображаемая и подлинная запись читаемого текста на магнито­фон;

— в старших классах дается задание перечитать текст для деления его на части, озаглавливания частей, выявления характерных черт героя.Увеличивается доля упражнений в чтении материала про себя;

начиная с 5-го класса, активизируется более осознанная и самостоятельная работа по подготовке к вырази­тельному чтению и неоднократное в связи с этим возвращение к тексту.

Однако для отработки у умственно отсталых школьников навыка беглого чтениятолько многократного повторения явно недостаточно. Художественные тексты, помещенные в учебных книгах, хотя и доступны по содержанию, но не адаптированы с точки зре­ния языковых средств, поэтому учить беглому чтению детей специ­альной школы на этих текстах очень сложно. Вот почему в 4—5-м классах можно вводить упражнения, ко­торые мы назвали «речевой разминкой». В течение 4—5 мин дети работают с текстами, напечатанными на карточ­ках. Тексты могут быть одинаковыми для всего класса. Возможны и различные варианты для каждого ученика. Подбор текстов должен осуществляться с учетом нескольких требований:

— простота структуры слов и предложений, входящих в текст;

— относительная занимательность сюжета;

— объем, соответствующий возможностям ученика.

Как уже говорилось выше, «разминка» проводится в начале урока, что помогает сохранению нужного настроя при чтении основного текста. Слабым чтецам предлагаются еще более упрощенные тек­сты, но они участвуют в работе вместе со всеми детьми.

Примерная методика работы в период «разминки» может быть следующей:

1. Учащиеся читают про себя текст на карточках (не более 1 мин), готовясь к быстрому, плавному чтению вслух.

2. Одного—трех учеников вызывают для чтения их текстов вслух. Они обязательно должны выполнить установку, которую дал учитель.

3. По тексту каждого ученика всему классу задается один во­прос — либо учителем, либо читающим учеником.

4. Ученики оценивают технику чтения своего товарища (мож­но с помощью «светофоров», например зеленый цвет — «5», желтый — «4», красный — «3»), комментируя свое суждение. Наиболее часто встречающаяся и аргументированная оценка выстав­ляется в журнал[17].

Читайте также:  Простейший способ выделки шкур

Так как у умственно отсталых учащихся и здесь проявляется косная привязанность к одному способу чтения, необходимо специально организовать работу по сочета­нию разных приемов чтения на одном и том же тексте. Для этого учитель заранее выделяет в тексте художественного произведения, с которым школьники должны работать в классе, те его части, ко­торые доступны для курсорного (синтетического) способа чтения. Весь остальной текст прочитывается дискурсивно (статорно, ана­литически), с разбором трудных слов, синтагм, предложений. По мере перехода учащихся из класса в класс объем текста, читаемого курсорно, увеличивают.

В качестве тренировочного упражнения в беглости чтения (но не для контроля за техникой) можно использовать прием подсчета слов, прочитанных учениками за определенный промежу­ток времени. По команде учителя дети читают отрывок, предна­значенный для курсорного чтения, способом, который получил в методике название «жужжащего» чтения. Это не чтение про себя, когда очень трудно контролировать, читает ли ученик. «Жужжа­щее» чтение(его еще называют чтение «птичьим базаром»)пред­полагает, что каждый школьник читает тихо, но вслух. По истече­нии минуты школьники подсчитывают количество прочитанных слов, сравнивают полученную цифру с прошлыми результатами. Данный прием можно использовать в процессе «разминки» на специальных текстах или на некоторых абзацах текста основного произведения, являющегося темой урока. Следует только заме­тить, что введение замера скорости чтения, даже как тренировоч­ного упражнения, требует в условиях специальной (коррекционной) школы предельной осторожности, чтобы не вызывать у детей негативной реакции, нарастания возбуждения и срывов.

Как уже говорилось выше, в формировании навыка беглого чтения большую роль играет смысловая догадка. Она не возникает сама собой. Умение прогнозировать отдельные слова, словосоче­тания, дальнейшее развитие сюжета формируется в результате обучения. Специальная работа над развитием смысловой догадки очень важна, потому что у умственно отсталых детей любая ин­теллектуальная операция несовершенна, тем более такая, как прогнозирование.

Для развития смысловой догадки следует по возможности (в зависимости от сложности текста) предлагать учащимся зада­ния типа:

Прочитайте заголовок, скажите, о чем пойдет речь в этом рассказе.

— Рассмотрите иллюстрации к тексту. Какой рассказ можно составить на их основе?

— Прочитаем первую часть текста. Как вы думаете, чем закон­чится рассказ?

— Прочитайте предложение. Догадайтесь, какое слово здесь пропущено.

— Вставьте по смыслу пропущенные сочетания слов.

— Прочитайте первую часть предложения. Составьте его вторую часть.Чтобы сосредоточить внима­ние учащихся на смысловой стороне предложения, учитель про­сит сначала прочитать его про себя, а затем вслух с заполненны­ми пропусками, не делая остановок перед пропущенными слова­ми или словосочетаниями <Наступила дождливая . Дует холод­ный . .).

Упражнения подобного рода приучают детей прогнозировать одно-два слова, ориентируясь на контекст. При этом процесс чтения заметно убыстряется, так как ученик в момент произне­сения предыдущих слов мысленно успевает воссоздать последу­ющие слова. К сожалению, больших успехов в развитии смыс­ловой догадки у умственно отсталых учащихся ждать не прихо­дится, но при правильно организованной работе некоторые ре­зультаты вполне возможны.

Не менее важна для формирования навыка беглого чтения до­статочно развитая оперативная память. Она позволяет читающе­му помнить ранее прочитанные слова и весь контекст в целом. Умственно отсталые дети испытывают определенные трудности в запоминании речевого материала. Ученики 1—2-го классов, про­читав второе слово предложения, могут забыть первое;записав одно слово из продиктованной фразы, не могут вспомнить ее ос­тальную часть. Последний недостаток характерен и для учащихся более старших классов.

Для развития оперативной памяти, а в конечном итоге — для совершенствования навыка беглого чтения и орфографичес­кой грамотности полезны зрительные диктанты. Как вид рабо­ты их применяют на уроках грамматики и правописания в про­цессе орфографической пятиминутки:

1. Зрительные диктанты следует проводитьрегулярно на каждом уроке письма в течение двух-трех месяцев (можно повто­рять этот прием дважды).

2. Длительность этого вида работы не должна превышать 5 мин.

3. В качестве речевого материала для диктанта следует ис­пользовать одно предложение, постепенно увеличивая общее ко­личество букв в нем[18].

4. На начальном этапе работы объем предложения может составлять 8—14 букв (Падают снежинки) и постепенно увеличи­ваться, но не более чем до 40 букв (Лесная поляна покрыта пушис­тым снегом).

5. Предложение, написанное на доске (еще лучше — на карточке), прочитывается с установкой на его запоминание. Количество времени, которое отводится на открытую экспози­цию в начале работы, составляет 20—16 с, в конце ее — 12—8 с.

6. Предложение закрывается, а учащиеся проговаривают его по слогам перед записью.

7. Если ученики не запоминают содержание предложения, его открывают еще раз для повторного зрительного восприятия.

8. Если некоторые учащиеся не запомнили речевой мате­риал, его предлагают для нового прочтения только им, но уже по индивидуальной карточке.

9. После окончания работы предложение на доске откры­вают, и школьники сверяют свои записи.

10. Если многие дети не запомнили предложение с первого предъявления или допустили ошибки в его записи, предложе­ние предъявляется вторично на следующем уроке.

11. Речевой материал для зрительных диктантов подбирают, сообразуясь с изучаемыми и ужепройденными орфографически­ми правилами. Однако не следует бояться наличия слов с еще не­знакомыми орфограммами. Зрительное восприятие слова и мо­торное его воспроизведение могут опережать изучение соответству­ющего орфографического правила и облегчать его усвоение.

12. Наиболее оптимальные периоды для проведения серии та­ких диктантов — 4-5-й классы, когда осуществляется подготови­тельная работа к беглому чтению, а многие орфограммы уже пройдены. Так же, как при чтении на время, необходимо воздер­живаться от упреков в адрес детей, которые не могут уложиться в отведенный срок, отмечать даже минимальные успехи, использо­вать более короткие предложения, записанные на индивидуаль­ных карточках.

Читайте также:  Способ распределение затрат по материальным затратам

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Виды речевой разминки на уроках литературного чтения

I. Скороговорка

Упражнение

Сели правильно красиво. Улыбнулись. Вдохнули — выдохнули (3-4 раза),

Упражнение «Скороговорка»

Прочитайте про себя. Что это? (скороговорка).

— Прочитайте вслух, не спеша. Прохлопайте ритм (1-2 раза).

— Прочитайте 3 раза подряд, увеличивая темп.

— Прочитайте тихо, шепотом.

Представьте, что вы – серебряные колокольчики. Прочитайте будто звенят серебряные колокольчики (высоким, громким голосом). Индивидуальное чтение.

— Из скольких предложений состоит скороговорка?

— Предложение одно, но в нем целая картина, красивая, поэтичная.

— Увидеть эту картину сможет только очень внимательный, вдумчивый читатель. Прочитаем вместе.

— О каком времени суток говорится? Как узнали? (утром).

— Какое время года? Зима? (Лето, росинки).

— Это раннее летнее утро. Почему раннее?

(Росинки сверкают: солнце только восходит, еще не жарко).

— Что же поразило автора в это утро?

(Осинка с блестящими капельками росы).

— Что напомнили капельки росы автору скороговорки? (Перламутр — ценное вещество с блестящей переливчатой окраской).

— Если бы вы были художниками, какую картинку вы нарисовали бы? (Описание картинок 1-2 учениками).

— Чем нарисовал свою картинку автор скороговорки: красками? карандашами? фломастерами? (словами).

— Назовите слова, которые помогли нарисовать картинку.

Прочитайте, выделяя голосами подчеркнутые слова: удивляясь и восхищаясь.

Упражнение «Кто дольше?»

Вдохнули — на выдохе произносим звук [л].

Упражнение «Скороговорка»

— Какие звуки повторяются? Прочитайте не спеша, выделяя эти звуки.

— Прочитаем под счет, прохлопывая ритм.

— Прочитаем тихо (по секрету), громко, очень громко.

Прочитаем, выделяя голосом подчеркнутые слова:

Учитель: «У ёлки иголки остры и колки?»

Ученики: «У ёлки иголки остры и колки».

Девочки: «У ёлки иголки остры и колки?»

Мальчики «У ёлки иголки остры и колки».

Мальчики: «У ёлки иголки остры и колки?»

Девочки: «У ёлки иголки остры и колки».

Все: «У ёлки иголки остры и колки!» (Сначала грустно, потом радостно).

— О каких иголках говорится вы скороговорке. (О листьях ёлки).

— Какие ещё иголки вы знаете? (Колючки у ежика — инструмент для шитья).

— Сколько значений у слова «иголки»? (У)

— Чем похожи все эти иголки?

Упражнение «Прихлопни комарика»

— Соединяем руки на звук [з].

Упражнение

Произнесите та, то, игу, ши, ше:

а) в средней тональности;

б) повышая голос;

в) понижая голос;

г) громким шепотом.

Упражнение «Скороговорка»

б) вслух громко, прохлопывая ритм;

в) выделяя голосом 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е слова;

г) постепенно увеличивая темп;

д) кто быстрее прочитает?

Упражнение «Брось мяч»

(Упражнение выполняется стоя: Вдохнули — на выдохе присели — вдохнули — «взяли» мяч — вдохнули — встали — на выдохе резко «бросаем» мяч).

Упражнение «Скороговорка»

Кто хочет разговаривать, /
тот должен выговаривать,
все правильно и внятно, /
чтоб было / всем понятно. //

— Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко; прохлопайте ритм.

О чем скороговорка? Какие слова надо выделитъ? Это должны быть самье главные слова.

(Расстановка логических ударений ).

  1. Прочитать в разговорном темпе, выделяя слова
  2. Прочитать в ускоренном темпе, выделяя слова.

Упражнение «Понюхали цветы»

(Представьте, что вы гуляете по саду и видите цветок необыкновенной красоты, «Понюхайте» его).

Упражнение «Скороговорка»

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

— Прочитайте, что написано на доске?

— Какие звуки повторяются в скороговорке?

— Читаем хором скороговорку тихо, громче, очень громко.

— Начнем читать скороговорку медленно и постепенно будем увеличивать темп.

— Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным? Почему?

Стихотворение

Упражнение «Шар спустился»

Вдохнули, надуем щеки, руки развели в стороны на выдохе соединяем руки, произносим звук [ш]. (При повторном выполнении упражнения произносим звук [с]).

Упражнение «Волнушки»

На лесной опушке
Выросли волнушки,
Оглянулись и сказали:
— Здравствуйте!
А вы нас ждали?
(Л.Тетивкин)

— Что такое волнушки? Почему их так называют?

— Прочитайте вслух, не спеша прохлопайте ритм.

— Прочитайте, делая остановки в конце каждой стихотворной строчки.

— Прочитайте, выделяя голосом слова.

— Прочитайте последнее предложение, повышая голос к концу.

Прочитайте «с дирижированием»: первые три строчки — соло, последние — хором.

Упражнение «Подуй на листочек»

— (Представьте, что у вас на ладошке лежит желтый березовый листочек. Выдохните, вдохните, задержите дыхание (2 секунды), плавно подуйте на листочек так, чтобы он летел далеко-далеко).

Упражнение

Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Под ногами в листопад
Листья желтые летят,
А под листьями шуршат
Шурщ, Шуршиха и Щуршонок
Папа, мама и ребенок.
В.Галяховский

— Какие слова вьдумал автор стихотворения?

— Как нужно произнести эти слова?

— Что мы должны себе представить?

— Какой звук мы выделим?

— Читаем хором стихотворение (2-3 раза), выделяя голосом нужные слова.

Упражнение «Позови собаку»

Собака Шарик убежала, её надо вернуть домой. Звать будем три раза: один — с далекого расстояния, затем с более близкого и совсем рядом (три раза произносим «Шарик» на одном вьщохе).

Упражнение №2

Прочитайте «птичьим базаром» стихотворение, написанное на доске.

Пусть в чаще свирепые хищники воют.
Тебе не страшны никакие враги.
— Не бойся, мы рядом — тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Б.Заходер

— Кого автор называет «мордочка, хвост и четыре ноги»?

Читайте также:  Как сделать слайм самым простым способом

— А как вы догадались, ведь у многих животных есть мордочка, хвост и четыре ноги?

— Читаем хором стихотворение, выделяя голосом нужные слова, делая остановки (паузы).

— Чтение с дирижированием.

Упражнение «Ёжик пыхтит»

(На выдохе изображаем пыхтение недовольного ежика, затем веселого ёжика).

Упражнение

— Прочитайте веселое стихотворение Ю.В.Берестова «птичьим базаром».

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко.
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, — грозится ёж,
— Если снимка не пришлешь!»
В.Берестов.

— Давайте прочитаем стихотворение по ролям. Слова автора читаем хором. За зайца, мышь и ежа читают солисты. (Коллективное обсуждение интонации).

— Найдите многозначное слово в тексте стихотворения. Каковы его значения?

Упражнение «В ритме вальса»

(На выдохе дети произносят «раз-два-три» четыре раза, постепенно увеличивая силу голоса и предавая ритм руками).

Упражнение №2

— Прочитайте стихотворение «птичьим базаром».

Бобер в бору затеял бал,
Польку бабочки танцуют.
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
А.Пудваль

— Представьте, что вы артист. Подумайте, что нужно передать слушателям при чтении первых двух строк? (Торжественное, праздничное настроение).

— А при чтении третьей строки? (Как весело играют белочки),

— А четвертой? (Ритм танца бабочек),

— А пятой и шестой? (Танец тихого барсучка, которому тоже весело).

Хоровое и индивидуальное чтение стихотворения.

Загадка

Упражнение «Подуем на пушинки»

Глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они отлетели как можно дальше. Повторяем несколько раз.

Упражнение

— Когда мы удивляемся? (Когда видим что-то необычное).

— Когда мы восхищаемся? (Когда видим что-то очень красивое).

Сейчас мы прочтем стихотворение, в котором автор удивляется и восхищается, и о чем-то нас спрашивает. (Выразительное чтение загадки учителя).

На доске:

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!

— Что мы прочитали? (Загадку).

— Что это? (Небо). Как вы узнали?

Подготовка к выразительному чтению:

— О чем автор спрашивает? Что ему неизвестно? Спросите.

— Чему он удивляется? Зачитайте.

— Чем восхищается? Прочитайте.

(Расстановка пауз и логических ударении, выразительное чтение).

— Как называется небо в загадке? В каком значении употреблено слово «потолок»?

— Как вы это понимаете?

Какое еще слово употреблено в переносном смысле? (Кружевной). Когда небо похоже на кружева?

Упражнение «Паровоз»

Встали, представили, что мы паровозики. Вдохнупи, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса — к концу затихаем.

Упражнение

Паровоз без колес.
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!

— Что это? Отгадайте эту загадку. Как вы догадались?

— Прочитайте её выразительно. Каждая строчка в этой загадке читается по-разному, разным тоном.

— Не забудьте сделать паузу после слова «паровоз». Так мы выражаем удивление.

— Как мы прочитаем вторую строчку? (С восхищением). Прочитайте.

— Как мы прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливым тоном). Прочитайте.

— И четвертую строчку? (Восхищаясь и удивляясь). Прочитайте.

— Прочитайте всю загадку хором, а затем с «дирижированием» (вторую строчку хором, остальное соло).

— Кто лучше прочитает

Считалка

Упражнение «Бросаем звуки»

— Представьте, что мы бросаем правой рукой звук [с], который звучит глухо. Произносим [з]-[с], [з]-[с] и т.д.

— А теперь двумя руками кидаем громкий звук [а], а ловим тихий звук [о].

Произносим; [а]-[с], [а]-[с] и т.д.

Упражнение

Прослушайте, что я вам прочитаю:

Чжи-чики, чики-чок,
Ночью песни пел сверчок,
Мы его искать пошли,
Зажигали фонари,
Заглянули под кусток,
Под пушистый лопушок.
Где ты спрятался сверчок?
Поищи и ты дружок!

— Что я прочитала? (Считалку).

— Как нужно читать считалки? Каким тоном их следует произносить? (Веселым: озорным). Быстро или неторопливо? (Неторопливо, отчетливо, произнося слова, при этом словом или даже его частью как бы указывая на одного человека). Громко или тихо? (Громко).

— Знаете ли вы считалки? Приготовьтесь прочитать свои считалки.

Соблюдайте требования к их чтению.

Упражнение «Подуй на кораблик»

— Представьте, что кораблик находится рядом с берегом. Мы должны оттолкнуть его как можно дальше. Вздохнули — на выдохе дуем. Повторяем три раза

Упражнение «Считалка»

Жили-были я ли, ты ли.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли.
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?

— Прочитайте «птичьим базаром». Что это?

— Для чего нужны считалки? Когда, в какой ситуации вы ими пользуетесь? (Они помогают организовать игру, найти ведущего. Последнее слово в считалке указывает на ведущего).

Похожи ли считалки на стихотворения? Чем? (Строчки в них рифмуются).

— Прочитайте эту считалку громко и найдите в ней рифмующиеся слова.

Упражнение «Наседка»

— Представьте себя в роли Наседки. Вздохнули, на выдохе позовем цыплят: «Ко-ко-ко-ко. ».

Упражнение №2

Прошагайте слоги: да, до, ду, де, да —

а) в средней тональности;

б) как будто Курица кудахчет;

в) как будто Цыпленок пищит.

Упражнение «Считалка»

Тринцы-бринцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!

— Прочитайте. Что это? (Считалка).

— Найдите в это считалке рифмующиеся слова, расставьте паузы.

— Прочитайте прохлопывая ритм.

— Найдете в этой считалке слова, которые не имеют конкретного лексического значения? Прочитайте их. Что напоминают эти слова по своему звучанию. (Звон бубенцов).

Это специальные так называемые звукоподражательные слова. Зачем они употребляются в считалке? (Они делают её ещё более выразительной, как бы звучащей).

Источник

Оцените статью
Разные способы