- Приложение 4. Правила перевозок скоропортящихся грузов
- Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
Приложение 4. Правила перевозок скоропортящихся грузов
Правила
перевозок скоропортящихся грузов
§ 1. Настоящие Правила применяются при перевозках скоропортящихся грузов. К скоропортящимся грузам относятся такие грузы, которые при перевозке требуют мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от действия на них высоких или низких температур, ухода или обслуживания. Перечень основных скоропортящихся грузов приведен в Приложении 4.1 к СМГС.
В зависимости от технологической и термической обработки и термического состояния перед погрузкой скоропортящиеся грузы подразделяются на глубокозамороженные (ниже -18°С), замороженные (от -6 до -18°С), охлажденные и неохлажденные.
§ 2. Срок доставки скоропортящегося груза определяется в соответствии со статьей 14 СМГС. Скорость перевозки (большую или малую) выбирает отправитель.
§ 3. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться отправителем к перевозке только в надлежащем состоянии по качеству (в том числе по температуре) в соответствии с нормативными требованиями страны отправления. Для перевозки скоропортящихся грузов, нуждающихся в таре или упаковке, отправитель должен применять тару и упаковку, отвечающие требованиям § 1 статьи 9 СМГС.
§ 4. К накладной отправителем должен быть приложен в качестве сопроводительного документа согласно статье 11 СМГС сертификат или спецификация о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и к данной накладной. Одновременно при перевозке мяса, мясных изделий, сливочного масла, сала, животных жиров и других скоропортящихся грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, отправитель должен приложить к накладной ветеринарный сертификат, а при перевозках свежих фруктов, овощей, картофеля и живых растений — и фитосанитарный сертификат, выдаваемые компетентными органами страны отправления. Если хотя бы в одной из стран, железные дороги которой участвуют в перевозке скоропортящихся грузов, требуется гигиенический сертификат, то отправитель должен в установленном порядке приложить его к накладной.
§ 5. Способ перевозки скоропортящегося груза с применением мер защиты (охлаждение, вентилирование, отопление), род вагона (вагон-термос, вагон-ледник, рефрижераторный или крытый вагон), или контейнера, а также необходимость сопровождения груза, за исключением случаев, предусмотренных в § 6 настоящих Правил, определяются отправителем в зависимости от характера скоропортящегося груза и климатических условий на всем пути следования.
В накладной в графе «Особые заявления отправителя» отправитель указывает необходимые меры защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования. Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических возможностей вагонов (контейнеров) железных дорог по его обеспечению.
Если в накладной не имеется таких указаний отправителя, то считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер защиты груза.
При выборе способа перевозки, рода вагона или контейнера отправитель должен учитывать термическое и физиологическое состояние груза перед погрузкой согласно § 1 настоящих Правил, его возможный срок транспортабельности, рассчитанный срок доставки согласно § 2 настоящих Правил (срок доставки не должен превышать срока транспортабельности), а также время года и климатические условия на всем пути следования скоропортящегося груза.
Ответственность за последствия от неправильного выбора способа перевозки и рода вагона, а также невыполнения других требований, предусмотренных настоящими Правилами, несет отправитель.
При перевозке скоропортящихся грузов с перегрузкой на пограничных станциях страны назначения принимающая сторона устанавливает способ перевозки с применением мер защиты и род вагона, руководствуясь внутренними Правилами, с учетом вышеизложенных требований и обеспечения их сохранности.
§ 6. Скоропортящиеся грузы, требующие во время перевозки мер защиты, ухода или обслуживания согласно § 1 настоящих Правил, перевозятся только повагонными отправками или отправками в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах.
Если скоропортящиеся грузы требуют ухода или обслуживания, вызывающих необходимость сопровождения грузов, то отправитель или получатель должны предоставить своих проводников для сопровождения таких грузов согласно положениям Приложения 3 к СМГС. Скоропортящиеся грузы, требующие при перевозке в крытом вагоне отопления, а также живая рыба перевозятся только при проводниках отправителя или получателя от станции отправления до станции назначения. Если скоропортящиеся грузы перевозятся в не принадлежащих железной дороге вагонах-рефрижераторах (рефрижераторных контейнерах), оборудование которых обслуживается работниками организаций-собственников вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных контейнеров), то эти работники считаются проводниками отправителя или получателя с оформлением необходимых документов согласно положениям Приложения 3 к СМГС.
Сопровождение скоропортящихся грузов проводниками отправителя или получателя не требуется, если перевозка этих грузов осуществляется в вагонах-рефрижераторах (рефрижераторных контейнерах), оборудование которых обслуживается работниками железной дороги и отправитель в накладной не сделал других отметок, касающихся ухода или обслуживания, кроме соблюдения температурных режимов.
§ 7. Если на одной из железных дорог, в том числе железной дороге, осуществляющей перегрузку, выявлено, что по условиям перевозки не обеспечивается сохранность скоропортящихся грузов, то эта железная дорога должна принять необходимые меры в соответствии с положениями статьи 21 СМГС.
§ 8. Ответственность за последствия отгрузки скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах, не отвечающих коммерческим и санитарным нормам, а в вагонах, не принадлежащих железной дороге, и техническим требованиям страны отправления, несет отправитель.
§ 9. Вагоны-термосы, рефрижераторные вагоны, вагоны-ледники, крытые вагоны, контейнеры, в том числе и рефрижераторные, готовятся под погрузку скоропортящихся грузов в соответствии с правилами, действующими на железной дороге отправления.
§ 10. В крытых вагонах, предоставляемых железной дорогой под погрузку неохлажденных скоропортящихся грузов при вентилировании, отправитель обязан установить ограждения на люки, обеспечивающие сохранность грузов, и о таком способе перевозки сделать в накладной в графе «Особые заявления отправителя» соответствующую отметку.
§ 11. При перевозке грузов в вагонах, отапливаемых без помощи электричества или пара, печное оборудование предоставляется и устанавливается в вагонах железной дорогой или отправителем с соблюдением мер пожарной безопасности. Снабжение вагонов топливом производится:
1) в бесперегрузочном сообщении: отправителем на весь путь следования груза;
2) в перегрузочном сообщении: отправителем от станции отправления до первой перегрузочной станции и от этой перегрузочной станции до следующей перегрузочной станции или до станции назначения — по внутренним правилам, действующим на той железной дороге, по которой следует груз.
При необходимости дополнительное топливо отпускается по письменным требованиям проводников на станциях, имеющих топливные склады. Стоимость топлива, отпущенного в пути следования груза, вписывается в накладную и удостоверяется станцией, выдавшей топливо.
§ 12. Условия перевозок скоропортящихся грузов в вагонах и рефрижераторных контейнерах, использующих для своего охлаждения или отопления внешние источники энергии (контактной сети, локомотива), согласовываются со всеми железными дорогами, участвующими в перевозке, заблаговременно.
§ 13. Сборы за поддержание температурного режима в изотермических и рефрижераторных вагонах, имеющих собственные источники энергии, исчисляются в соответствии с применяемыми тарифами, действующими на железных дорогах следования груза, и взимаются согласно статье 15 СМГС.
Сборы за использование внешних источников энергии (контактной сети, локомотива) для работы машинного оборудования по охлаждению или отоплению грузов исчисляются по внутренним тарифам, действующим на железных дорогах следования груза, и взимаются согласно статье 15 СМГС.
§ 14. Сборы за снабжение вагонов-ледников льдом при следовании груза по железным дорогам отправления и назначения исчисляются и взимаются в соответствии с внутренними тарифами, действующими на этих железных дорогах, а при следовании груза по транзитным железным дорогам — исчисляются в соответствии с применяемыми для данной международной перевозки транзитным тарифом и взимаются согласно статье 15 СМГС.
§ 15. Для скоропортящихся грузов, перевозимых между железными дорогами Республики Болгарии, Республики Польша отправитель в соответствующих случаях должен указать в накладной в графе «Особые заявления отправителя», на какой из нижеуказанной станций вагон должен быть снабжен естественным или сухим льдом или смесью (сообщая их процентное содержание) или топливом.
Для затребования снабжения льдом в пути следования отправитель помещает на вагоне и на накладной наклейку N 16 согласно образцу Приложения 6 к СМГС.
Снабжение вагонов льдом или топливом производится на станциях:
железных дорог Республики Болгарии:
железных дорог Республики Польша:
Малашевиче (только топливом).
§ 16. Сообщения об изменениях и дополнениях перечня станций, приведенного в § 15 настоящих Правил, направляются Комитету ОСЖД и железным дорогам — участницам настоящего Соглашения с указанием даты вступления изменений и дополнений в силу с таким расчетом, чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на железные дороги — участницы настоящего Соглашения не позднее чем за 45 дней до вступления изменений и дополнений в силу. При этом положения статьи 37 СМГС не применяются.
Изменения и дополнения должны публиковаться железными дорогами в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах, однако исключение станций из перечня должно осуществляться не позднее чем за 15 дней до вступления этого исключения в силу согласно § 1 статьи 37 СМГС.
§ 17. В остальном для перевозок скоропортящихся грузов применяются положения СМГС.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66
«Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов»
С изменениями и дополнениями от:
10 сентября 2021 г.
ГАРАНТ:
О дате вступления в силу настоящего приказа см. информацию Минтранса России от 11 июня 2019 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32, ст. 5105) приказываю:
1. Утвердить Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
2. Установить, что настоящие Правила вступают в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 23 октября 2021 г. — Приказ Минтранса России от 10 сентября 2021 г. N 259
3. Установить, что операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства, предусмотренные пунктом 5 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов до 1 сентября 2024 г.
4. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4762).
5. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37» (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).
Информация об изменениях:
Приказ дополнен пунктом 6 с 23 октября 2021 г. — Приказ Минтранса России от 10 сентября 2021 г. N 259
6. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2019 г.
Регистрационный N 54895
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 4 марта 2019 г. N 66
Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов
1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (далее — Правила) определяют порядок перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
2. Настоящие Правила устанавливают процедуру перевозки пищевых и непищевых грузов, которые в соответствии с техническими регламентами, документами по стандартизации, техническими условиями по своим свойствам при перевозке требуют применения мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или обслуживания в пути следования 1 .
Перечень основных скоропортящихся грузов определен разделом 4 приложения 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 2 .
3. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в подвижном составе и контейнерах, которые соответствуют требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, определяющим процедуры перевозки (транспортирования) таких грузов железнодорожным транспортом.
4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27, ст. 2700, 2004, N 35, ст. 3607, N 35, ст. 3607; 2005, N 50, ст. 5242, 2006, N 1, ст. 10, N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30 ст. 3616, N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17, N 1, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6, N 30, ст. 4590, N 30, ст. 4596; 2015, N 1, ст. 85, N 29, ст. 4339; N 1, ст. 46) для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.
Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в транспортных средствах (изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, в том числе грузовые вагоны рефрижераторных секций и автономные рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, изотермические вагоны 3 и крытые вагоны с утепленным кузовом, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, вагоны-термосы, переоборудованные из крытых вагонов), специализированных вагонах (цистерны-термосы, молочные цистерны и изотермические вагоны-цистерны), термических (рефрижераторные и термоизолированные) контейнерах.
Перевозка скоропортящихся грузов в крытых вагонах и универсальных контейнерах осуществляется в случае, если они специально предназначены или специально оборудованы для перевозок таких грузов и обеспечивают соблюдение условий, установленных изготовителем для перевозки скоропортящихся грузов, их сохранность и безопасность в течении срока годности.
Подтверждение соответствия подвижного состава, специально предназначенного или специально оборудованного для перевозок скоропортящихся грузов, относящихся к пищевой продукции, производится в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» 4 . Подтверждение соответствия контейнеров производится в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам, подписанной в г. Женеве 2 декабря 1972 г. 5
5. Соответствие изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанном в г. Женеве 1 сентября 1970 г. 6 , подтверждается свидетельством.
ГАРАНТ:
Операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства, предусмотренные пунктом 5 до 1 января 2022 г.
6. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» 7 перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случаях их отсутствия — в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.
7. Грузоотправитель должен обеспечивать согласование с грузополучателем условий перевозки скоропортящегося груза, в том числе используемый вид подвижного состава (род вагона) или тип контейнера.
8. При выборе условий перевозки груза и подвижного состава (род вагона) или тип контейнера грузоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки груза, определенный в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245 8 , и срок годности груза, а при перевозке без поддержания температурного режима также температуру наружного воздуха в разных климатических районах, нахождения груза в пути следования с учетом обеспечения сохранности и качества груза.
Грузоотправитель с учетом требований технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции, документов по стандартизации, устанавливающих требования к перевозке, хранению и сроку годности груза, самостоятельно выбирает режим перевозки груза, а также вагон (контейнер) для перевозки.
Грузоотправитель в процессе погрузки должен обеспечить предотвращение неблагоприятного воздействия окружающей среды на скоропортящиеся грузы, в том числе температур наружного воздуха, в соответствии с требованиями технических регламентов, документов по стандартизации, определяющих требования к процессам перевозки (транспортирования) таких грузов железнодорожным транспортом.
9. Перевозка железнодорожным транспортом мороженой пищевой рыбной продукции, мороженого мяса и мясной продукции осуществляется в рефрижераторном подвижном составе, рефрижераторных контейнерах с поддержанием температурного режима.
Допускается перевозка мороженой пищевой рыбной продукции, мороженого мяса и мясной продукции в изотермическом подвижном составе без поддержания температурного режима, при условии выполнения требований технических регламентов, документов по стандартизации на продукцию и обеспечения сохранности и качества груза.
В соответствии с пунктом 63 технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» 9 транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки пищевой рыбной продукции, должны быть оборудованы средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.
В соответствии с пунктом 56 ТР ЕАЭС 040/2016 в процессе хранения, перевозки не допускается размораживание мороженой пищевой рыбной продукции.
В соответствии с пунктом 99 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» 10 транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки продуктов убоя и мясной продукции, должны быть оборудованы средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.
10. Транспортная и потребительская упаковки должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» 11 , утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.
В каждую единицу транспортной упаковки, обеспечивающей возможность погрузки, выгрузки и штабелирования, упаковываются скоропортящиеся грузы одной партии, одного наименования, одного термического состояния, одной даты выработки, одного срока годности. Для сохранения надлежащего качества скоропортящегося груза используемые грузоотправителем упаковка и упаковочные материалы должны быть исправными, чистыми, без следов течи.
11. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке грузоотправитель должен предъявить перевозчику накладную, составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом 12 .
12. Скоропортящиеся грузы, подконтрольные государственному ветеринарному надзору, принимаются к перевозке железнодорожным транспортом только при наличии ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в бумажном или электронном виде в соответствии с правилами Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии 13 .
13. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при использовании транспортных средств и (или) контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции.
14. Размещение и крепление скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах производятся в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах с учетом требований настоящих Правил.
15. Скорость перевозки грузов определяется и указывается в накладной грузоотправителем.
16. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» грузоотправители осуществляют подготовку грузов для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
В соответствии с пунктом 13.3 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) грузоотправитель определяет необходимые меры защиты и род вагона или контейнера для перевозки скоропортящегося груза с учетом термического состояния и физиологического состояния груза перед погрузкой, срока его годности, расчетного срока доставки, а также наиболее неблагоприятных климатических условий на всем пути следования. Перевозчик не несет ответственности за сохранность и качество перевозимого груза при несоблюдении грузоотправителями данных требований, в том числе при отправлении грузов в подвижном составе без поддержания температурного режима.
При перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах с поддержанием температурного режима грузоотправитель должен установить температурный режим и (или) обеспечить его соблюдение на всем пути следования.
Грузоотправитель не несет ответственности за нарушение температурного режима в случае его нарушения по причинам, зависящим от перевозчика или вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Ответственность перевозчика за нарушение температурного режима по его вине, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте 14 переадресовка скоропортящихся грузов допускается:
на станциях первоначального назначения — с оформлением новой накладной, за исключением перевозки скоропортящихся грузов, следующих по перевозочным документам прямого международного железнодорожного сообщения;
в пути следования, за исключением перевозки скоропортящихся грузов, следующих по перевозочным документам прямого международного железнодорожного сообщения, — по первоначальным перевозочным документам;
импортных скоропортящихся грузов, перевозимых по накладной прямого международного железнодорожного сообщения, — по первоначальным перевозочным документам.
Переадресовка скоропортящихся грузов не допускается в отношении:
отдельных вагонов со скоропортящимся грузом из состава рефрижераторной секции;
отдельных рефрижераторных контейнеров со скоропортящимся грузом, перевозимых на сцепе.
18. В случае составления коммерческого акта о повреждении (порче) грузов 15 , перевозимых в подвижном составе или контейнерах грузоотправитель, или оператор железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров обязан предоставить перевозчику сведения о соблюдении температурного режима в пути следования, подтвержденные средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.
19. В соответствии с пунктом 3.18 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» перед погрузкой (после выгрузки) в зависимости от вида подконтрольного товара и эпизоотического состояния территории транспорт направляется на ветеринарно-санитарную обработку с выдачей документа (ветеринарного назначения) 16 .
Вагоны и контейнеры, не прошедшие ветеринарно-санитарную обработку в соответствии с настоящим пунктом Правил, использовать под погрузку грузов запрещается 17 .
20. Промывка, очистка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров производится в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
21. Загруженные вагоны и контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ) перевозчиком и за его счет в случае, если погрузка обеспечена перевозчиком, или грузоотправителем и за его счет в случае, если погрузка обеспечена грузоотправителем.
Опломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
22. На вагоны и контейнеры грузополучателем должны быть наложены:
ЗПУ — во всех случаях после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных и термоизолированных контейнеров;
ЗПУ — при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям 18 в соответствии с ветеринарным назначением, выданным уполномоченным органом;
закрутка установленного типа 19 — при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по первой категории, а также на крытые вагоны, не требующие промывки.
23. На вагоны и контейнеры перевозчиком (за счет грузополучателя) должны быть наложены:
закрутка установленного типа — при отправлении крытых вагонов после проведения промывки и всех видов ветеринарно-санитарную обработки;
ЗПУ — после проведения промывки и ветеринарно-санитарную обработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги.
1 Раздел IV глава 13 п. 13.1 Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), действует с 01.11.1951 (опубликован на официальном сайте Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://osjd.org) (далее — Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)).
2 Информационное руководство к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
3 Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 05.10.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), с изменениями внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21758), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24613), от 30.03.2015 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409), от 03.06.2016 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2016, регистрационный N 42676), от 01.09.2016 N 257 (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2016, регистрационный N 44248), от 30.01.2018 N 36 (зарегистрирован Минюстом 11.04.2018, регистрационный N 50716), от 09.02.2018 N 54 (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50958), от 05.10.2018 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2018, регистрационный N 52897)
4 Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011).
5 Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК/CSC) (Заключена в г. Женеве 2 декабря 1972 г.) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXIII. M., 1979.).
6 Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (Заключено в г. Женеве, 1 сентября 1970 г.) (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2014).
7 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011) (далее — ТР ТС 021/2011).
8 Приказ Минтранса России от 07.08.2015 N 245 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2016 регистрационный N 41393), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28.12.2017 N 543 «О внесении изменений в Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245» (зарегистрирован Минюстом России 20.03.2018, регистрационный N 50411).
9 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.eaeunion.org/, 20.03.2017) (далее — ТР ЕАЭС 040/2016).
10 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.12.2013 N 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.eaeunion.org/, 20.03.2017).
11 Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 02.09.2011).
12 Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России 18.06.2003 N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25.12.2007 N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2008, регистрационный N 10971), от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).
13 Приказ МПС России от 18.06.2003 N 34 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору» (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, регистрационный N 4766).
14 Приказ МПС России от 18.06.2003 N 44 «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2003 регистрационный N 4826), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 03.10.2011, N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).
15 Приказ МПС России от 18.06.2003 N 45 «Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2003 регистрационный N 4856), с учетом изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.11.2011, регистрационный N 22019), с изменениями, внесенным приказом Минтранса России от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).
16 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010).
17 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03» (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2003, регистрационный N 4412) с изменениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 51 (зарегистрировано Минюстом России 25.05.2010, регистрационный N 17346), от 29.12.2010 N 184 (зарегистрировано Минюстом России 25.02.2011, регистрационный N 19936).
18 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03» (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2003, регистрационный N 4412).
19 Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Минтранс России установил новые правила перевозок ж/д транспортом скоропортящихся грузов. В них учтены требования международных актов и техрегламентов.
Изотермические транспортные средства, в том числе контейнеры, должны соответствовать нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов. Операторы таких транспортных средств должны получить соответствующие свидетельства до 1 января 2022 г.
Правила вступают в силу через 180 дней после их официального опубликования.
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 марта 2019 г. N 66 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2019 г.
Регистрационный N 54895
Настоящий приказ и Правила вступают в силу с 7 декабря 2019 г. и действуют до 1 сентября 2027 г.
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2021 г. N 259
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.
Источник