- MIG-MAG сварка
- Сварка алюминия полуавтоматом
- Сварка полуавтоматом — преимущества и недостатки
- Как варить полуавтоматом толстый металл
- Полуавтоматическая сварка MIG для новичков
- Ошибки MIG сварки
- Система обозначений MIG/MAG, TIG и MMA
- Что необходимо для сварки полуавтоматом
- Как правильно варить полуавтоматом
- Как правильно варить с углекислотой
- Режимы сварки полуавтоматом
- Что такое MIG-MAG сварка
- Как расшифровывается TIG, MIG, MAG
- Что представляет собой сварка MIG/MAG полуавтоматом
- Плюсы и минусы полуавтоматической сварки
- Сварка MIG/MAG: отличия и особенности методов
- MIG-сварка
- MAG-сварка
- Режим сварки MAG-методом в среде двуокиси углерода
- Полуавтоматы для сварки MIG-MAG
- Преимущества полуавтоматического оборудования для MIG-MAG сварки
- Соотношение тока и диаметра проволоки при сварке различных металлов
- Устройство автоподачи проволоки в аппаратах MIG/MAG
- Режимы работы полуавтоматов MIG-MAG
- Проволока для аппаратов-полуавтоматов MIG/MAG
MIG-MAG сварка
Сварка алюминия полуавтоматом
Алюминий является самым недорогим и легким металлом. В связи с этим, он часто применяется, как в быту, так и в машиностроении, авиастроении и пищевой промышленности. С этим металлом достаточно просто работать. Но его недостаток.
Сварка полуавтоматом — преимущества и недостатки
Полуавтоматическая сварка является наиболее удобным и самым востребованным видом после сварки электродом. Особенно популярна сварка полуавтоматом при кузовном ремонте и когда нужно, сваривать тонкий металл, который легко прожигается электродом. Однако это далеко не все.
Как варить полуавтоматом толстый металл
С самого появления сварочных полуавтоматов так повелось, что ими варят тонкий кузовной металл, там, где справиться обычным электродом не под силу. И правда, полуавтоматическая сварка, отлично справляется с заготовками небольшой толщины, оставляя очень красивое.
Полуавтоматическая сварка MIG для новичков
Полуавтоматическая сварка MIG сильно отличается от дуговой сварки. Прежде всего, тем, что она имеет механизированную подачу присадочного материала в зону сварки. В отличие от ручной дуговой сварки, где в качестве присадочного материала используется электрод.
Ошибки MIG сварки
MIG сварка отличается удобством и быстротой, однако ошибки при осуществлении сварочного процесса могут всё испортить и свести на «нет». Например, использование короткого направляющего канала станет причиной возникновения вибраций. В свою очередь, вибрации негативным образом.
Система обозначений MIG/MAG, TIG и MMA
Если раньше ручная дуговая сварка обозначалась просто и понятно (РДС), то на сегодняшний день система обозначений изменилась. Тем более, когда речь идёт про такие аббревиатуры, как TIG, MMA и MIG/MAG. Чтобы не путаться в.
Что необходимо для сварки полуавтоматом
Многие, кто решил обзавестись полуавтоматом, задаётся вопросами, что для этого нужно и насколько сложно варить. Полуавтомат, это не просто инвертор для ручной дуговой сварки при помощи электрода. Для сварки полуавтоматом нужен газ, что многих.
Как правильно варить полуавтоматом
Перед началом сварки необходимо правильно подготовить полуавтомат. В первую очередь нужно поставить катушку со сварочной проволокой на штифт тормозного барабана, после чего отрегулировать прижимной винт. Регулировку прижимного винта нужно осуществлять таким образом, чтобы полностью.
Как правильно варить с углекислотой
Сварка в среде углекислого газа имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ нужно выделить узкую зону термического воздействия на металл, что в свою очередь дает возможность сваривать даже самые тончайшие заготовки. Кроме того, эффективность.
Режимы сварки полуавтоматом
Сварка полуавтоматом, например, при ремонте автомобилей, осуществляется небольшими стежками и точечно (точками). В данном случае достигается основная задача, не прожечь тонкий металла и расплавить только ту его часть, которая требует соединения. Наряду с этим.
Источник
Что такое MIG-MAG сварка
Что такое MIG-MAG сварка и как она расшифровывается?
Существуют разные виды сварки, многое зависит от технологии и расходных материалов. MMA — это ручная дуговая сварка электродами с покрытием. TIG — аргонодуговая сварка неплавящимся электродом, чаще всего вольфрамовым.
MIG и MAG — полуавтоматическая сварка в среде защитного газа. В отличие от той же дуговой сварки, здесь сразу два обозначения. Сварка MIG представляет собой сварку полуавтоматом с использованием инертного газа, а сварка MAG — также сварку полуавтоматом, где в роли защитной среды выступают активные газы, например, углекислый газ или азот.
Как расшифровывается TIG, MIG, MAG
TIG сварка — расшифровывается как: Tungsten Inert Gas, сварка в среде инертного газа неплавящимся электродом.
MIG и MAG сварка — расшифровывается как: Metal Inert/Active Gas, то есть, дуговая сварка в защитной среде активного или инертного газов.
Полуавтоматический способ сваривания металлов признан самым эффективным и универсальным. Наибольшее применение он получил в промышленных целях, однако данный вид сварки зачастую используют и для бытового применения.
Всё благодаря тому, что на рынке появились мобильные инверторные полуавтоматы, которые кроме режима MIG и MAG, также способны поддерживать MMA сварку.
Что представляет собой сварка MIG/MAG полуавтоматом
В отличие от обычного MMA инвертора, сварка которым осуществляется исключительно плавящимся электродом с покрытием, принцип работы полуавтоматической сварки несколько другой. Основными расходными материалами здесь выступает защитный газ и проволока, которая намотана на бобину и подаётся автоматически при работе полуавтомата.
Во время сварки проволока проходит через пистолет с газом. В момент появления дуги она плавится и заполняет расплавленным металлом сварочную ванну. Газ, который также подаётся вместе с проволокой, защищает расплавленный металл от отрицательного воздействия окружающей среды.
Благодаря тому, что весь процесс сварки практически автоматизирован, данная сварка и получила такое созвучное название — полуавтоматическая. В отличие от ручной дуговой сварки, здесь нет необходимости каждый раз менять электрод. Также отсутствуют и многие другие операции, без которых не проходит процесс сваривания деталей электродом.
Плюсы и минусы полуавтоматической сварки
Преимущества сварки полуавтоматом очевидны, и в первую очередь, это высокая скорость выполнения сварочных работ. Длина сварочной проволоки большая, а объем газа в баллоне, также велик. Благодаря автоматической подаче проволоки к месту сварки, скорость выполнения и масштаб сварочных работ существенно возрастает.
Второй плюс связан с очень аккуратным и гладким сварным швом. Получить такой шов при ручной дуговой сварке невозможно, как и эффективно варить очень тонкий металл. Полуавтоматическая сварка — это самый лучший способ сваривания тонкостенных заготовок, толщина которых не превышает 0,5 мм.
Единственным недостатком полуавтоматической сварки является необходимость иметь под рукой защитный газ в баллоне. Само собой разумеется, что баллон нужно заправлять и транспортировать к месту проведения сварочных работ, что не совсем удобно и просто.
Кроме того, в некоторые места, и вовсе, нет возможности доставить баллон. Тогда сварка полуавтоматом осуществляется при помощи порошковой проволоки.
Источник
Сварка MIG/MAG: отличия и особенности методов
Сварка MIG-MAG была изобретена в 50-х годах XX века, и главные ее принципы успешно используются и сегодня. Обычно, если говорится о сварке в полуавтоматическом режиме, то практически всегда под ней подразумевают именно MIG и MAG-методы. Данная сварка является универсальной, она легка в применении и гарантирует качественный результат. Полное и правильное название этого типа сварки имеет аббревиатуру GMAW – Gas metal arc welding, что переводится как электродуговая сварка металла в среде защитного газа. Среди профессионалов, любителей и производителей оборудования чаще всего такая сварка обозначается как:
- MIG (Metal Inert Gas) – здесь средой-изолятором выступает инертный газ: аргон или гелий.
- MAG (Metal Activ Gas) – процесс происходит с применением активного газа: углекислый газ или азот и т.д.
В нашей статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся полуавтоматической сварки различными методами:
MIG-сварка
Сварка металлов посредством плавления может быть осуществлена различными способами, но всех их объединяет одно – использование электродуги (исключением является только газовая сварка). Благодаря относительной простоте технологии, сварочные работы в полуавтоматическом режиме доступны даже новичкам, а профессионалы могут работать с металлами различной толщины, вне зависимости от сложности конфигурации деталей.
Техническая суть сварки плавлением заключается в выполнении операций в среде защитного газа, который исключает нежелательные химические реакции в расплаве. Сварочное оборудование MIG функционирует в среде гелия, аргона или иных инертных газов. Используя этот метод, можно сварить не только сталь различных марок, но и прихотливый в обработке алюминий, а также титан, магний, сплавы никеля.
MAG-сварка
Второй разновидностью полуавтоматического сваривания металлов является MAG-сварка, которая производится в атмосфере активного газа, например, углекислого. Сам принцип сварки идентичен MIG-методу, но в баллон закачивается углекислый газ, стоимость которого ниже инертного. Применение данного вида сварки имеет небольшие ограничения – сваривать MAG-методом можно только легированные и низколегированные стали. В плане простоты эксплуатации и широты функций MAG-сварка нисколько не уступает сварке MIG-методом.
Полуавтоматы MIG/MAG, предназначенные для профессионального использования, зачастую работают в обоих режимах – как с углекислым газом, так и с инертным. Такое сварочное оборудование позволяет сварщику регулировать ток и может работать с проволокой любого диаметра. Наиболее часто используют проволоку, имеющую диаметр 0,5-4,0 мм, но ее выбор в каждом отдельном случае зависит от толщины металла и его химических свойств.
Режим сварки MAG-методом в среде двуокиси углерода
Толщина свариваемой кромки, мм | 6.0-8.0 | 4.0-5.0 | 3.0 | 2.0-2.5 | 1.5-2.0 | 1.5 |
Диаметр электрода, мм | 1.2-1.6 | 1.2-1.6 | 1.2-1.4 | 1.0-1.2 | 1.0-1.2 | 0.8-1.0 |
Сила тока, А | 200-300 | 200-300 | 200-300 | 130-170 | 130-150 | 95-125 |
Расход активного газа, литров/мин. | 12-18 | 11-16 | 8-12 | 6-7 | 6-7 | 6-7 |
Скорость автоподачи проволоки, м/час | 500-700 | 500-700 | 350-500 | 150-250 | 150-220 | 150-220 |
Открытая длина проволоки, мм | 10-20 | 10-20 | 10-13 | 10-13 | 10-13 | 6-10 |
В зависимости от модели полуавтомата сварка происходит при холостом ходе напряжением 19-30 В. У подавляющего большинства полупрофессиональных и бытовых полуавтоматов отсутствует возможность регулировки скорости подачи рабочего тока и напряжения. Такой подход обеспечивает автоматическую стабилизацию электродуги (автокоррекция).
Полуавтоматы для сварки MIG-MAG
Все представленные на современном рынке сварочные аппараты полуавтоматического типа MIG-MAG состоят из нескольких частей:
- Генератор тока – инвертор или трансформатор.
- Газовый баллон, оснащенный редуктором.
- Кабели, шланги.
- Горелка, включающая систему подачи проволоки.
- Механизм, подающий проволоку.
В роли электрода, который плавится, выступает специальная проволока (алюминиевая или стальная, иногда это могут быть и другие материалы), намотанная на баран, и подаваемая в зону сварки автоматически. Скорость автоподачи спецпроволоки пропорциональна ее диаметру и рабочему току. Сварщик заводит горелку в зону сварки и нажимает рукоятку. При образовании дуги электрический двигатель подает проволоку из алюминия или стали к шву. Тем временем газ, находящийся под давлением, обдувает сварочную ванну и препятствует допуску атмосферных газов к раскаленному металлу, что исключает процесс окисления свариваемых деталей. В данном случае инертный газ берет на себя функции покрытия электрода, используемого при обычной MMA-сварке. Основное отличие здесь состоит в том, что защитная атмосфера создается не при сжигании покрытия электрода, а подается в уже готовом виде извне.
Преимущества полуавтоматического оборудования для MIG-MAG сварки
Некоторые специалисты считают полуавтоматы MIG/MAG несколько громоздкими. Действительно комплектация, в которую входит баллон с газом, барабан с проволокой, трансформатор или инвертор не добавляют мобильности подобным моделям. Однако полуавтоматическое оборудование MIG-MAG наделено множеством преимуществ по сравнению с другими аналогами:
- Возможность сварки даже очень тонких металлических листов.
- Минимальный расход проволоки из стали, алюминия или других металлов.
- Легкое зажигание дуги и ее дальнейшее удержание (особенно на инверторных моделях).
- Отсутствие вредных паров при сваривании деталей.
Соотношение тока и диаметра проволоки при сварке различных металлов
В зависимости от химических свойств того или иного металла подбирается необходимый диаметр проволоки и ток. В таблице представлены основные соотношения этих двух параметров для различных материалов.
металл | диаметр проволоки, мм | рабочий ток, а |
алюминий, алюминиевые | 0.8 | 50-175 |
1.2 | 90-250 | |
1.6 | 160-350 | |
2.4 | 225-400 | |
3.2 | 350-475 | |
сплавы магния | 0.8 | 150-300 |
1.2 | 160-320 | |
1.6 | 210-400 | |
2.4 | 320-510 | |
3.2 | 400-600 | |
никель и его сплавы | 0.9 | 100-160 |
1.2 | 150-260 | |
2.6 | 100-400 | |
медь, медные сплавы | 0.9 | 150-300 |
1.2 | 200-400 | |
1.6 | 250-450 | |
2.4 | 350-550 | |
нержавеющая сталь | 0.8 | 75-150 |
0.9 | 100-160 | |
1.2 | 140-310 | |
1.6 | 280-450 | |
0.8 | 40-220 | |
0.9 | 60-280 | |
1.2 | 125-380 | |
1.3 | 260-460 | |
1.6 | 275-450 | |
углеродистая сталь, | 0.9 | 60-280 |
1.2 | 125-380 | |
1.6 | 275-450 |
Устройство автоподачи проволоки в аппаратах MIG/MAG
Удобный функционал автоподачи проволоки в полуавтоматическом оборудовании MIG-MAG имеет сложный механизм, благодаря которому обеспечиваются следующие преимущества:
- Мягкий плавный старт – в начале MIG-MAG сварки проволока выходит с маленькой скоростью, позволяя разжечь и стабилизировать электродугу;
- Исключение риска прилипания проволоки в самом начале операции;
- Плавная регулировка автоподачи сварочной проволоки и обеспечение ее постоянной скорости;
- Возможность смены полярности (в случае использования порошковой проволоки);
- Защита сварочной проволоки от вваривания в горелку после остановки ее подачи, прекращение подачи тока прежде чем, остановилась проволока;
- Возможность настройки импульсного режима сварки.
Обычно MIG/MAG сварка осуществляется на токе обратной полярности. Однако в зависимости от поставленной перед специалистом задачи и характеристик сварочного полуавтомата возможно использование как переменного тока, так и прямой полярности.
Режимы работы полуавтоматов MIG-MAG
Полуавтоматическое оборудование MIG-MAG имеет несколько рабочих режимов:
- Short Arc (короткая дуга) – сваривание тонких металлов производится с использованием пульсирующего тока. При этом сам сварочный процесс представляет собой серию коротких замыканий, когда расплавленный материал проволоки накоротко замыкает сварочное напряжение.
- Spray Arc – сварка MIG-MAG осуществляется пульсирующим током (струйный перенос). Форма импульсов отличается от режима Short Arc – в данном случае перенос расплавленного материала производится в капельном виде, что позволяет варить металлы относительно большой толщины.
- Pulse Arc (импульсно-дуговой) – является разновидностью режима Spray Arc, но отличается от него скважностью импульсов и меньшей величиной тока. Считается оптимальным вариантом для сваривания цветмета, алюминия, нержавеющей стали или сложных сплавов.
- Pulse on Pulse Arc – характеризуется импульсами с двумя регулируемыми уровнями тока (происходит наложение импульсов тока высокой и низкой частот). Данный режим MIG-MAG сварки идеально подходит для декоративных сварочных швов, при этом обеспечивается не только эстетичность, но и высокое качество.
Также в полуавтоматах MIG/MAG встречаются англоязычные обозначения:
- Аrc Force – регулировка энергии электродуги;
- Lift – высокочастотный поджиг электродуги (обычно применяется при TIG-сварке);
- Hot start – переводится буквально как «Горячий старт» – означает увеличение сварочного тока в начале сварочных работ.
Проволока для аппаратов-полуавтоматов MIG/MAG
В основе принципа сварки MIG- или MAG- методом лежит газовая атмосфера, которая создается при помощи инертного или активного газа. Однако качество используемой сварочной проволоки также влияет на конечный результат. В оборудовании полуавтоматического типа MIG-MAG чаще всего применяются четыре основные вида проволоки:
- Алюминиевая – обеспечивает пластичность и высокую прочность соединения, устойчивость шва к образованию трещин и коррозии. При сварке алюминиевых сплавов, где имеется сложный химический состав, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение универсальному типа сварочной проволоки.
- Стальная (нержавеющая сталь) – в роли исходного материала выступает высоколегированная сталь. Также расходный материал содержит в себе марганец, азот, фосфор, углерод, хром. Такая проволока предназначена для соединения элементов из нержавеющей стали, при этом обеспечивается высокая антикоррозийная устойчивость и надежный шов.
- Омедненная – имеет специальное покрытие из медного состава и подходит для сварки углеродистых и низкоуглеродистых сталей. Соединение получается не только аккуратное, но и действительно прочное.
- Порошковая – внутри полой металлической проволоки находится порошок, который состоит из антиокислителей: ферросплавы, различные руды, сложные химические соединения. Применение порошкового расходного материала при сварке MIG-MAG позволяет варить различные металлы без газа, поскольку сгорающий флюс берет его функции на себя. По сравнению с покрытием электродов, используемых при ММА-сварке, порошок практически не выделяет в атмосферу ядовитых веществ (в общем составе он составляет всего лишь 15-40%). При сварке-MAG порошковая проволока обеспечивает мягкое, но при этом стабильное горение дуги.
Самыми удобными в использовании являются омедненная и порошковая проволоки – сварка MIG/MAG производится на достаточно хорошей скорости без образования брызг. Эти расходные материалы распространены не только в бытовой, но и в профессиональной среде.
Выбирая проволоку для сварки MIG-MAG, необходимо учитывать не только состав металлов, которые предполагается сварить, но и то, с какими наконечниками можно применять тот и иной расходный материал.
Источник