Что такое спс 2 способ

Свидетельство СПС: что это и зачем его получать перевозчику?

В России с некоторого времени транспортировка скоропортящихся продуктов (так называемого скоропорта) регламентирована определенными нормами и требует получения особого свидетельства – свидетельства СПС для транспортных средств, осуществляющих подобные перевозки. Что это за свидетельство, рассказывает Андрей Сидоров, руководитель проекта ThermoFleet компании «Адвантум».

Что такое свидетельство СПС?

Свидетельство СПС – это специальный документ, удостоверяющий соответствие транспортного средства нормам СПС для перевозки скоропортящейся продукции.

Нормы СПС определены международным документом, регламентирующим перевозку скоропортящихся пищевых продуктов. Собственно СПС – это Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Аббревиатура СПС – это перевод названия международного соглашения: ATP. На русском звучит как Соглашение о Перевозке Скоропортящихся продуктов. ATP – это принятое обозначение называния Agreement on the International Carriage of Perishable Foodstuffs and on the Special Equipment to be used for such Carriage. ATP – образовано от французского названия договора: Accord relatif aux transports internationaux de denrées périssables et aux engins spéciaux à utiliser pour ces transports. Соглашение было принято в г. Женеве в 1970 году несколькими европейскими странами. К 2016 году к нему присоединись уже 50 стран участников.

До приказа Минтранса России от 30 июля 2014 г. № 211 российские перевозчики могли получить свидетельство СПС исключительно на территории Европы, и оно требовалось только для международных перевозок.

Свидетельство СПС по закону необходимо получить владельцам транспорта, планирующим перевозку скоропортящихся продуктов (скоропорта). Данное требование введено в 2016 году.

Что такое нормы СПС?

Нормы СПС – это свод правил или требований, касающихся транспортного средства, предназначенного для транспортировки скоропортящейся продукции.

До вступления в силу приказа Минтранса №211 нормы СПС на территории РФ распространялись исключительно на международные перевозки. На данный момент свидетельство СПС необходимо получить на каждое транспортное средство, перевозящее скоропортящиеся пищевые продукты.

В первую очередь нормы касаются кузова (стенки, двери, пол) транспортного средства (ТС), они должны состоять из термоизолирующих материалов, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхности кузова. В соответствии с протоколом испытаний свойств термоизолирующих материалов и способа поддержании температуры происходит классификация изотермического кузова: например, ТС-ледник, ТС-рефрижератор, ТС-изортемическое и другие.

Следующее обязательное требование – это наличие терморегистратора, прибора, фиксирующего температуру внутри кузова. Существуют обязательные требования к этому терморегистратору:

– прибор должен быть включен в Государственный реестр средств измерений и поверен (проверка прибора с целью подтвердить его функциональность – «правильность измерения»);

– погрешность должна быть в пределах ± 1 °С;

– прибор должен вести запись данных на протяжении года с периодичностью 1 мин., не менее чем с двух датчиков, установленных внутри фургона;

– информация с прибора должна быть доступна: возможность распечатать термочек или визуализировать данные через электронный носитель, например на экране мобильного телефона.

Почему нас касается соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов, если мы работаем только на территории России?

Текст соглашения регламентирует не только международные перевозки, но и перевозку скоропортящегося груза на территории страны – участницы соглашения. Россия стала участником соглашения и с 2016 года владельцы транспорта, перевозящие скоропортящуюся продукцию, обязаны иметь свидетельство СПС для каждого транспортного средства, осуществляющего такие перевозки.

Читайте также:  Взявший у него способ связи

Изначально данное соглашение касалось исключительно нескольких европейских стран, через некоторое время к данному соглашению присоединились страны Восточной Европы и за последние 5 лет государства Евразийского союза. Данное соглашение позволяет транспортным средствам беспрепятственно осуществлять международные перевозки. А также регламентирует транспортировку скоропортящейся продукции внутри страны.

Какие продукты относятся к скоропортящимся?

Скоропортящиеся продукты – это пищевые продукты, которые требуют особенных условий транспортировки и хранения, а также реализации в строго установленные сроки.

Существует классификация продуктов исходя из сроков и методов хранения. Например, по температурному режиму они делятся на: замороженные, охлажденные грузы, по типам продуктов: мясные, рыбные, молочные и другие.

Время и условия транспортировки скоропортящихся продуктов регламентируются специальными документами.

Что будет, если перевозить скоропортящиеся продукты и не иметь этого свидетельства?

Сейчас в случае нарушения правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, перечисленных в соглашении, перевозчиков привлекают к ответственности по ст. 12.21 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки грузов». Но за это нарушение предусмотрено всего лишь предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Основным мотиватором для перевозчика на данный момент выступает заказчик (владелец груза). Все чаще производители или продавцы продуктов (ритейлеры, крупные торговые сети) отдают предпочтение тем перевозчикам, которые прикладывают максимум усилий к сохранению груза и предоставляют прозрачную информацию о перевозках.

Где получить свидетельство? И на какой срок оно выдается?

Приемом документов и заявок на выдачу свидетельства СПС занимается ФБУ «Росавтотранс». Предварительно необходимо пройти испытания и проверки на соответствие в уполномоченных станциях. Перечень испытательных станций и назначенных экспертов опубликован на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Срок действия свидетельства –3 года.

Из чего состоят такие испытания?

– измерение коэффициента теплопередачи изотермических транспортных средств;

– проверка эффективности термического оборудования, находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства;

– проверка изотермических свойств транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Источник

Что такое спс 2 способ

Определение: СПС – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты (интерфейс), позволяющие пользователю работать с этим массивом информации.

Компьютерные справочно-правовые системы появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Наиболее полная информация возникновения находится в документе.

СПС позволяют решать следующие задачи:

  1. Предоставление доступа к различным видам открытой правовой информации, причем, в практически полном объеме.
  1. Обеспечение своевременного получения актуальной и достоверной информации.
  1. Предоставление возможности эффективно проработать огромный массив правовой информации благодаря использованию современных компьютерных технологий.

Основным назначением справочно-правовых систем является формирование информационной основы для принятия управленческих решений, обеспечения хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией.

Кроме нормативных документов СПС содержат: консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Справочно-правовые системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией, что позволяют специалисту экономить время.

Источник

Ложные срабатывания СПС и как с ними бороться

Мы продолжаем цикл статей об изменениях нормативной базы в области пожарной безопасности (см. журналы “Системы безопасности” № 5/2020 , № 6/2020 и № 1/2021 ). Рассмотрим следующее изменение нормативной базы, которое условно можно сформулировать как “Ложные срабатывания пожарной сигнализации”.

Почему так актуальна тема ложных срабатываний в системах пожарной сигнализации (СПС)? Дело в том, что именно ложные срабатывания целые десятилетия заставляли повсеместно переводить исполнительные устройства пожарной автоматики из автоматического режима в ручной. Опыт этих десятилетий показал, что управлять исполнительными устройствами пожарной автоматики в ручном режиме нереально и делать это на объектах некому. Таким образом, автоматическому управлению в системе пожарной автоматики вряд ли можно что-то противопоставить. Но, чтобы оно оставалось именно автоматическим, надо максимально исключить ложные тревоги в СПС.

Читайте также:  Какие бывают листья по способу прикрепления

Что такое ложное срабатывание?

Согласно п. 6.1.1. СП 484.1311500.2020 новый свод правил ставит перед проектировщиками СПС две основные, но взаимоисключающие задачи:

  • своевременное обнаружение пожара;
  • достоверное обнаружение пожара.

С одной стороны, чем раньше произойдет обнаружение пожара, тем лучше. С другой — спешка вряд ли обеспечит требуемую вероятность достоверного обнаружения.

В п. 6.1.3. СП 484.1311500.2020 новый СП устанавливает требования по обеспечению достоверности обнаружения пожара. Достоверность обнаружения должна достигаться комплексом следующих мероприятий:

  • выбором типов пожарных извещателей;
  • выбором алгоритма принятия решения о пожаре;
  • защитой от ложных срабатываний.

Становится понятным, что борьба с ложными срабатываниями входит в список основных задач при проектировании СПС.

Ложное срабатывание (о пожаре) — извещение о пожаре, сформированное при отсутствии опасных факторов пожара (п. 3.21. СП 484.1311500.2020).

Это впервые появившееся в отечественной нормативной документации определение не дает в полной мере ответов на все вопросы. Попадают ли сюда срабатывания СПС как по преднамеренным, так и непреднамеренным причинам, вовсе не связанные с работой самой СПС? Курение, пыльные строительные работы? А если люди создают такие условия, что СПС не может не отреагировать, и тогда происходит ложный запуск исполнительных устройств пожарной автоматики?

Несмотря на то что основные причины ложных срабатываний уже были многократно проанализированы, позволю себе еще раз их привести:

  1. Нарушение противопожарного режима (курение в неположенных местах).
  2. Наличие пыли или тумана (пара) в контролируемых с помощью извещателей пожарных дымовых оптико-электронных точеных (ИПДОТ) помещениях.
  3. Неправомочные действия при использовании ручных пожарных извещателей (ИПР).
  4. Низкая защищенность от электромагнитных наводок: а) воздействие на линии связи; б) несоответствие степени защищенности по электромагнитной совместимости (ЭМС) применяемых технических средств для конкретных помещений, в которых они устанавливаются; в) ошибки в применяемых технических решениях.
  5. Отсутствие технологических крышек на ИП во время проведения строительно-ремонтных работ.
  6. Несвоевременное проведение ТО ИП.

Ложные срабатывания по вине ИПДОТ

Как показывает опыт, преобладающая часть ложных срабатываний происходит по вине ИПДОТ. Это наиболее используемый на сегодняшний день тип пожарного извещателя — более 95% от общего количества, и именно он является основным источником ложных срабатываний.

В соответствии с введенными требованиями к ИПДОТ за очень короткий период времени, с 1984 по 1997 г., пришлось понизить порог срабатываний до требуемого уровня, чтобы в конечном итоге пройти введенные в 2014 г. требования по огневым испытаниям с величины в 0,5 до 0,1 дБ/м. Но сделать действительно работоспособные и пригодные к своевременному и достоверному обнаружению возгораний ИПДОТ сразу не получилось. Надо понимать, что снижение порога срабатывания произошло в первую очередь за счет снижения защищенности по ЭМС. Оказалось, что без дополнительных мер по защите от побочных явлений у существующих ИПДОТ есть большая вероятность ложных срабатываний от внешних электромагнитных помех, в том числе от элементарного включения освещения.

Рис. 1. Конструктивные элементы ИПДОТ российского производителя

Пыль в ИПДОТ как источник ложных тревог

Почему в ИПДОТ может быстро скапливаться пыль, провоцирующая срабатывание ИП? По причине несовершенства конструкции корпуса, измерительной системы, попадания мелких насекомых и пр.
Но если постараться максимально защититься от пыли и насекомых, такой ИПДОТ никогда своевременно не обнаружит пожар.

Читайте также:  Холодное цинкование способы нанесения

Xороший ИПДОТ — это максимум компромиссов между отдельными составляющими конструкции, огромный объем всесторонних испытаний, хорошая элементная база со стабильными параметрами. С учетом требований нового свода правил о необходимости еще на этапе проектирования закладывать технические решения по обеспечению максимальной вероятности достоверности, вопрос выбора конкретного типа ИП становится очень актуальным.

Линии связи между пожарными извещателями и ППКП

Проблема наведения электромагнитных помех на эту линию связи с воздействием на проводные неадресные и адресные ИП будет всегда актуальной, только решается она для таких систем по-разному.
В неадресных СПС выявление места ложного срабатывания — весьма трудозатратный процесс. В адресных СПС вопрос решается проще, а вероятность появления ложного срабатывания по указанной причине гораздо ниже. И уж совсем нереально по этой причине получить ложное срабатывание в беспроводных системах. Самый длинный проводник в них — антенна, но благодаря цифровой обработке поступающего от нее сигнала, ни одно внешнее электромагнитное воздействие не сможет вызвать ложное срабатывание ИП.

Рис. 2. Воздействие электромагнитной наводки на входные каскады ППКП

Ложные срабатывания по причине электромагнитных помех на входных каскадах ППКП

На рис. 2 представлен неадресный ШС длиной порядка 300 м, на котором возникла синфазная наводка. Попав на пожарный контрольно-приемный прибор (ППКП), с одного провода она уйдет на общую шину прибора или еще куда-то, в лучшем случае на заземление, а на втором — останется. Ее надо отправить на эту же общую шину или на заземление, ведь для принятия решения о пожаре нас интересует только постоянная составляющая тока в ШС. Что-то уйдет через входное сопротивление ППКП, но это будет зависеть от величины входного сопротивления ППКП со стороны шлейфа сигнализации.

А оставшаяся большая часть? Лучше всего отправить ее на общую шину или на землю через низкое выходное сопротивление источника питания.
Только он расположен еще в 100 м от ППКП, и на линию питания до ППКП тоже воздействуют внешние электромагнитные помехи.

И эти помехи уже каким-то образом складываются на входе ППКП. Чего проще разместить источник питания возле или внутри ППКП, как часто делают во всем мире.

И сразу насчет входного сопротивления ППКП со стороны ШС. В конце 90-х — начале 2000-х гг. на отечественном рынке было много охранно-пожарных неадресных ПКП малой и средней информационной емкости. Сконструированы они были для охранной сигнализации, но их использовали и для СПС. В целях удешевления этих ПКП в них были входы для ШС с высоким входным сопротивлением, вплоть до 10 кОм. С таким входным сопротивлением они, как хорошие детекторные приемники, собирали всевозможные электромагнитные воздействия. Наводки поступали и на ПКП, и на сами ИПДОТ.

Отмечу, что в адресных, как проводных, так и беспроводных СПС, такой проблемы не было, так как цифровые протоколы обмена изначально ее исключали.

Выводы

В новом СП по проектированию мы получили только первую часть задач по исключению ложных срабатываний. Согласен, что пока никаких критериев оценки их предельной вероятности не приводится. Нет и полного перечня мероприятий по их исключению. Но так будет совсем недолго, надеюсь, что скоро вступит в силу новый стандарт, который восполнит недостающую часть. И тогда все проектно-монтажные организации вплотную столкнутся с обязательностью исключения такого негативного явления, как ложные срабатывания, а до тех пор следует руководствоваться теми рекомендациями, которые предусмотрены в новом СП.

Источник

Оцените статью
Разные способы