Что такое способ связи абзацев

Основные виды взаимоотношений между абзацами в тексте

общее суждение

1.Конкретизация (дедуктивный тип)

2.Последовательный переход к следующему аспекту, явлению, проблеме (в этом случае предыдущий и последующий абзацы, как правило, находятся в отношениях конкретизации с одним из предыдущих абзацев)

тезис

3.Доказательство, иллюстрация

4.Подведение итогов, суммирование (в подобных случаях последующий абзац может суммировать несколько предыдущих или даже весь текст)

Предложения в абзаце соединяются цепной и параллельной связью.

Цепная связьреализуется посредством повторения в том или ином виде какого-либо члена предыдущего предложения или развертывания части его структуры. (1 предл. → 2 предл. → 3 предл….) Например:

Все люди стремятся к счастью и желают счастья своим близким. Но что такое счастье? Вряд ли кто-нибудь сможет дать определение этому понятию.

При параллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются (средства связи – параллелизм, анафора, единый видо-временной план, одинаковый порядок слов).

1 предл.

2 предл. 3 предл. 4 предл.

Например: С точки зрения печной трубы, у всех кухонных домочадцев довольно-таки нелепые заботы. Кран с утра до вечера заполняет водой одни и те же ведра. Плита подогревает одни и те же чайники, кастрюли и сковородки. Топор, кроме дров, ничего не хочет рубить.

Т.о., основные коммуникативные элементы (единицы) текста – это предложения (высказывания, фразы), ССЦ и др. текстовые блоки, а также абзацы. Все остальные единицы языка принимают участие в оформлении текста как строевые элементы, как правило, они выступают как средства межфразовой связи.

Межфразовая связь – это связь между предложениями, ССЦ, абзацами, главами и другими частями текста, организующая его смысловое и структурное единство. Обнаруживается эта связь благодаря различным средствам, ее выражающим.

Источник

Какие есть «средства связи абзацев? «

Предложения в составе текста соединяются друг с другом по определённым законам для развёртывания мысли. Основными средствами, создающими смысловую и грамматическую цельность текста, являются единая тема, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение, тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения, союзы и др. Смысловую цельность текста обеспечивает тема. Общая тема может объединять ряд более мелких подтем. Именно тема обусловливает некоторые синтаксические особенности текста. В тексте предложения могут быть связаны цепной или параллельной связью. Цепной называется последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д. Например: Все блага и радости жизни создаются трудом. Цепная связь предложений текста обусловлена чередованием данного и нового. Мысль автора развивается последовательно. То, что в первом предложении было новым, во втором становится данным, и т. д. Параллельной связью называется соподчинение второго, третьего и т. д. предложений первому. Первое предложение содержит тему, даёт как бы общий план картины, а все последующие предложения и по смыслу, и грамматически с ним связаны. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста. Например: За всю свою жизнь не припомню я такой осени. Усиливает смысловую и грамматическую связь частей текста лексический повтор (возможны разные формы повторяемых слов) . Например: Человек должен с детства, со школы, помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной. Как одно из средств связи частей текста используются однокоренные слова. Например: Он любил смех, но смеялся своим милым, заразительным смехом только тогда, когда кто-нибудь другой рассказывал что-нибудь смешное; сам же он говорил самые смешные вещи без малейшей улыбки. Важнейшим средством связи частей текста являются местоимения, позволяющие устранить неоправданный повтор слов. Например: Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через моря.. . Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. (Л. Толстой. ) В качестве средств связи частей текста используются союзы: Словом можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить. В одном и том же тексте не всегда используются все средства связи, преобладание какого-либо одного или нескольких средств связи зависит от характера текста, от индивидуальных пристрастий автора и т. п. Наличие тематического предложения в абзаце важно как для пишущего, так и для читающего. Пишущему такое предложение позволяет определить тему абзаца и строго придерживаться ее развития в других предложениях абзаца, а читателю или слушателю оно помогает определить предмет речи и удерживать его в памяти до тех пор, пока он не сменится другим предметом речи.
Правильно построенный абзац должен удовлетворять следующим требованиям:
1.В абзаце должна излагаться только одна тема. В него должно быть включено все, что необходимо для развития темы, намеченной в тематическом предложении, и не должно быть ни чего, что не относится к этой теме.
В художественной литературе тема абзаца может получить выражение не в одном, а в нескольких предложениях. Если в абзаце нет своего тематического предложения, то это значит, что он является материалом обеспечения темы или какого-нибудь положения, получивших отражение в предшествующей части текста.
2.Расположение предложений внутри абзаца должно быть продуманным. Для читателя должна быть ясна связь каждого предложения с тематическим предложением абзаца, и каждое предложение должно подготавливать читателя к восприятию следующего предложения.
3.Предложения внутри абзаца должны быть расположены таким образом, чтобы самое главное предложение было позиционно выделено и подчеркнуто. В этом смысле начало и конец абзаца в наибольшей мере способны подчеркнуть выраженную мысль.

Источник

Абзацная сегментация (виды связи между абзацами)

Основные виды взаимоотношений между абзацами в тексте:
1. Конкретизация (дедуктивный тип)
2. Последовательный переход к следующему аспекту, явлению, проблеме (в этом случае предыдущий и последующий абзацы, как правило, находятся в отношениях конкретизации с одним из предыдущих абзацев)
общее суждение

3. Доказательство, иллюстрация
тезис
подтверждение

4. Подведение итогов, суммирование (в подобных случаях последующий абзац может суммировать несколько предыдущих или даже весь текст) (индуктивный тип)
общее суждение

Задание 24. Прочитайте данные фрагменты текстов, определите вид связи между абзацами. Какие средства связи использованы? Какими другими средствами связи можно соединить данные абзацы (внутри фрагментов)? Объясните свою точку зрения.

А. Мышление имеет свое, присущее только ему содержание, которым является понятие, представляющее собой опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его существенных объективных связей и отношений. Понятие является отражением наиболее существенных признаков предмета или явления и образуется на основе представлений путем различной степени абстракции. Важно отметить связь понятия, с одной стороны, с представлением и образом, а с другой — со словом. Между понятием и словом существуют сложные взаимоотношения. Понятие обозначается словом и вне слова не существует, слово — его материальная основа. Слово же, являясь необходимым условием и средством образования и существования понятия, само, в свою очередь, не может существовать без понятия, т.е. быть «пустой оболочкой». Таким образом, слово и понятие органически связаны.

Такое же сложное взаимоотношение мышления с представлением. Представление, предметный образ выражают по преимуществу единичное, а понятие — общее. При этом понятие и образ-представление не просто сосуществуют и сопутствуют друг другу, они взаимосвязаны по существу.

Б. Мы кратко остановимся на анализе двух наиболее распространенных взглядов на поэтапность протекания любого интеллектуального акта. С.Л. Рубинштейн и его ученики считают, что мыслительный акт всегда направлен на разрешение какой-либо задачи и решение проходит через несколько фаз. Начальной фазой, по их мнению, является осознание проблемной ситуации. Осознание и осмысление проблемы требует работы мысли, писал С.Л. Рубинштейн. «Сама постановка проблемы является актом мышления, который требует часто большой и сложной мыслительной работы. Сформулировать, в чем вопрос, — значит уже подняться до известного понимания, а понять задачу или проблему — значит если не разрешить ее, то по крайней мере найти путь, т.е. метод для ее разрешения. Поэтому первый признак мыслящего человека — видеть проблемы там, где они есть… Возникновение вопросов — первый признак начинающейся работы мысли и зарождающегося понимания».

От осознания проблемы мысль переходит к ее разрешению. Решение задачи совершается различными и очень многообразными путями. Путь и способы решения задачи зависят от ее характера, наличия у субъекта достаточных знаний, связанных с этой задачей. «Если знания добываются в процессе мышления, то и процесс мышления, в свою очередь, предполагает уже наличие какого-то знания; если мыслительный акт приводит к новому знанию, то какие-то знания, в свою очередь, всегда служат опорной точкой для мышления».

В. В психологии уже давно стало фактом, что психические функции не являются проявлением неких способностей — способностей души и мозга. А вот положение о том, что высшие психические функции формируются в деятельности, а не наоборот, т.е. что высшие психические функции порождают деятельность, как считают многие психологи и в наше время, все еще нуждается в исследованиях и доказательствах. И важное место в исследованиях этого рода принадлежит нейро-психологии.

Важнейшей составной частью нейропсихологии является восстановление высших психических функций и восстановительное обучение. Именно нейро-психология имеет в своем арсенале факты, которые доказывают правильность теоретического положения, согласно которому деятельность лежит в основе формирования и протекания высших психических функций.

Г. В книге рассматривается три круга вопросов. Первый из них и связан с исследованием мозговых основ нарушения интеллекта, и прежде всего мышления. Здесь нас будет интересовать ряд таких проблем, как зависимость структуры и механизмов нарушения мыслительной деятельности от топики поражения мозга, или, иначе говоря, вопрос о разных и специфических вкладах различных зон мозга в организацию и реализацию интеллектуальной деятельности. Теоретический и практический интерес представляет вычленение факторов, лежащих в основе различных видов нарушения интеллекта, и изучение их связи с определенными зонами мозга.

Второй круг вопросов связан с изучением психологического аспекта нарушения интеллектуальной деятельности, и здесь нами исследовались такие проблемы, как место и роль речи в протекании не только вербально-логического мышления, но и других его видов; смысл и значение и их роль в нарушении мыслительной деятельности; предметный образ и его нарушение; роль нарушения образа в патологии интеллектуальной деятельности. В этой части работы интерес представляют и материалы, касающиеся зависимости (независимости) патологии разных видов мышления от топики поражения мозга, проблеме взаимодействия различных видов мышления при их патологии.

И наконец, третий круг вопросов связан с исследованием роли различных структурных звеньев в протекании целостного мыслительного процесса. Мы остановимся на анализе влияния нарушений мотивационного, ориентировочно-исследовательского и операционального звеньев на ход мышления.

Д. Анализ материала показал, что больные с поражением лобных отделов мозга в деятельности с литературным текстом обнаруживают грубые дефекты, которые проявляются уже при простом пересказывании текста. Описательные тексты, включающие несколько смысловых звеньев, эти больные нередко пересказывают фрагментарно, излагая отдельные факты, часто не связанные друг с другом; иногда они включают в пересказ побочные ассоциации, возникшие у них с процессе чтения текста. Свойственные им нарушения проявляются и при чтении более простых — повествовательных — текстов, пересказы которых близки к тексту без намека обобщенного восприятия и понимания текста.

Все это свидетельствует о том, что у этих больных отсутствует специальная деятельность по анализу смысловой структуры текста и синтезированное обобщенное его восприятие и понимание. Больные, как правило, в пересказе передают лишь последовательность событий; этот факт особенно четко выступает, когда больным дается задание сначала составить план прочитанного текста, а затем пересказать его.

Е. Важным является тот факт, что дефекты при поражении лобных систем протекают на фоне как будто бы сохранного понимания значения слов и фраз, значений сложных логико-грамматических конструкций, в целом фактологической стороны сюжета текста. Все это говорит о том, что сама речь как средство речевого мышления при поражении лобных долей как бы остается сохранной, но анализ показывает, что это далеко не так: и значения слов, и операции с логико-грамматическими конструкциями претерпевают у них глубокие изменения в процессе любой познавательной деятельности.

Как же и почему нарушается интеллектуальная деятельность при поражении лобных долей мозга? Для этой цели мы вновь обратимся к краткому описанию структуры интеллектуальной деятельности и параллельно будем анализировать состояние каждого структурного звена у больных с поражением лобных систем в процессе решения мыслительной задачи.

Ж. Прежде всего исследовалась сохранность (несохранность) понимания смысла текста арифметических задач больными с различной локализацией поражения мозга, изучалось влияние понимания смысла задачи на процесс ее разрешения, а также роль различных областей мозга в реализации процесса понимания. Ответы на эти вопросы не только обогащают наши представления о психологической структуре интеллектуальной деятельности, механизмах ее нарушения и связях ее с мозгом, но вносят определенный вклад в разработку путей и методов преодоления дефектов мыслительного процесса при локальных поражениях мозга.

Ниже перейдем к краткому анализу полученных данных. Во второй серии опытов, в которой от больных требовалось прочитать, сравнить предъявленные им задачи, отличающиеся только конечным вопросом, и оценить, одинаковые они или разные, мы получили следующие данные. Больные с теменно-затылочным поражением мозга по результату выполнения задания не отличались от группы здоровых испытуемых. Так же как и здоровые испытуемые, при чтении и анализе задачи больные этой группы обращали свое внимание на ее конечный вопрос. Но в отличие от здоровых больные, прежде чем ответить на вопрос, нуждались в осознанном и длительном анализе текста задачи. Нередко они сразу находили правильный ответ, но непременно пытались путем анализа логико-грамматической структуры текста проверить себя и убедиться в правильности своего ответа.

З. Таким образом, мы находим несколько разновидностей парадокса картин:

1. Все картины парадоксальны в силу того, что каждая из них есть — физически — узор на плоскости, но — зрительно — помимо узора на плоскости содержит еще и трехмерное пространство объемных объектов. В этом заключается двойственная реальность картин, делающая их уникальными предметами зрительного восприятия.

2. Картины могут содержать несовместимые указания на глубину пространства. Поскольку художник свободно выбирает приемы и планы, которыми пользуется для передачи глубины, он волен создавать большое число разных вариантов возможного парадокса этого рода. Но в мире объектов такой парадокс невозможен.

3. Картины могут оказаться парадоксальными случайно или направленно — когда у наблюдателя создается впечатление, приводящее к выбору неверной перцептивной гипотезы вместо той, которая необходима, чтобы дать правильную интерпретацию, то есть увидеть картину в соответствии с законами нормального объективного мира.

И. Несмит — знающий художник, к тому же сын хорошо известного шотландского пейзажиста; свою идею пирамиды он иллюстрировал в гравюре (рис. 86). Маленькая пирамида из Лувра, о которой упоминает Несмит, показана на рис. 87. И очень может быть, что, если бы египтяне понимали чисто геометрическую природу перспективы, они не стали бы строить пирамид…

Дело не только в том, что в искусстве Древнего Египта не применялась перспектива; оно вообще не содержит никакой последовательной техники связывания объектов в одно целое. Картины представляют собой комбинации типичных очертаний отдельных частей тела или предмета, а ориентация и соотношение их в пространстве — чисто второстепенный момент. Последний приносится в жертву главному — изображению основных черт характерной для них ориентации.

2.3. Правила цитирования (оформление цитат)

Формы цитирования: а) точное; б) косвенное; в) ссылка. — точная цитата обязательно заключается в кавычки; — пропуски, сделанные цитирующим, обозначаются с помощью … или ; Точное цитирование. — при точном цитировании обязательно указание источников со страницами; — все пунктуационные знаки, элементы графического оформления (абзацы, подпункты и пр.) и акцентирования (курсив, разрядка и пр.) должны быть сохранены. При наличии в тексте-оригинале элементов графического акцентирования необходимо указать, что они принадлежат автору текста-оригинала. («Логика — это наука о способах и формах мышления (курсив авторский — И.И.)»); — если элементы графического акцентирования введены цитирующим, также необходимо указание авторства. (Наблюдение имеет органичения (курсив наш — И.И.) использования). Косвенное цитирование. Соотношение текста оригинала и косвенной цитаты такое же, как и соотношение между прямой и косвенной речью. Допускаются некоторые модификации, но необходимо следить за сохранением сути излагаемой мысли.
Ссылка представляет собой упоминание автора и источника. Подобная форма цитирования используется в тех случаях, когда источники являются хрестоматийными для данной проблемы и контекст работы делает нецелесообразным иные формы цитирования.

Задание 25. Прокомментируйте оформление цитат в предложенных фрагментах. Какой вид цитирования использован?

1. Все психологические и психофизические аспекты боли основываются на данных, полученных на человеке. По Анохину (1958б), «боль — своеобразное психическое состояние человека, определяющееся совокупностью физиологических процессов центральной нервной системы, вызванных к жизни каким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением» (стр. 74).

2. Возникновение боли связывалось с гиперсинхронностью разрядов центральных нейронов (Hebb, 1949; Gerard, 1951).

3. Таким образом, высказанное Орбели (1935б) положение, что процесс взаимодействия афферентных систем играет большую роль в функции аппарата болевого ощущения, подтверждается многими современными исследованиями.

4. Д.С. Саркисов считает, что «… правомочность подобных нововведений (рассматривать социальный фактор как критерий для выделения определенных нозологических форм) вызывает сомнения вследствие слабой научной обоснованности».

5.Этологический анализ динамики ноцицептивной реакции под влиянием нейротропных средств был выполнен в нашей лаборатории Поливаловым (1973, 1974).

6.Показано (Wall, Sweet, 1967), что стимуляция сенсорного нерва у человека при интенсивности стимулов, вызывающих покалывания, подавляет перцепцию боли на ноцицептивные раздражения кожной поверхности, иннервируемой этим нервом.

7.Известный американский социолог O. Toffler, который писал о том, что человек уже исчерпал свои возможности приспособления к непомерно высоким темпам развития цивилизации и находится на пороге «… шока от столкновения с будущим», тем не менее считает, что мы не можем повернуть вспять.

8. В качестве заключения к разделу хочу привести слова И.В. Давыдовского о значении социального фактора в патологии и нозологии. В «Общей патологии человека» он пишет: «Социальный фактор своеобразно расцвечивает многие стороны патологии человека: ведь человек является не просто «воспринимателем», а «деятелем» (И.М. Сеченов); эта деятельность, внося существенные особенности в экологию человека, тем самым придает совершенно новые черты его образу жизни, его физиологии, психологии, а следовательно, патологии.

В научном стиле для введения цитат используются, как правило, активные конструкции, в основе которых следующие глаголы:
писать отмечать утверждать подчеркивать считать подразумевать понимать определять сформулировать

Задание 26. Прочитайте данные фрагменты текстов. В каждом примере обоснуйте выбор глагола, опираясь на его лексическое значение.

1. Для протекания этой высшей формы познавательной деятельности недостаточно сохранности только общей активности, необходима сохранность и эмоционально-мотивационной сферы сознания. Л.С. Выготский писал: «Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции. За мыслью стоит аффективная и волевая тенденция». Хотя существуют разные уровни регуляции деятельности и в ходе ее осуществления возникает множество «динамических сил» и не все они могут быть отнесены к мотивам, за каждым действием, познавательным и любым другим, за каждым высказыванием стоит волевая задача.

2. В работах Э.Д. Телегиной, а также Э.Д. Телегиной и Т.Г. Богдановой утверждается, что «… структура, динамика и содержание мышления обусловлены его мотивацией». Наши исследования патологии мышления показали, что измененная мотивация оказывает влияние на все три стороны мыслительного процесса — его структуру, динамику и содержание.

3. Что же является носителем предметных значений, открывающихся в восприятии и образе? А.Н. Леонтьев подчеркивал, что природа значения образа находится не только «не в теле знака, но и не в формальных знаковых операциях, не в операциях значения. Она — во всей совокупности человеческой практики…». Он считал, что знания, мышление не отделимы от процесса формирования чувственного образа, а входят в него. Значения несут особую мерность — это мерность внутрисистемных связей самого объективного мира.

4. Образ формируется на основе предварительной гипотезы, основное берется из контекстов путем экстраполяции тех или иных модально оформленных чувственных впечатлений. Все это обеспечивается системой перцептивных операций, которые, в частности, выполняют поиск «таких дифференциальных признаков в зрительном поле, которые позволили бы зрительно конкретизировать уже подразумеваемый всем предметным контекстом фрагмент воспринимаемого мира». П. Фресс (Fraisse, 1967) также считает, что гипотеза очень важна в процессе опознания и ее отсутствие сильнее нарушает этот процесс, чем нечеткость стимула в оптическом поле.

5. Менеджеры должны предельно ясно объяснить своим работникам, что никакие «уважительные» причины отставания от графика приниматься не будут. Недавно корпорация «Моторола» спроектировала новый электронный бипер и целиком автоматизированный завод для его изготовления за неслыханно короткий срок — 18 месяцев вместо обычных трех лет. Первым шагом на пути к успеху было назначение точных сроков сдачи и затем строгого контроля за их соблюдением. «Когда вы приступаете к совершенно новой задаче и не знаете, с чего начать, естественно появляется желание продлить срок, — говорит Скотт Шемлин, руководитель промышленного производства фирмы «Моторола». — Но мы свято следуем графику».

Задание 27. Подготовьте несколько текстовых фрагментов с цитатами. Прокомментируйте оформление цитат.

2.4. Правила оформления сносок

Информация, выносимая в сноску, имеет статус дополнительной и выносится за пределы текста для того, чтобы не перегружать его.

Виды информации, обычно выносимой в сноску:

а) Указание на авторов и источники, в которых так же (как и в основном тексте) освещались данные вопросы.

Например:

Конечно, протеканию образных процессов будут присущи свои определенные особенности, но и в целом, как выяснилось по результатам апробации методики на взрослых здоровых испытуемых и детях различных возрастов 1 , описанные тенденции сохраняются достаточно строго, что позволяет проводить необходимые сравнения.

1 См.: Цветкова Л.С., Пирцхалайшвили Т.М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами патологии // Дефектология. — 1975. — №5.

б) Указание на источник информации (как правило, в небольшой статье).
в) Комментарии к предлагаемой информации.

Например:

В некоторых работах (преимущественно, советских) длинные циклы либо игнорируются (поскольку о них не говорится у Маркса), либо отрицаются 1 .

1 Кстати, в XIX в. было совершенно невозможно обнаружить длинные волны в капиталистической экономике, поскольку был слишком мал возможный для исследования интервал времени.

1 В этой связи следует отметить, что трудится только человек; машины, оборудование, технические системы — функционируют. И трудовую деятельность, и функционирование технических средств обозначают словом «работа», что отражает их совместимость и связанность в производстве.

Какие фрагменты текста могут сопровождаться сноской? Обоснуйте ваш ответ.

1. Однако поскольку лобные доли не являются однородной структурой, то и нарушения интеллектуальной деятельности протекают по-разному в зависимости от механизмов дефекта его структуры, от топики поражения внутри лобных отделов. В одной из ранних наших монографий мы впервые описали варианты лобного синдрома. Настоящая работа подтвердила наличие этих вариантов. По синдрому, механизмам, структуре и клинической картине протекания дефекта интеллектуальной деятельности больные так же, как и в прежних наших работах, разделились на три группы: поражения заднелобных, медиобазальных отделов и полюса лобной доли с вовлечением правой лобной доли.

2. (Запись беседы с больным) После специальной развернутой работы с больным над распознаванием и пониманием значений определенных грамматических конструкций он (больной) снова пытается пересказать содержание прочитанного. «Военный быт в Древней Греции… в раннюю пору… было много… вот ведь знаю, о чем говорить…, а как? Значит, много маленьких государств. Все воевали… как это говорят… вместе, не вместе… а-а, подождите… между собой! Государство было … очень слабым. (Длительная пауза.) В Древней Греции было много маленьких государств, и все они воевали, значит. Так. (Пауза.) Никак не могу выразить мысль…» Переходите к следующей мысли. «Они одевались простым одеянием из холста. Тут трудно…».

3. Необходимо помнить, что зрительное восприятие — понимаемое как способность правильно реагировать с помощью зрения не только на видимые, но и на невидимые свойства предметов — имеется и у животных, стоящих на эволюционной лестнице много ниже человека. Заметим к тому же, что животные, находящиеся на уровне развития собаки, кошки или белой крысы, способны к решению довольно сложных проблем поведения, которые можно отнести к разряду проблем, требующих «разумности». В лабораторных условиях (в экспериментах с лабиринтом) крысы нередко обнаруживают способность к «инсайту». Установлено, что крыса обычно выбирает кратчайший путь из нескольких возможных путей, ведущих к выходу из лабиринта.

4. В качестве оценки продуктивности деятельности использовался ряд количественных показателей, характеризующих деятельность каждой группы испытуемых, и выводились средние для группы показатели. Анализ решений проводился по следующим параметрам: количество названных слов и предложений (по трем объектам) (1); количество оригинальных ответов (2); время (в мин.), затрачиваемое на решение задач (3); количество ответов (4) и время выполнения группой всех заданий.

Задание 29. Составьте несколько мини-текстов (2-3 абзаца) со сносками. Объясните их целесообразность.

Варианты выделения текстовых фрагментов

Источник

Читайте также:  Способы примыкания лесосек при сплошных рубках
Оцените статью
Разные способы