Что такое способ реализации блюд

Хранение и реализация готовых блюд и кулинарных изделий

Среди причин возникновения вспышек пищевых токсикоинфекций и интоксикаций наиболее частой является нарушение срока храпения готовой пищи я кулинарных изделий.

Немедленная реализация изготовляемых блюд обеспечивается приготовлением не всех блюд сразу, а небольшими количествами по мере их заказа и расходования.

В предприятиях общественного питания должны строго соблюдаться сроки хранения особо скоропортящихся изделий.

Приготовленные первые и вторые блюда должны реализоваться в течение 2-3 ч и находиться до момента выдачи на горячей плите или в мармите.

Сроки хранения горячих овощных блюд должны быть самыми минимальными и не превышать одного часа. Температура первых блюд должна быть не ниже 75°, вторых блюд — не ниже 65°.

Срок храпения пищи в термосах (в раздаточных пунктах) допускается не свыше 3 ч, а для овощных блюд — не свыше 2 ч. Хранившаяся в течение этих сроков пища подлежит обязательной повторной тщательной тепловой обработке (кипячение, прожаривание).

Сроки хранения и реализации готовых изделий

Наименование продуктов Срок хранения и реализации при температуре 4-8°C не более
Мясо отварное 24 ч
Мясо, печень жареные 48 ч
Студень мясной, мясо заливное 12 ч
Паштеты мясные, из печени, куриный и птичий 24 ч
Куры, цыплята отварные 24 ч. При температуре не выше +20°C не более 3 ч
Мясо птицы жареное (цыплята, утята, утки, гуси, индейки) 48 ч
Бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой 3 ч
Пирожки столовые, жареные, печеные, кулебяки, расстегай (с мясом, рыбой, субпродуктами) 24 ч. При температуре не выше +20°C не более 6 ч
Винегрет, салаты (картофельный, овощной, мясной, рыбный, диетический) 12 ч (в незаправленном виде)

Ответственность за соблюдение сроков хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов возложена на руководителей предприятий торговли и общественного питания.

Источник

Реализация собственной продукции через кулинарию

Семенихин В. В., руководитель, «Экспертбюро Семенихина»

Журнал «Учет в торговле» № 4, октябрь 2009 г.

Некоторые крупные магазины имеют свою кухню, в которой изготавливают мясные полуфабрикаты, тесто, пекут пиццу и блинчики, а затем реализуют их через отдел кулинарии. Об особенностях ценообразования на кулинарную продукцию, документооборота и налогообложения такой деятельности вы узнаете из нашей статьи.

Какие документы оформлять

Продукция кухни, которая поступает в отдел кулинарии, оформляется дневным заборным листом по форме № ОП-6. Его составляют в двух экземплярах.

Один передается материально ответственному лицу, получающему продукцию, а второй остается у того, кто эту продукцию с кухни выдает.
По окончании рабочего дня продавец отдела кулинарии должен вернуть нереализованную продукцию либо в кладовую, либо на кухню. Данный факт также отражают в заборном листе в графе «Возвращено».

Если расчеты с покупателями производятся не через кассу магазина, по окончании дня продавец отдела должен сдать выручку в кассу. При этом данные о продаже изделий кухни за наличный расчет отражают в Акте о реализации и отпуске изделий кухни за наличный расчет (форма № ОП-12). Его ежедневно составляет заведующий кухней и подписывают члены комиссии, утвержденной руководителем. Основание для оформления – показания счетчика контрольно-кассовой техники.

Акт заполняют в трех экземплярах: один экземпляр прикладывают к ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет) по форме № ОП-14 и передают вместе с ведомостью в бухгалтерию, второй отдают кассиру магазина, а третий остается у материально ответственного лица.

Отметим, что все формы перечисленной документации утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Как устанавливать цены

Цены на кулинарную продукцию рассчитывают с помощью калькуляции. Ее составляют на основании нормативов, указанных в сборниках рецептур. В них приводится расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приведена технология их изготовления.
Само калькулирование цены каждого блюда (изделия кухни) производится в Калькуляционной карточке (форма № ОП-1). В ней, в частности, отражают: наименование блюда, его номер по сборнику рецептур, наименование и количество продуктов, входящих в состав блюда, сумму наценки.

ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЦЕНЫ

Если калькуляция составляется на первое блюдо, отпускаемое с мясом, фрикадельками или рыбой, вес этих продуктов указывается отдельно через дробь, например 250/25. В отношении вторых блюд может действовать такое правило: указывается вес основного блюда, гарнира и подливки или соуса, например 100/150/50, где 100 г – это вес основного блюда (рыба, мясо и т. д.), 150 г – вес гарнира, 50 г – вес подливки или соуса.

Для более точного определения цены одного блюда (изделия) его стоимость рассчитывают исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. В этом случае искажение из-за округления сводится к минимуму. Затем в результате деления общей стоимости сырьевого набора на 100 (или 10) получается цена одной порции (или 1 кг изделия). В случае изменения компонентов в сырьевом наборе блюда или цены на сырье новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием даты произведенных изменений.

Какую систему налогообложения применять

Розничная торговля и услуги общественного питания с некоторыми ограничениями (к примеру, по величине площади торговой точки или зала обслуживания посетителей) могут переводиться на уплату ЕНВД.

Продажа кулинарной продукции собственного изготовления к розничной торговле не относится, ведь торговля – это продажа покупных товаров (письмо Минфина России от 8 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/546). Такая деятельность магазина подпадает под оказание услуг общественного питания. Они переводятся на ЕНВД, если у организации (отдела) нет зала обслуживания посетителей или если площадь такого зала не превышает 150 кв. м.

Если в отделе кулинарии есть столики, за которыми посетители могут потреблять приобретенную здесь же продукцию, и если площадь, оборудованная для этого, не превышает 150 кв. м, такая деятельность однозначно подпадает под ЕНВД (подп. 8 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ).

Другое дело, если в магазине открыт отдел кулинарии, который только продает полуфабрикаты (кулинарные изделия), но покупатели не могут их сразу же потреблять. Иначе говоря, если у отдела кулинарии нет зала обслуживания посетителей.

Раньше в статье 346.27 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года) было указано, что к объектам общепита, не имеющим зала обслуживания посетителей, относятся «магазины (секции, отделы) кулинарии и другие аналогичные точки общественного питания».

Действующая редакция данной статьи относит к таким объ-ектам «магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания». Изменение формулировки породило вопрос: следует ли теперь относить кулинарный отдел при магазине к объектам общепита?

Минфин в письме от 24 декабря 2008 г. № 03-11-05/309 ответил на данный вопрос положительно.

По мнению чиновников, изменение формулировки по сути ничего не поменяло. Поэтому если в магазине открыт отдел кулинарии, даже не имеющий зала обслуживания посетителей, его деятельность подпадает под уплату ЕНВД.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОЩАДЬ ЗАЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ?

Площадь зала обслуживания посетителей – это площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий или покупных товаров, а также для проведения досуга.

Определяется она на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Так установлено в статье 346.27 Налогового кодекса РФ.

Источник

Реализация готовых блюд

При реализации готовых блюд через линии раздачи следует руководствоваться требованиями, регламентированными следующими нормативными документами:
— ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
— СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
— СП 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство.
При реализации готовых блюд через линии раздачи следует руководствоваться требованиями к раздаче блюд и отпуску кулинарных изделий регламентированными СП 2.3.6. 1079-01, а также соблюдать установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, указанные в приложении N 1 к СП 2.3.2. 1324-03.
Для каждой партии блюд и кулинарных изделий, реализуемой через линии раздачи проводится оценка качества по органолептическим показателям. При этом в бракеражном журнале указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры — не ниже 65°С, холодные супы, напитки — не выше 14°С.
Срок реализации блюд, находящихся на мармите, на горячей плите и в емкостях с подогревом для «шведского стола», должен быть не более трех часов с момента их изготовления и расфасовки.
Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение 1часа с момента их изготовления и заправки.
Запрещается оставлять на следующий день:
— салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и другие особо скоропортящиеся холодные блюда (кроме тех видов, сроки годности на которые пролонгированы органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке);
— супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;
— мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;
— соусы;
— омлеты;
— картофельное пюре, отварные макароны;
— напитки собственного производства.
В исключительных случаях с обязательной отметкой оставшуюся пищу необходимо охладить и хранить при температуре 4±2°С не более 18 ч. Перед реализацией охлажденная пища дегустируется, после чего вновь подвергается тепловой обработке (кипячение, жарка на плите или жарочном шкафу) с повторной дегустацией. Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать 1 часа. Свежеприготовленная пища не должна смешиваться с остатками от предыдущего дня.

Источник

Требования к реализации кулинарной продукции

Требования к реализации продукции общественного питания изложены в разделе 6 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
В соответствии с ним продукцию общественного питания реализуют:
— в зале предприятия общественного питания с потреблением на месте: методом самообслуживания (через раздаточные линии, «шведский стол», «салат-бар» и др.), через официантов и барменов;
— на вынос и на вывоз по заказам потребителей, в том числе с доставкой на дом, к рабочим местам, местам обучения и др.;
— через магазины (отделы) кулинарии и столы заказов по месту изготовления;
— вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при выездном обслуживании);
— через розничную торговую сеть.
Продукцию общественного питания следует изготавливать в таком количестве и такими партиями (в том числе по индивидуальным заказам потребителей), чтобы ее реализация осуществлялась в сроки, установленные СП 2.3.6.1079-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03.
При реализации продукции общественного питания в зале предприятия общественного питания используют посуду и приборы, в том числе одноразовые. При реализации продукции на вынос по заказам потребителей и вне предприятия используют потребительскую тару в соответствии с разделом 9 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
При реализации температура горячих блюд (супов, соусов, напитков) должна быть не менее 75 °С, блюд и гарниров — не менее 65 °С, холодных супов и напитков — не более 14 °С.
Срок реализации блюд, находящихся на мармите, на горячей плите и в емкостях с подогревом для «шведского стола», должен быть не более трех часов с момента их изготовления и расфасовки.
Холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены в порционированном виде в охлаждаемые прилавки-витрины, «салат-бары», которые пополняют продукцией по мере ее реализации.
Срок реализации холодных блюд в охлажденном состоянии должен быть не более одного часа с момента их изготовления и заправки.
Для раздачи готовых блюд используют чистую, сухую посуду и столовые приборы. Повторное использование одноразовой посуды и приборов запрещается.
Раздаточный инвентарь должен быть чистым, в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции (блюда).
Полуфабрикаты, готовые блюда и другие изделия, вырабатываемые организациями для реализации через торговую сеть, изготавливаются по технологическим инструкциям, нормативной и технической документации, согласованной с органами Роспотребнадзора в установленном порядке.
Продукция, реализуемая вне организации через торговую сеть, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов Роспотребнадзора.
При необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки).
Для доставки полуфабрикатов из заготовочных в доготовочные или магазины кулинарии используют чистую оборотную маркированную тару, соответствующую требованиям нормативной и технической документации, с плотно пригнанными крышками, а также упаковочные материалы, разрешенные органами Роспотребнадзора в установленном порядке.

При реализации продукции должны быть созданы условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой продукции.
Пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.
Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40-50°С и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов.
Для транспортирования отходов используют специально предназначенный для этой цели транспорт.
При реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:
— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
— сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия), емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
— сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
— обозначение нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
Информацию о реализуемой продукции общественного питания в обязательном порядке доводят до потребителей различными способами: размещением в меню, в прейскуранте, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя либо иным способом, выбранным исполнителем услуг по собственному усмотрению.

При производстве и реализации продукции общественного питания персонал обязан соблюдать правила личной гигиены, периодически проходить медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Инвентарь, тара, посуда, упаковочные материалы, приборы и технологическое оборудование, применяемые при приготовлении и реализации продукции общественного питания, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных к использованию в установленном порядке.

Источник

Читайте также:  Ладор scalp scaling spa способ применения
Оцените статью
Разные способы