- Что такое способ распределения доп расходов
- Какие существуют способы распределения затрат в 1С:УПП?
- Два основных варианта распределения в 1С
- Распределение затрат через рабочий документ
- Автоматическое распределение затрат
- Итоги
- Дополнительные расходы в 1С 8.3 Бухгалтерия
- Поступление доп. расходов в 1С 8.3
- Проводки по документу
- Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3
- Проводки по документу
- См. также:
- Похожие публикации
- Карточка публикации
- Содержание
Что такое способ распределения доп расходов
В этом уроке мы научимся включать дополнительные расходы, связанные с закупкой товарно-материальных ценностей, в себестоимость этих ценностей.
Ситуация. Мы закупили у поставщика 10 кресел по 1500 рублей каждое и 5 диванов по 5000 рублей каждый. Общая сумма закупки составила 40000 рублей.
Поставщик оказал нам транспортную услугу по доставке купленного товара до нашего склада. Стоимость услуги составила 3000 рублей (включая работу грузчиков).
В нашей учетной политике закреплено, что все затраты связанные с закупкой товаров включаются в себестоимость этих товаров пропорционально их (товаров) стоимости.
Требуется отразить покупку товара в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0), а затем распределить транспортные расходы на себестоимость товаров согласно их цене.
Напоминаю, что это урок, поэтому вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше копии или учебной).
Итак, приступим
В начале отразим поступление товаров.
Заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:
Создаём новый документ «Товары (накладная)»:
Указываем нашего поставщика, склад, а также кресла и диваны:
Согласно получившимся проводкам себестоимость 1 кресла 1500 рублей, а 1 дивана 5000 рублей:
Отразим дополнительные расходы (доставку и работу грузчиков).
Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление доп. расходов»:
Создаём новый документ, заполняем поставщика транспортных услуг; содержание услуги; сумму и способ распределения:
Переходим на закладку «Товары». Можно указать все товары, на которые нужно распределить расходы вручную (кнопка «Добавить»), но мы заполним их на основании документа поступления.
Нажимаем кнопку «Заполнить по поступлению»:
И указываем поступление, которое мы забили чуть выше.
Табличная часть заполнилась автоматически.
Обратите внимание на колонку «Сумма», именно на основании этой колонки будут распределены дополнительные расходы.
Давайте рассчитаем вначале сами.
Коэффициент дополнительных расходов для кресла будет: 15000 / (15000 + 25000) = 0.375
Коэффициент для диванов: 25000 / (15000 + 25000) = 0.625
Значит на кресла придётся 3000 * 0.375 = 1125 рублей дополнительных расходов.
А на диваны 3000 * 0.625 = 1875 рублей дополнительных расходов.
И видим, что 1С автоматически выполнила тот же самый расчёт, что и мы.
В данный момент себестоимость 1 кресла возросла до (15000 + 1125) / 10 = 1612.5 рублей, а себестоимость 1 дивана возросла до (25000 + 1875) / 5 = 5375 рублей.
А теперь отвлечёмся от условий нашего учебного примера и представим, что нам нужно помимо уже распределенных 3000, отнести на себестоимость кресла дополнительные 500 рублей.
Для этого служит дополнительная колонка «Доп. расходы». Укажем в ней в строке с креслами сумму в 500 рублей:
Ещё раз проведём документ:
И видим, что распределенная себестоимость по креслам увеличилась на дополнительные 500 рублей.
Вот так легко и просто распределять дополнительные расходы на товарно-материальные ценности в 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).
Мы молодцы, на этом всё
Кстати, подписывайтесь на новые уроки.
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Источник
Какие существуют способы распределения затрат в 1С:УПП?
Два основных варианта распределения в 1С
1С:УПП расшифровывается как 1С для управления производственным предприятием. Данная конфигурация программы предназначена для создания полной картины всех потоков внутри производственной фирмы. Блок учета затрат может включать возникновение, движение и выбытие:
- МПЗ,
- полуфабрикатов,
- готовой продукции,
- выполненных работ и оказанных услуг,
- общепроизводственных и общехозяйственных расходов,
- затрат на хранение и перемещение,
- прочих производственных расходов.
ВНИМАНИЕ! С 2021 года обязательным к применению стал новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратил силу.
Проверить, правильно ли вы организовали учет запасов по нормативам нового стандарта, можно с помощью готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Помимо прямых затрат, величина которых в себестоимости единицы продукции поддается четкому определению, существуют затраты, которые распределяются на себестоимость выпускаемой продукции. Такое распределение обусловлено применяемой учетной политикой предприятия.
Подробнее о том, как могут распределяться или не распределяться (списываться) расходы, связанные с производством, читайте: «Планирование затрат на производство и реализацию продукции».
Технически установленное распределение осуществляется двумя основными способами — введением соответствующих команд в рабочий документ или автоматически. Разберем эти способы подробнее.
Распределение затрат через рабочий документ
Первый способ задать программе нужный алгоритм распределения затрат — внести его в документ. В 1С:УПП есть несколько документов, в которых присутствует опция распределения затрат, это:
- «Отчет производства за смену»;
- «Акт об оказании производственных услуг»;
- «Поступление товаров из переработки»;
- «Распределение материалов на выпуск»;
- «Распределение прочих затрат».
Каким образом выполняется распределение через опцию в документе, начнем рассматривать на примере документа «Отчет производства за смену», предназначенного для отражения информации о ежедневных (ежесменных, если предприятие работает круглосуточно) выпусках готовой продукции. Наряду с информацией о номенклатурно-количественных показателях выпуска в документе есть закладки:
- «Распределение материалов» — в закладке при формировании документа вносятся данные о материалах и сырье, отпущенных на производство выпускаемой партии продукции. Данные вносятся в количественном и суммовом выражениях. Тут же задается статья калькуляции, на которую следует распределить тот или иной вид указанных МПЗ. Дальнейший расчет производится программой автоматически при проведении документа.
- «Распределение прочих затрат» — в закладке аналогично прямым расходам указываются косвенные затраты, относящиеся к выпускаемой продукции. Здесь же необходимо задать и способ распределения (базу, на основе которой распределение будет рассчитываться).
Аналогичные закладки можно найти и в документах «Поступление из переработки» и «Акт об оказании услуг». Процесс распределения в этих случаях идет по принципу:
- обсчитываем выпуск — дораспределяем затраты.
Возможен и обратный вариант работы с данными:
- собираем затраты — распределяем на выпуск.
Для второго случая существуют отдельные документы распределения. Рассмотрим для примера «Распределение прочих затрат». В него тоже вносятся сведения:
- о номенклатуре и количестве выходящей из производства продукции;
- о связанных с выпуском непрямых затратах (которые подлежат распределению);
- о способе распределения.
Каждому из перечисленных пунктов соответствует отдельная закладка в документе. После внесения всех необходимых сведений распределение будет выполнено программой после проведения документа.
Автоматическое распределение затрат
Выше мы рассмотрели варианты ввода исходных данных для распределения вручную при оформлении выпуска каждой отдельной партии. Однако посредством 1С:УПП распределение можно осуществлять и автоматически.
Для этого в начале работы с программой ей необходимо задать соответствующие настройки:
- в регистре «Способы распределения статей затрат организации» — задаются соответствующие алгоритмы распределения затрат как для целей регламентного бухучета, так и для целей управленческого учета;
- в регистре «Способы распределения статей затрат» — дополнительно вводятся параметры распределения именно для управленческих целей.
Как правило, управленческое распределение и получающиеся на его базе отчеты отличаются от стандартизованного бухучета, хотя и тот и другой виды учета могут вестись в одной базе.
Дополнительные варианты распределения затрат часто требуются менеджерам для детального анализа производимых затрат.
Больше о видах и назначении анализа затрат узнайте: «Анализ затрат на производство и реализацию продукции».
Для управленческих целей затраты в 1С:УПП могут подразделяться:
- По объему выпуска — при этом за базу берется объем выпущенной продукции (обычно в количественном выражении, но можно задать распределение и в зависимости от цены единицы продукции). В итоге такое распределение покажет, какая доля распределяемого расхода пришлась на единицу продукции.
- По объему продаж — при этом за базу берется фактически реализованная за период продукция. Стандартным периодом является месяц. Объем продаж при данном способе обычно тоже берется в количественном выражении. Такое распределение покажет, во сколько обошлась предприятию каждая единица реализованной в периоде продукции.
- По стоимости затрат — при этом за базу будет взята себестоимость прямых производственных затрат на выпускаемую продукцию. Характерной особенностью такого распределения будет попадание части распределяемых затрат в показатель незавершенного производства. Подобное распределение позволит видеть, как соотносятся в полной себестоимости продукции прямые и косвенные затраты.
- По основному сырью — способ похож на описанный выше вариант по стоимости затрат. Но вместо полной себестоимости в расчет берется только себестоимость базового (основного) сырья, идущего на изготовление продукции. Аналогично после выполнения распределения можно оценить долю базового сырья и относящиеся к ней остальные расходы в себестоимости единицы продукции.
- По нормативам — как происходит распределение, понятно из названия. Для применения этого способа необходимо дополнительно через регистр «Плановая себестоимость номенклатуры» задать соответствующие нормы включения распределяемых затрат в себестоимость готовой продукции. В данном случае итоговый отчет покажет нам нормативную себестоимость и поможет определить ее отклонения от фактической.
- Вручную — обычно используется, когда для разных подразделений нужно задать свои базы распределения. Установка отметки «Вручную» в окне регистра способа распределения затрат выведет в документ: «Установка базы распределения». В документе задаются параметры распределения в нужной для каждого конкретного случая аналитике. Соответственно, в отчетах увидим то, для чего выполняли ручное распределение. Например, какой объем затрат на электроснабжение относится к себестоимости собственной продукции и к произведенной из давальческого сырья.
- По отбору — используется, когда разные статьи затрат нужно распределять разными способами. Отбор задается на отдельной закладке к выбранной базе распределения. Например: выбрана стоимость затрат — можно установить, что данный способ используется только для соответствующих статей калькуляции, например электроснабжения.
После установки параметров распределения автоматический расчет запускается регламентной операцией «Расчет себестоимости». 1С соберет и распределит все затраты так, как было ей указано в параметрах для автоматического распределения.
Итоги
Существует несколько способов распределения затрат в 1С. Зависят они от применяемой учетной политики и индивидуальных предпочтений пользователей отчетов, которые получаются по итогам управленческого распределения.
Еще о правилах ведения учета производственных операций в 1С прочтите: «Порядок учета производства продукции в 1С».
Источник
Дополнительные расходы в 1С 8.3 Бухгалтерия
В фактическую себестоимость материальных запасов, помимо их непосредственной стоимости, можно включать и дополнительные расходы: доставку, сборку, посреднические услуги и т. д.
Из материала вы узнаете, как правильно отразить поступление доп. расходов в 1С 8.3 в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Поступление доп. расходов в 1С 8.3
Учет поступления доп. расходов в 1С 8.3 осуществляется в два этапа:
- оприходование товаров (материалов);
- отражение собственно дополнительных расходов и распределение их стоимости на себестоимость товаров (материалов).
Создайте документ Поступление товаров и услуг с видом операции Товары ( Покупки – Поступление товаров и услуг – Создать ) и укажите в нем те материально-производственные запасы, которые приобрели.
Проводки по документу
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3
Теперь отразите доп расходы в 1С 8.3 по доставке этих товаров так, чтобы они увеличили их себестоимость. Для этого в созданном документе Поступление товаров и услуг воспользуйтесь функцией Создать на основании и выберите пункт Поступление доп. расходов .
Программа сформирует новый документ Поступление доп. расходов , в котором вкладка Товары заполнится автоматически.
Перейдите на вкладку Главное и заполните сведения о дополнительных расходах:
- Содержание — краткое описание расходов (Услуги по доставке, Сборка, Разгрузка и т. п.);
- Способ распределения — выбранный вариант распределения дополнительных расходов.
Укажите один из двух вариантов:
- По сумме — чтобы распределить дополнительные расходы пропорционально сумме товаров (материалов);
- По количеству — чтобы распределить дополнительные расходы пропорционально количеству товаров (материалов).
После проведения документа себестоимость товаров увеличится на сумму дополнительных расходов в соответствии с выбранным способом распределения.
Проводки по документу
Чтобы убедиться в корректности операций в 1С 8.3, используйте отчет Карточка счета ( Отчеты – Карточка счета ). Выберите счет учета товара (материала), задайте период (дата документа поступления), на вкладке Отборы установите отбор по одному или всем приобретенным товарам и сформируйте отчет.
Если все сделано верно, в карточке счета 41.01 по дебету увидите обе операции поступления:
- товара (материала);
- доп. расходов по нему,
Из них и будет складываться итоговая себестоимость.
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Дополнительные реквизиты и дополнительные сведения в 1СВ новых редакциях программ 1С была существенно усовершенствована подсистема дополнительных.
- Дополнительные расходы при приобретении товаров при УСН.
- Дополнительные печатные формы, отчеты и обработки.
- Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми.
Карточка публикации
Разделы: | Законодательство (ЗУП), Зарплата (ЗУП), Кадры (ЗУП), Настройки (ЗУП) |
---|---|
Рубрика: | 1С Бухгалтерия 8.3 |
Объекты / Виды начислений: | |
Последнее изменение: | 28.07.2021 |
ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Огромная спасибо Елене, очень интересный и нужный семинар. Намного легче работать.
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Источник