Что такое способ послойного окрашивания

Изображение рельефа на карте. География

Изображение рельефа на карте с помощью послойной окраски

Гамма цветов, используемая на карте для обозначения поверхностей с разной абсолютной высотой, называется шкалой высот и глубин и является обязательной частью легенды карты. Чем больше глубина океана, тем более тёмный оттенок синего цвета используется для её изображения. Пониженные участки суши окрашиваются зелёным цветом, а приподнятые — различными оттенками коричневого цвета. Чем выше горы, тем темнее используемый цвет.

Подведём итог: на картах мелкого масштаба для изображения рельефа применяется послойная окраска. Территории, имеющие различную абсолютную высоту, закрашиваются на карте определённым цветом. Используемые на карте цвета и соответствующие им высоты приводятся в шкале высот и глубин.

1. Высота какой-либо точки на поверхности Земли может быть относительной и абсолютной. Относительная высота — это превышение одной точки земной поверхности над другой. Абсолютная высота — это превышение точки земной поверхности над уровнем моря. 2. Для изображения рельефа применяются изогипсы (горизонтали) — линии, имеющие одинаковую высоту под уровнем моря. 3. В дополнение к изогипсам применяют послойную окраску. Каждому значению высоты соответствует свой цвет. Используемые цвета составляют шкалу высот и глубин.

Относительная высота, горизонталь (изогипса), абсолютная высота, послойная окраска, уровень моря, шкала высот и глубин

Проверим знания

1. Что такое рельеф? 2. Что такое относительная высота? 3. А что такое абсолютная высота? 4. Что такое горизонтали? 5. Как на топографической карте отличить холм от впадины? 6. Какую высоту гор и холмов (абсолютную или относительную) указывают на картах?

А теперь более сложные вопросы

1. Чем относительная высота отличается от абсолютной? 2. Почему абсолютную высоту отсчитывают именно от уровня моря? 3. На карте горизонтали проведены через 5 м. Что это значит? 4. Докажите, что на рис. 59 изображён холм, а не впадина.

И наконец, тест

1. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

    а) рельефом;
    б) абсолютной высотой;
    в) относительной высотой;
    г) изогипсой.

2. Чем плотнее к друг другу расположены на карте изогипсы, тем склон:

    а) выше;
    б) длиннее;
    в) круче;
    г) ровнее.

3. На физической карте мира высоту гор можно определить с помощью:

    а) послойной окраски;
    б) бергштрихов;
    в) изотерм;
    г) всего перечисленного.

Ответы на тесты

1. в, 2. в, 3. а.

Источник

Изображение на физических картах высот и глубин

Урок 9. География 6 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Читайте также:  Способы измерения времени проект

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Изображение на физических картах высот и глубин»

На планах местности обозначают абсолютную высоту наиболее значительных точек земной поверхности. Таким же образом поступают и при обозначении высот на физических картах.

Например, абсолютная высота Уральских гор составляет 1895 м. Эту самую высокую точку гор называют Народной. А абсолютная высота Алтайских гор равна 4506 м.

На физических картах абсолютную высоту указывают не только для рельефа местности, но и для отдельных точек глубин океанов, морей, озер. Например, абсолютная глубина Балтийского моря составляет 470 м, а абсолютная глубина Марианского желоба составляет 10994 м, на некоторых картах вы можете найти глубину в 11022 м. Это самое глубокое место на земном шаре.

Так как на физической карте показывают обширные участки земной поверхности, то на ней невозможно показать отдельные повышенные или пониженные участки земли: возвышенности, холмы, овраги как это можно сделать на планах местности.

Горизонтали на физических картах проводят через сотни метров друг от друга, поэтому для удобства пространства между ними закрашивают цветами. Такой способ изображения рельефа называют послойной окраской. Увидеть высоту этих линий можно при помощи шкалы высот в метрах, помещённой в нижней части карты. Так, на географических картах цветовым фоном показывают горизонтали 200, 500, 1000 метров и так далее. Так как точно высоту рельефа при таком способе определить нельзя, то говорят, что высота местности не превышает 200, 500, 1000 м.

На физических картах зеленым цветом до высоты 200 м обычно изображают низменности, до высоты в 500 мсветло-коричневым цветом обозначают возвышенности, а высоту свыше 1000 м окрашивают в темно-коричневый цвет, обозначая горы. Как видно, чем темнее окраска горизонталей, тем более высокие участки отображены на физической карте.

Таким же образом поступают при определении глубин океанов, морей, больших озер. Линии, соединяющие одинаковые значения глубин, называют изобатами. Пространство между изобатами окрашивают от светло-голубого до темно-синего цветов. Узнать приблизительную глубину водных объектов можно при помощи шкалы высот и глубин. Чем глубже объект, тем более темным цветом его окрашивают.

А теперь попробуем определим высоту Восточно-Европейской равнины. Мы видим, что цветовой фон, которым окрашена эта равнина на шкале высот и глубин соответствует отметке в 200 м. Значит высота Восточно-Европейской равнины не превышает 200 метров. Высота Кавказских гор изменяется от 500 до 5000 м. Определим глубину Охотского моря. Видно, что цветовой фон, которым окрашено море на шкале высот и глубин изменяется от 200 до 4000 м.

На физических картах, также как и на планах местности, подписывают абсолютную высоту наиболее значительных точек рельефа. Изображают же рельеф на физических картах способом послойной окраски – окрашивают пространство между горизонталями определенными цветами.

Определить высоту или глубину объектов позволяет шкала высот и глубин, помещенная в нижней части физической карты. Так, низменности до высоты 200 метров окрашивают в зеленый цвет, возвышенности до 500 м – в светло-коричневый, а горы высотой свыше 1000 м – в темно-коричневые цвета.

Линии, соединяющие одинаковые значения глубин, называют изобатами. Глубину объектов отображают цветовым фоном от светло-голубого до темно-синего. Чем выше или глубже географический объект, тем более темным цветом его обозначают.

Источник

Открытый урок на географической площадке: «Изображение высот и глубин на картах»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Тема: Изображение высот и глубин на картах.

Читайте также:  Способы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Цель:

— сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);

— учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале высот и глубин и отметкам высот.

Задачи урока:

  1. образовательные: ввести новые понятия послойная окраска, отметки высот и глубин, шкала высот и глубин.
  2. развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником; способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.
  3. воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах; осознание себя как части природы;

Планируемые результаты:

Личностные:осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картами атласа для исследования.

Предметные: расширение знаний о рельефе земной коры, формирование понятий послойная окраска, отметки высот и глубин, шкала высот и глубин.

Универсальные учебные действия:

— личностные: осознать необходимость изучения рельефа земной поверхности и рельефа Мирового океана;

— регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;

-познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников ЭОР.

— коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

Источник

5.4. Способ изолиний (изолиний с послойной окраской)

5.4. Способ изолиний (изолиний с послойной окра­ской)

Изолинии – это кривые линии, соединяющие точки с одинаковой заданной величиной какого-либо показателя. Способ изолиний приме­няется для изображения количественных явлений, имеющих непре­рывное распространение и постепенно изменяющихся в пространстве, таких как рельеф, температура, осадки, давление воздуха, даты наступ­ления явления (рис.5.11).

В зависимости от отображаемого явления изолинии носят назва­ние: изогипсы (горизонтали) – линии равных абсолютных высот, изо­термы – линии равных температур, изогиеты – линии равных количеств выпадающих осадков, изобары – линии равных давлений воздуха, изо­баты – линии равных глубин, изогоны – линии равных магнитных склонений, изоколы – линии равных искажений на картах, изохроны – линии одной даты наступления явления, изодемы – линии одинаковой плотности населения и т.д.

Характеристика явлений при этом способе передается совокупно­стью изолиний. При этом очень важным является правильность выбора интервала между изолиниями. Интервалы между изолиниями жела­тельно сохранять постоянными, но для некоторых карт (например, гип­сометрических), в силу специфики картографического явления, прихо­дится прибегать к переменным интервалам (специальным шкалам изо­линий). В этих случаях важно сохранить в шкале те изолинии, которые определяют качественные различия в размещении картографируемого явления (например, 200-метровую горизонталь на карте рельефа, огра­ничивающую неизменности). Построение изолиний выполняется путем интерполирования (нахождения по двум значениям величины проме­жуточной). Автоматическое построение изолиний проводится по циф­ровым моделям с помощью специальных интерполяционных про­грамм. Значение изолиний подписывают цифрами в разрыве линий или на их концах. Цифры должны быть однородны, т.е. приведены к опре­деленному значению (одному началу высот на гипсометрических кар­тах; одной шкале температур, одному времени или быть средними и полученными на одной высоте от земной поверхности на картах темпе­ратур и т.д.). Чем гуще сеть точек, в которых проводились измерения, тем выше точность карты с изолиниями.

Читайте также:  Способ измерения вязкости нефти

5.11 Изолинии и изолинии с послойной окраской:

Изолинии- изотермы года; изолинии с послойной окраской-

«Часть 54» — тут тоже много полезного для Вас.

среднегодовые суммы атмосферных осадков

Изолинии иногда используют для показа явлений, величина кото­рых изменяется не постепенно и сами явления не имеют сплошного распространения, например плотность населения, лесистость и т.д. Та­кие изолинии называют псевдоизолиниями, так как они соединяют числа, характеризующие явления не в точке, а на площади (пусть не­большой).

Способом изолиний можно показать не только статистические, не­подвижные явления, но и картографировать динамические процессы, отображать сроки наступления явлений, скорости перемещения про­цессов и т.п. На динамических электронных картах изолинии могут смещаться сами, отображая перемещение явления (например, холод­ных и теплых воздушных масс).

Для большей наглядности площади между изолиниями закраши­вают цветом, насыщенность которого увеличивается по мере увеличе­ния количественного показателя или, в отдельных случаях, наносится штриховка, густота которой увеличивается с увеличением интенсивно­сти картографируемого явления. На одной карте можно совместить не­сколько систем изолиний, но только для одной можно применить по­слойную окраску. Качественные различия между явлениями переда­ются цветом изолиний (например, красным цветом – изотермы поло­жительных температур, синим – изотермы отрицательных температур, черным – изотермы нулевых температур).

Способ изолиний (изолиний с послойной окраской) широко приме­няется на климатических, гидрологических, тектонических, гид­рогеологических и других картах.

Преимущества данного способа заключаются в простоте, наглядно­сти, отсутствия большой легенды. Изолинии хорошо сочета­ются с другими способами.

Источник

Конспект урока по предмету «Землеустроительное черчение» Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.

Конспект для выполнения практического занятия по теме: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.

Цель: Научится технике послойного окрашивания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Землеустроительное черчение» Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.»

План — конспект по предмету: «Землеустроительное черчение»

Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска

Цель: Научится технике послойного окрашивания.

Задача: При практическом выполнении работы усвоить знания, для дальнейшего применения в производственной деятельности.

Задание: Выполнить окрашивание фигуры.

Материально-техническое оснащение: Карандаш, линейка, альбом, ластик, тушь, краски.

Окрашивание способом лессировки. Последова­тельное наложение двух или нескольких различных цветов при­водит к получению нового цвета. Это называется способам лес­сировки (рис.1).

Краски синего, красного и желтого цветов разводят в стек­лянной посуде одновременно, дают им отстояться и приступа­ют к окрашиванию. Сначала фигуры смачивают водой, а когда чертеж несколько подсохнет, начинают окраску с темных цве­тов: первую фигуру окрашивают синей краской, вторую — крас­ной, третью — желтой. Перекрытие синей и красной красок дает фиолетовый цвет, красной и желтой — оранжевый, синей и жел­той — зеленый. Перекрытие трех красок дает серый цвет. Крас­ки рекомендуется разводить в средних тонах, каждую фигуру окрашивать два раза, потому что при нервом окрашивании краска сильно впитывается и нужного цвета не получается. Для получения сильного тона окрашивание надо повторять не­сколько раз.

Послойная окраска (по ступеням). Этот метод заключается в том, что всю площадь, подлежащую окрашива­нию, делят на полосы (слои или ступени). Вначале окраши­вают один раз всю площадь слабым раствором краски, при вто­ром окрашивании из площади исключают первый намеченный слой, при третьем — первый и второй слои, при четвертом — первый, второй и третий и т. д. Таким образом, исключая каж­дый раз по одному слою, получим ступени, которые друг от друга будут отличаться светлотой. Последний слой или ступень будет самой темной (рис. 2)

Источник

Оцените статью
Разные способы