- «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
- Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по математике 7-9 класс (УМК Г.В.Дорофеев и др.; Л.С.Атанасян)
- Варианты впр «ВПР 8 класс 10 вариант» (математика)
- Рабочая программа по математике
- Варианты впр «ВПР 8 класс 9 вариант» (математика)
- Варианты впр «ВПР 8 класс 8 вариант» (математика)
- Варианты впр «ВПР 8 класс 7 вариант» (математика)
- Презентация у уроку математики в 6 классе «Деление дробей»
- Варианты впр «ВПР 8 класс 6 вариант» (математика)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Тип урока: изучение нового материала. 1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд; 2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; 3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел; карточки с примерами 1. Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. ( На доске девиз урока). Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю — Я смогу И ребятам помогу. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд). Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа. Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд. актуализировать мыслительные операции для восприятия материала; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов. Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах). Расположите ответы в порядке возрастания (на доске). 9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96. Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила? Ответы детей: по мере возрастания. Так чем же сегодня мы будем заниматься? Ответы детей: решать примеры на сложение. Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором» Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15. 3. Локализация затруднений. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение. Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере. Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали. Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд». Построение плана проекта. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия; 3) зафиксировать новый способ действия. Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд. Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах). Работаем с №2 ( на доске): 27+34. Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет. Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд. На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? Давайте составим план действий: Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы; 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах). У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя! Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков. 6. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров. Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски. Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил. При помощи «смайликов» оцените свою деятельность. Переверните страницу, выполняем №5 (задача). По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ. Было — 38 ящиков Привезли — 27 ящиков Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине? 38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.) Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием. Задание выполняется на раздаточном материале в парах. Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2)оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание. Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд. Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов». Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида). Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя. Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать? А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов». « Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный «Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся А теперь переходим к домашнему заданию. потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6 придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте. по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе. Ребята, урок окончен. Спасибо за урок. Источник Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование Математика, 2 класс Малоносова Светлана Александровна Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. Формирование умения решать арифметические задачи, комментировать способы вычислений, решать логические задачи с помощью схемы. выявлять сходства и различия числовых выражений; находить признак, по которому можно разбить на группы выражения или равенства. Развивать вычислительные навыки, речь, память, внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету. -научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия сложение и вычитание, -выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. -определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость — участвовать в диалоге с учителем; — строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод. -ориентироваться в информационном материале учебника, логически рассуждать, выбирать рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. -проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; формировать чувство ответственности за выполнение работы. Основные понятия, изучаемые на уроке Схема, сложение, вычитание, выражения, задача. Учебно — методическое и материально-техническое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ Необходимое аппаратное и программное обеспечение 1. Математика: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Мультимедийный проектор, экран, компьютер Организационная структура урока Название этапа урока 1. Организационный момент Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой с помощью цитаты. Приветствуют учителя. Объясняют значение цитаты. 2. Актуализация знаний Организует работу с помощью минутки чистописания, устного счета. Записывают цифры в строчку каллиграфически правильно. Пишут математический диктант. 3. Мотивация к учебной деятельности Мотивирует обучающихся с помощью построения улья. Включаются в учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Создает ситуацию затруднения в деятельности обучающихся, которое фиксируется ими самими, подводит на этой основе к цели урока и формулированию темы урока. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причину затруднения в выполнении учебного действия. Формулируют цель и уточняют тему урока. 5. Усвоение новых знаний и способов действий Организует деятельность обучающихся по учебнику Участвуют в планировании учебной деятельности, наблюдают, рассуждают, делают выводы. 6. Закрепление знаний и способов действий Мотивирует к выполнению задания на использование новых знаний и умений, организует деятельность обучающихся по карточкам, вариантам Выполняют задание по карточкам, по учебнику 7. Рефлексия учебной деятельности, итог урока Организует деятельность обучающихся по соотнесению цели и результатов учебной деятельности. Соотносят цель учебной деятельности и ее результатов. 8. Информация о домашнем задании Предлагает разно уровневые задания. Записывают задания в дневник. Подробный конспект урока. 1. Организационный урок. -Доброе утро, ребята! — Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами: « Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!» (Слайд 1) -Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) -Верно! Мы учимся только для себя, потому что все знания пригодятся нам в нашей жизни. Поэтому я хочу, чтоб на уроке вы были внимательными, старательными и активными. 2. Актуализация опорных знаний. — Сегодня у нас на уроке будет присутствовать гостья. А что это за гостья вы узнаете, отгадав загадку. Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) — Чем питаются пчёлки? (Нектаром) -Давайте поможем собрать нектар с цветков. Для этого вам нужно решить устный счёт. А) Б) В) Д) 1.Какое число следует за числом 65, 66 2.Какое число предшествует 86,85 3.Продолжи-32, 34, 36, 38, 40 4.Найди сумму 40 и 44. На цветке сидело15 пчёл, прилетело- 10 пчёл. Сколько пчёл стало на цветке? Ответ: 25 пчёл стало. 3.Мотивация к учебной деятельности. — Посчитайте, сколько треугольников вы видите? (7) — Сколько прямоугольников? (3) — Сложите количество треугольников и прямоугольников, вычтите из получившегося числа 1, а потом разделите на 3. И вы узнаете среднюю продолжительность жизни пчёл летом в месяцах. Сколько же месяцев живут пчёлы? (3 месяца.) — Оказывается, пчёлы чувствуют время и если их приучить, то они и питаться будут в определённое время. — Определив время на часах, мы узнаем, что в это время делают пчёлы. На доске три фотографии часов с определенным временем. 4.00ч – утра раскрывается первый цветок и у пчёл начинается рабочий день. 12.20ч – у цветков более сладкий нектар. 20.00ч – закрываются все цветки, заканчивается рабочий день пчёл. — Что мы сейчас вспоминали? (Решали примеры, определяли время, работали с геометрическими фигурами) — С помощью пчёлки мы с вами вспомнили устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения — Откройте учебник на стр 101. Выполним номер 303 -Ребята, у вас на партах лежат счетные палочки. Найдем значение выражение 30-3 с помощью их. -Сначала выполним по рассуждению Миши. Как он выполнял? ( что он уменьшил 10 на 3 и у него осталось 2 десятка 7 единиц.) -Что он сделал с числом 30?(разложил на удобные слагаемые) -Мы из 10 вычитаем 3, затем к 20+7. -Выполним теперь по рассуждениям Маши. Как она выполняла? -Сначала из трех десятков вычтем 1 единиц. Сколько осталось? Теперь вычтем 2 единицы. Сколько получилось? -Сделаем вывод. Как удобнее вычитать? ( Удобнее вычитать по рассуждениям Миши) 5. Усвоение новых знаний и способов действий — Выполним №305. Прочитай задание, Маша. Первое выражение идет решать к доске…., 2 …. 3…., 4…. 5…,6…Остальные записывают в тетрадь. 95-50=45 (90-50. 40+5) 86-60= 26 (80-60. 20+6) — Устные и письменные приёмы сложения и вычитания встречаются нам также и в решении задач. Как вы думаете, о ком будут наши задачки? Послушайте одну из них? — Устные и письменные приёмы сложения и вычитания встречаются нам также и в решении задач. Как вы думаете, о ком будут наши задачки? Послушайте одну из них? С одного улья собрали 50 кг мёда, со второго — на 17 кг -К доске идет Вася. Составь схему к задаче и реши ее. Все остальные работают в тетрадях. — Сколько было ульев? — Что сказано про первый улей? — Что сказано про второй улей? — Что нужно узнать в задаче? — Можем узнать сразу? — Можем найти, сколько во втором улье кг мёда? — Можем теперь ответить на главный вопрос? — Каким действием будем находить, сколько кг мёда собрали с двух ульев?
Ответ: 83 кг мёда собрали с двух ульев. Задача на сравнение Одна пчёлка собрала нектар с 12 цветков, а другая с 10 цветков. Насколько 1 пчёлка облетела больше цветков, чем другая? — Давайте вспомним правило, которое нам поможет решить задачу! (Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.) — Пользуясь этим правилом, решите задачу и запишите решение и ответ в тетрадь. Петя и Коля к доске. — Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. Сверьте с доской. Ответ: на 2 цветка больше облетела одна пчела, чем другая. 6. Закрепление знаний и способов действий 1.-Откройте учебник на стр. 102. Выполним №306 Первый вариант под цифрой 1, второй вариант под цифрой 2. На остановке стояли 9 женщин и 6 мужчин. Когда к остановке подошли ещё несколько человек, то всего стало 25 человек. Сколько человек подошли к остановке? В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось? -Выполняем. Первые три тетради проверяю. 7. Рефлексия учебной деятельности, итог урока — Что мы сегодня повторили, узнали? — Что было сложным? — Что нового узнали о пчёлах? — Оцените работу свою на уроке? — Кто доволен своей работой поднимите розовый цветок. — Кто может лучше поднимите зелёный цветок. 8.Информация о домашнем задании Стр.100-101 № 302, 304. Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:Математика: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Общая информацияМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021 Похожие материалыРабочая программа по математике 7-9 класс (УМК Г.В.Дорофеев и др.; Л.С.Атанасян)Варианты впр «ВПР 8 класс 10 вариант» (математика)Рабочая программа по математикеВарианты впр «ВПР 8 класс 9 вариант» (математика)Варианты впр «ВПР 8 класс 8 вариант» (математика)Варианты впр «ВПР 8 класс 7 вариант» (математика)Презентация у уроку математики в 6 классе «Деление дробей»Варианты впр «ВПР 8 класс 6 вариант» (математика)Не нашли то что искали? Воспользуйтесь поиском по нашей базе из Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет Время чтения: 1 минута Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года Время чтения: 1 минута В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана Время чтения: 1 минута В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей Время чтения: 1 минута Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России Время чтения: 1 минута Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |