Что такое способ подбора частного

Конспект урока математики на тему: «Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;
  • развитие навыка внетабличного деления;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Морро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация.

Источник

Конспект урока математики в 3 классе «Деление на двузначное число способом подбора цифры частного»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

Конспект урока математики

«Деление на двузначное число

способом подбора цифры частного»

универсальных учебных действий

ТЕМА: Деление на двузначное число (нахождение однозначного частного способом подбора цифры частного). Формирование умения выполнять пробные действия, фиксировать затруднение, выявлять причину и находить способ решения

ЦЕЛЬ: сформировать представление о последовательности действий на первом шаге УД (повторить необходимое для изучения нового: таблица умножения и деления, взаимопроверяемые действия), научить выполнять новое задание; фиксируя затруднение (если не смог выполнить), устанавливать причину затруднения (понять, почему не получилось), находить способ выхода из затруднения и закреплять умение.

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, настрой на работу.

2. Устный счёт (презентация, слайд № 1): Вычислить, используя приёмы

поразрядного умножения и деления, и определить проверочное действие

(УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: логические – анализ, классификация).

33 х 3 = 99 12 х 2 = 24 304 х 2 = 602 120 х 3 = 360

360 : 3 = 120 99 : 3 = 33 602 : 2 = 304 24 : 2 = 12

Какие знания и умения нам пригодились?

— знание таблицы умножения и деления пригодилось?

— поразрядные способы умножения и деления повторили?

— взаимообратные действия определили?

А как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания, проверяли умения?

Эти знания и умения нам сегодня потребуются.

3. А пока нам, юным экологам, нужно срочно вмешаться в ситуацию (слайд № 2):

Решить задачу «Детская площадка во дворе одного дома имеет прямоугольную форму. Её площадь равна 117 кв. м, а длина 13 метров. По ширине площадки требуется поставить забор, потому что водители повадились машинами заезжать на край площадки».

Чтобы закупить строительный материал (рейки), нужно вычислить, ширину забора.

Напомните друг другу, как узнать ширину, если известна площадь

и длина прямоугольника?

(Слайд № 3, картинки в презентации взяты из Интернет ресурсов, спасибо!).

Формула нахождения площади: повторяют, проговаривают (актуализация изученных способов): S = a х b b = S : a

(УУД ОБЩЕУЧЕБНЫЕ: знаково-символические, моделирование)

Значит, нам надо значение площади разделить на значение длины и получится значение ширины: 117 = 13 х b, b = 117 : 13, b = __

Это, надеюсь, нетрудно. (Слайд № 4)

117 : 13 – выполнение пробных действий в тетради. Не получается?

( УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ — логические – выдвижение гипотез, их обоснование, фиксирование затруднения)

Зафиксировали затруднение (место причины затруднения, что и почему не смогли разделить?) – не делится, не изучали, мы делили на однозначное число, и др. (Слайд № 5 картинка из презентации Интернет ресурсов))

4. Оказывается, это новый способ деления, способ подбора частного,

Актуализация (мотивация): — А надо делить? может кому-то это не интересно?

(хочу), или слишком трудно? (могу).

— Какая будет цель урока? – научиться делить, т. е. находить частное при делении на двузначное число

(УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные: формирование познавательной цели).

(Надо, хочу и могу, а то всю площадку испортят).

Значит, будем делить. Это и есть цель урока: не получилось, значит, будем учиться.

5. Определите свой выбор (Индивидуальная программа в приложении), как и сколько будете учиться? (Определяют и проговаривает несколько человек: что выбрали и почему)

(УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕсвоя цель, планирование результатов, прогнозирование)

Слайд № 6 — белый (чтобы ничего не отвлекало)

Читайте также:  Народные способы лечения язвы двенадцатиперстной кишки

6. Продолжим работу, чтобы, наконец, вычислить и обнести забором ширину площадки. Где можем узнать, как разделить 117 : 13? (в учебнике):

— На стр. 71 по работе зайца и волка попробуйте объяснить, почему у зайца все примеры записаны на умножение, а надо разделить 144 : 24?

Так он подбирал частное (УУД — соотнесение своих действий с предлагаемым способом и выявление причины, почему у меня не получилось? — не делал так раньше, не знал правила и др.)

Какие числа подбирал заяц?

А как проще было? — по последней цифре делимого и таблице умножения?

(чтобы получить на конце цифру 4, надо на 4 умножить только 1 и 6).

(УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – поиск и выделение информации, логические – построение логической цепи рассуждения)

Какие действия заяц использовал для проверки? Взаимообратные.

— Каков ваш план действий? (Проект будущих действий – по алгоритму на стенде): (УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ – планирование, постановка вопросов):

1) Изучаем правило о подборе частного (УУД фиксирование нового учебного действия – подбора частного).

2) Пробуем снова самостоятельно вычислить ширину забора 117 : 13=

(УУД использование нового учебного действия для выполнения задания).

3) Если не получится, то по алгоритму правила подбираем частное коллективно, записываем решение задачи на доске и в тетради и строим забор по ширине площадки 9 метров.

4) Можно вычислить ещё быстрее, если использовать знание таблицы умножения и деления делимое заканчивается на 7, значит, при подборе цифры частного надо подобрать… (проговаривают) такое число, которое при умножении на число 3 даёт произведение, оканчивающееся на 7, а это только число 9 (3 х 9 = 27).

(УУД Личностные – нравственно-этического оценивания).

7. Молодцы, поняли и попробовали. Но все площадки заборами не обнести, а как ещё можно бороться с недобросовестными водителями? – размышляют: беседовать, обращаться с просьбой, писать письма – обращения, листовки, садить на газонах цветы, кусты и др.

(Слайд № 8 – белый слайд).

— Вам понравилось так долго находить ширину прямоугольника?

— Надо научиться делить быстрее.

8. Комментирование решения типовых примеров № 000 (1-й столбик) и № 000 (1-й столбик) решение их с проговариванием алгоритма УУД.

8. Самостоятельная работа: № 000 (2-й, 3-й столбики) (использование изучаемого УУД и осуществление его самопроверки, пошагово сравнивая с эталоном).

9. Проверка по эталону-образцу. (Слайд № 9).

(Сравнить выбор уровня в индивидуальной программе с результатом самостоятельной работы)

10. Уточнение особенностей нового УУД, его роли и места в системе изученных учебных действий. (Слайд № 10)

— Выбрать из примеров новые, на нахождение частного способом подбора и найти значения выражений: 36 : 9 (табличный), 36:18 (подбор частного), 590 : 10 (деление на 10), 60: 6 (поразрядное), 404: 4 (поразрядное), 72: 36 (подбор частного), 72: 18 (подбор частного) 120: 2 (а ещё на сколько можно разделить 120?), 126: 14 (подбор частного).

11. Рефлексия. Соотношение поставленной цели и результата (проверка по эталону), фиксирование степени их соответствия в индивидуальной программе и намётка дальнейшей цели работы;

— Какую цель ставили в начале урока (и по индивидуальной программе)?

— Как справились? (обозначить в индивидуальной программе).

— Кто удовлетворён своей работой, почему? (Комментируют)

— Что дальше будем делать? Ваши планы? – тренироваться дома.

Д/З — № в рабочей тетради, решить столько примеров, сколько считаете нужным, чтобы закрепить приобретённое умение

Индивидуальная программа изучения темы

«Нахождение однозначного частного (способом подбора частного)».

Цель: научиться делить на двузначное число, находить однозначное

частное способом подбора цифры.

Научиться соотносить поставленную цель и результат,

фиксировать степень их соответствия и намечать дальнейшую

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как разделить двузначное число на двузначное?

2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?

3. Как проверить правильность результата деления?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.

Обязательная и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.

2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.

3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим решение задачи.

Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?

Читайте также:  Французские платки с петлей способы завязывания

Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно

используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.

Рассмотрим пример 48 : 12

Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.

12 ∙ 2 = 24 не подходит

12 ∙ 3 = 36 не подходит

12 ∙ 4 = 48 подходит

В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.

66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66

Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.

88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88

Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.

Делимое 81 — последняя цифра 1

Делитель 27 — последняя цифра 7

7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81

Частное найдено, верно.

Выполним тренировочные задания

Вставьте пропущенные числа:

54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;

Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.

Зачеркните пример с ошибкой:

Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3

Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:

Источник

Конспект урока по математике на тему :Прием подбора при делении с остатком

Технологическая карта урока математики

Тема: « Прием подбора при делении с остатком »

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач ; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Личностные : — развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

— развитие мышления и логических операций;

— понимание причин успехов в учёбе;

— развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

— проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

— развитие общеучебных компетенций.

— научатся использовать приём подбора при делении числа с остатком;

— закрепят умение самостоятельно делить числа и находить остаток;

— закрепят навык письменной записи деления;

— закрепят умение решать текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Методы и приёмы

Содержание урока (деятельность учителя)

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

№ 4. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

№ 5. Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70. Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72.

Задание на смекалку.

Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … .

участвуют в диалоге ;

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

характеризовать собственные знания по предмету;

Постановка учебной задачи

Очень важно познакомить всех учащихся со способом подбора частного при делении с остатком, который хорошо был усвоен для случаев деления без остатка при изучении табличного и внетабличного деления.

Решим пример 48 : 8 = 8

На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 48?

Это число 6, так как 8 • 6 = 48, значит, 48 : 8 = 6.

Если умножить 8 на 5, получится 40, а надо получить 48, значит, надо взять не 5 раз по 8, а 6 раз.

В частном будет 6.

Аналогично строится и рассуждение при делении с остатком.

– Пусть надо 50 : 8.

– Будем подбирать частное: возьмем 5, умножим 8 • 5 = 40, то тогда остаток будет 50 – 40 = 10, а 10 больше, чем 8, значит, взяли мало, в частном будет больше. Пробуем 8 • 6 = 48, остаток 50 – 48 = 2. Он меньше делителя, значит, в частном получится 6, а в остатке 2. Определим тему и цели урока.

Читайте также:  Способы формирования читательской компетенции

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

прогнозируют результат вычисления;

определяют цели и пути их достижения.

сохранять учебную цель и задачу;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

Чтобы подготовить детей к сознательному восприятию рассмотренного приема, как это видно из приведенного выше объяснения, важно предварительно вспомнить с ними прием подбора частного на примерах из табличного и внетабличного умножения:

Повторить ещё, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Проведя после этого приведенное выше объяснение (в случае необходимости можно в ходе этого объяснения использовать и наглядность), учитель должен предложить детям прочитать объяснение по учебнику и решить с пояснением задание № 1 (можно использовать оба рассмотренных способа).

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

Выполнение упражнений по презентации

выполнение действий по образцу.

самостоятельная – практическая работа;

Учащиеся. 53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.

Найдём частное: 48 : 8 = 6

Найдём остаток: 53 – 48 = 5

II способ: 53 : 8

Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8 • 2 =16; найдём остаток и сравним его с делителем: 53 – 16 = 37, 37 > 8, значит, 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 8 • 3 = 24, 53 – 24 = 29, 29 > 8, значит, 3 мало.

Пробуем в частном 4. Проверим: 8 • 4 = 32, 53 – 32 = 21, 21 > 8, значит, 4 мало.

Пробуем в частном 5. 8 • 5 = 40, 53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.

Пробуем в частном 6. 8 •6 = 48, 53 – 48 = 5, 5

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

характеризовать явления и события с использованием величин;

строить логическую цепь рассуждений;

Включение новых знаний в систему и

репродуктивный метод; обобщение

Для самостоятельной работы можно предложить задачу № 3 (учащимся полезно предварительно под диктовку записать ее кратко в форме таблицы ):

1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день

О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

приём: фронтальный опрос.

Ребята, чему учились вы сегодня на уроке?

Мы учились решать примеры на деление с остатком методом подбора.

Что закрепляли сегодня на уроке?

Закрепляли умение решать задачи и примеры.

Домашнее задание: с. 26, № 6.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

адекватно е восприятиеоценкиучителя.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1415591

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы