- Что такое способ подачи заявления
- Что такое способ подачи заявления
- Удобные способы подачи заявления в ПФР
- Что такое способ подачи заявления
- Способы подачи заявления на регистрацию ИП
- Онлайн
- Получение документов
- Преимущества и недостатки онлайн подачи
- Лично в налоговую
- Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС
- Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ
- Электронно через нотариуса
- По доверенности
- По почте
Что такое способ подачи заявления
— заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
— заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети «Интернет» можно с помощью сервиса на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/gosreg/#ul;
— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
— представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
— нотариусом в случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на предусмотренных ст. 12 и ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявлениях о государственной регистрации представление документов, предусмотренных указанными статьями, осуществляется нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (последнего из заявителей) на соответствующем заявлении о государственной регистрации, в день нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на таком заявлении (за исключением случая установления специального порядка регистрации в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-Ф. При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на заявлении о государственной регистрации, предусмотренном ст. 12 и ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-Ф, и последующее представление документов, предусмотренных указанными статьями, в регистрирующий орган осуществляются нотариусом в рамках одного нотариального действия;
— нотариусом в иных случаях представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя (за исключением случая установления специального порядка регистрации в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-Ф). Представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов утвержден Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@. (см. информацию ФНС России).
Источник
Что такое способ подачи заявления
Внимание! По состоянию на 24 июня 2020 года Московский областной филиал РАНХиГС осуществляет прием документов в электронной форме и по почте.
При подаче заявления одновременно в Академию и ее филиалы считается, что поступающий подал документы в один вуз.
1. Информация о подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации предусматривает в 2020 году возможность подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме с использованием:
- Личного кабинета поступающего в РАНХиГС.
Инструкция по подаче заявления о приеме на обучение в РАНХиГС в электронной форме (для поступающих на программы бакалавриата и специалитета).
Информация об электронном взаимодействии Академии с поступающим:
В рамках электронного взаимодействия поступающему предоставляется возможность подписывать с использованием простой электронной подписи (цифровой СМС-код, отправляемый на номер телефона поступающего) следующие документы: договор об образовании, акты оказания платных образовательных услуг, заявление о согласии на зачисление при приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг. Для этого поступающему необходимо заключить с Академией соглашение об электронном взаимодействии. Подписать соглашение можно после заполнения онлайн-формы заявления и обязательного указания паспортных и контактных данных.
Инструкция по электронному взаимодействию
2. Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 8, корп.1 (следует указать Приемная комиссия)
Для документов, присланных почтой, датой ПОДАЧИ заявления считается дата регистрации письма в канцелярии Филиала.
Источник
Удобные способы подачи заявления в ПФР
Новым пенсионным законодательством расширены возможности подачи заявления о назначении пенсии. Нижеизложенные нормы о вариативности подачи заявления очень важны с точки зрения соблюдения пенсионных прав заинтересованных лиц и незаменимы для создания наиболее удобных условий для реализации ими своего права на пенсионное обеспечение. Гражданин, благодаря таким правилам, имеет альтернативу и путем свободного волеизъявления может выбрать наиболее выгодный для себя вариант обращения за пенсией, исходя из собственных предпочтений и возможностей.
Заявление может быть подано застрахованными лицами:
- лично, непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания. Обратиться можно также и через законных представителей. Последние при обращении за назначением пенсии обязаны предъявлять документы, подтверждающие права законного представителя;
- через работодателя если гражданин состоит с ним в трудовых отношениях и письменно выразил свое согласие;
- через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru. Чтобы воспользоваться этим электронным сервисом, необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг и подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для удобства граждан в клиентских службах Управлений ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина на портале госуслуг. После регистрации на портале, граждане автоматически получают доступ к Личному кабинету гражданина на сайте ПФР. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется;
- путем направления заявления и пакета необходимых документов, заверенных нотариально по почте. При этом днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления. Если представлены все необходимые документы, то в адрес заявителя по почте территориальный орган ПФР направляет уведомление. В случае представления не всех документов, в отправленном уведомлении указывается перечень недостающих документов;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Эти способы подачи заявления актуальны и для обращений о перерасчете размера пенсии.
Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ
Источник
Что такое способ подачи заявления
Каков порядок подачи документов на государственную регистрацию?
В соответствии с п.2 ст.16 ФЗ — 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон) документы на государственную регистрацию могут быть:
— представлены лично заявителями;
— направлены по почте (с объявленной ценностью, описью вложения и уведомления о вручении), если сделка с недвижимостью нотариально удостоверена;
— представлены одновременно с заявлениями о государственном кадастровом учете;
К заявлению о регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, и документы об уплате государственной пошлины (п.4 ст.16 Закона).
Заявление о государственной регистрации представляется в регистрирующий орган в единственном экземпляре. Количество заявлений определяется количеством регистрационных действий и объектов недвижимости. Если же документы на регистрацию отправлены по почте, подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована нотариально.
Интересный вопрос подачи заявления через нотариуса. Расскажите подробнее?
С 1 марта 2013 года нотариусы получили возможность подавать на государственную регистрацию прав в Управление Росреестра заявления о государственной регистрации прав в случае нотариального удостоверения соответствующей сделки или иного нотариального действия, включая погашение регистрационной записи по ипотеке. Также нотариусы имеют возможность подать и другие документы. Например, нотариально удостоверенный договор о залоге, закладную, содержащую отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Подать пакет документов может только сам нотариус или его помощник. Гражданин может уже при первом визите к нотариусу поручить ему подать документы на государственную регистрацию.
Скажите, по какому адресу можно подать заявление на государственную регистрацию?
На сегодняшний день, кроме Железногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, который находится по адресу: г. Железногорск, XXI Партсъезда, д.9, открыты дополнительные пункты приема: Кадастровая палата Росреестра по Курской области, располагается по адресу: Курская обл. г. Железногорск, XXI Партсъезда, д.11, Многофункциональный центр (МФЦ), адрес: Курская область, г. Железногорск, Димитрова, д.16.
На вопросы отвечала специалист-эксперт, государственный регистратор Железногорского отдела Росреестра по Курской области Федорова Евгения Александровна.
Источник
Способы подачи заявления на регистрацию ИП
Для регистрации ИП потребуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
- копия паспорта.
Список остальных документов будет варьироваться от необходимости и статуса регистрирующегося лица. Например, может еще понадобится уведомление о переходе на УСН, перевод паспорта, если открывает ИП иностранец и т.д.
Онлайн
В сервисе «Документовед» можно подготовить документы для электронной подачи.
Для этого нужно заполнить анкету на Регистрацию ИП.
После, скан паспорта и другие документы (при наличии) отправляете специалистам сервиса, которые формируют транспортный контейнер.
Скачайте контейнер в личном кабинете и откройте на компьютере, где установлен сертификат квалифицированной электронной подписи. Откройте файл и нажмите две кнопки: «Подписать» и «Отправить».
Заявление отправляется в налоговую и в течение следующего дня должна прийти расписка.
Получение документов
Регистрацию ИП налоговая зарегистрирует в течение 3 рабочих дней.
Документы о регистрации ИП, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, поступят по адресу электронной почты в транспортном контейнере.
Лист записи из ЕГРИП налоговая отправит на электронную почту, указанную в форме Р21001. Он будет подписан ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен документу с проставленной синей печатью.
При желании Вы можете получить лист записи в ЕГРИП на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).
Преимущества и недостатки онлайн подачи
Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:
- Без личного посещения налоговой инспекции.
- Можно подать документы, не выходя из дома.
- Ваше местоположение не важно — заявление поступит в нужную налоговую инспекцию.
- Без оплаты государственной пошлины и услуг нотариуса.
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись.
Лично в налоговую
Пока самым распространённым способом открытия ИП является личная подача заявления в налоговую инспекцию. Регистрация ИП осуществляется в регистрирующей ФНС по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
Уточните режим работы инспекции, а также нужна ли предварительная запись.
Важно! При личной подаче в ФНС не забудьте паспорт.
Если электронной записи нет, то по приходу в налоговую найдите окошко для приема заявления на регистрацию, и займите очередь.
Проверьте пакет документов, необходимый для подачи:
- заполненная форма Р21001;
- квитанция на уплату пошлины;
- копия паспорта;
- иные документы (заявление на УСН, перевод паспорта для иностранца).
Инспектор налоговой обязан принять все документы, попросить поставить в его присутствии подпись на форме Р21001 и выдать расписку.
На расписке будет указана дата готовности — через 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи.
Если в Р21001 было отмечено личное получение, то с паспортом и распиской вернитесь в налоговую и получите лист записи в ЕГРИП. Если отметили получение по почте — документ, подтверждающий регистрацию ИП, будет отправлен на домашний адрес.
Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также этот способ надежнее отправки заявления по почте.
Но есть ряд существенных недостатков:
- существенная потеря времени на посещение налоговой;
- необходимо будет оплачивать государственную пошлину;
- часто регистрирующая налоговая находится на большом расстоянии от места жительства.
А если гражданин зарегистрирован в одном регионе, а проживает совсем в другом месте, и у него нет возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
Прежде чем подавать документы на регистрацию ИП в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг.
При посещении МФЦ не забудьте взять с собой паспорт!
В присутствии специалиста МФЦ поставьте подпись на заявлении Р21001 и получите расписку.
Срок регистрации при таком способе подачи немного увеличивается (5 рабочих дней), так как нужно пару дней для передачи документов из МФЦ в налоговую и обратно.
При получении результата регистрации сотрудник МФЦ проверит паспорт и выдаст бумажный документ, подтверждающий содержание электронного листа записи.
Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности. Также при подаче в МФЦ не нужно оплачивать государственную пошлину, т.к. документы в ФНС будут передаваться в электронном виде.
Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также предоставить заявление Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту своего проживания.
Электронно через нотариуса
Если физическое лицо не может лично или онлайн подать документы в налоговую, то ему необходимо заверить подпись у нотариуса.
С 25 августа 2021 года если подпись в форме Р21001 заверяется нотариусом, то он обязан сам в течение рабочего дня отправить данную форму, а также иные необходимые документы, в налоговую электронно через Интернет с использованием своей ЭЦП.
Так как документы на регистрацию будет направлять сам нотариус, то и результат регистрации поступит соответственно ему же в электронной форме. Предполагается, что данный результат он будет передавать заявителю также в электронной форме или по его просьбе сможет перевести документы в бумажный формат и удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.
Т.к. отправка документов нотариусом будет производиться в рамках одного нотариального действия, то дополнительной оплаты нотариус не вправе будет требовать. То есть оплачиваться будет только действие по свидетельствованию подписи на заявлении, стоимость которого на данный момент составляет примерно 1500-2000 рублей в зависимости от нотариуса.
По доверенности
С 25 августа 2021 года данный способ подачи будет недоступен.
Согласно федеральному закону № 143-ФЗ от 26.05.2021 г. если физическое лицо обращается к нотариусу за свидетельствованием подписи на форме Р21001, нотариус будет обязан документы для регистрации ИП передать в налоговую самостоятельно в электронном виде.
Соответственно результат государственной регистрации поступит нотариусу также в электронном виде. Предполагается, что будет возможность попросить нотариуса распечатать документ о регистрации ИП и заверить равнозначность документов на бумажных носителях электронным документам.
По почте
Также как с предыдущем способом подачи, отправку по почте с 25 августа 2021 года совершить будет невозможно. При отправке почтой форма Р21001 требует нотариального заверения, а в соответствии с ФЗ № 143-ФЗ от 26.05.2021 г. нотариус, свидетельствуя подпись, будет самостоятельно отправлять документы в налоговую.
Источник