- Как оплатить через Робокассу
- Робокасса — способы оплаты
- Как оплатить через Робокассу — пошаговое руководство
- Робокасса – описание, инструкция по использованию
- Что такое Робокасса?
- Робокасса – регистрация, вход и оплата
- Обзор Robokassa
- Robokassa: для каких сфер бизнеса?
- Цена и условия
- Тарификация для юрлиц и ИП
- Тарификация для физлиц
- Robokassa и поправки в 54-фз.
- Готовые решения Robokassa
- Robo.market – торговая площадка от Robokassa
- В чём её преимущества?
- Как подключить Robokassa: инструкция
- Как добавить магазин в Robokassa: пример
- Вывод средств
- Как удалить магазин в Robokassa?
- Готовое решение для оплаты на веб-сайте
- Виды магазинов в Robokassa
- Сравнение Robokassa и Яндекс.Касса
- Вывод
Как оплатить через Робокассу
Робокасса — это универсальная платежная система, которая выступает своего рода посредником между продавцом и покупателем при оплате товаров, а также каких-либо услуг в виртуальном магазине. Данная система работает с большинством видов виртуальных валют, включая киви, Яндекс Дениги, вебмани, оплату через терминалы, даже мобильную коммерцию, ныне популярную. Также она работает практически сов семи картами российских банков, предназначенными для платежей онлайн.
Система обслуживает не лишь физических, но и юридических лиц. Последним она позволяет обеспечить возможность оплаты товаров в их интернет-магазине практически всеми доступными валютами, совершенно не ограничивая в данном вопросе собственных клиентов. Конвертация любых поступающих на счета денежных знаков проводится сервисом автоматически, после чего осуществляется зачисление их на любой клиентом выбранный счет.
Оплата в данном сервисе картой или любым другим платежным инструментом проводится через соединение, защищенное по стандарту PCIDSS, что исключает возможность утечки каких-либо данных и по платежным средствам клиента, и по назначению платежа.
Обратить внимание стоит и на следующее: в случае, если клиент по причинам тем или иным отказался от использования Робокассы, он в любой момент может вывести остаток средств на счету, в системе они не «зависают». Чтобы это сделать, ему вполне достаточно будет обратиться к службе поддержки с соответствующим заявлением. Сотрудники сервиса уже в свою очередь позаботятся о том, чтобы такой перевод был произведен в короткие сроки.
Робокасса — способы оплаты
Способы оплаты robokassa чрезвычайно разнообразны, и дают возможность клиентам данного сервиса воспользоваться различными сервисами для внесения денег. В их числе:
- Пластиковые карты, счета банковские, включая общие системы Visa, MasterCard.
- Салоны связи, мобильные операторы, включая Билайн, МТС.
- Электронные деньги, в том числе, Киви и прочее.
- Терминалы пополнения, в том числе те, которые подключены к единой системе «Кассира нет».
Оплата «Робокасса» проводится по тарифам данной структуры, которые предусматривают снятие процентов с платежного средства от 0 до 15%. Зависит сумма комиссии от того. Какой именно вид средства вы выбрали. Так 5% взимают за перевод непосредственно через терминалы, 15% должны будут заплатить за такой перевод абоненты МТС, которые подключили Робокассу к собственному электронному счету. А вот для тех, кто совершает платеж через банки, комиссия составит 7%. Тарифы на оплату посредством Робокассы всегда уточнить можно, обратившись непосредственно в соответствующий раздел данного ресурса, где всегда есть актуальные данные по условиям обслуживания платежей.
Как оплатить через Робокассу — пошаговое руководство
Оплата через Робокассу любого товара или услуги проводится по общему простому алгоритму:
- Вы посещаете удобный для приобретения того или иного товара ресурс, выбираете все нужные вам продукты, вносите их в корзину, проверяете весь ваш заказ, затем определяете способ оплаты.
- В меню, предлагающем вам на выбор несколько способов оплаты, находите вариант «Робокасса», кликаете на него. В результате такого шага система вас должна автоматом перевести на основной ресурс Робокассы, где и нужно будет совершить основные действия.
- На самом портале Робокассы выбираете удобный для вас вариант платежной системы и подтверждаете перевод средств. Ваша заявка будет обработана уже в течение нескольких часов.
Платежи такого плана можно совершать как через телефон или планшет, так и с вашего стационарного ПК. Для того же чтобы избежать различных проблем с оплатой, а также упростить свое обращение с данным сервисом, рекомендуется завести собственный аккаунт на портале Робокассы. В таком случае информация о любых переводах у вас всегда будет под рукой. К слову, заводить специальный аккаунт именно в Робокассе сегодня не обязательно, поскольку данный сервис взаимодействует практически со всеми крупными социальными сетями и вполне допускает регистрацию на своем ресурсе уже через имеющийся в таких социальных сетях аккаунт.
Источник
Робокасса – описание, инструкция по использованию
Робокасса — это простой в использовании интегратор платёжных систем. Данный сервис обеспечивает прием платежей в пользу предпринимателей от заказчиков, позволяя при этом использовать практически все популярные электронные валюты, включая также Яндекс.Деньги, Вконтакте, Вебмани и многие другие платёжные системы, которые работают на территории РФ. Также с ее помощью может быть осуществлён перевод средств с платежных карт, мобильных счетов, либо же проведена оплата через терминалы.
Сегодня все больше магазинов, да и частных клиентов переходят на работу именно с этим интегрированным сервисом. Давайте же рассмотрим детально, что он собой представляет, а также, как им управлять.
Что такое Робокасса?
Робокасса в отношениях между покупателем и продавцом является сервисом посредническим. Система работает с лицами физическими, давая им возможность выводить средства на электронные счета, а также с юридическими, которые имею возможность полученные суммы выводить на расчётный счет. Данная возможность открыта для всех в системе зарегистрированных юридических лиц, включая ИП. Необходимо лишь в ходе подключения к ресурсу указать, в качестве кого вы хотите завести аккаунт, и система будет работать с нужными вам опциями.
Система обеспечивает защиту соединения при переводе средств, благодаря чему данные о платеже остаются тайной для посторонних лиц. Для эффективной работы с данной системой каждому пользователю предлагается создать личный кабинет, в котором он сможет отслеживать собственные платежи, выводить деньги и по необходимости формировать отчет об операциях (что особенно важно для интернет-магазинов). Кроме того, каждая оплата может быть зафиксирована квитанцией в данной системе.
Подключение к сервису Робокасса занимает всего несколько минут. Система позволяет пользователям регистрироваться как физическое или же юридическое лицо. Каждый вариант предусматривает свои опции работы.
Для его успешного прохождения важно лишь корректно ввести данные.
Робокасса – регистрация, вход и оплата
Робокасса очень проста в работе. Для такого чтобы собственный магазин подключить к такому сервису, достаточно зарегистрироваться в системе как юридическое лицо и далее следовать таким весьма несложным шагам:
- Зайдите в аккаунт, в меню «Управление» добавьте новый магазин.
- Аккуратно заполните регистрационные поля, проверьте перед подачей заявки все реквизиты, чтобы сервис мог совершать платежи корректно.
- Проверив поля, кликните на клавишу «Создать». Ваш новый магазин появится в соответствующем пункте меню «Мои магазины». В линейке с ним появится знак шестерни, на него нужно кликнуть, чтобы настроить магазин.
- В открывшемся окошке создайте два пароля (они должны быть разными), а в графах «Result URL», «Success URL», «Fail URL» отметьте адрес магазина, однако помните, что прописан он непременно должен быть следующим образом: адрес_магазина/checkout/gateway/robokassa/fail. В методах отсылки непременно выбирайте поле GET, другие настройки не трогаем. Обязательно сохраните заданные настройки.
- Зайдите на сайт собственного магазина, выбирайте окно «Оплата», из выпадающего списка найдите вариант Робокасса и проставьте в поля нужные значения, а именно пароли и логин в системе. Обязательно проставьте галочку «Тестовый режим». После этого можете подавать запрос на активацию.
Когда через 3 дня вам придет подтверждение от сотрудников сервиса, уберите обозначение «Тестовый режим» и работайте с системой в обычном ритме.
Для того же чтобы вам не приходилось постоянно заходить на страничку Робокассы, подключите рассылки данных о приходе сумм на ваш телефон. Так вы будете знать о каждой проведенной оплате, даже не заходя в систему.
Оплата заказов для клиента сервиса проводится значительно проще. Ему на портале магазина нужно выбрать Робокассу как систему, через которую он хочет сделать оплату, сформировав корзину с покупками. Автоматически он будет переведен на сайт самого платежного сервиса, где ему останется только выбрать титульную валюту, в которой он будет работать. Если он правильно внесет платежные реквизиты, в течение нескольких минут оплата будет проведена, о чем будут уведомлены все участники сделки.
Источник
Обзор Robokassa
Одна из главных задач бизнеса – дать клиентам широкий выбор удобных и безопасных способов оплаты. В противном случае есть риск потери потенциальных клиентов.
На этот раз читайте обзор популярной и универсальной системы Robokassa (Робокасса), которая предлагает приём и оформление онлайн-платежей индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам. Сервис работает с 2003 года, оказывая активную конкуренцию более молодой, но не менее известной Яндекс.Кассе.
Начну с инструкции по работе с Robokassa. В конце статьи подобью итоги, сделав сравнительный анализ с платежным агрегатором Яндекса.
Robokassa: для каких сфер бизнеса?
Платёжная система охватывает многие сферы бизнеса и не только, предоставляя набор инструментов для разных типов площадок:
- Государственные сервисы – оплата за коммунальные платежи, штрафы и услуги ЖКХ. При подключении действуют специальные условия.
- Интернет торговля – возможность простой и быстрой интеграции с вашей CMS, возврата денег, ручного выставления счёта, работы без кассы.
- Сайты-агрегаторы – быстрое подключение новых партнеров, при необходимости дифференциация платежей между несколькими юрлицами.
- Вебинары, цифровые продукты – API для подключения, работа с сайтом или без, наличие англоязычной версии.
- Сервисы, услуги – рекуррентные платежи, есть возможность выставления счёта посредством мессенджера, на e-mail.
- Благотворительные фонды – рекуррентные платежи, есть льготы по приёму платежей.
- Торговля через социальные сети – возможность оплаты посредством мессенджеров и публикаций в соцмедиа, предоставление бесплатного поддомена для показа товаров/услуг.
- Мобильные приложения – есть мобильная версия платёжной страницы, настройки способо в оплаты на стороне приложения, автовывод денег.
Цена и условия
Платёжная система подключается бесплатно, дальнейшей абонентской платы тоже нет. Вы будете оплачивать комиссию с оборота денежных средств. Тарифы зависят от типа и величины вашего бизнеса.
Тарификация для юрлиц и ИП
Включает 3 пакета – стартовый, реальный и VIP.
Тарификация для физлиц
Сотрудничество происходит без договора – на основании оферты. Комиссия за приём платежей берётся с покупателя, но есть возможность переложить её на себя. Размер комиссии составляет от 7 % в зависимости от средств платежей.
Robokassa поддерживает приём платежей с банковских карт (Visa, MasterCard), посредством интернет-банкинга и терминалов, электронных денег, со счёта мобильного телефона, картой рассрочки «Халва», Apple Pay и Android Pay. В общей сумме – более 40 способов для оплаты.
Robokassa и поправки в 54-фз.
С 1 июля 2018 года сведения по всем операциям с применением электронных средств платежей в обязательном порядке должны проходить через контрольно-кассовую технику (ККТ) и передаваться в реальном времени в налоговую службу (ФНС). Передача информации осуществляется с помощью операторов фискальных данных (ОФД), с которыми предварительно заключается договор.
Сотрудничая с Robokassa, вы можете внедрять своё собственное решение: приём оплаты происходит через онлайн-агрегатор, предоставление фискальных данных – через ОФД с помощью вашей контрольно-кассовой техники, то есть без участия Robokassa.
Готовые решения Robokassa
Разработчик предлагает свои решения по взаимодействию с ФНС:
- «Робочеки» – не требует покупки оборудования (ККТ) со стороны магазина. Оплата и передача фискальных чеков происходит через онлайн кассу Robokassa. От вас потребуется настройка передачи данных о содержимом Корзины.
- «Облачное» – предполагает аренду ККТ у «АТОЛ» (партнёр Robokassa). Всё предельно просто: оплата происходит через платежную систему с автоматической передачей фискальных данных с применением ККТ партнера.
- «Кассовое» – оптимальное решение для оффлайн и онлайн платежей одновременно. Если помимо интернет-магазина у вас открыты розничные точки, то с помощью партнёров Robokassa (Бизнес.ру, МТС Касса, Модуль Касса) вы можете выбивать чеки для двух типов магазинов на одной онлайн-кассе.
- «Эвотор» – предусматривает покупку смарт-терминала Эвотор 7.2 и подключение приложения «Робокасса.Электронные чеки», через которое чеки из онлайн-магазина будут пробиваться в автоматическом режиме.
Robo.market – торговая площадка от Robokassa
Собственная разработка компании. Вы можете работать без своего веб-сайта, создав магазин прямо на Robo.market . Площадка доступна для России и СНГ.
В чём её преимущества?
- подходит для физических и юридических лиц, ИП;
- бесплатная регистрация;
- автоматический импорт или загрузка товаров ручным способом;
- аудитория площадки составляет более 60 тысяч посетителей ежедневно.
Ещё один продукт – INSTA от Robo.market. Позволяет продавать товары прямо из аккаунта в соцмедиа.
Как подключить Robokassa: инструкция
Откройте официальный сайт платёжного агрегатора, нажимайте «Подключиться к Robokassa». Система переведёт вас на страницу регистрации нового клиента.
После того, как вы заполните поля и нажмёте «Зарегистрироваться», система направит письмо на указанный вами электронный ящик с данными для входа в Личный кабинет. Дальше вы сможете изменить пароль.
Копируем информацию из письма в открывшееся окно.
Вот так выглядит Личный кабинет. Теперь вам нужно пройти 2 шага – идентификацию, добавление и настройку магазина. Начнём с первого. Внимание, с этого момента я показываю схему работы на примере физического лица.
Читайте инструкцию по идентификации юридического лица и ИП на официальном сайте разработчика.
В общем, идентификация заключается в указании ряда ваших данных, но для каждой формы сотрудничества они разнятся. Вот так выглядит часть страницы заполнения личных данных от физлица. Вводите, сохраняете информацию и можете приступать к добавлению магазина.
Как добавить магазин в Robokassa: пример
У вас есть вкладка «Управление»-«Мои магазины». Для создания кликаете «Добавить новый».
Переходим к заполнению.
«Наименование магазина» – название, которое будет отображаться у покупателя при оплате.
«Идентификатор магазина» – набор букв, цифр, символов, который будет применяться интерфейсом в процессе идентификации оплаты.
«URL главной страницы» – адрес главной страницы вашего веб-сайта.
«Способ вывода средств» – в моём случае (физлицо) доступно только 2 варианта: электронный кошелёк или банковская карта. Нажимаете «Добавить» и вводите данные.
«Ответственное лицо» – сотрудник, который будет взаимодействовать с системой по общим вопросам.
«Техподдержка» – сотрудник, который будет коммуницировать с покупателями по прохождению платежек, выдаче оплаченных заказов.
«Раздел нашего каталога магазинов…» – указываете категорию из всплывающего списка, к которой относится ваш магазин.
«Дополнительное описание товаров» – строка заполняется в том случае, если в предыдущем поле вы выбрали категорию «Другие товары».
ВАЖНО: основную часть данных после активации магазина нельзя изменить, поэтому заполняйте каждый пункт внимательно! Нажимаете «Создать» – магазин сохранён.
Как настроить и активировать магазин?
Следующий шаг – «Технические настройки магазина». Не имея опыта, лучше передавать задачу техническому специалисту, который занимается вашим онлайн-магазином. На сайте агрегатора есть подробный мануал по указанию параметров взаимодействия системы с вашим веб-сайтом. Изменения в настройки можно вносить после их сохранения.
Активация магазина осуществляется после описанных выше процедур и настройки скрипта Robokassa на веб-сайте. Разработчик предлагает перечень готовых модулей под различные CMS и торговые платформы.
Дальше открываете «Управление»-«Мои магазины», выбираете нужную площадку, нажимаете кнопку «Запрос на активацию».
Вывод средств
Доступные способы вывода средств зависят от формы сотрудничества – информация по этому вопросу содержится в вашем Личном кабинете в разделе «Настройки»-«Способы вывода средств». Здесь же можно узнать о подключенных вами способах, добавлять новые и смотреть лимиты. В разделе «Финансы» проверяется баланс, оформляется заявка на вывод средств. Юридические лица могут выводить деньги только на расчётный счёт.
Как удалить магазин в Robokassa?
Вам потребуется направить извещение в виде заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, который указан в Договоре, или курьером, и (или) через свой Личный кабинет. Сделать это нужно «не менее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора». Отключение магазина от системы происходит со дня получения такого извещения, если в документе не указана другая дата. Подробности в «Договоре об оказании услуг посредством системы Robokassa» п.11.
Готовое решение для оплаты на веб-сайте
Если вы не желаете возиться с настройками, используйте более простой метод – вставка кнопки (ссылки) для оплаты заказа через Robokassa. В ней можно задавать фиксированную и произвольную сумму.
Для этого переходите в «Технические настройки» магазина-«Кнопка/ссылка на сайт». Вы получите код для вставки на веб-сайт. Нажимая «Оплатить», пользователь будет перенаправляться на платёжную страницу сервиса.
Виды магазинов в Robokassa
- Простой без создания уникального номера счёта.
Внимание: вы не сможете вести контроль над получением платежей. В большинстве случаев вам придётся вручную указывать статусы оплаты заказов в онлайн-магазине и делать отгрузку. Технические настройки для данного типа магазина на сайте разработчика.
- посетитель выбирает способ оплаты и нажимает «Оплатить», система переведёт его на страницу Robokassa, где осуществляется оплата;
- по завершению оплаты на электронную почту оператора магазина высылается письмо об успешной операции.
- Магазин с созданием уникального номера счёта.
- скрипт интернет-магазина формирует уникальный номер счёта и подпись, отправляет его покупателю на оплату;
- после оплаты система направляет уведомление магазину, что платёж проведён, запрашивая скрипт, которому передаются данные платежа, подписанные Robokassa.
- Магазин с применением всех интерфейсов.
Качественный уровень обслуживания клиентов. Для этого используются:
- XML интерфейсы – получение курсов валют системы, перечня принимаемых валют, расчёт суммы для получения магазином и оплаты клиентом, проверка состояния оплаты заказов.
- Дополнительные пользовательские параметры – расширенные возможности для настройки работы сайта, дополнительной идентификации клиентов.
- Обработка заказов вручную – выставление счетов.
Если ваши клиенты оплачивают заказы только после проверки менеджером, у вас нет сайта или вы принимаете заказы по телефону, можете использовать опцию «Выставление счёта» в Личном кабинете. Таким образом, вы ручным способом составляете электронное письмо со ссылкой для оплаты заказа и отправляете его клиенту.
Сравнение Robokassa и Яндекс.Касса
Если провести сравнительный анализ, можно сказать – оба агрегатора обладают отличным функционалом для разных сфер бизнеса.
Тонкости, которые могут стать решающими именно для вас:
Robokassa | Яндекс.Касса | |
---|---|---|
Частота вывода средств | на следующий день | 2 раза в день |
Минимально возможная ставка | 2,5 % | 2,3 % |
Абонентская плата | нет | нет |
Работа с физическими лицами | да | да |
Быстрое подключение на след. день | да | нет (обычно 3 дня) |
Вывод
Сервис для приёма платежей Robokassa работает с использованием современных технологий шифрования. В процессе оплаты данные передаются в зашифрованном виде по протоколу SSL 3.0.
Среди ключевых преимуществ сервиса я бы выделил:
Источник