Что такое способ дифференциации темп

Дифференцированный подход к обучению, как один из путей повышения уровня знаний.
статья по теме

Творческий отчёт.

Дифференцированный подход к обучению, как один из путей повышения уровня знаний.

Скачать:

Вложение Размер
kurochkina_o.a.doc 213 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кундравинская СОШ»

Дифференцированный подход к обучению, как один из путей повышения уровня знаний.

учителя начальных классов

МОУ «Кундравинская СОШ»

Творчество – высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.

Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Необходимость развивать способности и поддерживать стремления ученика;
  2. Не учить его, а помогать ему учиться и развиваться;
  3. Возможность и способность выбирать содержание и способы образования самим учителем.

По мнению учёных, педагог не должен подавлять природу ребёнка, являясь по сути его скульптором. Учитель должен относиться к ученику на равных, внедряя в свою практику преподавания новые формы обучения, дающие возможность развития творческого мышления, сочетания интеллектуальной работы с воздействием на эмоциональную сферу и воображение.

Для личностного развития ребёнка особенно важна атмосфера успеха. Сохранить присущую детям жизнерадостность – важное условие развития творчества ребёнка.

То, что обучение, так или иначе, должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка – это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными способностями.

Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения.

В условиях классно-урочной системы это возможно при индивидуализации и разноуровневой дифференциации.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Кроме того, учитывая современные тенденции в образовании, учащийся должен овладеть рядом компетенций, необходимых ему для успешной реализации своих возможностей в дальнейшем обучении и в жизни в целом. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать типичную проблему, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Дифференцированное обучение помогает выявить и максимально развить задатки и способности каждого учащегося. Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений, навыков.

Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

С психолого-педагогической точки зрения цель дифференциации – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.

Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений, навыков.

Организуя внутриклассную дифференциацию, я учитываю несколько этапов:

  1. Проведение диагностики;
  2. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики;
  3. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся;
  4. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока;
  5. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Для организации дифференцированного обучения, я в своём классе использую групповую форму. В группу детей формирую по способу обученности, а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов.

Первая группа комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, а также я включила сюда и учащихся со средними учебными возможностями и высоким уровнем развития познавательного интереса. Для этой группы главным является организация обучения в соответствующем темпе. Существенным моментом является ориентация на самостоятельность учащихся. Для наиболее одарённых детей разрабатываю индивидуальные задания и упражнения.

Вторую группу комплектую из учащихся со средними показателями успеваемости по предмету. Для этой группы наиболее важным для меня является работа по формированию произвольной внутренней мотивации учащихся, стабилизация школьных интересов и личностной направленности на интеллектуальный труд.

Третью группу составляют учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости по предметам.

Наибольших усилий требует работа со школьниками третьей группы. Неоднородность индивидуальных особенностей учащихся этой группы предполагает осуществление дифференциации и индивидуального подхода в обучении внутри самой группы.

Осуществляя групповую дифференциацию, я руководствуюсь следующим требованием: создаю атмосферу, благоприятную для учащихся, ибо для того, чтобы учебный процесс был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен чётко представлять себе и понимать, чего от него ждут.

Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное, поэтому на своих уроках я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика про выполнении самостоятельной работы. То есть я исходила из того, чтобы ученик работал в полную меру своих творческих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость труда, прочно и более сознательно усваивал программный материал. Используя различные способы организации деятельности и единые задания, я дифференцирую детей по:

  1. Степени самостоятельности учащихся
  2. Характеру помощи учащимся
  3. Форме учебных занятий

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор.

  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

В качестве репродуктивных заданий я предлагаю учащимся выполнить упражнение в учебнике, вставить пропущенные слова в предложении, букву в слове и т.д.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности. На уроках русского языка, например, я предлагаю подобрать рифмы, при работе над лексическим значением слова – выбрать подходящие по эмоциональной окраске слова, синонимы, закончить рассказ, объяснить использование многозначного слова в предложении.

Дифференцированную работу я организую различными способами. Чаще учащимся с низким уровнем обучаемости (3 группа) предлагаю репродуктивные задания. Например, подобрать проверочные слова, объяснить написание орфограммы, а ученикам со средним (2 группа) и высоким (1 группа) уровнем обучаемости – творческие задания.

  1. ДИФФЕРЕНИЦАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

  1. для 3 группы это: выполнение заданий по отработанному алгоритму
  2. для 2 и 1 групп: к базовому заданию добавляются дополнительные – группировка слов, подбор своих примеров, задания творческого характера.
  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1 и 2 групп выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

Как правило, дифференциацию по объёму я сочетаю с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных я предлагаю творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основными, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт. Подобрав упражнения из тетрадей на печатной основе.

  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

Обычную работу я организую следующим образом. На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети (чаще всего это 1 группа) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2 группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе (обычно это дети 3 группы, с низким уровнем обучаемости), выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки провожу фронтально.

  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ.

Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказываю дозированную помощь.

Наиболее распространёнными видами помощи использую:

  1. Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;
  2. Помощь в виде «подсказок» (карточек – помощниц, карточек – консультаций, записей на доске).

На карточках использую различные виды помощи:

  1. Образец выполнения задания: показ способа выполнения, образца рассуждения;
  2. Справочные материалы: теоретическая справка в виде правила;
  3. Наглядные опоры, иллюстрации (например, схема предложения, схема разбора слова по составу и др.);
  4. Дополнительная конкретизация задания (разъяснение отдельных слов, указание на существенную какую-нибудь деталь);
  5. Вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания;
  6. Начало выполнения упражнения.

Различные виды помощи при выполнении учениками одного задания часто сочетаются друг с другом.

В процессе работы учащиеся приобретают опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме её результатов – знаний; опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыт творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций (по В. В. Краевскому). Освоение этих четырёх типов опыта позволяет сформировать у учащихся необходимые компетенции.

Приведу пример использования дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка в 4 классе (урок по развитию связной речи).

Учащихся распределила на 3 группы. К I группе отнесла учащихся с низкой речевой активностью, низким уровнем высказываний, как в устной, так и в письменной речи. В их письменных работах часто отмечались отсутствие вывода, неполное раскрытие темы, существенные нарушения в логике рассказа, значительное количество ошибок. Они имеют ярко выраженные нарушения речи.

Во 2 группу – ученики с недостаточной речевой активностью и средним уровнем устных и письменных высказываний. Они не справляются с самостоятельными письменными работами, не всегда полностью раскрывают тему, допускают некоторые нарушения в логике рассказа, не всегда делают вывод, допускают большое количество ошибок. У них низкий уровень развития мыслительной деятельности.

Ученики 3 группы характеризуются хорошей речевой активностью в устной речи, но незначительными проблемами в письменной речи. Они не всегда полностью раскрывают тему, допускают небольшие нарушения в логике, делают вывод, но допускают орфографические и грамматические ошибки. Они имеют хорошие учебные возможности, но низкий уровень развития, умения трудиться.

При подготовке к уроку я определила пути дифференцированного подхода и разработала дифференцированные задания и виды помощи.

I этап – подготовка учащихся к письменной работе. На этом этапе мною предусматривались дифференцированные задания и виды помощи при выполнении подготовительных грамматических упражнений.

II этап – проведение письменной работы. На этом этапе планировались задания, требующие различной степени самостоятельности от учащихся.

III этап – совершенствование написанного, анализ письменных работ. На этом этапе я предусмотрела различные виды помощи при анализе ошибок, совершенствование написанного, взаимопроверка работ учащихся. Для этого я выбрала следующие задания и виды помощи:

— задания с целью выработки навыков самоконтроля (исправление в черновике ошибок подчёркнутых, но не исправленных учителем),

— задания с целью организации взаимопомощи учащихся в классе (сильный помогает слабому ученику составить план рассказа),

— задания, направленные на организацию взаимоконтроля в обучении (обмен тетрадями и взаимопроверка).

Предлагаемая система дифференцированного подхода способствовала вовлечению всех учащихся в общую работу класса и повышению качества письменных работ учащихся.

Используя изученный опыт в своей работе, я отслеживаю качество знаний и успешность каждого ученика по всем предметам. Так, во втором классе в начале учебного года (2007 – 2008 году) много было проведено исследований уровня школьной мотивации. Результаты повторного исследования в конце учебного года показали положительную динамику – увеличился % учащихся с высоким уровнем школьной мотивации, и, что особенно радует – уменьшился с низким. Считаю, что данный результат достигнут благодаря дифференцированному подходу в обучении школьников.

Начало года ( 2 Б класс)

Конец года ( 2 Б класс)

Человек в классе

Положительные аспекты дифференцированного подхода в обучении:

  1. исключение «уравниловки» и «усреднения» детей;
  2. появление у учителя возможности помогать слабому, уделять внимание сильному;
  3. повышение уровня Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
  4. повышение уровня мотивации учения в сильных группах;
  5. в группах, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться;
  6. выступает как средство развития самостоятельности учащихся.

Отрицательные аспекты дифференцированного подхода в обучении:

  1. лишение слабых возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
  2. несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся «неординарные дети»;
  3. подготовка учителя к уроку с использованием дифференцированного подхода к обучению требует больших временных затрат.

Необходимо хорошо понимать, что разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, а требует системного подхода, огромной работы над содержанием и методикой преподавания.

1. Структура урока с использованием дифференцированного обучения (на примере русского языка).

Считаю, что дифференцированный подход в обучении можно осуществить на разных этапах урока: при проверке домашних заданий, при актуализации знаний для нового материала, при закреплении, повторении, самостоятельных работ.

Совместная постановка цели, задач урока.

Дифференцированная словарная работа.

Дифференцированное повторение необходимого материала. (Проверка домашнего задания, опорное повторение для нового материала: правило с примерами и объяснением).

Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение.

Образец ответа, рассуждение по схеме-опоре, графическое обозначение, тренировочные примеры.

Дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы в случае необходимости, индивидуальная работа учителя с 3-ей подгруппой).

Проверка работы каждой группы с участием остальных.

Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа, диктант и т.д.

Организация проверки задания (само/взаимопроверка и т.д.).

Дифференцированное домашнее задание. Итог урока.

При подготовке к урокам я анализирую цели урока, программный материал, определяю его место на уроке, объём и степень сложности и, в зависимости от этого, определяю виды дифференцированных заданий. Конечно же, не каждый урок имеет такую сложную структуру. В таблице, представленной выше, лишь обозначены те этапы урока, на которых возможно применение дифференцированных заданий. Я считаю, что нет необходимости все виды заданий делать дифференцированными. Это затрудняет своевременный контроль выполненных упражнений и снижает общий темп урока.

2. Организация дифференцированного обучения на различных этапах урока русского языка.

Один из важных этапов уроков русского языка – словарно-орфографическая работа . Целью этой работы, по моему мнению, является пробуждение интереса ученика к слову, создание условий для прочного запоминания непроверяемой буквы. Используя различные задания, конечно же, учитываю уровень группы и этап повторения.

Для учащихся 3 подгруппы и при первичном повторении использую упражнения тренировочного характера: орфографическое чтение, карточки с пропущенными орфограммами, подбор родственных слов (в случае затруднения предлагаю лексические значения задуманных мною слов) (см. Приложение № 1).

Дети 3-й подгруппы не проявляют высокой активности на уроке, в связи с этим при дальнейшей работе стараюсь предложить им задание, привлекающее их внимание, поддерживающее интерес к предмету: кроссворды (их много предлагается в тетрадях), различные стихи, насыщенные словарными словами (см. Приложение № 2).

На этапе закрепления учащимся 1 и 2 групп даю задания составить предложения со словарными словами (любые или по предложенной схеме); тексты с включением ряда тематически несвязанных слов или слов, начинающихся на определённую букву. Считаю такие задания очень полезными для развития воображения и мобильности мышления (см. Приложение № 3).

Для успешного усвоения нового материала важны подготовительные упражнения . Это и диктанты, и игры, и самостоятельная работа. Важно при их выполнении и проверке повторить то правило, которое будет необходимо при объяснении новой темы. Подготовительные упражнения чаще дифференцирую, а нужные выводы делаю со всеми детьми класса.

Объяснение нового чаще всего провожу для всех одинаково, все получают возможность учиться в одинаковых условиях. Чем больше используется наглядности, тем лучше усваивается материал. Одним учащимся выводы ясны после первого объяснения, другим необходимо ещё раз повторить. Поэтому отделяю группу детей (1-я, 2-я группы), которые самостоятельно смогут сначала выполнить обязательные упражнения, а затем дополнительные. Остальным учащимся (3-я группа) ещё раз повторяю правило более детализировано, выделяя главное. На словарном материале вместе с этими учащимися провожу первичное закрепление с комментированием. Затем все учащиеся самостоятельно выполняют обязательные задания.

В процессе объяснения нового материала стараюсь совместно с детьми вывести алгоритмы, схемы, предлагаю для запоминания правила, зарифмованные в стихах, которые помогут учащимся при первичном закреплении выполнить тренировочные упражнения (см. Приложение № 4).

На этапе закрепления и применения знаний и умений основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы. Здесь больше всего находится возможностей для учёта особенностей учащихся.

На начальном этапе закрепления 3-я подгруппа, чаще всего, своё упражнение делает с использованием комментированного объяснения под руководством учителя. При дальнейшей работе оказывается дозированная помощь (это могут быть памятки, пошаговые указания, теоретическая справка или указание на номер страницы, где можно найти эту справку, образец выполнения). Таким детям необходим максимум упражнений, во время выполнения которых они обращаются к вышеописанным схемам, алгоритмам, памяткам (см. Приложение № 5).

2-я и 1-я подгруппы также выполняют тренировочные упражнения, но для усвоения материала им необходим меньший объём таких заданий. Поэтому, чтобы не снижать активность учащихся, содействовать развитию познавательных способностей, предлагаю детям дополнительные упражнения. Эти задания носят самый разнообразный характер (на сравнение, сопоставление явлений, задания, требующие разнообразных вариантов решения) (см. Приложение № 6).

Подводя итог урока, в последнее время стала пользоваться мини-тестами (на выборку и по методу исключения понятия). В них наряду с теоретическим материалом содержится несколько вопросов практического плана. Выполненный тест проверяем на этом же уроке, а в течение последующих уроков провожу аналогичные.

Дифференцированный подход использую при подборе домашних заданий обязательно. Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития.

Считаю, домашнее задание не должно дублировать классную работу. Это должна быть работа по применению тех заданий, которые ученик получил в классе.

Домашние задания распределяю по группам (по степени сложности) сама, или учащиеся выбирают эти задания самостоятельно – каждый ученик выбирает задание, посильное для себя. Для группы сильных учащихся часто даю опережающие задания творческого или поискового характера (подобрать материал по теме, найти в словарях, составить предложения к заданным схемам, написать сказку с использованием группы словарных слов. Дополнить пословицы подходящими по смыслу словами, составить рассказ по его началу и т.д.) (см. Приложение № 7).

3. Организация дифференцированного обучения на различных этапах урока обучения грамоте и литературного чтения.

Наиболее остро вопрос индивидуальных различий школьников встал на уроках обучения грамоте в 1-м классе. Очень важно было организовать работу учащихся таким образом, чтобы ни одна минута 35-минутного урока не пропала даром, чтобы «не потерять» ни самых читающих детей, ни тех, кто начал знакомиться с буквами только в школе. Использование дифференцированных заданий позволило повысить учебную мотивацию всех учащихся: умеющие читать дети не только переживали ситуацию успеха, но и совершенствовали умение читать, а дети, только начавшие знакомство с буквами, осознавали престижность получаемых знаний и умений, учились слушать и отвечать на вопросы по услышанному.

В качестве примера в приложении № 8 привожу задания по теме «Буква Сс звуки [c’] [c]». Подобных заданий много в пособии Л. Ф. Климановой «Читалочка», И. Г. Сухих «Азбучные игры».

Хочется обратить внимание на факт введения в круг чтения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей. А тексты, предлагаемые в учебных пособиях – действительно интересные и разнообразные в жанровом плане (стихи, жанры русского фольклора, научно-познавательные статьи).

Этап закрепления изученного даёт самые широкие возможности для организации дифференцированной работы. Процесс закрепления осуществляется, с одной стороны, через закрепление (понимание, запоминание) элементов теории, с другой стороны, через выполнение заданий практического характера.

Домашнее задание – особый вид самостоятельной работы, т.к. эта работа выполняется без непосредственного контроля учителя. Дифференциация домашних заданий способствует устранению перегрузки учащихся домашней работой. Это означает и сокращение объёма заданий, и увеличение количества дней на его подготовку, и индивидуальную работу с учащимися по повышению темпа их умственной деятельности.

Дифференцируя многие домашние задания, учитель преследует такие цели:

  1. восполнить пробел в знаниях какого-либо ученика (в этом случае задание индивидуальное);
  2. подготовить учащихся к изучению нового учебного материала;
  3. оказать группе учащихся помощь при выполнении домашнего задания (можно дать карточку, включающую справочный материал: правило, схема, дополнительные вопросы);
  4. расширять и углублять знания, умения и навыки по изучаемой теме.

4. Использование дифференциации во внеклассной работе по русскому языку.

Большое значение в активизации познавательной деятельности младших школьников имеет внеклассная работа. Она способствует развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала, совершенствует навыки лингвистического анализа, повышает уровень языкового развития школьников.

Формы такой работы разнообразны: это и КВН, и путешествия по станциям, и олимпиады, и практические работы с языковым материалом, и игры, построенные на основе телевизионных игр.

Олимпиады по различным предметам всегда были действенным средством вовлечения учащихся во внеклассную работу. При проведении таких мероприятий всем детям предоставляется возможность соревноваться в масштабе класса, школы. Считаю, что результатом предметных олимпиад, является не только выделение одарённых детей в определённой области знаний, но и развитие интереса к предмету. Учитывая индивидуальный уровень развития каждого ребёнка, во время отборочного тура использую дифференцированные задания. Дифференциация достигается за счёт предлагаемых опорных схем, наводящих вопросов (для 3 подгруппы) и дополнительных заданий для всех учащихся.

К окончанию начальной школы дети должны уметь находить дополнительную информацию из справочной литературы. Этой цели и посвящено внеклассное занятие «Словари и словарики».

После знакомства с различными видами словарей детям предлагается дифференцированная практическая работа, направленная на точное употребление слова в различных ситуациях.

Большой популярностью среди учащихся класса пользуются игры, созданные по типу телевикторин. Проблема дифференциации при построении теста решается несколько иначе: около 20% заданий может выполнить любой, даже самый «слабый» ученик.

Дифференцированное обучение – наиболее трудный вид работы. Он требует от учителя вдумчивой кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.

Этот метод обучения требует последовательности и систематизации в работе. Только при этом возможно добиться положительных результатов в усвоении программного материала, в развитии познавательного интереса к предмету.

Вставь пропущенные буквы, запиши родственные слова, объясни лексическое значение слов.

Источник

Читайте также:  Организация охраны объектов способом патрулирования
Оцените статью
Разные способы