Что такое способ администрирования

Электронная библиотека

В зависимости от способа управления разделяемыми ресурсами компьютерная сеть может быть организована следующими способами:

· как одноранговая рабочая группа, в которой каждый компьютер выполняет функцию как сервера, так и клиента, причем каждый пользователь самостоятельно управляет ресурсами своего компьютера;

· как сеть клиент/сервер, в которой функции администрирования сети сосредоточены на центральном компьютере.

Рассмотрим более подробно эти сети. Приведем сначала основные определения терминов.

Сервер – компьютер, предоставляющий свои ресурсы (данные, программное обеспечение, периферийное оборудование и т.д.) в сеть.

Клиент – компьютер, получающий доступ к ресурсам сети.

Часто сервер предоставляет (разделяет) только специальный вид ресурсов, поэтому его называют выделенным. Как правило, выделенный сервер – это компьютер с быстродействующим процессором и большим объемом памяти. В больших сетях выделенные серверы выполняют только одну определенную функцию, например, они могут быть одни из следующих видов:

· файловый сервер – сервер, хранящий файлы данных и выполняющий все операции по их обслуживанию;

· сервер печати – компьютер, управляющий одним или несколькими принтерами, распределенными в сеть;

· сервер приложений – компьютер с установленными на нем сетевыми приложениями (предназначенными для выполнения на клиентских машинах);

· регистрационный сервер – предназначен для обеспечения безопасности баз данных. В сетях Windows он называется контроллером домена, на нем содержится информация об учетных записях пользователей;

· сервер Web – выполняет программное обеспечение поддержки протоколов и технологий Internet;

· сервер электронной почты – выполняет обслуживание электронной почты;

· сервер удаленного доступа – предоставляет коммутируемое соединение (с его помощью компьютер получает доступ к сети через телефонную линию);

· телефонный сервер – обслуживает телефонную сеть;

· кластерный сервер – обеспечивает объединение серверов в кластеры, то есть в группы независимых компьютерных систем, работающих вместе как одна система;

· прокси-сервер – выполняет функции промежуточного звена между компьютерами пользователей и Internet;

· факс-сервер – выполняет прием, отправку и распределение поступивших факсов;

· BOOTP-сервер – с помощью протокола BOOTP загружает ОС клиентских машин, не имеющих жестких дисков, и предоставляет информацию о конфигурировании сетевого протокола;

· DHCP-сервер – присваивает IP-адреса и параметры конфигурации TCP/IP протокола клиентским компьютерам.

Термин клиент также может обозначать программы, имеющие доступ к программам сервера.

Термин рабочая станция может обозначать любой настольный компьютер с клиентской ОС, или высокопроизводительный компьютер, на котором выполняются приложения, интенсивно использующие ресурсы сети.

Термин хост обозначает любое сетевое устройство, которому присвоен IP-адрес.

Термин узел обозначает точку соединения в сети.

В общем случае это устройство, запрограммированное или спроектированное для распознавания и обработки запросов на передачу информации другим узлам.

Одноранговая сеть хорошо подходит для небольших сетей, ее стоимость невелика. Конфигурируется такая сеть как рабочая группа, в которой все компьютеры имеют равные права и могут выступать как клиенты, так и как серверы. Пользователь каждого компьютера сам отвечает за администрирование своей машины. Доступ к ресурсам такой сети осуществляется с помощью паролей. Говорят, что в одноранговой сети организована безопасность на уровне ресурсов (т.е. каждому ресурсу присвоен конкретный пароль, который необходимо знать, чтобы получить доступ). Ясно, что при увеличении размеров сети такая система безопасности делает сеть неработоспособной.

Читайте также:  High flash estel способ применения

Недостатков одноранговой сети лишены сети клиент/сервер с централизованным управлением, реализованным на одной из машин сети (сервере). Как правило, сервер в таких сетях предоставляет несколько сетевых возможностей, перечисленных выше. Проблема администрирования, возникающая (при увеличении числа компьютеров) в одноранговой сети, в клиент/серверной сети решается гораздо проще и эффективнее. Однако здесь возникает необходимость в специально подготовленном сетевом администраторе. Кроме того, сервер заведомо должен иметь очень высокую производительность, чтобы иметь возможность обрабатывать все запросы сети.

Доступ к ресурсам клиент/серверной сети осуществляется на уровне пользователей, то есть существует специальная база пользователей, в которой прописаны права каждого пользователя, и доступ к ресурсам осуществляется в соответствии с этими назначенными правами.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Администрирование — это осуществление контроля. Отличие администрирования от менеджмента

На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.

Что такое администрирование

Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:

  • положения, устанавливающие права работников;
  • ограничения в их деятельности;
  • обязанности персонала;
  • процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.

Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.

  • руководство деятельностью организации в целом;
  • регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
  • контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
  • распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
  • регулирование работы специалистов;
  • организация делопроизводства и документооборота;
  • информационное обеспечение руководящих процессов.

Ресурсы администрирования

Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:

  • правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
  • порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
  • регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
  • форм взаимосвязей внутри структуры организации;
  • процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.

Функции администрирования

На администратора возложены следующие функции:

  • обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
  • создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
  • обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить необходимые преобразования внутри организации.
Читайте также:  Способы работы масляными красками

  • выработка модели взаимодействия подразделений;
  • обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
  • распределение функций между работниками;
  • планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.

Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.

Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.

У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.

Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.

Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
  3. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

Источник

Контроллинг и администрирование

Контроллинг и администрирование. Основные понятия

1. Контроллинг и администрирование. Основные понятия

Администрирование — это, с одной стороны, процесс осуществления административного управления, а с другой стороны, это совокупность методов, которые используются при административном управлении

Администрирование включает шесть основных групп операций управленческой деятельности:

-техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка);

-коммерческая (закупка, продажа, обмен);

-финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими);

-охранная (охрана собственности и физических лиц);

-учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);

-административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т.п. Однако несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций.

1. Предвидение (планирование) — один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. Планирование выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на текущий период (год, месяц, неделю, сутки). Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

Читайте также:  Способы от отеков глаз после слез

2. Организация. Организация работы предприятия -это обеспечение его всем необходимым для работы. Различают материальную и социальную организацию. Материальная организация включает в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом, оборудованием. Социальная организация включает обеспечение предприятия людьми. Социальный организм должен быть способен выполнять все операции, необходимые для осуществления производственного процесса на предприятии.

Управление людьми (социальный организм) включает следующие обязанности:

¨ установление программы действий: определение задач, целей и потребностей предприятия и установление соответствия между ними и материальным и социальным организмами;

¨ наблюдение за выполнением программы;

¨ осуществление руководства предприятием компетентным и энергичным руководителем;

¨ правильный подбор персонала административного аппарата;

¨ точное определение функций;

¨ согласование усилий для выполнения намеченной работы;

¨ ясное, отчетливое и точное формулирование решений;

¨ поощрение ответственности и инициативы;

¨ справедливое вознаграждение за труд;

¨ предупреждение ошибок и недоразумений;

¨ обязательное соблюдение дисциплины;

¨ подчинение личных интересов интересам предприятия;

¨ борьба с злоупотреблениями в регламентации, с бюрократическим формализмом, бумажной волокитой и т.д.

Построенный социальный организм требуется привести в действие. Эта задача выполняется с помощью функции распорядительства.

3. Распорядительство — одна из основных функций управления, суть, которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных. При этом обязательным является применение руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы его ролевыми функциями. Целью распорядительства является извлечение наибольшей пользы и выгоды из подчиненных руководителю работников в интересах предприятия в целом.

Руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил:

* знать в совершенстве подчиненных ему работников;

* увольнять неспособных работников;

* хорошо знать условия, связывающие предприятие и служащих;

* подавать положительный пример;

* производить периодическое инспектирование социального организма предприятия;

* проводить совещания с ведущими работниками предприятия с целью согласования единства направлений и усилий;

* стремиться к тому, чтобы среди персонала предприятия господствовали активность и преданность;

* не уделять мелочам много внимания в ущерб решению важнейших вопросов.

4. Координирование. Его главной целью является достижение соответствия и согласованности между различными частями предприятия путем установления рациональных связей в производстве. Эти связи носят самый разнообразный характер: по содержанию они могут быть техническими, экономическими, организационными; по иерархическому признаку – связи между различными ступенями управляемого объекта. Кроме того, сюда относятся связи между собственно производством, с одной стороны, и распределением, обменом и потребителем – с другой.

5. Контроль — наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности. Задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой. Контроль должен осуществлять контролер, отвечающий следующим требованиям: компетентность, чувство долга, независимое положение в отношении к контролируемому объекту, рассудительность и такт. Он обязан воздерживаться от вмешательства в управление и исполнение дел. Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия.

Источник

Оцените статью
Разные способы