Что такое способ 209

Что такое способ 209

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае организация может потерять статус малого предприятия с 2023 года, но только в случае превышения предельных значений доходности и (или) численности работников по итогам 2020, 2021 и 2022 годов. В такой ситуации статус субъекта МСП будет сохранен, однако изменится его категория с малого предприятия на среднее предприятие.
Что касается статуса субъекта МСП, то он может быть потерян с начала года, следующего за годом, по итогам которого доход от предпринимательской деятельности превысит 2 млрд. рублей и (или) среднесписочная численность сотрудников превысит 250 человек.

Обоснование вывода:
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) установлено Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ).
Субъектами МСП являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (п. 1 ст. 3 Закон N 209-ФЗ).
Отметим, что Закон N 209-ФЗ не устанавливает какой-либо обязательной процедуры подтверждения субъектами МСП своего статуса и не вводит обязательной государственной регистрации таких субъектов. Однако положениями данного закона предусмотрено ведение реестра субъектом МСП. Так, ч. 1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ предусматривает, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 этого федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов МСП в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об ИП в реестр субъектов МСП и исключение таких сведений из данного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, или ЕГРИП, представленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч.ч. 5-6.4 той же статьи.
Уполномоченным органом в целях ведения Реестра является Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
В реестре субъектов МСП содержатся в том числе сведения о категории субъекта МСП (п. 5 ч. 3 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Категории субъектов МСП определены ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Из положений данной нормы следует, что все субъекты МСП подразделяются на следующие категории:
— микропредприятия (выделяются среди малых предприятий);
— малые предприятия;
— средние предприятия.
Конкретные критерии и условия отнесения субъектов МСП к той или иной категории определены п.п. 2, 2.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Так, в общем случае (с учетом постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265):
— микропредприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 15 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 120 млн. рублей;
— малыми предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 100 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 800 млн. рублей;
— средними предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 250 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 2 млрд. рублей.
Частью 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ установлено, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено ст. 4 Закона N 209-ФЗ*(1).
Таким образом, утрата в определенном периоде критериев отнесения к соответствующей категории субъектов МСП не влечет изменение этой категории с момента изменения соответствующего показателя. Как прямо следует из ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, категория хозяйствующего субъекта может быть изменена, только если превышение численности и (или) размера доходов над предельно допустимыми будет продолжаться три календарных года подряд (письмо Минэкономразвития РФ от 11.04.2016 N Д28и-913).
Соответствующие изменения вносятся ФНС России в реестр субъектов МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании имеющихся у нее данных на 1 июля текущего календарного года, без участия субъекта МСП (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Положения вышеуказанных п.п. 2, 2.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по численности работников и доходу, вступили в силу с 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015). Поэтому впервые категория субъекта МСП была изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года. Смотрите письма Минэкономразвития РФ от 27.01.2020 N Д13и-2174, ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@, от 10.05.2017 N ГД-4-14/8720@, от 16.02.2017 N ГД-4-14/2896@ и др.
В данном случае, как мы поняли, по итогам 2017, 2018 и 2019 годов предельные значения по доходу и среднесписочной численности работников организацией не превышались, поэтому в 2020 году она продолжает признаваться малым предприятием. Если в 2020 году произойдет превышение показателя доходности, то, с учетом вышесказанного, организация продолжит относиться к категории малых предприятий в 2021 и в 2022 годах. И только в случае превышения предельных значений доходности и (или) численности работников по итогам 2020, 2021 и 2022 годов категория организации изменится на среднее предприятие с 2023 года. Дополнительно смотрите письмо Минэкономразвития РФ от 10.09.2015 N Д05и-1163.
Отметим также, что, по мнению Минэкономразвития РФ, внесение изменений в ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в части обеспечения возможности изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства по итогам одного календарного года не обеспечивает защиту интересов малого и среднего предпринимательства (письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 N Д05и-74).

Читайте также:  Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов презентация

К сведению:
Обращаем внимание, что трехлетний срок установлен законом (часть 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ) для изменения категории субъекта в рамках реестра субъектов МСП, и не касается ситуаций, связанных с исключением из него (постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2020 N 02АП-4565/20 по делу N А28-18117/2019, Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 N 09АП-11048/18, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 N 14АП-2123/19 и др.).
Сказанное означает, что если по итогам 2020 года доход от предпринимательской деятельности, к примеру, превысит 2 млрд. рублей или среднесписочная численность будет превышать 250 человек, организация перестанет соответствовать критериям субъекта МСП. В такой ситуации налоговый орган исключит ее из реестра субъектов МСП в августе 2021 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

6 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Исключение — вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные ИП. Для них категория субъекта МСП сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или ИП сохраняются в едином реестре субъектов МСП с учетом условий, установленных частью 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, при исключении из единого реестра субъектов МСП указания на то, что юридическое лицо или ИП является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным ИП (п. 4.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Источник

Минфин о применении Порядка № 209н

Автор: Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2019 года государственные (муниципальные) учреждения руководствуются Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, правила применения которого зачастую вызывают вопросы. Основываясь на разъяснениях Минфина, постараемся ответить на некоторые из них и приведем корреспонденции счетов.

Приобретение пломбы-наклейки для опечатывания помещения

В соответствии с положениями ГОСТ 31282-2004 «Межгосударственный стандарт Устройства пломбировочные. Классификация», введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.06.2005 № 158-ст, пломбировочные устройства – это персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.

В силу данного определения пломбы-наклейки соответствуют критериям признания их в качестве материальных запасов, поэтому подлежат учету на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции № 157н).

Согласно п. 11.4 Порядка № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н) материальные запасы отражаются на соответствующих подстатьях статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по их целевому (функциональному) назначению. В связи с этим расходы на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения учреждения здравоохранения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 04.07.2019 № 02-08-05/49558).

Аптечная организация (бюджетное учреждение) закупила пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения у иной нефинансовой организации. Расходы произведены по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 2.

В учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету закупленные пломбы-наклейки

Произведена оплата поставщику

2 201 11 610
забалансовый счет 18(КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

Приобретение строительных материалов для ремонта

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н на счете 0 105 34 000 учитываются все виды строительных материалов:

силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица);

лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера);

строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой);

металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия);

санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники);

Читайте также:  Способ отвлечься от работы

электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы);

химико-москательные (краска, олифа, толь) и другие аналогичные материалы.

Как уже было отмечено, отражение расходов на приобретение строительных материалов будет зависеть от их экономического содержания и целевого (функционального) назначения. В частности, как сказано в Письме Минфина РФ от 02.07.2019 № 02-08-05/48683, по следующим подстатьям КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление):

строительных материалов в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, на текущий ремонт здания), – 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;

строительных материалов для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, на ремонт мебели) – 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;

  • всех видов материалов, включая строительные, для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией) – 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений».
  • Больница (бюджетное учреждение) закупила металлоизделия для ремонта мебели и краску для ремонта процедурного кабинета. Расходы произведены по КВФО 2.

    В учете учреждения будут составлены следующие записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Приняты к учету закупленные металлоизделия для ремонта мебели

    Принята к учету краска, закупленная для проведения текущего ремонта

    Выплата ветеринарам компенсации на оплату коммунальных услуг

    Нормативными актами субъектов РФ для медицинских и ветеринарных специалистов могут быть установлены компенсации на оплату коммунальных услуг. Например, Постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 № 295 предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации таких расходов:

    специалистам государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области;

    ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, вышедшим на пенсию.

    В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, а также Порядком № 209н указанные операции отражаются следующим образом (см. Письмо Минфина РФ от 25.06.2019 № 02-08-10/46467):

    1) в отношении ветеринарных специалистов, проживающих и трудящихся по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории данного субъекта:

    по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

    по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;

    2) в отношении ветеринарных специалистов, вышедших на пенсию:

    по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;

    по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ.

    Возмещение работникам затрат, связанных с командировками

    При направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему командировочные расходы, в том числе на проезд, наем жилого помещения и суточные (ч. 1 ст. 168 ТК РФ).

    Порядок отражения расходов, связанных с выплатой денежных средств командируемым работникам, установлен п. 49.5 Порядка № 132н и п. 10.1.2, 10.2.6 Порядка № 209н.

    В силу указанных норм расходы (операции) по возмещению работнику учреждения затрат, связанных с его командированием, отражаются по коду вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатьям:

    212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» – суточные;

    226 «Прочие работы, услуги» – иные расходы, связанные со служебными командировками (проезд, проживание и другие затраты работника в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя).

    Однако, как отмечает Минфин, если подотчетные суммы выдаются командированному работнику на закупку соответствующих услуг, расходы на их оплату, осуществляемые согласно требованиям законодательства РФ о закупках, следует отразить (Письмо от 05.07.2019 № 02-05-10/50755):

    по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;

    по подстатьям КОСГУ, которые отвечают экономическому содержанию осуществляемых операций.

    Выплата компенсации за использование автомобиля в служебных целях

    При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих ему, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием (ст. 188 ТК РФ). Размер возмещения определяется соглашением сторон трудового договора, составленным в письменной форме.

    В соответствии с Порядком № 209н расходы на компенсацию за использование личного автомобиля для служебных целей следует отражать по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 21.06.2019 № 02-08-05/46146).

    Больница (бюджетное учреждение) выплачивает своему работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. Расходы производятся по КВФО 2.

    В учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Начислена компенсация за использование автомобиля

    Выплачена компенсация работнику из кассы учреждения

    Расчеты по удержаниям из зарплаты работников

    Такие удержания производятся только в случаях, предусмотренных ст. 137 ТК РФ и иными федеральными законами (в частности, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

    Читайте также:  Пример способа решения интеграла

    Основаниями для удержания из зароботной платы могут быть:

    1) распоряжения работодателя (например, для погашения ущерба в пределах среднего месячного заработка);

    2) исполнительные документы (например, для погашения задолженности по алиментам, иным судебным искам, предъявленным работнику);

    3) заявления работников (например, для перечисления профсоюзных взносов, погашения кредита).

    Для учета расчетов по удержаниям из зарплаты работников различных периодических платежей для безналичного перечисления применяется счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции № 157н). Учреждение ведет аналитический учет по счету 0 304 03 000 в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний.

    Операции по удержаниям из заработной платы отражаются по дебету счета 0 302 11 830 и кредиту счета 0 304 03 730.

    При этом необходимо помнить, что в соответствии с п. 15.3, 16.3 Порядка № 209н статья 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализирована подстатьями 731 (831), 732 (832), 733 (833), 734 (834), 735 (835), 736 (836), 737 (837), 738 (838), 739 (839).

    Следовательно, если из заработной платы работника удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей, то расчеты по данной операции отражаются с использованием счета 0 304 03 737 (837) как расчеты с физическим лицом (см. Письмо Минфина РФ от 05.07.2019 № 02-08-05/49655).

    Стоматологическая поликлиника (автономное учреждение) удержала из заработной платы врача алименты на содержание ребенка. Расходы произведены по КВФО 7.

    В учете учреждения будут сделаны следующие записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Удержаны алименты из заработной платы работника

    Выплачены алименты взыскателю

    7 201 11 610
    забалансовый счет 18 (КВР 111 / подстатья 211 КОСГУ)

    Установка пожарной сигнализации в медицинском учреждении

    Как указано в Письме Минфина РФ от 21.06.2019 № 02-08-10/ 46506, при принятии к учету пожарной сигнализации нужно исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований ФСБУ «Основные средства» (п. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

    При этом чиновники отметили, что расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве, модернизации (дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта и будут отражены на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

    В связи с этим расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству тревожной кнопки, а также на работы по ее модернизации, осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются:

    по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;

    по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

    Вместе с тем аналогичные расходы, осуществляемые в целях реализации бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, нужно отражать в рамках подгруппы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» по кодам видов расходов:

    407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

    414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно.

    В перечисленных случаях также применяется подстатья 228 КОСГУ.

    Расходы, связанные с работами и услугами в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (например, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты), не формирующими капитальные вложения, относятся:

    на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» или 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;

  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
  • Больница (бюджетное учреждение) заключила два договора: на приобретение составных частей пожарной сигнализации и на ее установку. Расходы произведены по КВФО 5.

    В учете учреждения будут сделаны следующие записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Произведена поставка оборудования, требующего монтажа

    Оплачено поставленное оборудование

    5 201 11 610
    забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 347 КОСГУ)

    Произведен монтаж элементов системы пожарной сигнализации

    Списано оборудование после его установки

    Оплачены работы по монтажу оборудования

    5 201 11 610
    забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 228 КОСГУ)

    Переведены вложения с КВФО 5 на КВФО 4

    5 304 06 832
    4 106 31 310

    5 106 31 310
    4 304 06 732

    Принята к учету пожарная сигнализация

    Пример 6.

    Изменим условия примера 5 и предположим, что установка пожарной сигнализации выполнена в рамках одного договора.

    В учете учреждения будет составлены следующие записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Смонтирована система пожарной сигнализации

    Оплачены работы по монтажу оборудования

    5 201 11 610
    забалансовый счет 18 (КВР 244 / статья 310 КОСГУ)

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы