- Что такое ручки какие способы редактирования с помощью ручек вы знаете
- Ручки в Автокад, редактирование объектов в AutoCAD ручками
- Видео/стрим «Ручки в Автокаде, редактирование объектов ручками»
- Перемещение, поворот объектов в Автокад с помощью ручек
- Как растянуть объект в Автокад с помощью ручек
- Как отмасштабировать объект в Автокад с помощью ручек
- Как отзеркалить объекты в Автокад с помощью ручек
- Редактирование При Помощи Ручек
Что такое ручки какие способы редактирования с помощью ручек вы знаете
Режимы ручек определяют поведение объекта при манипуляции ним с помощью ручек. Режимы редактирования с помощью ручек позволяют растягивать, перемещать, масштабировать, поворачивать или зеркально отражать объект.
Для использования режима ручки выберите ручку (базовую ручку), которая будет служить базовой точкой операции над объектом. (Выбранная ручка называется также «горячей»).Затем нажмите Enter или клавишу пробела для циклического перебора режимов редактирования с помощью ручки. Также можно воспользоваться комбинациями быстрого вызова или контекстным меню для просмотра всех режимов.
Растягивание с помощью ручек
Объект можно растянуть перетаскиванием его ручек. Но если перетаскивать ручки, расположенные на текстовых объектах, в точках вхождений блоков, на серединах отрезков, в центрах кругов и на объектах-точках, то вместо растягивания происходит перемещение всего объекта. Таким образом, ручки позволяют легко перемещать вхождения блоков и изменять размеры объектов.
Перемещение с помощью ручек
С помощью ручек можно перемещать объекты. При задании направления и расстояния указанием точки выбранные объекты, выделенные подсветкой, перемещаются на новое место.
Масштабирование с помощью ручек
Выбранные объекты можно масштабировать относительно базовой точки. Для увеличения объекта следует перетаскивать курсор от базовой ручки, а для уменьшения — к базовой ручке. Можно также ввести значение относительного масштабного коэффициента.
Зеркальное отображение с помощью ручек
Выбранные объекты можно зеркально отображать относительно временной оси отражения. Для задания вертикальной или горизонтальной оси отражения можно воспользоваться режимом «Орто».
Поворот с помощью ручек
Выбранные объекты можно поворачивать вокруг базовой точки путем указания точки и перетаскивания ручки. Кроме того, можно ввести значение угла. Этим способом можно поворачивать и вхождения блоков.
Выбор и изменение нескольких ручек
В качестве базовых ручек для операции можно использовать несколько ручек. Когда выбрано несколько ручек (что носит также название «выбор нескольких активных ручек»), форма объекта между выбранными ручками остается неизменной. Чтобы выбрать несколько ручек, удерживайте SHIFT нажатой и выберите дополнительные ручки.
Ограничение отображения ручек для повышения производительности
Можно ограничить максимальное количество объектов, для которых будут отображаться ручки. Например, если чертеж содержит объекты-штриховки или полилинии с большим количеством ручек, выбор таких объектов может занять много времени. Режим подавления ручек в случае, если исходный набор содержит больше объектов, чем задано, устанавливается системной переменной GRIPOBJLIMIT. При добавлении объектов к исходному набору ограничение не действует.
Работа с ручками квадранта
Для ручек, расположенных на кругах и эллипсах, расстояния отмеряются от точки центра, а не от выбранной ручки. Например, в режиме «Растянуть», можно выбрать ручку квадранта и растянуть круг, а затем ввести новое значение радиуса в командной строке. Новое значение радиуса отмеряется от центра круга, а не от выбранной ручки. Если выбрать ручку, расположенную в центре круга, то круг можно перемещать.
- В командной строке введите команду «настройка».
- На вкладке «Выбор» диалогового окна «Настройка» установите флажок «Включить ручки».
- Нажмите «ОК».
- Выберите объект для растягивания.
- Выберите базовую ручку на объекте.
Заданная ручка подсвечивается, и включается режим по умолчанию «Растягивание».
Переместите устройство указания и нажмите кнопку мыши.
Выбранный объект растягивается с учетом нового положения ручки.
- Выберите несколько объектов для растягивания.
- Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите несколько ручек; выбранные ручки выделяются цветом.
- Отпустите клавишу Shift и нажатием кнопки мыши выберите ручку, которая будет использоваться в качестве базовой.
Включается режим «Растягивание», выбранный по умолчанию.
Переместите устройство указания и нажмите кнопку мыши.
Выбранные ручки перемещаются одновременно. Заданные объекты растягиваются.
- Выберите объекты для перемещения.
- Выберите базовую ручку на объекте.
Заданная ручка подсвечивается, и включается режим по умолчанию «Растягивание».
Просмотрите режимы ручек с помощью клавиши Enter и выберите режим «Перемещение».
Требуемый режим можно также выбрать в контекстном меню.
Переместите устройство указания и нажмите кнопку мыши.
Выбранные объекты перемещаются, следуя за ручкой.
- Выберите поворачиваемые объекты.
- Выберите базовую ручку на объекте.
Заданная ручка подсвечивается, и включается режим по умолчанию «Растягивание».
Просмотрите режимы ручек с помощью клавиши Enter и выберите режим «Поворот».
Требуемый режим можно также выбрать в контекстном меню.
Переместите устройство указания и нажмите кнопку мыши.
Выбранные объекты поворачиваются вокруг базовой ручки.
- Выберите объекты для масштабирования.
- Выберите базовую ручку на объекте.
Заданная ручка подсвечивается, и включается режим по умолчанию «Растягивание».
Просмотрите режимы ручек с помощью клавиши Enter и выберите режим «Масштаб».
Требуемый режим можно также выбрать в контекстном меню.
- Выберите отображаемые объекты.
- Выберите базовую ручку на объекте.
Заданная ручка подсвечивается, и включается режим по умолчанию «Растягивание».
Просмотрите режимы ручек с помощью клавиши Enter и выберите режим «Зеркало».
Требуемый режим можно также выбрать в контекстном меню.
Укажите вторую точку для определения оси отражения.
Для зеркального отображения объектов иногда удобно использовать режим «Орто».
Параметры данной вкладки служат для пользовательской настройки программы.
Управление отображением ручек внутри блоков.
Управление цветом невыбранных ручек.
Определяет цвет контура ручки.
Управление цветом выбранных ручек.
Управляет цветом заполнения невыбранной ручки, когда курсор останавливается над ней.
Подавляет отображение ручек, если количество объектов в наборе превышает заданное.
Управление отображением ручек на выбранных объектах.
Устанавливает размер квадрата, изображающего ручку (в пикселах).
Управление отображением подсказок по работе с ручками, включая подсказки, циклически отображаемые при нажатии клавиши Ctrl.
Источник
Ручки в Автокад, редактирование объектов в AutoCAD ручками
- что такое ручки;
- для чего используются ручки в Автокаде;
- принцип работы с ручками;
- вызываемые команды (инструменты) редактирования с помощью ручек в Автокаде:
- растягивание объектов с помощью ручек (базовая команда Растянуть);
- поворот объектов при помощи ручек (базовая команда Повернуть);
- масштабирование объектов ручками (базовая команда Масштаб);
- зеркальное отображение объектов с помощью ручек (базовая команда Зеркало).
Видео/стрим «Ручки в Автокаде, редактирование объектов ручками»

12 сентября 2018. Автор статьи: Евгений Курицин. Категория: #РЕДАКТИРОВАНИЕ РУЧКАМИ
Перемещение, поворот объектов в Автокад с помощью ручек
Затем в видео уроке Автокад изучим:
- Перемещение объектов в Автокад с помощью ручек
- Поворот объектов в Автокад с помощью ручек
24 февраля 2019. Автор статьи: Евгений Курицин. Категория: #РЕДАКТИРОВАНИЕ РУЧКАМИ
Как растянуть объект в Автокад с помощью ручек
До этого видео урока мы изучили базовую команду Растянуть, по-этому что представляет из себя растягивание мы обсуждать не будем. Сразу перейдем к активизации режима Растянуть и приступим к растягиванию объектов с помощью ручек
Как отмасштабировать объект в Автокад с помощью ручек
Масштабирование объекта в Автокад с помощью ручек схоже с масштабированием объекта с помощью изученной базовой команды Масштаб, по-этому вам не составит труда изучить этот материал видео урока.
12 сентября 2018. Автор статьи: Евгений Курицин. Категория: #РЕДАКТИРОВАНИЕ РУЧКАМИ
Как отзеркалить объекты в Автокад с помощью ручек
Мы научились строить зеркальное отражение объекта в Автокад с помощью базовой команды Зеркало, когда проходили главу самоучителя Автокад – «Редактирование объектов».
В этом видео уроке разберем как отзеркалить объект в Автокад с помощью ручек. Зеркальное отражение объекта в Автокад с помощью ручек схоже с зеркальным отражением объекта с применением базовой команды Зеркало, поэтому Вам не составит труда изучить этот материал видео урока. Так же рассмотрим опции режима Зеркало в Автокад.
Источник
Редактирование При Помощи Ручек
Наиболее простой способ редактирования любого объекта основывается на использовании ручек – небольших маркеров, появляющихся в характерных точках объекта и позволяющих выполнять над ним простейшие геометрические преобразования. Ручки применяются для выполнения таких простых операций, как растягивание, копирование и перенос, поворот, масштабирование, создание зеркального отображения объектов.
Ручки появляются на любом объекте, который был выделен перекрестием курсора с использованием рамки захвата или просто щелчком по объекту левой кнопкой мыши. На рис. 8.58 показаны некоторые объекты и их ручки.
Примечание. Чтобы увидеть ручки на объекте, нужно убедиться, что ни одна из команд в данный момент не выполняется. В противном случае произойдет выделение объекта командой и ручки станут недоступны.
В режиме редактирования ручками можно выполнить быстрое копирование (дублирование) или перенос объекта. Если после выделения объекта повторно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и некоторое время не отпускать кнопку, перекрестие сменится на традиционную стрелку курсора, под которой будет «подвешена» копия объекта. Далее для переноса объекта в другое место достаточно, не отпуская кнопку мыши, просто перетащить объект в нужное место и только после этого отпустить мышь. Если же одновременно с этим удерживать клавишу Ctrl, то исходный объект после копирования удален не будет.
Для того чтобы выполнить какую-либо операцию редактирования с помощью ручек, необходимо в первую очередь щелкнуть мышью по одной из них. При этом выделенный маркер обозначится красным цветом и займет плавающее положение, курсор мыши примет вид перекрестия, а линии самого объекта станут пунктирными (рис. 8.59).
Под перекрестием курсора будут видны относительные полярные координаты нового положения выделенной ручки, отсчитываемые от ее прежнего местонахождения.
Если требуется выделить сразу несколько ручек, следует повторить отмеченную операцию при нажатой клавише Shift. Снятие выделения с одной из выделенных ручек выполняется также с нажатой клавишей Shift.
После того как ручка выбрана по умолчанию, будет работать команда Stretch, а в командной строке появится следующее сообщение: ** STRETCH **
Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Параметры команды следующие:
- Base point – позволяет выбрать в качестве базовой точки растягивания какую-либо другую точку на экране;
- Сору – создает несколько копий объекта, работая циклически, с сохранением его оригинала;
- Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Stretch;
- eXit – прерывает выполнение команды.
Следовательно, сменить команду Stretch на другую довольно просто – достаточно нажать Enter либо Пробел. Этими клавишами можно циклически пролистывать все доступные в режиме ручек команды.
Отмеченная выше команда Stretch может использоваться для изменения геометрии как одного, так и нескольких объектов одновременно. Последнее утверждение рассматривается в примере 9.1.
Редактирование нескольких объектов
В задании требуется выполнить одновременно две операции: растянуть прямоугольник и переместить окружность в новое положение, связанное с положением перемещаемой стороны прямоугольника.
Порядок выполнения задания следующий:
- Сначала необходимо построить прямоугольник и окружность с произвольными размерами.
- Далее следует выделить обе фигуры, после чего у них должны появиться ручки.
- Затем, удерживая клавишу Shift, нужно указать три ручки (рис. 8.60).
- После этого необходимо отпустить клавишу Shift и выбрать положение базовой точки, которое может совпадать с положением любой из выделенных ручек прямоугольника.
- После того как базовая точка будет отмечена, можно выбирать для нее новое положение. В данном случае базовая точка была смещена вдоль горизонтальной оси, в результате чего прямоугольник растянулся, а окружность сместилась (рис. 8.606). Если выбрать ручку окружности на ее контуре, то после выполнения подобного смещения окружность не будет перенесена в новое место, а просто изменит свой радиус, оставаясь в прежнем положении.
Для переноса объекта с помощью ручек предназначена команда Move. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать один раз клавишу Enter или Пробел. После этого для всех выделенных объектов (объекты с видимыми ручками) будет создана копия, которая займет плавающее положение (рис. 8.61), а в командной строке появится новый вопрос с опциями, аналогичными рассмотренным ранее параметрам.
Specify move point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Далее созданную копию можно переместить в другое место (без сохранения оригинала), для чего достаточно просто щелкнуть левой кнопкой мыши в произвольном месте экрана или ввести относительные полярные или другие координаты в командную строку.
Если требуется сохранить оригинал или же сделать несколько копий (или то и другое), необходимо указать команде Move параметр Сору. С этим параметром команда станет работать в цикле – создав одну копию, будет готова к следующей. Прервать команду в этом случае можно клавишей Esc или параметром eXit.
Для поворота объекта с помощью ручек предназначена команда Rotate. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать два раза клавишу Enter или Пробел. В результате для всех выделенных объектов (объекты с видимыми ручками) будет создана копия, которая займет плавающее положение, вращаясь вокруг выбранной базовой точки (рис. 8.62). При этом в командной строке появится новый вопрос с опциями, уже известными по рассмотренным ранее командам, плюс одна новая.
** ROTATE **
Specify new angle or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:
где Reference – дополнительный параметр, устанавливающий положение базового угла (угол, определяющий начало отсчета основного угла поворота).
В случае когда угол вводится с клавиатуры, его положительное значение соответствует повороту объекта относительно базовой точки против часовой стрелки. Если же требуется повернуть объект в противоположном направлении (т.е. по часовой стрелке), следует ввести отрицательное значение угла.
После поворота объекта его оригинал не сохраняется. Если же вы все-таки хотите сохранить оригинал или сделать несколько копий, повернутых на разный угол относительно горизонтали (или то и другое), необходимо указать команде Rotate параметр Сору. Далее команда станет работать в цикле.
Для масштабирования объекта (пропорционального изменения его геометрии) с помощью ручек предназначена команда Scale. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать три раза клавишу Enter или Пробел. В результате для всех выделенных объектов (т.е. объектов с видимыми ручками) будет создана копия, масштабируемая с коэффициентом, установленным по умолчанию. При этом масштабирование всегда осуществляется относительно базовой точки, положение которой на чертеже остается неизменным (рис. 8.63).
В командной строке появится новый вопрос:
** SCALE **
Specify scale factor or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:
где Reference – дополнительный параметр, позволяющий изменить масштаб объекта, задавая требуемый размер по отношению к какому-либо известному размеру на объекте или другому базовому отрезку.
Исходные объекты после создания их пропорционально измененной копии удаляются. Для сохранения оригинала или создания нескольких копий разного масштаба следует воспользоваться параметром Сору.
СОЗДАНИЕ ЗЕРКАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ
Для зеркального отражения с помощью ручек предназначена команда Mirror. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать четыре раза клавишу Enter или Пробел. В результате для всех выделенных объектов (объекты с видимыми ручками) будет создана отраженная копия. При этом базовая ручка будет одновременно и первой точкой оси отражения, а вторую точку необходимо ввести любым известным способом (рис. 8.64).
В командной строке появится новый вопрос:
Specify second point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Исходные объекты после создания их зеркального отражения удаляются. Для сохранения оригинала или создания нескольких копий, отраженных разными способами, следует указать параметр Сору.
РУЧКИ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ
Каждый объект AutoCAD обладает некоторым количеством ручек. Используя разные ручки одного объекта при выполнении команд редактирования, можно получить различный результат. В большей степени это касается команды Stretch.
Например, у отрезков высвечиваются три ручки: серединная (расположенная посередине) и две граничные (расположенные на концах). Если переносить серединную ручку (рис. 8.65а), то перемещается весь отрезок, а если переносить граничную ручку (рис. 8.656), то серединная будет перемещаться, а вторая граничная останется на месте.
Примечание. У мультилиний используется упрощенный вариант редактирования ручками отрезков, так как серединные ручки отсутствуют.
Сходным образом ручки используются при работе с лучами. У луча, уходящего одним концом в бесконечность, высвечиваются две ручки: в точке вставки (базовая точка) и в точке, определяющей направление луча. При перемещении базовой точки перемещается весь луч (рис. 8.66а), а при перемещении второй (направляющей) точки изменяется наклон луча (рис. 8.666).
В случае когда луч уходит двумя концами в бесконечность, добавляется еще одна направляющая точка. В остальном все аналогично одиночному лучу.
На окружности высвечиваются пять ручек: в центре и в квадрантах (т.е. в крайней верхней, нижней, левой и правой точках). При попытке перемещения центральной ручки окружность перемещается на новое место (рис. 8.67а), а в случае редактирования окружности за любую из остальных ручек окружность растягивается, меняя свой радиус (рис. 8.676).
У дуги высвечиваются три ручки: серединная и две на концах. Перемещение любой из ручек ведет к изменению геометрии дуги с построением новой дуги способом «по трем точкам», одна из которых просто меняет свое положение (рис. 8.68).
На полилинии ручки высвечиваются в концах сегментов и серединных точках дуговых сегментов. При перемещении выбранной ручки на новое место прямолинейные сегменты меняются аналогично изменению отрезков при их перемещении за конечные точки (рис. 8.69а), а дуговые сегменты – аналогично изменению дуг (рис. 8.696).
Однострочный текст, так же как и многострочный, имеет ручки в тех точках, которые характеризуют его положение или выравнивание. Любая из ручек может использоваться как инструмент для перемещения текста на новое место. В некоторых способах выравнивания
Редактирование размерных блоков заключается в перемещении или изменении их формы (удлинении выносных линий, растягивании, повороте размерных линий, изменении положения размерного текста и др.). Размерный блок имеет ручки не только у базовых точек, но и на концах выносных линий и у размерного текста (рис. 8.71).
Однако при редактировании размерных блоков с помощью ручек рекомендуется выделять вместе с ручками размера сам об– размеренный объект. Дело в том, что при редактировании общей для них ручки (точка объекта, к которой была привязана выносная линия размерного блока) происходит изменение не только основного объекта, но и его размерного блока (рис. 8.72). Данное свойство называется ассоциативностью размеров, предполагающей синхронное изменение размерного блока вслед за редактированием образмеренного им объекта. Другими словами, при изменении объекта соответствующим образом изменяется и размерный текст, сохраняя ассоциативность с объектом.
Приведенный на рис. 8.73 угловой размерный блок после ассоциативного редактирования вместе с объектом до значения 124° (до редактирования угол составлял 57°) показан на рис. 8.74.
Ручки эллипса и эллиптической дуги расположены почти так же, как у окружности или дуги. У полного эллипса (малая и большая оси между собой равны) их положение полностью аналогично положению ручек окружности. При перемещении центральной ручки смещается весь выбранный эллипс (рис. 8.73а), а при редактировании ручки, расположенной на одном из концов его осей, соответствующая ось изменит свою длину, а другая ось останется без изменения (рис. 8.736).
Если перемещать центральную ручку эллиптической дуги, то это приведет к изменению ее геометрии (рис. 8.74а), так как AutoCAD при этом сохраняет конечные точки дуги в прежнем положении. Если же все-таки требуется переместить всю дугу, нужно выделить все ее ручки, а затем указать базовую точку перемещения. Смещение любой из остальных трех ручек (кроме центральной) ведет к изменению геометрии дуги с построением новой дуги способом «по трем точкам», одна из которых просто меняет свое положение (рис. 8.746). Линия дуги при этом аппроксимируется, как бы «удерживаясь» за три точки.
Процесс редактирования сплайна с помощью ручек похож на редактирование полилинии, но при этом перемещение одной ручки оказывает влияние на форму и других участков сплайна (рис. 8.75а). Для перемещения всего сплайна, как и для эллиптической дуги, нужно выделить все его ручки, а затем указать базовую точку перемещения (рис. 8.756).
НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ОТОБРАЖЕНИЯ РУЧЕК
Для установки режима отображения ручек, а также для его настройки предназначены разделы Grips (Ручки) и Grip size (Размер ручки) вкладки Selection (Выделение) диалогового окна Options (Настройки) (рис. 8.76). Для включения режима ручек достаточно установить флажок Enable grips (Включить ручки). С помощью раскрывающихся списков Unselected grip color (Цвет невы– бранных ручек) и Selected grip color (Цвет выбранных ручек) можно установить удобные для вас цвета соответственно невы– бранных и выбранных («теплых») ручек. Область Grip size (Раз– мер ручки) позволяет менять размер ручки, интерактивно наблюдая за изменениями. Наконец, для того чтобы иметь доступ к ручкам объектов, входящих в блок, следует установить флажок Enable grips within blocks (Включить ручки внутри блоков).
Источник