- Решение задач разными способами план-конспект занятия по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
- Способы решения задач в начальной школе
- графический способ решения задач: чертёж
- Петерсон решение задач
- Решение задач несколькими способами
- графический способ решения задачи
- арифметический способ решения задачи
- Решение задач разными способами: 2 класс
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач разными СПОСОБАМИ
Цель : Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами
Задачи : Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.
Развивать гибкость мышления, математическую речь.
Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Оборудование: задания на листах для каждой группы
А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.
-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
— В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?
2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)
3) Какое число лишнее? Почему?
4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?
4. Сообщение темы и определение цели занятия
Догадались, как называется тема нашего занятия?
-Чем будем заниматься на уроке?
(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)
5.Работа по теме занятия
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*записано с помощью цифры1 и3
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 1 десятка и3 единиц
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)
1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.
2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей
В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.
Сколько машин осталось в гараже?
Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
*Что означает число 25 в задаче?
*Что означает число32 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было
А это мы можем найти?
Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)
Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да
Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)
-Эту задачу мы решили тремя способами.
Какой из них более удобный, рациональный? Почему?
Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера ).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра
Ответ: осталось 30 вёдер.
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
Ответ: 16 открыток.
Ответ: 16 открыток
Ответ: 3 открытки.
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
— Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
— Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
Проверяют по образцу, самопроверка
— учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
Источник
Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.
Способы решения задач в начальной школе
Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.
- Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
- Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
- В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.
графический способ решения задач: чертёж
Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.
Петерсон решение задач
Решение задач несколькими способами
На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?
графический способ решения задачи
графический
В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
арифметический способ решения задачи
арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)
арифметический 2-й вариант
Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
Решение задач разными способами: 2 класс
Задача 1
В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
1 вариант решения арифметический
- Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
- Сколько пассажиров осталось в автобусе?
5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках
16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
2 вариант графический
Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.
Задача 2
Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?
1 вариант решения арифметический
- Узнаем общее количество окрашенных окон.
- Узнаем количество неокрашенных окон.
5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр
15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
2 вариант решения арифметический
- Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
- Сколько окон осталось покрасить ?
15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда
10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
Задача 3
Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?
1 вариант решения алгебраический
Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего
Ответ: Маша купила 12 ручек
2 вариант решения арифметический
Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)
Ответ: Маша купила 12 ручек
Задача 4
В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?
1 вариант арифметический
Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.
Ответ: Максим преодолел 14 преград
2 вариант арифметический
Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)
Ответ: Максим преодолел 14 преград
Задача 5
У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?
1 вариант арифметический
- Сколько всего было бусин у девочки?
- Сколько бусин осталось?
20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у Ирины осталось 30 бусин
2 вариант решения арифметический
Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда
- Сколько синих бусин осталось у девочки?
- Сколько бусин осталось у девочки?
40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у девочки осталось 30 бусин
Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник