- Как подготовиться к онлайн-собеседованию
- Подготовка к запланированному интервью
- 1. Выберите и подготовьте место для вашего общения
- 2. Позаботьтесь о внешнем виде и визуальном фоне
- 3. Настройте и проверьте связь
- 4. Подготовьте всё важное
- 5. Продумайте свои ответы
- 6. Проявите вежливость и доброжелательность
- Какие контакты и способы связи принято указывать на сайте в 2020 году
Как подготовиться к онлайн-собеседованию
Короткая беседа по телефону может состояться как с предварительной договоренностью о времени созвона, так и без нее, особенно, если в вашем резюме номер телефона отмечен как предпочтительный способ связи. Правда, многие рекрутеры, руководствуясь современными правилами делового этикета, прежде чем звонить, предпочитают сначала уточнить (например, в мессенджере), удобно ли вам разговаривать. Но так бывает не всегда.
Если звонок застал врасплох, конечно, можно вежливо объяснить, что вы не можете в данный момент говорить, и предложить созвониться в другое время (хорошо бы сразу назвать удобный вам интервал). Это лучше, чем если вы от волнения начнете запинаться и путаться. Правда, серьезного повода для волнения в случае коротких бесед обычно нет: вас, скорее всего, спросят, насколько актуальна для вас вакансия, и, возможно, зададут пару уточняющих вопросов по вашему резюме. Внезапный звонок также лучше перенести, если поговорить для вас не проблема, но шум вокруг может помешать расслышать собеседника.
О полноценных онлайн-собеседованиях, разумеется, в любом случае принято сначала договариваться точно так же, как и о личных встречах. Предварительная договоренность дает вам возможность подготовиться и учесть особенности виртуального общения.
Подготовка к запланированному интервью
1. Выберите и подготовьте место для вашего общения
Заранее спросите у интервьюера, сколько приблизительно времени вам потребуется. Если будете созваниваться из дома, предупредите семью, что в определенный интервал времени вас нельзя беспокоить и вам нужна тишина (бытовые фоновые звуки отвлекают и смазывают впечатление). Если у вас маленькие дети, идеально подгадать созвон на время их прогулки, сна или тихих занятий. Хорошая гарнитура для связи (наушники с микрофоном) тоже может спасти ситуацию — она обычно избавляет от внешних звуков или хотя бы приглушает их, в то же время обеспечивает хорошую слышимость вашего голоса. Если у вас такой гарнитуры нет, возможно, найдется у кого-то из друзей, чтобы одолжить на денёк.
Когда созвон из дома — не вариант, обычно первая идея — поговорить из кафе. Но она далеко не лучшая. Во-первых, кафе без музыкального фона еще нужно постараться найти. Во-вторых, вы получите гул голосов и множество других звуков вокруг (вспомните, какими громкими бывают кофемашины). При этом, учитывая конфиденциальный характер беседы, вы наверняка будете говорить приглушенно, чтобы вас не слышали окружающие, а в результате вас не услышит и рекрутер. Поэтому, выбирая место, удостоверьтесь заранее, много ли там бывает людей в это время и можно ли попросить на время выключить музыку, если она там обычно есть. И, конечно, надо заранее проверить, что там со связью.
Еще варианты: салон автомобиля (вашего или арендованного) или просто тихая улица (разумеется, при условии хорошей погоды).
2. Позаботьтесь о внешнем виде и визуальном фоне
Что увидит ваш собеседник у вас за спиной, если вы дома? Не очень здорово, если кухонную утварь или домашний «творческий беспорядок» — все-таки у вас деловая беседа, для которой нужен деловой настрой. Пусть лучше это будет просто стена. У многих популярных программ для онлайн-встреч есть настройки, позволяющие установить виртуальный фон (выбирайте лучше нейтральный, чем фантастические виды) или сделать ваш реальный фон размытым, чтобы не было видно деталей.
Поскольку у вас фактически официальная встреча (пусть и онлайн), пижама и прочая домашняя одежда, конечно, недопустимы. Кстати, пижамных штанов это тоже касается — не факт, что в кадре вы всё время будете только по пояс. Что, если вам вдруг понадобится неожиданно встать во время разговора (например, чтобы взять документы или поправить роутер)?
И еще: формат удаленного интервью иногда расслабляет. Кажется, что нет ничего «такого», если во время разговора пить чай-кофе, курить, слегка перекусывать. Подумайте: вы бы стали это делать на деловой встрече? Одно дело — глотнуть воды, если пересохло в горле, и совсем другое — непрестанно прихлебывать и что-то жевать. Кстати, даже если это не видеозвонок, такие вещи прекрасно слышны.
3. Настройте и проверьте связь
Когда деньги на мобильном или за интернет-связь заканчиваются непосредственно перед созвоном, это в каком-то смысле анекдотично, но чаще бывает совсем не до смеха. Особенно если вы из-за этого пропускаете встречу по поводу работы вашей мечты.
Если вы не пользуетесь тем способом связи, о котором договорились для онлайн-встречи (Skype, Zoom, Microsoft Teams и так далее) каждый день, лучше протестировать его заранее — накануне звонка и еще минут за 15 до него, чтобы успеть исправить неполадки, если они будут. Проверьте микрофон и камеру. Кстати, если вам предложили онлайн-интервью, то это, само собой, предполагает видео. Вас не поймут, если вы предпочтете не включать камеру — это всё равно что прийти на собеседование в офис, но общаться через дверь.
Если вы не очень хорошо знакомы c программой, которая будет использоваться для звонка, пострайтесь разобраться с ней заранее. Это лучше, чем разбираться методом тыка во время звонка или звать на помощь близких в процессе разговора.
По негласному правилу в назначенное время звонит кандидат, если не было иных договоренностей. И это тот случай, когда даже пятиминутное опоздание критично (независимо от того, звоните вы или звонят вам). В ваших интересах быть пунктуальным. Большинство программ для онлайн-встреч предполагает такую функцию, как виртуальный зал ожидания, поэтому не обязательно стараться «прийти» на встречу строго минута в минуту (вы никого не застанете врасполох), вполне нормально сделать это минут за 5 до начала.
4. Подготовьте всё важное
Как минимум вам понадобятся ваше резюме и текст вакансии, а также лист бумаги для пометок. Идеально, если вы заранее составите список интересующих вас вопросов, а также набросаете план рассказа о себе, соберете «шпаргалку» с информацией о компании, которая может пригодиться во время беседы.
Кстати, удаленные интервью удобны как раз тем, что можно делать важные для себя пометки и подглядывать в заготовки менее заметно, чем при личной встрече.
Если ваша профессия из тех, которые предполагают портфолио, будьте готовы отправить примеры работ, о которых пойдет речь, в чат встречи. По крайней мере, вспомните заранее, в какой папке у вас лежат эти файлы, чтобы не тратить время на поиск во время разговора. Еще удобно использовать функцию демонстрации своего экрана собеседнику (она есть почти во всех программах для онлайн-встреч), чтобы показать, например, презентацию.
5. Продумайте свои ответы
Это правило касается любого формата интервью. Наверняка вас попросят кратко рассказать о себе, о вашем последнем месте работы, за что вы там отвечали или отвечаете, чего вы достигли, причинах ухода оттуда и спросят о зарплатных ожиданиях и других пожеланиях к работе. Существуют типичные вопросы, которые чаще всего задают на собеседованиях.
Если уделите хотя бы немного времени на подготовку к встрече, будете чувствовать себя увереннее.
6. Проявите вежливость и доброжелательность
Разумеется, это правило важно всегда. Но при удаленной беседе — особенно. Даже если вы используете видеосвязь, она не дает эффекта личного общения (не говоря уже о том, что изображение может запаздывать по сравнению со звуком). Вы в ситуации, когда впечатление о вас создает ваш голос — огромное значение имеет тон, в котором вы общаетесь с собеседником. И тщательный выбор выражений.
Есть исследования, которые показывают: первое впечатление о человеке складывается на 55% от невербального общения (язык тела и внешность), на 38% — от голоса и на 7% — от слов. Но в случае общения по телефону впечатление о вас формируют ваш голос (70%) и слова, которые вы произносите (30%).
Постарайтесь говорить доброжелательным тоном, четко и не слишком тихо. Периодически делайте паузы и спрашивайте, хорошо ли вас слышно. Или просто дайте возможность интервьюеру отреагировать во время паузы. Обращайте внимание, не «зависло» изображение собеседника Бывают неприятные ситуации — когда кажется, что собеседник давно молчит, потому что в восторге от вашего красноречия, а на самом деле вы уже несколько минут говорите в пустоту, потому что связь пропала.
Улыбайтесь. Даже если ваш собеседник вас не видит, улыбка всегда чувствуется в голосе. А это один из самых простых способов расположить к себе интервьюера.
После завершения беседы поблагодарите вашего интервьюера личным сообщением. Это элементарное правило хорошего тона, но придерживаются его не все. Пусть оно выделит вас из десятка кандидатов, с которыми общается рекрутер.
Почему-то мало кто из соискателей задумывается о таком факторе: даже если вы с этой вакансией не подошли друг другу, в этой компании или у этого рекрутера могут быть в будущем другие, более подходящие вам вакансии. Оставлять о себе хорошее впечатление — полезная черта. Это касается любого формата интервью.
Главное достоинство дистанционного этапа отбора — экономия времени. Вам не нужно тратить его на поездку туда-обратно. Если в процессе общения становится понятно, что эта работа вам не подходит, — ничего страшного. Сэкономленное время можно потратить на поиск лучшего предложения. Удачи!
Источник
Какие контакты и способы связи принято указывать на сайте в 2020 году
Раздел с контактами — это финальная точка на пути пользователя. Человек уже понял, что почём: изучил продукты и услуги, посмотрел на цены, ознакомился с информацией о доставке и оплате.
Его всё устроило, и вот он готов сделать заказ — трансформироваться из потенциального клиента в реального. На этом этапе важно не допустить ошибок: будет обидно, если пользователь не найдёт нужных контактов и отправится к конкурентам.
Вот почему так важно оформить этот раздел правильно. В этой статье расскажем, как это сделать, и какие контакты нужно обязательно указывать в 2020 году. Спойлер: нет, это не только номер телефона для связи!
Что касается поведенческого фактора, то тут всё просто. Чем больше контактов для связи вы укажете, тем лучше. Кто-то привык заказывать по телефону, кому-то легче отправить письмо на электронный ящик, а кто-то вообще хочет, чтобы менеджер перезвонил сам. Не лишайте потенциальных клиентов такой возможности: дайте им максимум каналов, и увидите, как вырастет конверсия!
С поисковиками сложнее. Они тоже любят, когда в разделе с контактами максимум информации, но есть и нюансы. Например, поисковая система всегда предпочтёт стационарный номер телефона мобильному и отметит сайт с кнопкой обратного звонка и функцией онлайн-консультанта. А если у вас есть возможность подключиться к номеру «8-800», то любовь поисковиков обеспечена! Ещё для поисковых систем важно указание точного адреса, желательно — со схемой проезда. Впрочем, адрес важен и для людей. И последний момент: в приоритете у роботов остаются крупные компании с филиалами в разных городах. Поэтому обязательно указывайте адреса филиалов, если работаете не только в одном регионе.
Чтобы страница с контактами работала на вас, её нужно правильно оформить. Вот несколько советов:
- Разместите контакты в отдельном разделе меню. Так пользователю будет проще найти нужные контакты и связаться с вами.
- Сделайте перелинковку с других страниц. Ссылки можно добавить в призывах к действию. Вот как это работает: пользователь прочитал про «входные двери купить», увидел в конце ссылку на страницу с контактами и, пока не забыл, перешёл в раздел, чтобы связаться с вами.
- Проверьте достоверность каждого контакта. Бывает, что на сайте указан уже неактуальный номер, по которому дозвониться невозможно. Так вы теряете клиентов, а вместе с ними — и деньги.
- Продублируйте основной способ связи в шапке сайта. Чтобы пользователю вообще не нужно было ничего искать, разместите основной контакт на видном месте в шапке профиля. Идея в том, что клиент может найти его без дополнительных кликов, чтобы быстро связаться с вами.
А теперь — подробнее о контактах, которые нужно указывать на сайте, и о том, как это правильно сделать, чтобы не потерять клиента.
Большинство клиентов предпочитают именно телефонные звонки. Это проще, быстрее и надёжнее. О том, что в разделе с контактами обязательно нужно указывать номер телефона, знает каждый. Но не все думают о том, что одного номера телефона часто недостаточно.
Допустим, вы работаете сразу в двух сегментах: b2b и b2c. Обычный покупатель звонит и попадает в отдел оптовых продаж. И тут его начинают перекидывать с одного номера на другой. Вероятность, что человек всё-таки доберётся до нужного отдела и сделает заказ, резко снижается. Человек не хочет пробираться через миллион телефонных звонков, поэтому ему легче пойти к ушлым конкурентам, которые разложили номера телефонов по полочкам.
Поэтому не поленитесь и сделайте также: укажите номер телефона для каждого отдела. А если есть возможность подключить многоканальный номер «8-800», то не жалейте денег. Многие клиенты не хотят тратить свои кровные на телефонную связь, поэтому уходят в самый последний момент.
Для электронной почты работает то же правило, что и с номерами телефонов. Для каждого отдела — свой почтовый ящик.
А чтобы клиентам было проще воспринимать электронный адрес, сделайте его коротким и запоминающимся. В идеале — почта на домене сайта. Это немаловажный фактор для коммерческого ранжирования поисковыми системами.
Адрес нужно указывать даже в том случае, если вы полностью работаете онлайн. Наличие на сайте подлинного адреса вызывает доверие, тем более что эту информацию можно легко проверить.
И конечно, без адреса не обойтись компаниям, которые работают виртуально. Например, вы занимаетесь строительством, и чтобы воспользоваться услугами или купить товар, клиенту нужно приехать в офис. Как он найдёт вас? Правильно: наверняка он не станет заморачиваться с поисками, если у вас не суперкрутое предложение «почти даром»! Поэтому указывайте полный адрес компании. А чтобы покупателю было легче найти вас, приложите интерактивную карту со схемой проезда.
И ещё: если производство и офис в разных местах, или у вас несколько филиалов, указывайте все адреса, чтобы не вводит клиента в заблуждение!
Даже если клиент хочет написать вам, не факт, что он скопирует ваш электронный адрес, откроет свою почту и отправит письмо. Чтобы сократить этот путь до минимума, интегрируйте в раздел с контактами форму обратной связи. Только не переусердствуйте с полями для заполнения. Вы же помните, что большинство покупателей — люди нетерпеливые? Подумайте, какие данные нужны вам, чтобы дать обратную связь? Чаще всего достаточно имени, номера телефона и электронной почты клиента. Значит, пусть в форме будут эти поля, плюс отдельное поле для ввода сообщения!
Это быстрый аналог формы обратной связи. Если коротко, это работает так: виджет обратного звонка интегрируют на видном месте. Когда клиент нажимает на кнопку, ему предлагается ввести номер телефона. Сервис сразу даёт сигнал менеджерам, и как только те снимают трубку, начинает перезванивать клиенту.
VIBER, WhatsApp, Telegram — вот самые популярные мессенджеры, которыми пользуются люди. Значит, их тоже нужно добавить на сайт, чтобы расширить список каналов для связи. Многим клиентам проще быстро отправить бесплатное сообщение, чем звонить, писать по электронной почте или заполнять форму обратной связи.
Соцсети — это реальность 2020 года, поэтому не сбрасывайте их со счетов. Если у вас есть группа или аккаунт в социальных сетях, укажите ссылки на своём сайте. Это будет работать, если среди админов есть компетентный сотрудник, который может ответить клиенту на вопросы или решить проблему.
Источник