- Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений
- Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения.» — Транскрипт:
- Поточный способ
- Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений
Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений заключается в том, что все упражнения, назначенные для проведения, выполняются непрерывно одно за другим в виде комплекса. В него включаются хорошо знакомые занимающимся и простые по технике исполнения упражнения. Каждое из них повторяется заданное преподавателем количество раз. При музыкальном сопровождении расчет количества повторений ведется на одну музыкальную фразу. Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.
Этот способ проведения повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях. Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий.
Поточный способ проведения заключается в том, что весь комплекс выполняется непрерывно, без остановок. Этот способ проведения повышает плотность урока, активизирует деятельность ц н. с. в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях.
Поточный способ позволяет решить задачи подготовительной части урока в более короткий срок. Проводить общеразвивающие упражнения поточным способом можно при различном построении занимающихся: в сомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т.п. Данный способ применяется, начиная с 7-8 классов с более подготовленными учащимися. Тем не менее, этим приемом можно пользоваться для проведения занятий с детьми младших классов. Прием напоминает игру. Дети охотно принимают ее, проявляют максимум внимания и стремление точно скопировать все действия учителя.
Упражнения должны быть простыми для выполнения, хорошо знакомыми занимающимся. Составляя комплекс общеразвивающих упражнений, необходимо продумать логичность переходов от одного упражнения к другому, чтобы конечное положение одного упражнения являлось исходным положением для следующего.
При проведении общеразвивающих упражнений поточным способом первое упражнение объясняется полностью как при раздельном способе. Каждое последующее объясняется по признаку основного движения (наклон, выпад и т.д.). Для перехода от одного упражнения к другому подается команда в соответствии с ритмом предыдущего упражнения Методические указания подаются так, чтобы не нарушать ритма подсчета
(рис. 72, 73):
Рис. 72
Источник
Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Галанкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения.» — Транскрипт:
2 Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего.
3 Поточный способ характеризуется непрерывным выполнением упражнений (без остановок). Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.
4 Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий, активизируется деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представления об упражнении.
5 Данный способ обычно применяется начиная с VIIVIII классов с более подготовленными учащимися. Различают пять вариантов:
6 Упражнение выполняется несколько раз, а затем без остановки переходят к следующему и так до последнего упражнения в комплексе. В этом случае надо кратко и предельно четко называть следующее упражнение, указывая основные действия и способ выполнения, сообразуясь с ритмом и темпом выполняющегося в этот момент упражнения.
7 Пример: группа выполняет заданное упражнение и на третью восьмерку учитель говорит: «Следующее упражнение-ПРИСЕДАНИЕ» или «НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ». С началом четвертой восьмерки учитель говорит: «Последний», а на 8-й счет подается команда: «МОЖНО!» Группа заканчивает выполнение упражнения и с первым счетом новой восьмерки учитель говорит: «Приседание — раз, два; выпрямиться -три, четыре», сопровождая объяснение показом.
8 Во время объяснения нового упражнения некоторые ученики сбиваются или останавливаются. В таких случаях нужно одновременно с объяснением очередного упражнения выполнить то, которое выполняют ученики. Показывать новое упражнение можно только тогда, когда предыдущее ритмично выполняет весь класс.
9 Составлять комплекс упражнений для проведения данным способом рекомендуется из знакомых и хорошо разученных упражнений. Надо найти простые и удобные переходы от одних упражнений к другим, чтобы конечные положения предыдущих упражнений являлись исходными для последующих, так как создавать представление о новом упражнении во время выполнения очень трудно. Важно сохранять однотипный счет. Рекомендуется подбирать упражнения в основном на 2 и 4 счета.
10 Комплекс выполняется сериями упражнений (по 46 в каждой), затем следует пауза, во время которой принимается новое исходное положение (сидя, лежа и т. п.), и выполняется следующая серия. Таких серий может быть от двух до четырех в зависимости от задач урока и подготовленности учащихся.
11 Упражнения выполняются потоком (без остановки) от первого до последнего по одному разу по типу вольных упражнений. Затем вся комбинация повторяется несколько раз.
12 Можно проводить только по показу. В этом случае занимающиеся знакомятся с новым упражнением вместе с учителем. Для начала первого упражнения подается команда: «Вместе со мной упражнение начи-НАЙ!» Ученики вместе с учителем выполняют упражнение. Вместо последнего счета подается команда: «Стой!» Учитель сразу принимает исходное положение следующего упражнения, а ученики копируют его действия.
13 Первую восьмерку (четверку) учитель считает медленно, чтобы ученики успели посмотреть и повторить движения, а затем упражнение выполняется в нужном темпе и ритме. Во время проведения этого варианта учитель проговаривает только команды и ведет счет.
14 Можно весь комплекс проводить без слов команды. Ученикам предлагается копировать все действия учителя. В этом случае учитель вместе с учениками выполняет весь комплекс. Прием напоминает своеобразную игру и учащиеся, особенно младших классов, охотно стремятся в точности скопировать действия учителя.
15 В старших классах можно проводить упражнения поточным способом, используя прием постановки «свободных заданий». Учитель при этом не объясняет и не показывает новые (последующие) упражнения, а только дает общие указания и названия упражнений с началом очередной восьмерки: «Рывки руками, наклоны, выпады, приседы и т. п.», а ученики самостоятельно подбирают упражнения из указанной группы и выполняют каждый свое.
17 Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза. При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю легче их контролировать.
18 Раздельный способ носит образовательную направленность, так как предусматривает решение задач: 1) освоение техники выполнения упражнений; 2)обучение и проверка знаний терминологии; 3) развитие физических качеств; 4)психофизиологическая подготовка организма детей к предстоящей работе на уроке; 5) двигательная подготовка, а также формирование инструкторских навыков.
19 Применяется с первого по последний класс, но в младшем и среднем школьном возрасте это основной способ проведения комплекса ОРУ. Для начала и окончания упражнений подаются команды в зависимости от применяемого приема создания представления об упражнении.
Источник
Поточный способ
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ
Для выполнения ОРУ в подготовительной части урока учащихся обычно строят в разомкнутую колонну, в круг (несколько кругов) или шеренгу. Существуют три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.
Внешним признаком раздельного способа является пауза для объяснения между отдельными упражнениями комплекса. Способ наиболее доступен для проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также освоения упражнений комплекса при проведении урока поточным способом. Способ представляет наи-
* Подробное описание см. в кн.: Мартовский А. Н. Гимнастика в школе. — М.: Физкультура и спорт, 1976.
большие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения.
Для проведения комплекса ОРУ этим способом предварительно ведется обучение каждому упражнению одним из описанных выше приемов (по показу, рассказу и т. д.). Далее подаются команды «Исходное положение ПРИНЯТЬ!» и «Упражнение начи-НАЙ!». Для окончания упражнения подается команда «СТОЙ!». После учащиеся должны принять положение стойки «ВОЛЬНО», если упражнение выполняется из различных стоек (о. с, стойка ноги врозь и т. п.), или положение седа, если упражнение выполняется лежа. Для перевода учащихся из положения стоя в положение сидя, лежа и наоборот подаются соответствующие команды «СЕСТЬ!», «ЛЕЧЬ!», «ВСТАТЬ!».
Несмотря на ряд положительных сторон, раздельный способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого числа пауз между упражнениями. Поэтому если комплекс предварительно разучен или основной задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов проведения ОРУ.
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т. е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Способ рекомендуется учащимся среднего и старшего возраста (V-IX и X-XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
во-первых, упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены и проведены раздельным способом;
во-вторых, переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
в-третьих, поточный способ требует обязательного музыкального сопровождения.
Первое упражнение начинается после объяснения и команды «Упражнение начи-НАЙ!». Для перехода к следующему упражнению подаются команды: «Последний» — упражнение начинают выполнять последний раз — и «МОЖНО» или «И» на последний счет выполняемого упражнения. Создание представлений о последующих упражнениях комплекса осуществляется либо по показу в момент перехода к другому упражнению по-
еле команды «МОЖНО», либо по предварительному объяснению и показу одновременно с выполнением предыдущего упражнения.
Одной из разновидностей проведения ОРУ поточным способом является ритмическая гимнастика. Методика проведения и комплексы ритмической гимнастики имеют свою специфику. Поэтому уделим немного внимания этим вопросам. Для проведения подготовительной части урока можно использовать не полные комплексы ритмической гимнастики, рассчитанные на 45 или 90 мин, а только ту их часть, которая выполняется стоя (разминка). При этом комплекс может состоять из следующих упражнений:
3) танцевальные шаги;
2) типа ходьбы на месте;
4) общего воздействия;
6) для рук и плечевого пояса;
9) разновидности бега и прыжков.
Для составления таких комплексов можно использовать отдельные упражнения или фрагменты комплексов, имеющихся в литературе, передаваемых по ЦТ и т. п.
Немаловажное значение при составлении комплекса ритмической гимнастики имеет подбор музыкального сопровождения. В зависимости от характера упражнения подбирается темп музыкального сопровождения, который подсчитывается на основе количества ритмических акцентов в минуту с помощью секундомера. Так, например, темп в 40-60 ритмических акцентов считается медленным, под такой темп выполняются дыхательные упражнения, на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие; 60-90акцентов — умеренный темп, выполняются упражнения на растягивание, для мышц шеи, вводятся элементы психорегуляции; 90-120акцентов — средний темп, выполняются махи ногами, наклоны, выпады, упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы; 120-140акцентов — быстрый (бег, прыжки, махи, танцевальные движения); 140и больше — очень быстрый (бег, подскоки, танцевальные движения типа рок-н-ролла). После того как подобраны упражнения и составлен комплекс из музыкальных фрагментов с соответствующим темпом, записывается фонограмма для выполнения всего комплекса.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Общеразвивающие упражнения способом поточно в гимнастике
Конспект проведения ОРУ способом поточно
1- правую ногу назад на носок, руки вверх.
3-4 – то же с другой ноги.
В спине прогнуться, смотреть на кончики пальцев, нога прямая
Наклоны туловища в стороны.
И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон влево, правая вверх.
3-4 – то же в другую сторону.
Наклон ниже, строго в сторону. Ноги не сгибать.
И. п. — о. с, руки на пояс.
1 — наклон вперед;
2 — и. п.; 3 — наклон назад, руки в стороны;
Наклоны ниже, не запрокидывать голову назад.
Для мышц рук и туловища
В упор присев колени близко к груди, в упоре лежа в спине не прогибаться.
Выпады в стороны.
1- выпад влево, руки в стороны.
3-4 – то же в другую сторону.
Выпад до угла 90 градусов.
Махи ногами вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – мах правой вперед, руки вперед.
3-4 – то же с другой ноги.
Мах выше, ноги не сгибать, носки натянуты.
3 — согнуть руки, левую назад;
5 — согнуть руки, правую назад;
Руки сгибать и разгибать до конца, мах выше, ноги прямые.
Для мышц живота
И.п. – сед, руки в стороны.
1 – поднять ноги, хлопок под коленями.
Ногами не касаться пола, спину назад не наклонять держать равновесие
И.п. – лежа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, отвести ноги назад, руки вверх – в стороны.
В спине прогибаться как можно больше. Ноги вместе, прямые.
1- прыжок ноги врозь, руки в стороны.
2- прыжок ноги скрестно, руки на пояс.
3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.
Прыжок выше, слушать и выполнять под музыку , не сбиваться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, который представлен в конспекте. Упражнения необходимо выполнять без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки.
При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:
— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
— Комплекс составляется по анатомическому признаку
а) для рук и плечевого пояса;
б) для мышц шеи и туловища;
г) для общего воздействия;
Номер материала: ДБ-646846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник