Что такое подрядный способ ремонта основных средств

Способы ремонта основных средств и его учет

Больше материалов по теме «Основные средства» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Ремонт основных средств — это действия, осуществляемые с целью уменьшения степени износа и возобновления технологических возможностей основных средств ради их поддержания в эффективно функционирующем состоянии.

Основные активы производства должны использоваться эффективно, а для этого их необходимо время от времени восстанавливать. Это возможно различными способами: путем модернизации, реконструкции либо выполнения ремонта той или иной степени длительности и тщательности.

Путем осуществления ремонта в результате вложения определенных затрат стоимость ремонтируемого актива увеличивается, то есть возрастает эффективность эксплуатации.

Рассмотрим способы ремонта основных фондов, проанализируем особенности его отражения в бухгалтерском учете.

Ремонт основных средств: что это такое

Определения ремонту как способу поддержки и повышения эффективности основных материальных активов в современных нормативных актах не приводятся. Не отменено, а потому считается актуальным Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года №279: в нем дается определение ремонту конкретно этого вида основных средств. Таковым считается сочетание технических мероприятий, касающихся улучшения или поддержания на прежнем уровне эксплуатационных характеристик зданий, сооружений и их конструкций.

Характерные особенности ремонта основных активов

Для ремонта, как способа поддержания ОС в эффективном состоянии, характерны следующие факторы:

  • функции ремонтируемого основного средства остаются неизменными;
  • технические возможности актива не расширяются;
  • характеристики объекта максимально приближаются к изначальным;
  • первоначальная стоимость ОС, отраженная на бухгалтерском балансе, в результате ремонта увеличивается.

Ремонт основных средств осуществляется разными путями:

  • устранением повреждений;
  • починкой;
  • заменой отдельных элементов, конструкций и узлов;
  • техническим обслуживанием (уход, смазка, проверка, очистка, настройка, регулировка и т.п.).

Классификация ремонтов основных фондов

В зависимости от того, что берется за основу разделения на группы (объем работ, их стоимость, длительность, степень вмешательства в функционирование основного средства и порядок организации), ремонты можно подразделить на несколько категорий.

  1. По возможности планирования:
    • планово-предупредительный ремонт – проводят регулярно, не дожидаясь проблем в функционировании основного средства, с целью профилактики снижения эффективности;
    • аварийный ремонт – экстренное устранение возникших неполадок или нарушений работы объекта для возобновления его работоспособности;
    • восстановительный ремонт – разновидность аварийного, когда работы вынуждены проводиться после воздействия на основные фонды каких-либо чрезвычайных ситуаций, неподконтрольных человеку, например, стихийных бедствий.
  2. По объему и характеристикам проводимых работ:
    • текущий ремонт – наименьший по масштабам и стоимости производимых ремонтных действий, призванный обеспечить эффективную эксплуатацию до следующего ремонта, не затрагивающий главные функциональные характеристики объекта (может проводиться неоднократно в течение года);
    • средний ремонт – более трудоемкий процесс, предусматривающий большие затраты, требующий частичного вмешательства в работу ремонтируемого основного средства; чаще всего связан с заменой деталей и важных узлов (не выполняется чаще раза в год);
    • капитальный ремонт – самый дорогой и длительный из всех видов восстановительных ремонтных работ, полностью охватывают объект, предусматривая вмешательства высокой степени, в результате чего на время ремонта он выпадает из эксплуатации (проводится изредка).
  3. По выбранной стороне исполнения:
  • хозяйственный способ ремонта – обслуживание и/или восстановление объекта выполняется путем привлечения внутренних ресурсов самой организации;
  • подрядный способ ремонта – привлечение для осуществления работ внешних исполнителей.
Читайте также:  Способ распределения статей затрат упп

Текущий и капитальный ремонт: как отличить

Разделение ремонтов на текущий и капитальный имеет важное значение, поскольку эти виды работ по-разному отражаются в бухгалтерии предприятия и другой отчетности. Между тем нормативные акты налогового и бухгалтерского законодательства не дают четкого разграничения и дефиниций этим видам ремонтных работ.

В письме Министерства финансов РФ от 14.01.2004 года №16-00-14/10 «Об основаниях для определения видов ремонта» разъясняется, что организация сама должна разработать положения, на основании которых ремонтные работы будут отнесены к текущим или капитальным. При этом допустимо использовать положения документации, оставшейся актуальной со времен СССР, как приводимое Постановление Госстроя № 279.

Рассмотрим основные отличия текущего и капитального ремонтов, которые приняты в предпринимательской практике.

Основание Текущий ремонт Капитальный ремонт
1 Периодичность Не более раза в год Более одного года
2 Характер работ Устранение повреждений, неисправностей, замена отдельных частей Полная разборка, замена всех поврежденных или изношенных элементов
3 Длительность Не очень продолжительный Продолжительный
4 Основной способ исполнения Чаще хозяйственный Чаще подрядный
5 Регулярность Должен производиться по специально составленным графикам Зависит от степени износа основного средства, назначается специально
6 Дополнительные работы Не предусмотрены Может сопровождаться реконструкцией, модернизацией

Нюансы бухгалтерского учета ремонта ОС

Особенности бухучета затрат на ремонт основных фондов должны отражаться в учетной политике конкретного предприятия и оформляются соответствующим приказом. Как правило, эти средства вносятся в состав издержек производства или обращения, для чего выбирается один из путей.

  1. Фактические расходы включаются в издержки обращения. Этот метод применяется в основном для текущих ремонтов: расходы списываются в тот же период, когда были произведены.
  2. Создается специальный ремонтный финансовый резерв. Организация выбирает порядок начисления резервных фондов относительно установленных во внутренних нормативных актах специальных лимитов для таких отчислений, размер которых зависит от группы основного средства.
  3. Отнесение ремонтных затрат в счет расходов будущих периодов с тем, чтобы потом их равномерно списывать. Такой способ удобнее, если предстоят крупные и масштабные ремонтные работы, а фонда или резерва для этого не создавалось. Если списать сразу большую сумму на эти расходы, нарушится отражение себестоимости работ.

Бухгалтерские проводки при разных способах организации учета ремонтных средств

Хозяйственный способ организации ремонта позволяет одномоментно списать затраты на ремонтные работы. Проводки:

  • дебет – 20 «Производство, оказание услуг», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»;
  • кредит – 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие счета.

Резервный способ, когда создается фонд ремонта основных средств, предусматривает использование средств из этого резерва. Если на конец отчетного года ремонт окончен, а резерв не израсходован полностью, остаток полежит сторнированию. Если ремонт продолжается и в следующем году, остаток средств в резерве по итогам отчетного года относится на его финансовые итоги. Если средств, наоборот, не хватило для завершения ремонта, придется провести дополнительные траты и в конце года списать их на расходы. Проводки:

  • дебет 96 «Резервы предстоящих расходов», возможна корреспонденция со счетами учета производственных расходов;
  • кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Расходы на ремонт, распланированные на будущее, должны списываться равномерно, одинаковыми частями.

СПРАВКА! Нормативные отчисления в счет будущих периодов не могут быть больше, чем средняя цифра, характеризующая этот показатель за предыдущие три года.

  • дебет 97 «Расчеты будущих периодов»;
  • кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Источник

Что относится к затратам на ремонт основных средств?

Затраты на ремонт основных средств представляют собой расходы на обеспечение их рабочего состояния и устранение неисправностей. В целях проверки правильности и законности учета данных операций проводится аудит затрат на ремонт ОС. Главной задачей такого аудита является контроль за отражением расходов на ремонт основных средств в БУ и НУ. Поговорим об этом в нашей статье.

Аудит затрат на ремонт основных средств

Существует два варианта восстановления объектов ОС — ремонт либо модернизация (реконструкция). Так как отражение этих процессов на счетах БУ и НУ существенно отличается друг от друга, важно не путать данные понятия.

Читайте также:  Конвективный способ сушки зерна

В связи с этим одной из первостепенных задач аудита затрат на ремонт основных средств выступает выявление сумм расходов, которые под видом ремонта зданий и сооружений скрывают затраты на новое строительство или реконструкцию.

Аудитор должен помнить, что к затратам на ремонт основных средств относятся только расходы на те мероприятия, которые не меняют назначение и свойства объекта ОС. В противном случае такое изменение отражается в учете как модернизация (реконструкция).

В целях выявления нарушений проверяющий может использовать различные методы аудита, в частности, проводить исследование документов, подтверждающих достоверность ремонта:

1. Приказ на проведение ремонта — документ, отражающий информацию о сроках и способах выполнения работ.

2. Сметная документация, которая должна соответствовать действующим ценам. Необходимо тщательно проверить, не завышена ли величина затрат на ремонт. Сметы на капитальный ремонт зданий и сооружений должны составляться на основании актов технического осмотра, их утверждает руководитель организации.

3. Дефектная ведомость — это документ, который содержит данные о перечне дефектов, расходных материалах, объеме проводимых работ и прочие подобные сведения. Ошибки в данном документе могут привести к искажению сведений сметы, что, в свою очередь, влияет на сроки и расходы по ремонтным работам.

4. Инвентарная карточка — проверяется наличие и правильность записей о ремонте в разделе 6.

5. Акт о приемке объекта из ремонта — заполняется документ по форме ОС-3 либо по самостоятельно разработанной форме. Проверяется правильность и полнота заполнения реквизитов, а также соответствие данных из акта другим документам по ремонту ОС.

Посмотреть, как правильно заполнять акт, можно здесь: «Унифицированная форма № ОС-3 — бланк и образец».

6. Договор на проведение ремонтных работ — необходимо выявить, не была ли превышена стоимость ремонта, указанная в договоре.

7. Накладная на внутреннее перемещение ОС — данный документ актуален для работ, осуществляемых в ремонтной мастерской.

Если объект ОС ремонтировался хозяйственным способом, аудитора могут заинтересовать также документы по учету операций расхода материальных ценностей и по расчетам с персоналом по оплате труда. Если ремонт осуществляется силами подрядной организации, то для подтверждения стоимости ремонтных работ используют платежные поручения.

Кроме использования документального метода, целесообразно произвести и другие процедуры, относящиеся к аудиту затрат на ремонт основных средств: опросить работников, сверить документацию с поставщиками, провести выборочную проверку качества выполненных работ, проанализировать окупаемость затрат на ремонт.

Учет расходов на ремонт основных средств в БУ

До 2011 года предприятия могли создавать в БУ резерв на ремонт основных средств. В настоящее время такая возможность исключена, поэтому организации все расходы по ремонту ОС относят на счета учета издержек. В зависимости от того, кто проводит ремонтные работы — ремонтный цех предприятия или сторонняя фирма, учет затрат будет вестись с использованием разных счетов.

Источник

Капитальный ремонт основных средств в бухгалтерском учете

Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Читайте также:  Креатин моногидрат способы применения

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Обоснованность ремонта ОС устанавливают технические службы организаций путем определения порядка планово-предупредительных ремонтов, при этом назначая вид ремонта.

Особенностью учета капремонта по сравнению с иными видами восстановления является то, что расходы на ремонт относятся на текущие затраты, тогда как траты на модернизацию и реконструкцию — на капитальные.

Ключевые отличия ремонта от модернизации ОС для целей налогообложения смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Капремонт ОС в бухучете — проводки

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Учетные записи при проведении капремонта различными способами будут следующими:

  • при наличии структурного подразделения (ремонтной службы):

Дт 23 Кт 10 (16, 69, 70) — собраны затраты на ремонт;

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 23 — расходы списаны в зависимости от использования ОС (дебетуется счет, на котором фиксируется амортизация);

  • если отсутствует ремонтная служба, счет 23 не используется, а расходы списываются непосредственно на счет затрат:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 10 (16, 69, 70);

  • если ремонт проводится подрядчиком, проводка по расходам будет:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 60.

При долгосрочном капремонте рекомендуется переводить объекты на отдельный субсчет счета 01 «ОС в ремонте».

Подробнее о том, какие затраты признаются обоснованными, узнайте из материала «Что относится к затратам на ремонт основных средств?».

Списать материалы на ремонт ОС в бухучете и для налога на прибыль вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Обоснование и подтверждение затрат на капремонт

При проведении капитального ремонта основных средств особое внимание следует уделить порядку оформления процесса. B ходе проверок налоговики предъявляют высокие требования к документальному подтверждению состоявшегося ремонта.

Прежде всего, следует обосновать саму необходимость проведения капремонта. Для этого составляется акт, где фиксируются выявленные неисправности, либо дефектная ведомость.

Скачать готовый образец дефектной ведомости вы можете в КонсультантПлюс, получив бесплатный тестовый доступ к системе.

Передача объекта в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение — в случае проведения ремонта собственной специализированной службой или актом приема-передачи, если объект передается подрядной организации.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

Как заключить договор подряда и заполнить акт сдачи-приемки выполненных работ, узнайте из материала «Акт сдачи-приемки выполненных работ — образец на 2021 год».

Итоги

Капремонт ОС — поэтапный производственный процесс, каждый этап которого требует надлежащего документального оформления. При проведении ремонтных мероприятий важно обосновать необходимость ремонта, надлежащим образом сдать и принять из ремонта объект и своевременно отразить операции в бухгалтерском учете.

Источник

Оцените статью
Разные способы