Что такое первоначальный способ письменной передачи информации
4.2. фелуфпчпе дплхнеофйтпчбойе
йУФПТЙЮЕУЛЙ РЕТЧЩН УРПУПВПН ДПЛХНЕОФЙТПЧБОЙС ВЩМ ОБЮЕТФБФЕМШОЩК УРПУПВ ЪБЛТЕРМЕОЙС Й РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ — ОБЮЕТФБФЕМШОПЕ РЙУШНП, Ф.Е. РЙУШНП У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЗТБЖЙЮЕУЛЙИ ЪОБЛПЧ (ЛБТФЙОПЛ, ВХЛЧ, ГЙЖТ) ДМС ЖЙЛУБГЙЙ Й РЕТЕДБЮЙ ЪЧХЛПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ. ч УЧПЈН ТБЪЧЙФЙЙ ЬФП РЙУШНП РТПЫМП ТСД ЬФБРПЧ, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЛПФПТЩИ УНЕОЙМПУШ ОЕУЛПМШЛП ФЙРПЧ РЙУШНБ:
- РЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ;
- ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ (МПЗПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ);
- УМПЗПЧПЕ (УЙММБВЙЮЕУЛПЕ);
- ВХЛЧЕООП-ЪЧХЛПЧПЕ (БМЖБЧЙФОПЕ, ЖПОЕНПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ).
рЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП (ПФ МБФ. «pictus» — РЙУБООЩК ЛТБУЛБНЙ, ТЙУПЧБООЩК Й ЗТЕЮ. «grapho» — РЙЫХ, Ф.Е. ТЙУХОПЮОПЕ РЙУШНП) СЧМСЕФУС ОБЙВПМЕЕ ДТЕЧОЙН ФЙРПН РЙУШНБ. пОП ЧЩТПУМП ЙЪ РЕТЧПВЩФОПК ЦЙЧПРЙУЙ. рПСЧМЕОЙЕ РЙЛФПЗТБЖЙЙ ХЮЈОЩЕ ПФОПУСФ Л ЬРПИЕ ОЕПМЙФБ, Л 8-6 ФЩУ. ДП т.и. рПСЧМЕОЙЕ Ч ЬФПФ РЕТЙПД УТБЧОЙФЕМШОП ЛТХРОЩИ ПВЭОПУФЕК МАДЕК — РМЕНЈО, УПАЪПЧ РМЕНЈО — УПЪДБМП РПФТЕВОПУФШ Ч ЪБЛТЕРМЕОЙЙ Й РЕТЕДБЮЕ ЙОЖПТНБГЙЙ ОБ ВПМШЫЙЕ ТБУУФПСОЙС. рПУТЕДУФЧПН ТЙУХОЛБ (РЙЛФПЗТБННЩ) РЕТЕДБЧБМПУШ ЛБЛПЕ-МЙВП УППВЭЕОЙЕ Ч ГЕМПН. оБ РЕТЧЩИ РПТБИ ПВЩЮОП ЬФП ВЩМЙ УГЕОЩ ПИПФЩ, РПЪДОЕЕ — ЧПЕООЩЕ УППВЭЕОЙС, ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЖПТНХМЩ, МАВПЧОЩЕ РЙУШНБ Й ДТ. оЕЛПФПТЩЕ ОБТПДЩ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ ЙУРПМШЪПЧБМЙ РЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП (ЙОДЕКГЩ уЕЧЕТОПК бНЕТЙЛЙ — ДП ЛПОГБ 19 Ч.).
пУПВЕООПУФШ РЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛПЗП РЙУШНБ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ЕЗП ДПУФХРОПУФЙ, РПУЛПМШЛХ ПОП ОЕ УЧСЪБОП У ЛПОЛТЕФОЩН СЪЩЛПН Й НПЦЕФ ВЩФШ ТБУЫЙЖТПЧБОП (РТПЮЙФБОП) ОБ МАВПН СЪЩЛЕ. оЕ УМХЮБКОП НОПЗЙЕ РЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ЪОБЛЙ ЙУРПМШЪХАФУС Й Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС: Ч ТЕЛМБНЕ, Ч ЛПНРШАФЕТОЩИ РТПЗТБННБИ, ДПТПЦОЩЕ ЪОБЛЙ, ПМЙНРЙКУЛБС УЙНЧПМЙЛБ, ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ЮЕТЕРБ Й УЛТЕЭЈООЩИ ЛПУФЕК ОБ ЈНЛПУФСИ У СДПЧЙФЩНЙ ЧЕЭЕУФЧБНЙ Й Ф.Д.
пДОБЛП РЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛПНХ РЙУШНХ РТЙУХЭЙ ЪОБЮЙФЕМШОЩЕ ОЕДПУФБФЛЙ. пДОБ Й ФБ ЦЕ РЙЛФПЗТБННБ НПЦЕФ ВЩФШ РП-ТБЪОПНХ ЙУФПМЛПЧБОБ. у РПНПЭША РЙЛФПЗТБЖЙЙ ОЕЧПЪНПЦОП РЕТЕДБЧБФШ ЙОЖПТНБГЙА, УПДЕТЦБЭХА ПФЧМЕЮЈООЩЕ, БВУФТБЛФОЩЕ РПОСФЙС (ХН, УНЕМПУФШ, УПЧЕУФШ Й Ф.Р.).
нЕЦДХ ФЕН ТБЪЧЙФЙЕ НЩЫМЕОЙС, СЪЩЛБ РПЪЧПМЙМП ЮЕМПЧЕЛХ ТБЪМБЗБФШ ТЕЮШ ОБ ПФДЕМШОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ — УМПЧБ. рЙЛФПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП РЕТЕУФБМП ХДПЧМЕФЧПТСФШ ЧПЪТБУФБЧЫЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ РПФТЕВОПУФЙ. й ФПЗДБ ОБ ЕЗП ПУОПЧЕ ЧПЪОЙЛМП ВПМЕЕ УПЧЕТЫЕООПЕ — ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП (ПФ ЗТЕЮ. «idea» — РПОСФЙЕ Й «grapho» — РЙЫХ).
ч ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛПН РЙУШНЕ ЙОЖПТНБГЙС ЖЙЛУЙТХЕФУС ДПУМПЧОП. зТБЖЙЮЕУЛЙЕ ЪОБЛЙ (ЙДЕПЗТБННЩ) ЙНЕАФ ХУФПКЮЙЧЩЕ, УФТПЗП ПРТЕДЕМЈООЩЕ ОБЮЕТФБОЙС Й РЕТЕДБАФ ХЦЕ ПФДЕМШОЩЕ УМПЧБ, Ф.Е. ЪЧХЛПЧХА ТЕЮШ. чЩУЫЙН ЬФБРПН ТБЪЧЙФЙС ЙДЕПЗТБЖЙЙ СЧЙМПУШ ЙЕТПЗМЙЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП (еЗЙРЕФ, дЧХТЕЮШЕ), РПСЧЙЧЫЕЕУС ПЛПМП 4 ФЩУ. ДП т.и. ч лЙФБЕ ЙЕТПЗМЙЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП УПИТБОЙМПУШ ДП ОБЫЙИ ДОЕК, ИПФС Й ОЕ Ч ЖПТНЕ ЮЙУФПК ЙДЕПЗТБЖЙЙ, Б Ч ЧЙДЕ УМПЧЕУОП-УМПЗПЧПЗП РЙУШНБ. пДОБЛП Ч ПУОПЧЕ ЕЗП РП-РТЕЦОЕНХ ПУФБЈФУС ЙДЕПЗТБННБ. оЕЛПФПТЩЕ ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ЪОБЛЙ ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХАФУС Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС Й ДТХЗЙНЙ ОБТПДБНЙ: НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ (v, ?, ?, ?, %), НХЪЩЛБМШОЩЕ ЪОБЛЙ (d, d), ДЕОЕЦОЩЕ УЙНЧПМЩ ($, ?, ?), ЪОБЛ РБТБЗТБЖБ ( ) Й ДТ.
пДОБЛП ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП СЧМСЕФУС ЧЕУШНБ УМПЦОЩН ДМС ПВХЮЕОЙС Й ОЕХДПВОП ДМС РПЧУЕДОЕЧОПЗП РПМШЪПЧБОЙС. ч ЮБУФОПУФЙ, Ч лЙФБЕ ДБЦЕ УБНЩЕ ТБУРТПУФТБОЈООЩЕ ЙЕТПЗМЙЖЩ УПДЕТЦБФ Ч УТЕДОЕН РП 11 ЫФТЙИПЧ, Б ОЕЛПФПТЩЕ ДП 50 Й ВПМЕЕ.
фТЕФШЙН ЬФБРПН ТБЪЧЙФЙС РЙУШНБ УФБМП УМПЗПЧПЕ ЙМЙ УЙММБВЙЮЕУЛПЕ РЙУШНП (ПФ ЗТЕЮ. «sullabe» — УМПЗ), Ч ЛПФПТПН ЛБЦДЩК ЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЪОБЛ ПВПЪОБЮБЕФ УМПЗ. уМПЗПЧЩЕ УЙУФЕНЩ РПСЧЙМЙУШ ЧП 2-1 ФЩУ. ДП т.и. дТЕЧОЕКЫЙНЙ УМПЗПЧЩНЙ УЙУФЕНБНЙ СЧМСМЙУШ ЫХНЕТУЛБС, ЛТЙФУЛБС, РЙУШНЕООПУФШ НБКС. вПМЕЕ РПЪДОЙНЙ — СРПОУЛБС УМПЗПЧБС БЪВХЛБ «ЛБОБ» Й ЛПТЕКУЛПЕ РЙУШНП. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС УЙММБВЙЮЕУЛЙЕ УЙУФЕНЩ РЙУШНБ ОБЙВПМЕЕ ЫЙТПЛП ТБУРТПУФТБОЕОЩ Ч йОДЙЙ Й аЗП-чПУФПЮОПК бЪЙЙ.
йЪ УМПЗПЧПЗП РЙУШНБ ЧП 2 ФЩУ. ДП т.и. ЧПЪОЙЛМП ВХЛЧЕООП-ЪЧХЛПЧПЕ (БМЖБЧЙФОПЕ) РЙУШНП. ъДЕУШ ЛБЦДЩК ЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЪОБЛ ПВПЪОБЮБЕФ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ПФДЕМШОЩК ЪЧХЛ — ЖПОЕНХ (ПФ ЗТЕЮ. «phonema» — ЪЧХЛ), РПЬФПНХ ЕЗП ОЕТЕДЛП ОБЪЩЧБАФ ЖПОЕНПЗТБЖЙЮЕУЛЙН. вХЛЧЕООП-ЪЧХЛПЧПЕ РЙУШНП ДЕМЙФУС ОБ ЛПОУПОБОФОП-ЪЧХЛПЧПЕ (РЕТЕДБАЭЕЕ ФПМШЛП УПЗМБУОЩЕ) Й ЧПЛБМЙЪПЧБООП-ЪЧХЛПЧПЕ (РЕТЕДБАЭЕЕ ЛБЛ УПЗМБУОЩЕ, ФБЛ Й ЗМБУОЩЕ ЪЧХЛЙ).
тПДПОБЮБМШОЙЛПН ЧУЕИ ЧЙДПЧ БМЖБЧЙФОПЗП РЙУШНБ, ЛБЛ РПМБЗБАФ ХЮЈОЩЕ, УФБМП ДТЕЧОЕУЕНЙФУЛПЕ (ЖЙОЙЛЙКУЛПЕ) ЛПОУПОБОФОПЕ РЙУШНП. жЙОЙЛЙКГЩ РТЙДБМЙ ЪОБЛБН БМЖБЧЙФБ ХДПВОХА ДМС ОБЮЕТФБОЙС ЖПТНХ. вХДХЮЙ БЛФЙЧОЩНЙ НПТЕРМБЧБФЕМСНЙ Й ФПТЗПЧГБНЙ, ПОЙ ВЩУФТП ТБУРТПУФТБОЙМЙ, ОБЮЙОБС У 9 Ч. ДП т.и., УЧПК БМЖБЧЙФ УТЕДЙ НОПЗЙИ ОБТПДПЧ уТЕДЙЪЕНОПНПТШС. пФ ЖЙОЙЛЙКГЕЧ БМЖБЧЙФ ЪБЙНУФЧПЧБМЙ ЗТЕЛЙ. зТЕЮЕУЛЙК ЛМБУУЙЮЕУЛЙК БМЖБЧЙФ, ЧПЪОЙЛЫЙК Л 403 З. ДП т.и., УПДЕТЦБМ 17 УПЗМБУОЩИ Й 7 ЗМБУОЩИ ВХЛЧ. оБ ПУОПЧЕ ЗТЕЮЕУЛПЗП БМЖБЧЙФБ ЧПЪОЙЛМП МБФЙОУЛПЕ РЙУШНП, РПУМХЦЙЧЫЕЕ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ВБЪПК ДМС ВПМШЫЙОУФЧБ ЪБРБДОЩИ БМЖБЧЙФПЧ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС РПУФТПЕООЩН ОБ МБФЙОУЛПК ПУОПЧЕ РЙУШНПН РПМШЪХЕФУС ПЛПМП ФТЕФЙ ОБУЕМЕОЙС РМБОЕФЩ. ч УЛПТПРЙУОПК (ЛХТУЙЧОПК) ЖПТНЕ ЖЙОЙЛЙКУЛЙК БМЖБЧЙФ РПМХЮЙМ ЫЙТПЛПЕ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ Ч УФТБОБИ вМЙЦОЕЗП Й уТЕДОЕЗП чПУФПЛБ, РПМПЦЙЧ ОБЮБМП ЧУЕН ЧПУФПЮОЩН БМЖБЧЙФБН.
зТЕЮЕУЛЙК БМЖБЧЙФ МЈЗ Ч ПУОПЧХ УМБЧСОУЛПК БЪВХЛЙ. еЈ УПЪДБОЙЕ ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ 9 Ч. УЧСЪБОП У ЙНЕОБНЙ ЙЪЧЕУФОЩИ РТПУЧЕФЙФЕМЕК лЙТЙММБ Й нЕЖПДЙС. дТЕЧОЕУМБЧСОУЛПЕ РЙУШНП ЙНЕМП ДЧЕ ЗТБЖЙЮЕУЛЙИ ТБЪОПЧЙДОПУФЙ — ЛЙТЙММЙГХ Й ЗМБЗПМЙГХ. лЙТЙММЙГБ, ЧЩФЕУОЙЧ ЗМБЗПМЙГХ, РТПУХЭЕУФЧПЧБМБ ВЕЪ УЛПМШЛП-ОЙВХДШ УЕТШЈЪОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК ДП ОБЮБМБ 18 ЧЕЛБ. рЕТЧПОБЮБМШОП ЛЙТЙММПЧУЛБС БЪВХЛБ ОБУЮЙФЩЧБМБ 38 ВХЛЧ, ЪБФЕН ЙИ ЮЙУМП ХЧЕМЙЮЙМПУШ ДП 43. рТЙЮЈН ФПМШЛП 24 ВХЛЧЩ УПУФБЧЙФЕМЙ ЪБЙНУФЧПЧБМЙ ЙЪ ЗТЕЮЕУЛПЗП БМЖБЧЙФБ, ПУФБМШОЩЕ ЦЕ ВЩМЙ УРЕГЙБМШОП УПЪДБОЩ ДМС РЕТЕДБЮЙ ЪЧХЛПЧ УМБЧСОУЛПК ТЕЮЙ.
чРПУМЕДУФЧЙЙ ТХУУЛПЕ РЙУШНП ОЕРТЕТЩЧОП ТБЪЧЙЧБМПУШ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й РПД ЧПЪДЕКУФЧЙЕН ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЖПЗТБЖЙЮЕУЛЙИ ТЕЖПТН — РТЕЦДЕ ЧУЕЗП рЕФТПЧУЛПК (1707-1710 ЗЗ.) Й УПЧЕФУЛПК (1917-1918 ЗЗ.). ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙЪ БМЖБЧЙФБ ВЩМ ЙЪЯСФ ТСД ВХЛЧ: ?(ПНЕЗБ), ?(РУЙ), і (Й), ?(ЖЙФБ) Й ДТ. уПЧТЕНЕООЩК ТХУУЛЙК БМЖБЧЙФ ОБУЮЙФЩЧБЕФ 33 ВХЛЧЩ. рПУФТПЕООЩН ОБ ЛЙТЙММПЧУЛПК ПУОПЧЕ РЙУШНПН Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС РПМШЪХАФУС ОБТПДЩ, ЗПЧПТСЭЙЕ РТЙНЕТОП ОБ ЫЕУФЙ ДЕУСФЛБИ СЪЩЛПЧ Й УПУФБЧМСАЭЙЕ ДП 10 % ОБУЕМЕОЙС ЪЕНОПЗП ЫБТБ.
фБЛЙН ПВТБЪПН, ТБЪЧЙФЙЕ РЙУШНБ РТПЫМП ДМЙФЕМШОЩК ЙУФПТЙЮЕУЛЙК РХФШ: ПФ ТЙУХОЛПЧ (РЙЛФПЗТБНН) Л УМПЦОЩН ЙДЕПЗТБЖЙЮЕУЛЙН УЙУФЕНБН, Б ПФ ОЙИ — Л ВПМЕЕ РТПУФЩН УМПЗПЧЩН Й ВХЛЧЕООП-ЪЧХЛПЧЩН. тБЪЧЙФЙЕ РЙУШНБ ВЩМП ПВХУМПЧМЕОП ЧПЪТБУФБЧЫЙНЙ ПВЭЕУФЧЕООЩНЙ РПФТЕВОПУФСНЙ, Б ФБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНПУФША ВПМЕЕ ФПЮОПК РЕТЕДБЮЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ТЕЮЙ. пРТЕДЕМЈООХА ТПМШ Ч ЬФПН РТПГЕУУЕ УЩЗТБМЙ ФБЛЦЕ НБФЕТЙБМЩ Й ПТХДЙС, РТЙНЕОСЧЫЙЕУС Ч ТБЪОЩЕ ЬРПИЙ ДМС РЙУШНБ. оБЮЕТФБФЕМШОПЕ РЙУШНП Й Ч ОБЫЙ ДОЙ ПУФБЈФУС ЧБЦОЕКЫЙН УРПУПВПН ДПЛХНЕОФЙТПЧБОЙС, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЪБРЕЮБФМЕОЙС Й УПИТБОЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ ОБ ЕУФЕУФЧЕООЩИ СЪЩЛБИ.
Источник
Что такое первоначальный способ письменной передачи информации
Раздел IV. ЛЕКСИКОЛОГИЯ
§ 66. Первоначальные виды передачи информации – предшественники графического письма
Люди издавна стремились как-то зафиксировать те или иные сведения, передать какую-то информацию. Первоначально в этой функции употреблялись различные мнемонические знаки, т. е. средства напоминания: бирки, зарубки, предметы (предметное «письмо») и др. В качестве предметного «письма» известно перуанское узелковое письмо кипу , которое представляло собой палочку с привязанными веревочками с узелками. Считают, что эти разноцветные веревочки и узелки содержали информацию хозяйственного и административного характера. Таково же и ирокезское «письмо» вампум – это пояс с нанизанными ракушками разного цвета и размера, позволявший передавать сведения на расстоянии. О значении подобных условных знаков заранее договаривались, чаще всего это было обязанностью жрецов, которые, владея данными знаниями, могли вводить новые символы и хранить накопленную информацию.
Следующим способом передачи информации является начертательное письмо – пиктография (от лат. pictus – нарисованный и греч. grapho – пишу), т. е. рисуночное письмо. Первоначально древние люди в пиктограммах (рисунках) старались добиться сходства с изображаемым объектом, например, это видно в наскальных рисунках. Затем изображение на камне, глине и других материалах стало закреплять идею предмета. Постепенно появляются более сложные системы пиктограмм, где рисунки соседствуют с «ребусными написаниями», например, пиктография индейского племени делаваров [ЛЭС: 374]. Между тем пиктографию только условно можно назвать письмом, поскольку здесь не было никакой связи с каким-либо конкретным языком. Однако возможность извлечь информацию, не владея языком создателя рисунка, делало пиктографию удобным средством общения.
В настоящее время пиктография как вид письма не используется, но её элементы (пиктограммы) выступают в роли вспомогательного средства при международном общении, в виде некоторых дорожных знаков, изображений в гостиницах и т. п.
Источник
Беседа «Передача информации письмом с древних времен»
Березка
Беседа «Передача информации письмом с древних времен»
Презентация на тему: «Передача информации письмом с древних времен»
Выполнила воспитатель МКДОУ Большенагаткинского детского сада общеразвивающего вида «Березка» МО «Цильнинский район» Ульяновской области
ФЕЙЗОВА ФЕРДИЯ ХАБИБУЛЛОВНА — воспитатель первой категории.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации в современном мире.
— Создать условия для знакомства со средствами общения людей;
— Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
— Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
— Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
— Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.
1 этап: Подготовительный
(Сбор информации, копилка стихов про науку, составление презентации).
2 этап: Основной
(Проведение НОД и рассматривание иллюстраций, видео- сюжетов).
3 этап: Заключительный
(Анализ освоения задач).
Сроки и участники проекта:
Сроки: с 1-10 февраля
Участники: дети старшей и подготовительной группы.
Наука — сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные (естественные науки, естествознание) или общественные.
Информатика- наука занимающаяся изучением способов передачи, хранения обработки информации
Информацию можно передавать письменно и устно.
Носитель информации (информационный носитель) — любой материальный объект или среда, используемый человеком, способный достаточно длительное время сохранять (нести) в своей структуре занесённую в/на него информацию. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников, лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах,фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках)
Формы передачи информации в письменном виде.
Необходимость в хранении и передачи информации у людей появилась еще задолго до появления письменности. Древние люди на скалах изображали зверей, на которых они охотились. Однако угольные, глиняные, меловые рисунки смывало дождём, и для увеличения надёжности хранения информации первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Хотя камень повысил сохранность информации, её скорость записи и передача оставляли желать лучшего. Человек начал использовать для записи глину, которая имела свойства камня (сохранность информации, а её пластичность, удобство записи позволяла повысить эффективность записи.
Записью информации на глине пользовались шумеры. Началось все с системы глиняных шариков, использовавшихся в Шумере и Эламе для учета имущества. Изначально каждый шарик обозначал один объект (корову, барана и т. п.) Затем размер и форма комочка стали значащими. Эти шарики складывались в глиняный контейнер, который запечатывался цилиндрической печатью, идентифицирующей владельца. К 3300 году до н. э. на поверхности контейнера вместе с печатью владельца стало появляться краткое описание его содержимого. Постепенно ставшие бесполезными шарики исчезли, контейнер из сферического стал плоским.Так появились первые глиняные таблички с первыми числами: кружочками и уголками, выдавленными в глине, форма и размер которых указывали на обозначаемый объект и его количество.
Папирусы появились ещё в до династическую эпоху, вероятно, одновременно с изобретением письма. На папирусах писали скорописью, сначала иератическим письмом. Для записи сакральных текстов использовались курсивные египетские иероглифы. Кроме того, на папирусы могли наноситься изображения (известные примеры: Туринский эротический папирус и виньетки Книги мёртвых). Недостатком данного носителя являлось то, что со временем он темнел и ломался.
Использовался дефтер — высушенные шкуры животных (в турецком и родственных ему языках слово «дефтер» и сейчас означает тетрадь, о чём вспомнили греки. Жители греческого города Пергам усовершенствовали процесс выделки шкур и во II веке до н. э. начали производство пергамента. Достоинства нового носителя — высокая надёжность хранения информации (прочность, долговечность, не темнел, не пересыхал, не трескался, не ломался, возможность многоразового использования.
Испробовали множество разных способов записи и сохранения информации:
1) выжигание на узких бамбуковых пластинах со скреплением шнурами в «бамбуковые книги» (недостаток — занимают много места, низкая износостойкость шнуров);
2) письмо на:
— шёлке (недостаток — дороговизна шёлка,
— сшиваемых в книгу листьях пальм.
Придумали узелковое письмо «кипу». Из верёвок (к ним привязывали ряды шнурков) составлялись «сообщения». Тип, число узелков, цвета и количества нитей, их расположения и переплетения представлял собой «кодировку» («алфавит») кипу. Нанизанными на шнуры небольшими раковинами кодировали свои сообщения индейские племена Северной Америки. Этот вид письменности назывался «вампум» — белые бусы. Переплетения шнуров образовывали полоску, которую обычно носили как пояс. Комбинацией цветных ракушек и рисунков на них могли составляться целые послания.
И люди начали искать более удобный материал для письма. Начали писать на бересте. Что такое береста? Береста- это наружная часть березовой коры (показывает). О том, что на ней раньше писали. можно увидеть в музее в городе Новгород. Там на раскопках ученые нашли берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными палками. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки занимали много места. И тогда люди стали думать….
Как папирус был побежден пергаментом, так и пергаменту пришлось в конце уступить свое место знакомой всем сегодня нам бумаге. Изобрели бумагу около 2 тысячи лет тому назад в Китае. Материалом служил им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его в кашицу. Из этой кашицы отливали бумагу. Формой для отливки служили им рамка с сетчатым дном. Налив туда кашицы, принимались трясти форму во всех направлениях, чтобы вода стекла и на стенах оставался сырой лист бумаги. Его осторожно снимали и клали на доску и высушивали на солнце. Арабы вывезли оттуда секрет изготовления бумаги. И появились первые бумажные фабрики. Появились первые тетради и книги. С каждым годом в книгах появлялось все больше и больше новшеств. Далее появились энциклопедии на разную тему. Теперь из тряпок делают только высшие сорта бумаги. Писчую, газетную и оберточную бумагу делают из дерева.
Появилась печатная машинка. Пишущая машинка была принадлежностью тех,кого принято называть людьми интеллектуальных профессий: ученых, писатели и журналистов. Бойкий стук по клавиатурам раздавался и в приемных высоких начальников, где за столом рядом с печатной машинкой восседала очаровательная машинистка- секретарь. Печатной машинки становилось все больше и больше и разного вида.
Печатные машинки ушли в прошлое, на смену им пришли персональные компютеры, сохранивший от печатной машинки только клавиатуру. Слово «компютер» означает «вычислитель», то есть устройство для вычесления Повилась потребность в автоматизации обработки данных (таблиц, текстов). Появились разные программы.
Первый диск и кассеты появились еще лет 50 назад. Они применяются для записи цифровой и ауди информации. Запись производится на магнитную ленту. Скорость движения магнитной ленты большая. Предусмотрено копирование.
Флэщка-накопитель запоминающее устройство, использующая в качестве флещ-память, подключаемая к компютеру или иному считывающему устройству Появились в 2000 году в Израиле. Первая флешка обладала памяти 8 Мб. Ежедневно мы пользуемся этим полезным устройством, перенося или храня на нем информацию. Пару десятилетий назад об этом не приходилось даже и мечтать.
Вот такая современная техника сохранения и передачи информации. Наука, изучающая о такой технике называется- репрография. Репрографию еще называют «скорописью века», хотя текст не переписывается, а переснимается. Затем, запечатленный на компактной микрофише, он может быть воспроизведен на экране читающего устройства. Особенно важно это в наше время, когда объем информации увеличивается такими темпами, что хоть все леса переводи на бумагу и все дома превращай в книгохранилища. Репрография подсказывает выход из положения. Существует даже мнение, что в будущем микрофиша вытеснит из обихода книгу. Не хотелось бы конечно. Но скоро мы можем увидеть то, о чем мы с вами и не мечтали! Спасибо за внимание!
«Мнемотехника как средство быстрого запоминания информации» Мастер-класс для родителей. Текст к презентации собрания на тему: «Мнемотехника, как средство быстрого запоминания информации»[/b] 1 слайд. Приветствие. 2. слайд. Повестка.
Оформление информации для родителей Взаимодействие педагога с родителями детей. Наши стенды для родителей являются одно из важных принципов взаимодействия воспитателей с родителями.
Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.
Мастер-класс «Как изготовить папку-передвижку для смены информации родителям» В своем мастер- классе я покажу как легко, доступно, без больших материальных вложений, в домашних условиях изготовить наглядное пособие.
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!» Развитие речи детей будет эффективным, если родители перейдут от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве. Организация.
Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.
Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.
Способы передачи речевой информации в дошкольном возрасте По способу передачи информации или по способу изложения выделяются следующие типы высказываний: описание, повествование, рассуждение. Описание.
Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом ЗАЩИТНОЕ СЛОВО (СЛАЙД 1) Уважаемая комиссия, уважаемые студенты, разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификационную работу.
Источник