Что такое оказание услуг дистанционным способом

Что такое дистанционный способ продажи товаров

Сегодня у потребителей очень популярен дистанционный способ продажи товаров. Безусловно, по сравнению с продажей товаров в магазине он имеет свои отличительные особенности.

Понятие «дистанционный способ продажи» содержат Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612). Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора».

Принципиальным отличием дистанционного способа продажи товаров от иных предусмотренных законодательством способов является невозможность потребителя лично ознакомиться с предлагаемым товаром. Таким образом, если при заключении розничного договора купли-продажи потребитель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, то имеет место случай дистанционной торговли. В иной ситуации соответствующие потребительские отношения предполагают заключение договора в обычных для коммерческой практики условиях.

Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К таким товарам относятся, например: оружие и патроны к нему, драгоценные металлы и камни, лекарства

Право на предоставление информации.

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена необходимая информация: основные потребительские свойства товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование продавца, наименование страны происхождения товара; цена и условия приобретения товара, способ его доставки, срок, службы, срок годности и гарантийный срок; порядок оплаты товара, а так же срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребитель должен получить информацию, предусмотренную ст.10 закона «О защите прав потребителей», а так же сведения о порядке и сроках возврата. Указанная информация должна предоставляться в письменной форме.

Право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом.

Согласно закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента его передачи (п.4 ст.26). Если же товар был передан потребителю, последний вправе отказаться от него в течении 7 дней с момента передачи. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Отказ от товара надлежащего качества.

При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; «электронными деньгами», если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.

В Законе «О защите прав потребителей» не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. В этом случае исходя из торговой практики, по-видимому, должны использоваться обычаи делового оборота.

Читайте также:  Линейный способ нахождения амортизации

Возврат товара надлежащего качества возможен, в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Относительно подтверждения приобретения товара у конкретного продавца применяются общие правила доказывания. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Исключение составляют товары с индивидуально определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара .

Отказ от товара ненадлежащего качества.

В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества он имеет право на предъявление следующих требований: замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого, первоначально, следует связаться с представителем интернет-магазина, и направить претензию на электронную почту или письмом с уведомлением через отделение почтовой связи.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие моменты при приобретении товаров дистанционным способом.

В большинстве случаев защита нарушенных потребительских прав граждан в рамках гражданского судопроизводства все еще недостаточно совершенна и эффективна, а в отдельных случаях затруднена или просто невозможна по причине умышленного несоблюдения со стороны продавцов соответствующих обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, связанных, в частности, с доведением до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о продавце (что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить надлежащего ответчика по делу), в связи с чем, хотелось бы лишний раз предостеречь потребителей от заключений договоров по приобретению товаров дистанционным способом на сомнительных, «не проверенных» сайтах, у «продавцов» не предоставляющих полной информации, предусмотренной законодательством в данной сфере

По всем вопросам, касающимся нарушения прав, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО и его территориальные отделы.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Источник

Что такое оказание услуг дистанционным способом

Памятка для организаций, оказывающих услуги дистанционным способом

ПАМЯТКА

ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Обработка персональных данных покупателя (заказчик услуг).

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон о персональных данных) обязывает всех юридических лиц соблюдать определенные требования при обработке персональных данных работников, клиентов. Не исключение в данном случае и организации, а также физические лица, оказывающие услуги дистанционным способом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Постановление) покупатель(заказчик услуг), в целях заключения и надлежащего исполнения договора с организацией, оказывающей услуги дистанционным способом, передает последней сведения о себе в объеме, необходимом для исполнения договора. Таким образом, организация, оказывающая услуги дистанционным способом, является оператором, осуществляющим обработку персональных данных покупателя(заказчика услуг).

Что такое персональные данные покупателя(заказчика услуг)?

Персональные данные − любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона о персональных данных.

К персональным данным заказчика услуг (покупателя) относятся сведения о нем, необходимые для получения услуги. Перечень необходимых сведений о заказчике услуг (покупателе)получения услуги: фамилию, имя, отчество покупателя или указанного им лица, адрес по которому необходимо доставить товар, как правило являющийся адресом, по которому гражданин постоянно или временно проживает, установлен п.14 Постановления.

Что такое обработка персональных данных? Согласие покупателя (заказчика услуг) на обработку персональных данных.

Согласно пункту3 статьи 3 Федерального закона о персональных данных под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных должна соответствовать определенным целям. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. В данном случае цель определяется договором между организацией, оказывающей услуги дистанционным способом и заказчиком услуг (покупателем).

Организация, оказывающая услуги дистанционным способом, должна четко определить состав персональных данных, подлежащих обработке и способ их обработки. Выделяют несколько способов обработки:

— автоматизированная обработкаперсональных данных − обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

— неавтоматизированная обработкаперсональных данных – обработка персональных данных, осуществляемая при непосредственном участии человека;

— смешенная обработкаперсональных данных.

Обработка персональных данныхосуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Согласие не требуется, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (пункт 5 части 1 статьи 6 Федерального закона о персональных данных).

Права и обязанности оператора персональных данных.

Какие локальные документы должны быть изданы Оператором?

Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

К правовым мерам относится разработка локальных актов оператора организационно-распорядительного характера и построение деятельности организации в соответствии с ними.

Примеры локальных актов, регламентирующих деятельность Оператора в части защиты персональных данных относятся:

— Издание документов, определяющих политику Оператора в отношении обработки персональных данных;

— Положение об обработке и защите персональных данных покупателя (заказчика услуг);

— Обязательство о соблюдении режима конфиденциальности персональных данных покупателя (заказчика услуг);

— Перечень должностей сотрудников, имеющих доступ к персональным даннымпокупателя (заказчика услуг);

— Приказ о назначении лица, ответственного за организацию обработки персональных данных;

— Приказ об утверждении мест хранения материальных носителей персональных данных покупателя (заказчика услуг) и другие.

Вопрос конфиденциальности персональных данных покупателя (заказчика услуг) должен ставиться не только в отношениях между покупателем (заказчиком услуг) и организацией, оказывающей дистанционные услуги, но и между организацией, оказывающей дистанционные услуги и организацией, осуществляющей пересылку, доставку товара покупателю. Соответствующий договор должен обязательно содержать условие о конфиденциальности персональных данных покупателя, передаваемых организации, осуществляющей пересылку, доставку товара покупателю.

Технические меры по защите персональных данных в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона о персональных данных устанавливаются приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и приказом ФСБ России от 10.07.2014 № 378 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности».

Права и обязанности субъекта персональных данных.

Субъект персональных данных, в данном случае покупатель (заказчик услуг), имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом о персональных данных;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.

Уведомление уполномоченного органа об обработке персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о персональных данных оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона о персональных данных, в случае, если организация, оказывающая услуги дистанционным способом, передает персональные данные заказчика услуг (покупателя) иному лиц, в том числе организации, осуществляющей пересылку, доставку товара покупателю, без согласия в письменной форме субъекта персональных данных, уведомление уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об обработке персональных данных (намерении осуществлять обработку персональных данных) обязательно.

Время публикации: 06.11.2018 11:02
Последнее изменение: 06.11.2018 11:02

Источник

Читайте также:  Способ оценки конкурентоспособности предприятия
Оцените статью
Разные способы