Что такое неконструктивный способ

Bookitut.ru

Что главное. Причины конфликтов. I и II неконструктивные способы. Конструктивный способ: выигрывают оба. Шаги 1–5. Вопросы родителей

Когда-то я с некоторым удивлением прочла в одной психологической книге, что конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать. Со временем, присмотревшись к жизни своей и окружающих, я убедилась, что это действительно так.

Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли не на каждом шагу, и в одних случаях дело кончается открытым спором, в других – невысказанной и затаенной обидой, а бывает, и настоящим «сражением». В наше время написано уже много книг о том, как конструктивно разрешать конфликты. Сегодня мы и займемся этой «наукой».

Для начала давайте посмотрим, как и почему возникают конфликты между родителями и детьми.

Возьмем один из типичных примеров (знаком ли он вам?): семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын – заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал его еще дольше!».

Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются.

Что общего в этих историях? Что создает конфликтную ситуацию и приводит к «накалу страстей»?

Очевидно, что дело – в столкновении интересов родителя и ребенка. Заметим, что в подобных случаях удовлетворение желания одной стороны означает ущемление интересов другой и вызывает сильные отрицательные переживания: раздражение, обиду, гнев. Пользуясь уже известной нам терминологией, можно сказать, что при столкновении интересов возникает проблема сразу у обоих: и у ребенка, и у родителя. Или, другими словами, оба стакана оказываются наполненными до краев.

Что же делать в таких случаях?

Родители решают эту задачу по-разному. Одни говорят: «Вообще не нужно доводить до конфликтов». Пожалуй, намерение хорошее в принципе. Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что желания наши и нашего ребенка однажды разойдутся. Жизнь слишком сложна, чтобы интересы родителей и детей (да и родителей между собой) всегда совпадали.

Когда же начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир.

Так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов, которые известны под общим названием «Выигрывает только один». Посмотрим, как это случается в жизни.

Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель».

К примеру, в случае конфликта у телевизора мама может в раздражение сказать:

– Ничео, подождешь со своим футболом. Попробуй только переключить еще раз!

А во второй ситуации с хлебом слова мамы могут звучать так:

– А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!

Что на это отвечают дети? Напомним, что их «стакан» полон, они эмоционально заряжены, а во фразах мамы звучат приказы, обвинения, угрозы. От этого уровень в «стакане» сына или дочери, скорее всего, еще больше поднимется.

– Это твое кино дурацкое!

– Нет, не пойду! Не пойду – и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Родители, склонные использовать первый способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать, что хочет».

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа – мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок в конце концов соглашается. Однако если такой нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители».

В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими и доверительными.

Второй неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает только ребенок».

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов («мир любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то и другое.

Читайте также:  Способы преодоления неврозов у детей

В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Все это может быть и не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение.

В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными. И только тогда наступает прозрение: они не могут простить себе мягкотелость и безответную самоотдачу.

Таким образом, неправильно разрешаемые семейные конфликты, большие и маленькие, неизбежно дают «эффект накопления». А под его влиянием формируются черты характера, которые потом оборачиваются судьбой детей и родителей. Поэтому очень важно внимательно относиться к каждому столкновению интересов между вами и вашим ребенком.

Источник

Значение слова «неконструктивность»

неконструкти́вность

1. свойство по значению прилагательного неконструктивный; отсутствие положительных, конструктивных элементов в чьей-либо позиции, политике ◆ Неконструктивность равносложности видна лучше всего из того, что вначале силлабический стих и не был равносложным. Л.И. Тимофеев, «Очерки теории и истории русского стиха», 1958 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова венецианка (существительное):

Синонимы к слову «неконструктивность&raquo

Предложения со словом «неконструктивность&raquo

  • Её всё больше раздражала неконструктивность мозга, который преподносил не те воспоминания, которые требовались для понимания ситуации.

Понятия, связанные со словом «неконструктивность»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «неконструктивность&raquo

Её всё больше раздражала неконструктивность мозга, который преподносил не те воспоминания, которые требовались для понимания ситуации.

Скандал же неконструктивен, и его неконструктивность проявляется в том числе в постоянном «сползании» с темы обсуждения.

И какую же версию мне принять (версия, где я сошёл с ума и стал жертвой собственного больного воображения, была отвергнута сразу, по причине её упадничества и полной неконструктивности)?

Источник

Значение слова «неконструктивный»

неконструкти́вный

1. книжн. лишённый конструктивности, не позволяющий создать основу для дальнейшей плодотворной деятельности

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перестилать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «неконструктивный&raquo

Предложения со словом «неконструктивный&raquo

  • Бесспорно, уровень оплаты труда во многом определяет лояльность персонала к работодателю, также как и хамство в работе кадровика не просто неконструктивный метод управления, а совершенно не допустимо.

Понятия, связанные со словом «неконструктивный»

В социальной психологии множественное невежество — ситуация, в которой большинство членов группы отвергают какую-либо норму, не высказывая это открыто, но некорректно полагают, что большинство остальных членов группы её поддерживают, и, соответственно, поддерживают её тоже. Это также описывается выражением: «никто не верит, но все думают, что все верят». Вкратце, множественное невежество — это заблуждение относительно социальной группы, поддерживаемое социальной группой.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «неконструктивный&raquo

Бесспорно, уровень оплаты труда во многом определяет лояльность персонала к работодателю, также как и хамство в работе кадровика не просто неконструктивный метод управления, а совершенно не допустимо.

Почти никто при этом не обратил внимания, что в этой работе – в одной из первых в экономической теории – был использован так называемый непрямой, неконструктивный доказательный метод современной математической науки.

Если человек находит способ, при котором он получает свою порцию признания, он не будет использовать неконструктивный путь «через маму».

Источник

Основные этапы конфликта

Понятийная схема конфликта

Среди всего многообразия способов поведения человека в труд­ной для него ситуации можно выделить конструктивные и некон­структивные стратегии.

Конструктивные способы решения проблем направлены на ак­тивное преобразование ситуации, на преодоление травмирующих обстоятельств, в результате чего возникает чувство роста собствен­ных возможностей, усиление себя как субъекта собственной жизни. Это вовсе не означает отсутствия тревог и сомнений в будущем.

Конструктивные способы:

— достижение цели собственными силами (не отступать, прило­жить усилия, чтобы добиться намеченного);

— обращение за помощью к другим людям, включенным в дан­ную ситуацию или обладающим опытом разрешения подобных проблем («обращаюсь к родителям», «посоветовалась с подругой», «решаем вместе с теми, кого это касается», «мне помогли одно­классники», «я бы обратился к специалисту»).

— тщательное обдумывание проблемы и различных путей ее ре­шения (поразмышлять, поговорить с собой; вести себя обдуманно; «не делать глупостей»);

— изменение своего отношения к проблемной ситуации (отне­стись к происшедшему с юмором);

— изменения в себе самом, в системе собственных установок и привычных стереотипов («нужно искать причины в себе», «пыта­юсь измениться сама»).

Неконструктивные стратегии поведениянаправлены не на причину проблемы, которая «задвигается» на дальний план, а представляют собой различные формы самоуспокоения и выхода негативной энергии, создающие иллюзию относительного благопо­лучия.

Неконструктивные способы:

— формы психологической защиты — вплоть до вытеснения проблемы из сознания («не обращать внимания», «смотреть на все поверхностно», «уйти в себя и никого туда не пускать», «ста­раюсь избегать проблем», «я и не пытался ничего предприни­мать»);

Читайте также:  Мужской способ наложения жгута

— импульсивное поведение, эмоциональные срывы, экстрава­гантные поступки, необъяснимые объективными причинами («на всех обижалась», «могу закатить истерику», «хлопаю дверьми», «целый день слоняюсь по улицам»);

К Томас выделяет пять основных способов регулирования конфликтов:

· Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

· Приспособление как принесение в жертву собственных интересов ради другого.

· Избегание, или отсутствие стремления как к соревнованию, так и к приспособлению.

· Сотрудничество как поиск альтернативы, удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Стиль поведения в конфликтной ситуации во многом зависит от усвоенных, в том числе в детстве и подростковом возрасте, образцов поведения, от того, на какие нормативы поведения ориентируется человек, от выбранных образцов для подражания, от полученного воспитания. Имеющий место среди подростков и современной молодежи вакуум ценностей приводит к тому, что место «кумиров» занимают «сильные личности» часто криминального оттенка, что приводит к принятию стиля решения конфликтных ситуаций, характерного для криминального мира.

Классификация конфликтов

Основание Виды конфликтов Общая характеристика
Сферы проявления конфликта Экономические Идеологические Социально-бытовые Семейно-бытовые В основе лежат экономические противоречия. В основе лежат противоречия во взглядах. В основе лежат противоречия социальной сферы
Степень длительно­сти и напряженно­сти конфликта Бурные быстроте­кущие конфликты. Острые длитель­ные конфликты. Слабовыраженные и вялотекущие конфликты. Слабовыраженные и быстротекущие. Возникают на основе индивидуальных психо­логических особенностей личности, отлича­ются агрессивностью и крайней враждебно­стью конфликтующих. Возникают при наличии глубоких противоре­чий. Связаны с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон. Связаны с поверхностными причинами, носят к эпизодический характер.
Субъекты конфликт­ного взаи­модействия Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты. Конфликты «лич­ность-группа». Межгрупповые конфликты. Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности. Субъектами конфликта выступают две лично­сти. Субъекты конфликта: с одной стороны лич­ность, а с другой — группа (микрогруппа). Субъектами конфликта выступают малые со­циальные группы или микрогруппы.
Социаль­ные по­следствия Конструктивны е конфликты. Деструктивные конфликты. В основе таких конфликтов лежат объектив­ные противоречия. Способствуют развитию организации или другой социальной системы В основе таких конфликтов, как правило, т жат субъективные причины. Они создают социальную напряженность и ведут к разрушению
Предмет конфликта Реалистичные (предметные) конфликты. Нереалистичные (беспредметные) конфликты. Имеют четкий предмет. Не имеют предмета или имеющийся предмет является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта.

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.

2.Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.

3. Начало открытого конфликтного взаимодействия.

4. Развитие открытого конфликта.

5. Разрешение конфликта.

Потенциально конфликтогенные педагогические ситуации:

•конфликты деятельности, возникающие в связи с выполнением учеб­ных заданий, успеваемостью, внеучебной деятельностью;

•конфликты поведения (поступков), возникающие из-за нарушения учащимися правил поведения на занятиях, а также вне учебного заведения;

• эмоционально-личностных отношений учащихся и преподавателей в процессе педагогиче­ской деятельности.

Контроль над конфликте генными ситуациями состоит из ряда процедур:

-оперативного обмена достоверной информацией об интересах, намерениях и предлагаемых действиях участников возможного конфликта;

-воздержания от всех действий, способных придать конфликтной ситуации не­управляемый характер;

-выявления и использования всех возможностей взаимоприемлемого разреше­ния конфликта;

-создание и поддержание атмосферы делового партнёрства, избежание пост­конфликтного отрицательного эмоционального противостояния.

КОНФЛИКТ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ (внутрипсихический)— по­рождение амбивалентных стремле­ний субъекта.

КОНФЛИКТ МЕЖГРУППОВОЙ -в качестве субъектов в нем высту­пают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противо­стоящей группы.

КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТ­НЫЙ— существуют две его фор­мы: конструктивнаяи неконст­руктивная. Неконструктивный К. м. возника­ет, когда один из оппонентов при­бегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психо­логически подавить партнера, дис­кредитируя и унижая его в глазах окружающих. Обычно это вызыва­ет яростное сопротивление другой стороны, диалог сопровождается взаимными оскорблениями, реше­ние проблемы становится невоз­можным, отношения межличност­ные разрушаются Конструктивным К. м. бывает, лишь когда оппоненты не выходят за рам­ки деловых аргументов и отноше­ний. При этом могут наблюдаться различные стратегии поведения. Так, выделяются: соперничество (противоборство), сопровождающе­еся открытой борьбой за свои ин­тересы; 2) сотрудничество, направ­ленное на поиск решения, удовлет­воряющего интересы всех сторон; 3) компромисс — регулирование разногласий через взаимные уступ­ки; 4) избегание, заключающееся в стремлении выйти из конфликт­ной ситуации, не решая ее, не ус­тупая своего, но и не настаивая на своем; 5) приспособление — тенден­ция сглаживать противоречия, по­ступаясь своими интересами. Обоб­щенное выражение этих стратегий поведения характеризуется как корпоративность и напористость.

Словарь профессиональных терминов.

¨ ¨ АДАПТАЦИЯ — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Практикуется, как взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания. ¨ ¨ ВЫБОР ПРОФЕССИИ — это правильность и пригодность выбора профессии с учетом индивидуальных способностей, качеств человека и требований специальности. ¨ ¨ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ — направлена на изучение личности учащегося, его интересов, склонностей, способностей с целью выявления их соответствия избираемой или близкой к ней профессии. ¨ ¨ КОНКУРС – процедура занятия должности путем определения рейтинга кандидатов и выбора лучшего из них. ¨ ¨ МОТИВЫ — то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Мотивы применяются для обозначения самых различных явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. В роли М. Могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы. ¨ ¨ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ — когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, по широте предметного содержания, по устойчивости, по силе, по длительности. ¨ ¨ ПЕРСОНОГРАММА – информационно-психологическая модель характера личности. Формализованная персонограмма – способности человека, проранжированные по степени их развития. Полный набор определяемых способностей (порядка 100) называется генеральной персонограммой (психологический паспорт), а сокращенный – для решения задачи профессионально-должностного соответствия – рабочей персонограммой. ¨ ¨ ПРОФЕССИОГРАММА – информационно-психологическая модель характера профессии, должности, рабочего места с точки зрения предъявляемых к ним требований. Формализованная профессиограмма – набор необходимых способностей, проранжированных по значению. Тождественность персонограммы работника и профессиограммы говорит об их взаимном соответствии. В этом случае обратная профессиограмма (профессиограмма, записанная наоборот) служит критерием полного несоответствия. ¨ ¨ ПРОФЕССИОГРАФИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ — предназначено для профориентационной и профконсультационной работы, в целях определения или формирования их интересов к каким-либо профессиям. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ — система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ — научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов и сформировавшихся способностей, а также потребностей общества. П.к. Должна располагать сведениями о роли и перспективах каждой профессии, о потребности в кадрах, о содержании трудовой деятельности социально-экономическом и санитарно-гигиеническом статусе профессий, путях профессионального обучения, с одной стороны, и о тех требованиях, которые предьявляет профессия к человеку, его психическим особенностям, о медицинских и физиологических показаниях и противопоказаниях к профессии с другой. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ — это характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение личности к действительности, влияющее на его деятельность. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ — совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. П.п. не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности при наличии положительной мотивации, ее возникновению и упрочнению способствует система материальной и моральной стимуляции, удовлетворение, получаемое от деятельности осознание общественной значимости ее результатов и др. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ — это высшая стадия развития профессионального интереса, оформленного в сознании учащегося как его профессиональный выбор. Этот выбор реализуется в соответствии с логической схемой: «хочу — могу — надо». ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ — работа над собой по совершенствованию своей пригодности к той профессии (или типу профессий), которой он думает заниматься в будущем. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ — процесс становления профессиональной направленности личности (интересы, призвание, профплан и т.д.). ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС — непосредственное эмоциональное практико-познавательное отношение к профессии, при благоприятных условиях преходящее в направленность личности на конкретную профессиональную деятельность, мотивы и цели которой совпадают. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛИРИНГ – оптимальное соотнесение работников и рабочих мест, людей и профессий. Это значит, что по отношению к каждому человеку все профессии располагаются в порядке его возможностей работать в этих профессиях, и по отношению к каждому рабочему месту все кандидаты располагаются в порядке возможности занимать это место. Для создания системы профессионального клиринга необходимо снабдить каждого работника психологическим паспортом – описанием его характера, а каждое рабочее место – профессиограммой, описывающей характер этого места. Кроме того, у работника должна быть возможность выставить свои условия, а от работодателя потребовать дать гарантию их удовлетворения или прийти к компромиссу. Профессиональный клиринг – это методологическая основа работы службы занятости. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР — представляет собой систему средств, обеспечивающих простейшую оценку взаимосоответствия человека и профессии в тех видах деятельности, которые осуществляются в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, высокой работоспособности и точности исполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции. Заданные условия могут быть: гигиенические, микроклиматические, технические, социально-психологические. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН — главная штурманская карта, важнейший регулятор профессионального пути. Мысленное представление будущего. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР — предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психодиагностической и медицинской диагностики. ¨ ¨ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР – характер, типичный для работающих в данной профессии или необходимый для нее. Кроме профессионального бывают другие социально-демографические характеры: половой, возрастной, национальный, религиозный. ¨ ¨ ПСИХОГРАММА — психологический процесс профессий, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией. ¨ ¨ ПСИХОДИАГНОСТИКА — область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. ¨ ¨ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА — система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования его способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению его конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности в условиях реализации собственной профессиональной карьеры. ¨ ¨ САМООЦЕНКА — оценка своих способностей, отдельных качеств, результатов своего труда и т.п. В самооценке проявляется отношение человека к себе как к субъекту деятельности. ¨ ¨ СКЛОННОСТИ — избирательная направленность личности на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной деятельностью. ¨ ¨ СПОСОБНОСТИ — индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. ¨ ¨ СПРАВОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ — учащимся сообщается о каналах трудоустройства требованиях к приему на работу и учебу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки, перспективах профессионального роста.
Читайте также:  Способ для печатания книжек

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Разные способы