Что такое метод обучения взаимосвязанные способы деятельности
Метод обучения — упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания. Методы обучения — это взаимосвязанные способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся. Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленных на достижение определенной дидактической цели. «Метод» — по-гречески — «путь к чему-либо» — способ достижения цели. Метод обучения — способ приобретения знаний.
Любой метод обучения предполагает цель, систему действий, средства обучения и намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик.
Очень редко какой-либо один метод обучения используется в чистом виде. Обычно преподаватель сочетает различные методы обучения. Методы в чистом виде применяют лишь в специально спланированных учебных или исследовательских целях.
Метод обучения — историческая категория. На протяжении всей истории педагогики проблема методов обучения разрешалась с различных точек зрения: через формы деятельности; через логические структуры и функции форм деятельности; через характер познавательной деятельности. Сегодня существуют различные подходы к современной теории методов обучения.
Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:
По характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин , М.И. Махмутов , И.Я. Лернер ):
* объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
* репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);
* проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
По компонентам деятельности (Ю.К. Бабанский ):
* организационно-действенному — методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
* стимулирующему — методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
* контрольно-оценочному — методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.
По дидактическим целям (методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля).
По способам изложения учебного материала:
* монологические — информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);
* диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).
По формам организации учебной деятельности.
По уровням самостоятельной активности учащихся.
По источникам передачи знаний ( А.А, Вагин, П.В. Гора):
* словесные : рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия;
* наглядные : демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график;
* практические : упражнение, лабораторная работа, практикум.
По учету структуры личности (сознания, поведение, чувства):
* сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);
* поведение (упражнение, тренировка и т.д.);
* чувства — стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.).
Все из указанных классификаций рассматриваются в дидактическом аспекте, предметное содержание математики учитывается здесь не в достаточной мере, поэтому невозможно отразить всю номенклатуру методов обучения математике. Выбор методов обучения — дело творческое, однако, оно основано на знании теории обучения. Методы обучения невозможно разделить, универсализировать или рассматривать изолированно. Кроме того, один и тот же метод обучения может оказаться эффективным или неэффективным в зависимости от условий его применения.
Новое содержание образования порождает новые методы в обучении математике. Необходим комплексный подход в применении методов обучения, их гибкость и динамичность.
Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы преподавания и методы изучения (учения), которые в свою очередь представлены научными и учебными методами изучения математики.
Методы преподавания — средства и приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельностью учащихся.
Методы учения — средства и приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля.
Основными методами математического исследования являются : наблюдение и опыт; сравнение; анализ и синтез; обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация.
Современные методы обучения математике : проблемный (перспективный) метод; лабораторный метод; метод программированного обучения; эвристический метод; метод построения математических моделей, аксиоматический метод и др.
Информационно-развивающие методы обучения разделяются на два класса:
а) передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, слушание магнитозаписей и др.);
б) самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с информационными базами данных — использование информационных технологий).
К проблемно-поисковым методам относятся : проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно-деятельностная игра, исследовательская работа.
Репродуктивные методы : пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, лабораторная работа по инструкции, упражнения на тренажерах.
Творчески-репродуктивные методы : сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности.
Составной частью методов обучения являются приемы учебной деятельности учителя и учащихся (М.И. Махмутов ). Методические приемы — действия, способы работы, направленные на решение конкретной задачи. За приемами учебной работы скрыты приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение и обобщение, доказательство, абстрагирование, конкретизация, выявление существенного, формулирование выводов, понятий, приемы воображения и запоминания).
Специальные методы обучения — это адаптированные для обучения основные методы познания, применяемые в самой математике, характерные для математики методы изучения действительности (построение математических моделей, способы абстрагирования, используемые при построении таких моделей, аксиоматический метод).
Источник
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»
статья
В педагогике методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленный на овладение обучающимися знаниями, навыками, умениями и компетенциями, на их воспитание и развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_i_ih_naznachenie-statya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»
Заместитель директора по ОД, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла
Данная методическая разработка раскрывает методы обучения, элементы современных педагогических технологий, применительно к преподаванию в системе СПО.
Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателей или мастеров производственного обучения Профессионального образовательного учреждения
Для оптимального усвоения обучающимися основных знаний необходимо, чтобы педагог правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс их формирования и управления их усвоением.
Ситуация в методике преподавания такова, что методы обучения в ПОУ СПО складываются стихийно на основе личного опыта и логики изложения содержания учебного материала в учебниках и учебных пособиях.
Отсюда следует вывод, что преподавателю, мастеру п/о необходимо знать систему правил конструирования и реализации методов формирования знаний.
В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических пособиях описано около 50 методов обучения.
В педагогике методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленный на овладение обучающимися знаниями, навыками, умениями и компетенциями, на их воспитание и развитие.
Чтобы эффективнее использовать методы обучения, необходимо представить их в определенной системе.
Широко применяемые в педагогической практике методы, выделяемые по источникам передачи и приобретения знаний и умений:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и инструктивными материалами и др.);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов, наблюдения и др.);
- практические (упражнения, лабораторно-практические работы и др.).
В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на определенном этапе обучения, выделяют методы приобретения знаний, формирования навыков и умений, применения знаний, закрепления, проверки знаний, навыков и умений.
«Метод обучения» — понятие многоаспектное.
Наличие различных классификаций не означает противопоставления методов обучения друг другу и не является основанием для предпочтительного применения какого-либо из них.
Методы всегда как бы проникают друг в друга, характеризуя с разных сторон взаимодействия педагогов и учащихся.
И если все-таки говорят о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи.
Методы обучения во многом определяются особенностями их содержания:
- многокомпонентная структура,
- большое разнообразие изучаемых объектов;
- значительный объем материала, связанного с формированием
у обучающихся умений применять знания в разнообразных условиях;
- взаимосвязь с производственным обучением обучающихся;
- органическое сочетание фактического и теоретического материала;
- значительный объем материала, требующего лабораторного исследования количественных и качественных зависимостей, свойств, практического изучения способов обслуживания, наладки, регулирования;
- необходимость оперативного приведения содержания учебного материала в соответствие с развивающейся техникой и технологией, отражение «местного» материала.
Все это необходимо учитывать, проектируя и реализуя методы обучения.
Огромный вклад в активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся вносит рационально организованная внеклассная работа по развитию технического творчества, широко практикуемая в ПОУ СПО.
Это — конкурсы профессионального мастерства, научно- практические конференции, встречи с новаторами, рационализаторами и изобретателями, видными представителями науки и техники, выставки лучших работ, работа общественно-конструкторских бюро, групп научной организации труда, ученические общества рационализаторов и изобретателей, работа предметных и технических кружков и другие формы внеклассной работы.
Каждая группа методов, каждый метод реализуют определенную функцию
в процессе обучения, без которой невозможно обеспечить его оптимальное осуществление.
В любом акте обучающей деятельности всегда сочетается несколько методов, они как бы взаимопроникают друг в друга, характеризуя с разных сторон одно и то же взаимодействие педагогов и обучающихся.
Условием эффективности выбора методов обучения является комплексный учет критериев их оптимального сочетания:
- соответствие методов дидактическим принципам обучения
- соответствие методов целям и задачам обучения, воспитания и развития обучающихся
- соответствие специфике содержания обучения
- соответствие их избранным формам организации учебного процесса, таким как общегрупповые, бригадные (звеньевые) и индивидуальные.
Выбор методов обучения следует соотносить с логикой процесса учебного познания.
Один и тот же метод в познании может выполнять разную функцию. Поэтому каждый конкретный метод используется в учебном процессе в соответствии
с определенными задачами.
При выборе методов обучения необходимо всегда исходить из положения о том, что любой метод, любая организация занятий сами по себе не дают нужного педагогического эффекта, если они, во-первых, не способствуют активизации обучающихся, т.е. побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности и, во-вторых, не обеспечивают глубокого понимания, осознания изучаемого материала.
Оба эти требования взаимосвязаны: обучающиеся не могут быть активными на уроке, если не понимают, не осознают того, что они изучают или делают. Но они не могут осознать, понять выполняемые действия (умственные или практические) без активного участия в учебном процессе.
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения — их разнообразие.
Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, показ трудовых приемов, работа с печатным и графическим материалом), осязания
и мускульных ощущений (упражнения, лабораторно-практические работы).
По-разному влияют методы обучения на развитие внимания, самостоятельности, способностей к анализу, синтезу, переносу навыков и умений. Все это еще раз указывает на необходимость комплексного, целостного подхода к оптимальному выбору методов обучения.
При выборе методов обучения необходимо соотносить их с реальными учебными возможностями обучающихся.
Высокий уровень подготовленности группы потребует некоторого увеличения доли методов самостоятельной работы, а также некоторого превалирования рассказа
и объяснения перед беседой.
Наоборот, в группе с пониженным уровнем подготовленности потребуется принципиально иная тактика выбора методов; здесь будет превалировать метод беседы, наглядность, несколько уменьшена доля самостоятельных работ.
Пониженная работоспособность обучающихся к концу дня потребует несколько большего разнообразия методов и наглядных средств для снятия утомления
и поддержания интереса обучающихся. Таким образом, не только содержание,
но и способности самой аудитории влияют на выбор методов обучения.
Вместе с тем, учет уровня возможностей группы не должен обозначать любого приспособления к нему.
Задача педагогов состоит в том, чтобы развивать эти возможности.
И, наконец, выбор методов обучения необходимо всегда соотносить со своими возможностями по их использованию, опираясь, естественно, на те стороны собственного педагогического мастерства, которые дают максимальный учебно-воспитательный эффект.
Необходимо подчеркнуть взаимосвязь и комплексное применение всех названных критериев выбора методов обучения. При отсутствии хотя бы одного из них процедура выбора будет нецелостной, недостаточно эффективной.
Таким образом, в распоряжении преподавателя, мастера производственного обучения имеется по существу неограниченный арсенал педагогических средств для эффективного осуществления учебного процесса.
Некоторые методы обучения и их назначение
Метод и его назначение
Рассказ — монологическое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами, содержащее в основном фактологический материал- вступление, повествование, заключение.
Привлечение внимания, мнемонические приемы, логическое сравнение, сопоставление, резюмирование, учит грамотно выражать свои мысли, логичной, убедительной речи.
Внимательно слушать, чтобы уметь связно, логично выражать свои мысли.
Речь, иллюстрации, методические и мнемонические приемы, логические приемы сравнения, сопоставления, резюмирования.
Условия успешного исполнения
Зависит от сочетания с другими методами.
Зависит от условий (время, место),неперегруженность фактами.
От умения педагога рассказывать.
Метод и его назначение
Беседа — метод дидактической работы, ее сущность состоит в том, чтобы побудить обучающихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. Беседа не является универсальным методом, не дает практических навыков.
- Вводная беседа
- Беседа — сообщение
- Закрепляющая беседа.
Задать целенаправленные, умело поставленные вопросы, педагог обязан четко определить тему беседы, ее цель, составить план — конспект, подобрать наглядные пособия, сформулировать основные и вспомогательные вопросы, продумать методику ее организации и проведения. Сделать обобщение и выводы.
Должен следить за мыслями педагога, в результате чего обучающиеся продвигаются в освоении новых знаний. Внимательно выслушивать вопросы, отвечать на вопросы, анализировать ответы своих товарищей, высказывать собственное мнение.
Речь, вопросы, понятия, наглядные пособия.
Условия успешного исполнения
Зависит от контакта с аудиторией, нужно, чтобы все принимали участие в беседе, внимательно выслушивали вопросы, обдумывали ответы, анализировали ответы товарищей, высказывали собственное мнение.
Метод и его назначение
Лекция характеризуется более строгой структурой, логикой изложения, обилием информации, системным характером освещения.
Составление детального плана, логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана, обобщающие выводы.
Ознакомление обучающихся с темой, использование живого, языка, наглядности (демонстрации, иллюстрации, видео).
Условия успешного исполнения
Составление педагогом детального плана, логически стройное и последовательное изложение изучаемого материала, эмоциональность изложения, краткие выводы, задиктовка, живой язык, контакт с аудиторией, оптимальный темп изложения, использование наглядности, сочетание лекций с семинарскими, практическими занятиями.
Метод и его назначение
Учебная дискуссия — обмен взглядами по конкретной теме; помогает упорядочить
и узучить уже известный материал, приобретают новые знания, укрепляются
в собственном мнении, учатся его отстаивать.
Педагог должен позаботиться о том, чтобы обучающиеся учились ясно и точно излагать свои мысли, четко и однозначно формулировать вопросы, приводить конкретные доказательства и т.д.
Приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать.
Речь, вопросы, спор.
Условия успешного исполнения
Предварительная и основательная подготовка к учебной дискуссии обучающихся как в содержательном, так и в формальном отношении.
РАБОТА С КНИГОЙ
Метод и его назначение
Работа с книгой – это возможность обучающегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном темпе и в удобное время. Функции: обучающая, развивающая, побуждающая, контрольно-коррекционная.
Обязан ознакомить обучающихся с правилами заучивания различной информации, постоянно контролировать развитие памяти, помогать ее совершенствовать, сочетать данный метод с другими методами.
Чтение, понимание, запись, анализ, синтезирование учебного материала (урок+учебник).
Условия успешного исполнения
Умение свободно читать и понимать прочитанное, выделать главное, записывать, составлять схемы, конспекты.
Метод и его назначение
Демонстрация заключается в наглядно-чувственном ознакомлении с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде, используется с внешним видом предмета, его внутреннем устройством.
Педагог должен направлять внимание обучающихся на существенные стороны демонстрируемых явлений, правильно сочетать различные методы.
Зарисовка, наблюдение, исследование, осмысление, обнаружение связей.
Исследуемые объекты (в натуральном виде) искусственные заменители натуральных объектов.
Условия успешного исполнения
Активное участие обучающихся, правильный выбор объектов, умение педагога направить внимание бучающихся на существенные стороны явлений, сочетание с другими методами.
Метод и его назначение
Иллюстрация — показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, рисунков, схем и т.д. Они существенно облегчают процесс формирования понятий.
Определить оптимальный объем иллюстрируемого материала, подготовить заранее иллюстрации, правильно использовать методику показа.
Осмысление, восприятие, сделать выводы.
Диаграммы, графики, схемы. Таблицы, карты, плакаты и т.д.
Условия успешного исполнения
Методика показа, сочетание с другими методами, использование раздаточного материала.
Метод и его назначение
Видеометод — экранное преподнесение информации, которое служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, т.е. выполняет все дидактические функции.
Подбор нужного материала, умение вводить обучающихся в круг изучаемых проблем, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.
Осмысление, восприятие, делать выводы, выделение необходимой информации, самостоятельное исследование.
Проектор, киноаппаратура, учебное телевидение, видеопроигрывателя, видеомагнитофон, также компьютер с дисплейным отражением информации.
Условия успешного исполнения
Наличие видеотеки и медиотеки, учебный процесс должен отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью.
Метод и его назначение
Упражнения — это метод обучения, представляющий собой планомерное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.
Специальные, производные, комментированные, устные, письменные, графические, лаборатоно-практические, производственно-трудовые.
Педагог должен заботиться о достаточном количестве и разнообразии упражнений, проверять правильность выполнения упражнений, помощь в выполнении.
Четкое выполнение заданий в зависимости от типа упражнений.
Тетради, книги, приборы и т.д.
Условия успешного исполнения
Сознательная направленность обучающихся на повышение качества деятельности; знание правил выполнения действий; сознательный учет и контролирование условий; результативность.
Метод и его назначение
Ситуационный метод — скомбинированный из многих путей и способов метод, применяемый педагогом тогда, когда ни один из известных изолированных методов не дает возможности быстро и эффективно достичь намеченных целей в имеющихся конкретных условиях, он признается не всеми педагогами, это творческий, нестандартный метод.
Индивидуальность в подходе к обучению, научно-исследовательские работы.
Осмысление и выполнение задания, предлагаемого педагогом.
Карта творческого роста обучающегося, диагностические карты.
Условия успешного исполнения
Подготовка обучающихся, наличие современных наглядных средств. Активное участие обучающихся, сочетание с другими методами, умение педагога направить внимание на существенные стороны изучаемого материала, контакт с аудиторией, положительное восприятие.
Метод и его назначение
Лабораторный метод — самостоятельное проведение экспериментов, исследований обучающимися, дает возможность приобретать умения и навыки обращения с оборудованием обеспечивает превосходные условия для формирования практических умений.
Тщательная подготовка педагога.
Обучающийся должен тщательно подготовиться, активно исследовать, самостоятельно работать, подбирать необходимые материалы и приборы.
Наличие лаборатории, наличие специального оборудования.
Условия успешного исполнения
Тщательная подготовка педагога и обучающегося, наличие дорогостоящего оборудования, творческих подход к решению задач.
Метод и его назначение
Практический метод — применение полученных знаний к решению практических задач, умение использовать теорию на практике.
Объяснение, показ, руководство, работа со слабыми обучающимися, контроль.
Осмысление сказанного и показанного педагогом, участие в процессе, самостоятельное выполнение задания, умение делать выводы.
Демонстрационный материал, тетради, книги.
Условия успешного исполнения
Сформированность привычки организации трудового процесса (осознание цели и условий ее решения и т.д.)
За последние годы все большее внимание практических работников образования привлекают методы обучения, которые по своему содержанию и способам осуществления невозможны без высокого уровня внешней и внутренней активности обучающихся. Обычно их называют «активными методами обучения».
Метод и его назначение
Познавательные игры — это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых обучающимся предлагается найти выход.
Назначение : стимулирование познавательного процесса.
- Симуляционные игры
- Метод инсценизации
- Метод генерации идей
Подготовка плана и содержания, определение темы и цели, распределение ролей, наблюдение, руководство, подведение итогов.
Понимание, мотивация, принятие ролей, участие, понимание.
Комплект игры, оборудование, оснащение.
Условия успешного исполнения
Тщательная подготовка, положительное восприятие, поощрение.
МЕТОД ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Метод и его назначение
Метод программированного обучения — эффективное управление учебным процессом, значительное увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, осуществляемое в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств.
Объяснение материала, практические занятия, контроль.
Усвоение учебного материала, выполнение тренировочных упражнений и контрольных заданий.
Планшеты, технические средства, ПК.
Условия успешного исполнения
Тщательная подготовка обучающихся, сочетание с различными методами обучения, контакт педагога и обучающегося, положительное восприятие.
Метод и его назначение
Обучающий контроль: важно обеспечить его включение в учебный процесс и достичь того, чтобы контроль не стал не обособленным элементом учебного процесса, а одновременно выполнял обучающие, развивающие, воспитательные, побуждающие функции.
- устный,
- письменный,
- лабораторный,
- программированный,
- тестовый,
- самоконтроль
Подготовка контрольных работ (тестов), определение вида контроля.
Выполнение контрольных работ, самоконтроль.
Контрольные тетради, контурные карты, тесты, индивидуальные карточки, ПК
и т.д.
Условия успешного исполнения
Правильность выбора формы контроля.
Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов.
Успешно выполнить свою задачу педагог может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство.
У каждого педагога своя дорога, свои методы и свои наработки. В системе СПО основная методика – это практикоориентированное обучение.
Самую важную и запоминающуюся информацию обучающиеся добывают своими руками. И необходимо, по возможности, давать им на каждом уроке реализовывать свои творческие и исследовательские задатки, что существенно повышает мотивацию изучения дисциплин и повышает качество обучения.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.
- Безрукова В.С. Педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
- Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. — М., 1977.
- Григорович Л.А., Марцикновская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. — М., 1989.
- Николаев В.В. Методика профессионального обучения. Проектирование технологий формирования у учащихся профессиональных знаний на уроках теоретического обучения в УСПО: Учеб. пособие. — Череповец: ГПОУ ВПО ЧГУ, 2007.
- Николаев В.В. Педтехнологии, методика и дидактическое обеспечение. Учебно-методическое пособие. Часть 1., 2000.
- Основы профессиональной педагогики. Изд. 2-е, перераб. и доп. Профпедагогика. М., «Высшая школа», 1977.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн. 1: общие основы. процесса обучения. Сластёнин В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Сластёнин, В.П. Каширин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. — М., АПО. 1999. — 488 с., ил. Т. 3 — Р — Я — 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь .
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м.
К активным методам обучения относятся: «Диспут», «Дискуссия по переписке», «Аквариум», «Молчаливая дискуссия» и т.д.
В современном образовании в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод – метод анализа конкретной ситуации. Этот метод я практикую на своих занятиях учебной .
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более.
В статье представлен опыт работы с кейс-ситуациями.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо.
Источник