- Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
- РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
- Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда
- Способы проведения закупок и обоснования для них
- Неконкурентные способы
- В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
- Виды неконкурентных способов закупок
- Конкурентные способы
- Аукцион
- Конкурс
- Запрос котировок
- Конкурентные переговоры
- Переторжка
- Обоснования закупок по 44-ФЗ
- Для конкурентных способов закупки
- Электронный аукцион
- Запрос котировок
- Открытый конкурс
- Конкурс с ограниченным участием
- Двухэтапный конкурс
- Конкурсные процедуры в электронном формате
- Закрытые конкурсные процедуры
- Электронные закрытые торги
- Запрос предложений
- Запрос предложений в электронной форме
- Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)
Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
(ст. 55.16, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)
Предельный размер обязательств по заключенным договорам (совокупная сумма) | Размер взноса в компенсационный фонд ОДО | ||||||||||||
Стоимость контракта | Размер страховой суммы (в % от стоимости контракта) |
---|---|
от 0,01 руб. до 3 млн. руб. включительно | 100 |
более 3 млн. руб. до 10 млн. руб. включительно | 75 |
более 10 млн. руб. до 30 млн. руб. включительно | 50 |
более 30 млн. руб. до 60 млн. руб. включительно | 30 |
более 60 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно | 25 |
более 100 млн. руб. | 25 млн. руб. |
Просим обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения период страхования в части страхования риска ответственности за нарушение членом Ассоциации условий Договора строительного подряда устанавливается в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, и заканчивается с даты передачи результатов работ заказчику. Период страхования в части страхования финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть установлен в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, до даты передачи результатов работ заказчику плюс 24 месяца.
Одновременно сообщаем, что вся информация о действующих договорах комбинированного страхования, заключённых членом Ассоциации в целях исполнения вышеуказанных требований, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» содержится в реестре членов Ассоциации, который в свою очередь во исполнение положений пункта 1 части 2 статьи 7 названного закона размещён на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к работникам отдела контроля страхования по тел. +7 (812) 606-61-64 (доб.214, 215), которые предоставят подробную консультацию.
Источник
Способы проведения закупок и обоснования для них
Из нашей статьи вы узнаете:
Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два способа закупок: конкурентный и неконкурентный. При конкурентном способе в закупке принимают участие независимые поставщики, а тендер получает тот участник, который делает наиболее выгодное для заказчика предложение.
В случае неконкурентного способа заказчик закупается у единственного поставщика. Для такого способа закупки установлены специальные условия, а также ограничения по сумме.
В статье мы рассмотрим каждый способ закупки подробнее и расскажем, как обосновать выбранный способ определения поставщика.
Неконкурентные способы
Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.
Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.
Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:
- заказчик приобретает товар, работы, услуги (ТРУ), производимые организациями, которые входят в естественную монополию на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, а также услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- договор заключается на сумму менее 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
- заказчик приобретает услуги по ресурсоснабжению зданий и сооружений, а также по ввозу (вывозу) или хранению наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
- заказчик приобретает ТРУ, которые признаны необходимыми в связи с аварийной ситуацией, а также неотложной потребностью в оказании экстренной медпомощи (п. 9 ч. 1 ст. 93).
Виды неконкурентных способов закупок
Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.
Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.
А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.
- Закупки при форс-мажорных ситуациях
Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.
Конкурентные способы
Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.
Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.
Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.
Аукцион
При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.
Наилучшая цена, как правило, зависит от типа аукциона:
- Аукцион с повышением начальной цены — заказчик объявляет стартовую цену объекта закупки (лота), участники с каждым шагом предлагают более высокую цену. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Аукционы такого типа обычно проводятся на банкротных торгах.
- Аукцион с понижением начальной цены — заказчик объявляет максимальную стартовую цену объекта закупки, участники каждый шаг предлагают более низкую цену. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.
Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.
Конкурс
При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.
Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:
- цена,
- квалификация участника конкурса,
- сроки выполнения контракта,
- наличие гарантии.
Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.
Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.
Запрос котировок
При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.
Конкурентные переговоры
Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.
Переторжка
Данная процедура проводится, если по результатам торгов заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов. В этом случае участники делают предложения повторно с улучшенной ценой. Переторжка проводится при закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Обоснования закупок по 44-ФЗ
Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.
Несмотря на то, что заказчик проводит закупку по методу, который выбирает самостоятельно, привести обоснование отбора — его обязанность, установленная законом о системе контрактов. При этом, согласно закону, обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе аудита и контроля в сфере закупок.
Для конкурентных способов закупки
Электронный аукцион
Существует довольно широкий перечень случаев, при которых осуществление закупок проходит в виде электронного аукциона. Однако есть случаи, при которых электронный аукцион должен проводиться в обязательном порядке:
- заказчик планирует приобрести ТРУ из специального правительственного Перечня, утверждённого Распоряжением Правительства от 21 марта 2016 года № 471-р;
- при проведении закупки цена сделки является единственным критерием, по которому будет определён победитель.
Запрос котировок
Для объявления запроса котировок тоже есть свой перечень подходящих случаев. Среди них можно выделить:
- осуществление закупок из правительственного Перечня ТРУ для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, который утверждён Распоряжением Правительства от 30 сентября 2013 года № 1765-р;
- проведение закупок из правительственного Перечня ТРУ, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы;
- размер НМЦК не превышает 500 тысяч рублей;
- совокупный годовой объём закупок через котировки не превышает 100 миллионов рублей в год и 10% от размера средств всех закупок.
При проведении электронного запроса котировок обоснование будет таким же, что и для «бумажного» варианта.
Открытый конкурс
Обоснованием для открытого конкурса будут служить факт того, что заказчик выбирает исполнителя по критериям наиболее выгодных для себя условий.
Конкурс с ограниченным участием
В этом случае обоснованием может быть необходимость проведения конкурса в соответствии с Перечнем ТРУ технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утверждён Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99).
Двухэтапный конкурс
Данный вид конкурса заказчик устраивает, если одновременно соблюдаются следующие условия, которые также могут служить обоснованием:
- целью организации конкурса является проведение научно-исследовательских и проектных работ или экспериментов;
- в целях уточнения характеристик закупочного объекта требуется провести обсуждение.
Конкурсные процедуры в электронном формате
Обоснования для проведения электронных конкурсных процедур аналогичны основаниям для проведения оффлайн-конкурсов.
Закрытые конкурсные процедуры
Согласно ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ, применение закрытых процедур должно быть согласовано с ФАС, кроме случаев, когда закупку осуществляют различные федеральные органы исполнительной власти, а также подведомственные им организации. Перечень таких учреждений должен быть утверждён отдельным Постановлением Правительства РФ.
Электронные закрытые торги
Согласно ч. 2 ст. 84.1 Федерального закона № 44-Ф, закрытые торги в электронном формате проводятся в тех же случаях, что и стандартные закрытые процедуры. Кроме того, в статье 84.1 указано, что закрытые электронные торги могут проводиться правительственными организациями.
Запрос предложений
Осуществление закупки в данной форме заказчик вправе обосновать тем, что:
- закупка проводится для приобретения услуг по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
- целью проведения закупки является поставка спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
- организация закупает лекарственные препараты по решению врачебной комиссии, изделия народных художественных промыслов или жилплощадь для детей-сирот (если жильё покупается у физических лиц);
- заказчик ранее принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проводит закупку повторно;
- повторный конкурс был признан несостоявшимся (ч. 4 ст. 55 Федерального закона № 44-ФЗ).
Запрос предложений в электронной форме
Обоснования в данном случае могут быть такие же, что и для запроса в офлайн-формате. Кроме того, этот способ отбора поставщика можно выбрать, если был признан несостоявшимся проведённый ранее:
- электронный аукцион (ч. 4 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ);
- электронный конкурс (открытый, двухэтапный или с ограниченным участием).
Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)
Ранее при заключении контракта с единственным поставщиком заказчики должны были включить обоснование в план-график. Федеральным законом от 1 мая 2019 № 71-ФЗ заказчики были освобождены от этой обязанности — с июля 2019 года обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур при закупке у единственного поставщика больше не требовалось.
Тем не менее это не значит, что можно выбирать любой способ определения поставщика — санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними.
Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик обязан обосновать НМЦ сделки, которая была заключена с единственным поставщиком (ч.4 ст. 93).
Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает ТРУ у единственного поставщика в следующих случаях:
- заказ на услуги по мобилизационной подготовке;
- закупка товаров, работу или услуг у органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений;
- закупка товаров, работ или услуг в условиях чрезвычайной ситуации;
- закупка ТРУ у предприятия уголовно-исполнительной системы;
- закупка материалов (сырья, комплектующих) для производства ТРУ в рамках трудоустройства осуждённых;
- заказ на услуги по продаже билетов и абонементов на культурные мероприятия;
- приобретение услуг по управлению многоквартирным домом и др.
Полный перечень перечислен в ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, несмотря на то, что в обосновании выбора единственного поставщика больше нет необходимости, заказчик по-прежнему обязан обосновывать цену контракта с ним.
В рамках комплекса услуг «Астрал.Тендер» мы предлагаем сопровождение всех видов закупки, от подготовительных работ до прохождения всех процедур. Кроме того, вы сможете пройти онлайн-обучение для повышения квалификации.
Источник