Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Инсталляция
Инсталляция является одним из видов современного искусства, в основе которого лежит создание композиций из различных материалов в пространстве.
В переводе с английского языка слово » installation» имеет несколько значений — » установка», » размещение», » монтаж». Родоначальниками искусства инсталляции считается Марсель Дюшан и сюрреалисты.
Installationen Tidens Hav ( 2011 год)
Инсталляции могут изображать различные пространственные объекты и иметь разные формы, в зависимости от используемых элементов.
В процессе создания инсталляции предметы теряют свое практическое назначение и приобретают чисто символическую функцию. При этом мастер комбинирует элементы самым неожиданным образом, поэтому изменяется контекст значения предметов, и человек начинает видеть привычные вещи по — новому.
Василий Рябченко «Большой Бемби» ( бочки, линейные лампы, оленьи рога — 1994 год)
Размеры пространственных композиций могут иметь варианты от гигантских, которые занимают несколько выставочных павильонов, до самых маленьких, которые можно увидеть одним глазком с помощью микроскопа.
В отличие от росписей на плоской поверхности или отдельных художественных объектов, инсталляция заполняет собой все пространство интерьера .
Илья Кабаков » Человек, который улетел в космос из своей комнаты» ( 1986 год)
Как правило, инсталляции можно увидеть в экспозиции музеев и на художественных выставках, а вот в оформлении жилых помещений их трудно представить. Тем не менее, миниатюрные композиции могут использоваться в качестве декоративных элементов дизайна интерьера в стиле хай — тек или абстракционизма.
Cradle by Ball — Nogues Studio, Santa Monica ( 2010 год)
Материалы для создания инсталляций
Мастера инсталляции создают различные композиции по уникальной методике, индивидуальной для каждой инсталляции.
Некоторые представители этого направления специализируются на инсталляциях, которые создают скульптуры людей и животных, не ваяя их, как традиционные скульпторы, а монтируя их из материалов различного качества и происхождения. Так, сырьем для изготовления пространственных композиций могут быть абсолютно любые предметы, порой даже мусор.
Василий Рябченко » Качели для пеньков » ( 1993 год)
Среди исходного сырья для создания инсталляций можно назвать следующее:
- Природные материалы
- Бытовые предметы
- Фрагменты технического оборудования
- Механические детали
- Предметы промышленного производства
В основе создания каждой пространственной композиции лежит определенная художественная идея, которую мастер стремится выразить в своем творении и донести до зрителей.
Идеи и тематика инсталляций
Таким образом, инсталляция является одной из новейших популярных форм искусства в наши дни. Пространственная композиция создается из разнообразных элементов, которые создают единое целое.
Инсталляцию можно представить как символическую композицию, созданную в определенных условиях, в конкретном месте и времени. При этом зритель не является наблюдателем произведения искусства со стороны, а как бы находится внутри композиции, и воспринимает ее вокруг себя.
Конечно, большинство инсталляций выглядят необычно и непривычно для глаз простых обывателей. Иногда зрители даже не до конца понимают, что же именно хотел сказать своей композицией, и какую идею донести. Поэтому инсталляции зачастую сопровождаются описанием темы и идеи произведения.
Несмотря на это, инсталляции являются весьма выразительным и красочным видом искусства. При этом каждая композиция является уникальной, и срок ее существования может быть ограничен временными рамками.
На сегодняшний день крупные, масштабные композиции являются украшением многих городов и собирают большое количество зрителей на художественных выставках.
Илья Кабаков » Человек, который улетел в космос из своей комнаты ( 1986 год)
Источник
Инсталляция: что это
Гид по искусству инсталляции
Гид по искусству инсталляции
В период «посткартинного» существования искусства, когда вместо прямоугольников на стенах музеи предлагают совсем другое, произведения искусства часто называются инсталляциями — об этом вездесущем понятии и хочется сегодня рассказать.
Инсталляция (от английского installation — установка) представляет собой некий набор предметов, объединенных общей идеей. Первые инсталляции делали сюрреалисты и Марсель Дюшан — его «Велосипедное колесо» (1913) и «Фонтан» (1917) знает теперь каждый. Это привело к появлению термина «реди-мэйд», значащего внесение в музей готового, сделанного чужими руками не для искусства, предмета. Первая инсталляция в России (поправьте меня, если что) появилась в 1973 году: «Рай», созданный Комаром и Меламидом, — квартира, заполненная символами существующих и вымышленных религий (под музыку, при свете фонаря).
Есть несколько отличительных особенностей инсталляций:
1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей
Если вы входите во вдруг непривычно обустроенный зал, или если носок ботинка зацепил валяющийся мусор — наверное, это новая инсталляция. Это могут быть вещи из прошлого, восстанавливающие картину быта, или современные предметы, теряющие свою утилитарную функцию — в любом случае это вполне реальные объекты с фактурой, тенями, отражениями, которые обыгрываются, и смыслами, которые они заново приобретают.
2. Инсталляция — это соединение различных искусств
Кроме изобразительного искусства, всегда являющегося отправной точкой и опорой музеев, инсталляция включает в себя музыку, видео, реальность — поэтому ее можно слушать, трогать, нюхать, пробовать на вкус, и поэтому инсталляция трехмерна.
3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем
Вытекающее из предыдущего пункта свойство — инсталляция всегда напрямую вовлекает в себя зрителя, поэтому зачастую никто не заставляет сдерживать детский хватательный рефлекс (даже наоборот — иногда смысл произведений заключается в его стимулировании), поэтому можно тыкать пальцами в изображения и нервировать смотрительниц изменением положений предметов.
4. Инсталляция должна находиться в музее
Иногда именно музей делает из искусства искусство, поэтому одно из свойств инсталляции — принадлежность закрытому месту, предполагающему сценическую конструкцию. Дмитрий Пригов пишет об этом: «Инсталляция представляет собой нечто, воздвигнутое в замкнутом помещении. Размер последнего варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на организацию интерьерного пространства».
При этом очень многое и вне музеев можно назвать инсталляцией.
5. Инсталляция — это не скульптура
Скульптура представляет собой сооружение (фигуру, предмет), которое имеет объемную форму и изготовлено из какого-то материала. Инсталляция может напоминать скульптуру, при этом она отличается, прежде всего, разнородностью материалов — то есть вместо бронзы или гранита или глины (в скульптуре) — в инсталляции может быть это все, смонтированное вместе.
6. Инсталляция мало живет и почти не хранится
Чаще всего музеи не могут сохранить инсталляцию в том виде, в котором она выставляется, потому что никто не знает, как ее хранить: невозможно положить ее как лист бумаги, картину, упаковать в ящик, как скульптуру. Инсталляция, вслед за другими формами современного искусства, сохраняется в побочных документах — фотографиях, видео, зарисовках, эскизах и только иногда воссоздается заново.
7. Инсталляция — магическое искусство
Основной эффект, к которому стремятся художники, это создание иллюзии — при помощи изменения обликов привычного возникает ощущение магического или даже мистического переживания. Человек как будто попадает в пространство, полностью переделанное, иное. Маргарита Тупицына в беседе с Ильей Кабаковым сказала: «Инсталляционное пространство — еще и суррогат пещеры. И если, согласно общепринятой версии, искусство родилось в пещерах, где впервые были сделаны наскальные рисунки, то в этом смысле мне кажется, что инсталляционная метафора действительно может восприниматься как какой-то очень архаичный вид творческой манифестации, и в частности — как возвращение к первоистокам искусства»
Не пугайтесь, когда находитесь в музее и не знаете, как назвать то, что перед вами — если это не картина или скульптура и не спектакль, скорее всего это инсталляция.
Источник
Что такое инсталляция вид дизайна способ создания вещи произведение пластического искусства
Тестовые задания по ИЗО для 7 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое архитектура?
+ искусство сочинения зданий, также создание самих зданий, которые окружают нас по жизни
— искусство создания облика вещей, их формы, от вилки и журнала до одежды и машин
— искусство создания костюмов для театров и концертов.
2. Что такое дизайн?
— искусство сочинения зданий, также создание самих зданий, которые окружают нас по жизни
+ искусство создания облика вещей, их формы, от вилки и журнала до одежды и машин
— искусство создания костюмов для театров и концертов.
3. Как вы понимаете пространственные виды искусства?
+ они живут в пространстве, они есть всегда
— они ограничены временем, заканчиваются через определенное время
— таких видов в искусстве не бывает.
4. Как вы понимаете временные виды искусства?
— они живут в пространстве, они есть всегда
+ они ограничены временем, заканчиваются через определенное время
— таких видов в искусстве не бывает.
5. К какому времени нас забирают изображения Египетских пирамид?
— к древнерусским временам с красавицами в сарафанах
— в современные туристические центры
+ к древнеегипетским фараонам и обитателям пирамид.
6. Как должны расположиться отдельные части одной композиции?
— хаотично, беспорядочно, это придаст уникальность композиции
+ гармонично, складно, осмысленно, потому что во всем должен быть порядок
— композиция не состоит из отдельных частей.
7. Что такое симметрия?
+ гармония, которая базируется на математическом чувстве человека
— расположение одного элемента не по центру, а чуть правее центральной точки
— расположение единственного элемента чуть левее центральной точки.
8. Нужны ли прямые линии как композиционный элемент?
— нет необходимости, должны быть геометрические фигуры большего объема
— пригодятся среди других геометрических элементов
+ да, нужны – это простой, но очень выразительный элемент.
9. Этот элемент композиции больше всего направлен к нашим чувствам:
тест 10. Чем художественно выразительнее свободная линия?
+ она богаче формами, изгибами, больше имеет оттенки и интонации
— она имеет фигуры и пятна, особенно цветные пятна
— свободная линия не особенно выразительна.
11. Вы сможете найти определение шрифта в изобразительном искусстве?
— набор букв в порядке алфавита
— набор иероглифов, которые необходимо собрать в единый размер
+ буквы, объединенные одним стилем графического начертания.
12. Можно ли шрифтом или буквами создавать дизайн рисунков?
+ конечно, шрифт таит в сете большие изобразительные возможности, а буква является своеобразной картиной
— нет, они предназначены для создания письменной информации в рисунке
— шрифта и буквы на рисунке просто не бывает.
13. Этим словом называют соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости:
14. Так называются мини-плакаты поздравительной или пригласительной цели, где возможен монтаж рисунка и фотографии:
15. Где и когда стартовала полиграфия?
+ в Европе в XV веке
— в России в век Просвещения
— еще в Древней Греции до нашей эры.
16. Чем является книга в изобразительном искусстве?
— учебником, где описываются биографии и творчество художников
— сборником из плакатов и открыток для передачи следующим поколениям
+ синтетическим искусством, триединством литературы, графики и дизайна.
17. Так называется термин «форзац», связанный со словом «книга»:
+ бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц;
— лист, делящий книгу на части, разделы или главы;
— начальный разворот книги.
18. Так называется термин «шмуцтитул», связанный со словом «книга»:
— бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц;
+ лист, делящий книгу на части, разделы или главы;
— начальный разворот книги.
19. Так называется термин «титульный лист», связанный со словом «книга»:
— бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц;
— лист, делящий книгу на части, разделы или главы;
+ начальный разворот книги.
тест-20. Маленькая копия архитектурного здания, который обычно создается как планирование самого здания:
21. Первое и главное мерило в архитектуре и дизайне:
— материалы для создания;
— бумажные сметы и наброски, макеты.
22. Определите суть науки эргономика:
— экономические исчисления для создания какого-либо объекта;
— красочность оформления объекта, чтобы хорошо легло на карту местности;
+ изучение исторически сложившихся и биологически выработанных условий и норм для наибольшего соответствия вещной среды человеку.
23. Важный элемент, на который обращают внимание дизайнеры и архитекторы, связанный с перепадами уровней поверхностей земли для постройки:
— длина близлежащих мостов и эстакад.
24. Так называется композиция здания, которая достигается сочетанием различных объемов:
25. Какие части здания с точки зрения архитектуры являются опорами, то есть являются несущими всю тяжесть сооружения?
26. Если разобрать по формам, в любой вещи воедино слито:
— ее начало и конец;
+ художественное и утилитарное, то есть красота и польза;
— время и пространство.
27. Определите суть инсталляции:
— вид дизайна, способ создания какой-либо вещи;
— подражание лучшим видам искусства в изобразительном искусстве;
+ не вид дизайна, не способ создания какой-либо вещи, а произведение пластического искусства: символ, уподобление.
28. Для чего цвет в дизайне архитектуры?
— для подчеркивания окружающей природы
+ для эстетики, красоты, для эмоционального воздействия на человека
— для выделения здания среди остальных.
29. Как вы понимаете создание городского архитектурного пространства?
+ создание комплексов зданий, их соотношение между собой, единство многих элементов
— постройка одного дома, уникального и самого лучшего по дизайну среди остальных
— когда в одном городе все дома одинаковые и по дизайну, и по цвету.
тест_30. Как называли мастеров, которых в старину привлекали для создания хороших и уникальных зданий?
31. Какой стиль феодальной средневековой архитектуры на Руси?
32. Какие стили вернулись в архитектуру в эпоху ренессанса?
33. В каком стиле выполнена большая часть зданий и архитектурных ансамблей в городе Петергоф под Санкт-Петербургом?
34. Какие архитекторы являются творцами русского классицизма?
35. Определите ампир как принадлежность к эпохе:
— средневековый узор готики
36. Каким одним словом называют смешение стилей в архитектуре с середины XIX века?
37. Новое революционное течение в современной архитектуре:
38. Что такое городская среда?
+ особый мир, где в едином ансамбле переплетаются дома, высотки, улицы, дороги, торговые площади и жители
— архитектура городских ансамблей, одинаковых домов и кварталов
— городские жители, спешащие на работу каждое утро.
39. Определите, что входит в понятие «дизайн интерьера»?
— внешняя отделка здания, оформление внешних окон, дверей, лестниц
+ оформление, декорирование стен, потолка, пола, дверных и оконных проемов, создание удобной внутренней среды для людей
— оформление крыши здания, его формы и удобства.
тест*40. Как вы понимаете стилевое единство вещей?
— когда вещи в здании соответствуют стилю здания
— когда вещи в здании принадлежат одной национальной среде
+ когда вещи в здании создают единый ансамбль.
41. Так называется ансамблевое соединение зданий и природных объектов, создание парков, аллей, бульваров:
— городская парковая структура.
42. Прочитайте и определите список с процессом архитектурного творчества:
+ видение общего, фиксация в набросках и макетах, пробы, технические расчеты и обсуждения;
— выбор полотна, выбор материалов для творчества, этюды;
— слушание, импровизация, запись, воспроизведение.
43. Что такое жилище?
+ отражение социальных возможностей человека, его культуры, мечтаний и веяний моды
— национальный колорит в окружении человека
— любимое место человека, где он желает бывать больше всего.
44. Как можно визуально увеличить пространство помещения?
— путем частого перемещения мебели и предметов
+ правильным подбором цветовой гаммы и цветовой структуры
— этого сделать не получится.
45. Так называется украшение помещения или садовой территории цветами и сухоцветами, также шишками, мхом, ветками:
46. Гардероб, костюм, туалет, платье – это все сводится к одному понятию:
47. Один из композиционных принципов дизайна одежды:
+ гармония костюма с телом человека;
— гармония костюма с окружающими зданиями;
— контраст костюма с национальными принадлежностями человека.
48. Найдите определение понятию «фасон»:
— обобщенное изображение формы костюма;
+ характер формы и расположение деталей костюма по отношению ко всему силуэту;
— специальный костюм для выполнения трудовой миссии.
49. Найдите определение понятию «силуэт»:
+ обобщенное изображение формы костюма;
— характер формы и расположение деталей костюма по отношению ко всему силуэту;
— специальный костюм для выполнения трудовой миссии.
тест№ 50. Что общего между изображениями?
— автор картины создал свою картину в этом здании
+ в обеих шедеврах изображены крутые волны
— потрясающие погодные условия.
51. Что вы видите на деревянном столе?
— конфликт белого и черного
— «Девушка с персиками».
52. Какой дизайн использован при создании предметов посуды с изображения?
53. Этот современный архитектурный комплекс украшает главный город нашей страны высотой и изяществом:
54. На каком изображении элементы здания не имеют функционального значения?
55. Определите выражение, соответствующее данному изображению:
— «Встретились два друга»;
+ «Вещь – отпечаток своего времени»;
— «Осторожно – опасность пожара!»
56. Определите название здания из картинки:
+ Афинский акрополь, храм Парфенон;
— Эйфелева башня, Франция;
57. Какое архитектурное искусство на изображении?
— русское храмовое искусство с колокольней
58. Яркий храм какого искусства вы видите в изображении?
59. Этот вид искусства очень популярен среди молодежи в современном мире:
тест»60. Кто делает подобные эскизы?
Источник