Что такое фронтальный способ проведения упражнений

Круговая тренировка. Фронтальный метод проведения.
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальный метод проведения круговой тренировки.

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Методической основой проведения круговой тренировки служит принцип варьирования времени нагрузки и отдыха, т.е. длительности выполнения упражнений и периода восстановления. Дифференцируя количество упражнений и повторений, а также время выполнения и интервалы отдыха, можно успешно развивать то или иное физическое качество: силу; общую, силовую, скоростную и скоростно-силовую выносливость; ловкость и т.п. Согласно этому принципу, можно использовать несколько методов.

Метод длительной непрерывной работы предусматривает выполнение всех упражнений одного-двух-трех кругов без перерывов. Объем нагрузки обычно составляет от 25% до 75% максимального показателя теста. При использовании этого метода развивается общая выносливость.

Интервальный метод заключается в строгой дозировке интервалов отдыха и обычно используется для развития общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы. Длительность интервалов отдыха зависит от поставленных задач.

Метод повторной работы предполагает нерегламентированный отдых между выполнением одного упражнения либо серии (круга) упражнений. Длительность пауз отдыха определяется восстановлением частоты сердечных сокращений до 120–130 уд./мин. Данный метод используется в основном для развития общей выносливости и силы.

При проведении цикла занятий с использованием круговой тренировки такого типа на первом, вводном, уроке ученики знакомятся с содержанием круговой тренировки и техникой выполнения упражнений, составляют и заполняют индивидуальные карточки учета спортивных достижений, измеряют и оценивают свои достижения по показателям максимального теста. Для этого они в течение 30 сек. одновременно выполняют одно и то же упражнение и ведут подсчет количества повторений. Максимальное число за 30 сек. является показателем их максимального теста, от которого зависит индивидуальная дозировка упражнений на каждом занятии для групп школьников. После прохождения круга оценивается реакция организма на проделанную работу. Учащиеся в течение 10 сек. измеряют пульс и умножают его на 6. После прохождения полного круга пульс обычно увеличивается до 160–180 уд./мин. – это считается нормой. Когда пульс восстановится до 120–130 уд./мин., можно продолжать выполнять упражнение.

Учитель составляет комплекс упражнений для круговой тренировки, но проводит ее не по станциям, а одновременно со всем классом. В комплексы включаются упражнения, близкие по своей структуре к ранее изученным, для закрепления приобретенных умений и навыков, соблюдая принципы простоты, доступности, технически несложные, не требующие помощи. В зависимости от уровня физической подготовленности учащихся они могут дополняться и усложняться.

Комплексы круговой тренировки составляют так, чтобы на разных станциях были вовлечены в работу различные мышечные группы, но в строго определенной последовательности. За счет этого все основные мышечные группы получают нагрузку, но в то время, когда одна группа мышц получает импульс для развития, другая активно отдыхает. Строгое соблюдение последовательности перехода с одной станции на другую определяется заданной учителем схемой. Если эту последовательность нарушить, то в отдельные моменты нагрузка на какие-то мышцы или органы может оказаться чрезмерной.

Комплексы должны отличаться один от другого: это позволяет избежать монотонности – основного отрицательного фактора на занятиях. Тренировка проводится не по станциям, а всем классом одновременно. Если в классе есть ученики, которые по своим физическим способностям и возможностям значительно опережают сверстников, то для них готовят несколько дополнительных упражнений или кругов (серий упражнений). Это повышает их интерес, создает соревновательную обстановку, способствует развитию физических качеств.

Круговая тренировка может включать элемент состязания, основанный на создании ситуации успеха. При этом сравниваются не абсолютные результаты, а объем выполненной работы и другие показатели: например, количество повторений упражнения за определенное время или, напротив, время, затраченное на оговоренное ранее число повторений. Это доставляет детям радость, укрепляет их веру в себя.

Нецелесообразно применять круговую тренировку во вводной части урока, так как ее основная задача – функционально подготовить все системы организма к предстоящей нагрузке, создать для этого оптимальные условия всем системам организма. Комплекс круговой тренировки должен вписываться в основную часть урока и в зависимости от его задач занимать в ней соответствующее место. Круговую тренировку нельзя рассматривать как универсальную форму работы – она должна применяться в сочетании с другими формами и методами организации занятий.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с акцентом на правую (левую) руку.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на скамейке.

5. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед.

6. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед в парах.

7. Подтягивание на перекладине.

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Упражнения для мышц ног

1. Выпрыгивание вверх из упора присев, руки вверх.

2. Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди.

3. Прыжки на одной ноге подтягиванием колена к груди с продвижением вперед.

4. Прыжки с продвижением вперед из упора присев.

5. Прыжки с продвижением спиной вперед из упора присев.

6. Прыжки через скамейку боком с продвижением вперед.

7. Прыжки на скамейку из стойки ноги врозь, скамейка между ногами, с продвижением вперед.

8. И.п. – правая (левая) нога на скамейке, другая на полу. Прыжки со сменой ног.

9. Приседания на одной ноге, другая вперед.

10. Прыжки в шаге.

Упражнения для мышц спины

1. Отведение прямых ног назад из виса на гимнастической стенке лицом к ней. Удерживать в течение 2–3 сек.

2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на скамейке лицом вниз, руки за голову, ноги закреплены.

3. Отведение прямых рук и ног назад из положения лежа на животе, руки вверх. Удерживать в течение 2–3 сек.

4. Отведение прямых ног назад из положения лежа на животе на гимнастическом коне.

5. Тяга скамейки в наклоне вперед.

Упражнения для мышц брюшного пресса

1. Поднимание прямых ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

2. Поднимание прямых ног из положения виса на гимнастической стенке до касания рук.

3. Поднимание согнутых в коленях ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

4. Поднимание и опускание туловища из положения сидя на скамейке, ноги закреплены, руки за голову.

5. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги врозь. Поднимание и опускание прямых ног до касания ими друг друга над скамейкой.

6. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги вместе справа от скамейки. Перенос прямых ног через скамейку влево и вправо.

7. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги согнуть. Сгибать и разгибать ноги в коленях над скамейкой.

8. И.п. – лежа на спине на гимнастическом мате, руки вверх. Одновременно поднимать и опускать прямые руки и ноги до их соприкосновения друг с другом.

9. И.п. – лежа на спине. Поднимать и опускать прямые ноги до касания ими пола за головой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно — воспитательного процесс.

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса.

Круговая тренировка, как метод формирования физических качест (5 класс).

На своих уроках много уделяю времени упражнениям на формирование правильной осанки. Использую как стандартный спортивный инвентарь, таке и нестандартный, чаще сдаланный своими руками, привлекая к этом.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств

Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.

Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Разработка занятия по ФГОС.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Презентация к выступлению по теме «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ&quot.

Источник

Методы организации детей при выполнении физических упражнений: фронтальный, индивидуальный, групповой, поточный, их характеристика.

Фронтальный способ организации:
Все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения.
Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, переключаясь на обучение одних, он не видит действия других. Поэтому при многократном повторении движения может закладываться его ошибочное выполнение ребенком и в последующем придется вносить в него коррекцию. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении. Например, фронтальное первоначальное выполнение подлезания под шнур в младшей группе, овладение целенаправленными действиями с мячом, подпрыгивания на месте и т.д., подбрасывание и ловля мяча, прокатывание мяча на противоположную сторону; прыжки со скакалкой (в средней группе) и т.д. Фронтальный способ используется не только на этапе первоначального разучивания, но и на этапе закрепления и совершенствовании. Фронтальный способ применим только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях физкультурного занятия.
Индивидуальный способ организации:
Дети выполняют одно движение в порядке очередности.Педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие Дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Такая организация не позволяет обеспечить достаточное количество повторений для усвоения, снижает физиологическую нагрузку, и к тому же образуется большой перерыв между повторениями.
Групповой способ организации:
Для выполнения физических упражнений обучающиеся разделены на группы. При этом каждая группа, упражняется в осуществлении определенных движений, поэтому количество детей у одного снаряда значительно уменьшается. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения: небольшое число детей позволяет обеспечить достаточное количество повторений для успешного овладения упражнением, ребенок имеет возможность слышать указания взрослого, относящиеся к нему и к другим детям. Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3—4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.
Поточный способ организации:
Предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Однако обучение новому физическому упражнению при таком способе затруднено, поскольку мышечные ощущения, возникшие при первом выполнении этого движения, затем стираются при осуществлении знакомых двигательных действий, и, подходя вновь к воспроизведению разучиваемого движения, ребенок допускает ошибки. При этом он лишен возможности учиться от сверстников, так как занят выполнением своего движения. Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Утренняя гимнастика. Схема построения и её обоснование. Требования к подбору упражнений.

Содержание, схема построения утренней гимнастики и ее обоснование

Теория и методика проведения утренней гимнастики были разработаны Н.А. Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е годы XX столетия.

Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.

Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

Утренняя гимнастика проводится на воздухе в теплое время года, а при соответствующих условиях — в течение всего года. В этом случае общеразвивающие упражнения могут выполняться в движении.

§ Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы.

Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами:

использовать перемещение змейкой;

зигзагообразно;

двумя колоннами в разные стороны;

по диагонали и т.д. .

§ После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе.

§ После того как проведена разминка всех мышечных групп и повысилась физиологическая нагрузка, наступает пик физиологической кривой, который приходится на прыжки на месте и быстрый бег.

Для снижения физиологической нагрузки предлагается ходьба или танцевальные движения. В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным Продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т.д.).

Также,утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф» (педагог показывает упражнения, а дети его Копируют).

Источник

Читайте также:  Что такое выберите способ оплаты
Оцените статью
Разные способы