Что такое формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) на разных этапах урока: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение и закрепление нового материала, контроль знаний, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Таблица к заданию 2.2 Формируемые способы деятельности»

Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета — www.moi-uni.ru

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

1 Развитие учебно-познавателного интереса к учебному материалу и способам решения новой частной задачи

2. Установка на здоровый образ жизни

3. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

1 Развитие целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

1 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2 Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Проверка домашнего задания

1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»

1 Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

1 Умение формулировать собственное мнение и позицию

2 Учет разных мнений и стремлений к координации различных позиций в сотрудничестве

1 Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах

Изучение и закрепление нового материала

1 Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2 Развитие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

1.Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

2 Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

3 . Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения

1 Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2 Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3 Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

1 Поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы

2 Основы смыслового чтения текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.

3 Установление причинно-следственных связей

4 Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

5 Установление аналогий

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»

2 Развитие мотивации

1 Адекватная оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

2 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

1 Умение задавать вопросы

2 Умение контролировать действия партнёра

1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

2 Подведение под понятие на основе распознавания объектов

3 Обобщение материала

1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

1 Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

2 Адекватное восприятие и понимание оценки учителя

3. Принятие и сохранение учебной задачи

1 Умение использовать речь для регуляции своего действия

1 Р ефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП «Мой университет»
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет», 2013

Источник

ФГОС: стремимся к внедрению стандартов. Таблица «Формируемые способы деятельности»

Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета — www.moi-uni.ru

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

1 Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

2 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на образец «хорошего ученика»

1 постановка учебной задачи

2 составление плана и последовательности

3 уровня усвоения

1 определение цели, функций участников

2. определение способов взаимодействия

1 Понимание причин успеха в учебной деятельности

2.Учебная задача, цель способы взаимодействия

Проверка домашнего задания

1 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

2 планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности

1 умение добывать недостающую информацию

2 умение слушать

3умение вступать в диало

О бобщение –генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Изучение нового материала

1 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

1 прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения материала

2 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 участвовать в коллективном обсуждении проблем

3 участвовать в коллективном обсуждении проблем

Читайте также:  Зимостойкость способы повышения зимостойкости

4 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1 П оиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

2 Р ассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

3/А нализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

4 П роизвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Закрепление нового материала

1 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

1 оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что предстоит усвоить

2 осознание качества и уровня усвоения

3 элементы волевой саморегуляции как способности

к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

1 поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

2 постановка вопросов

3 принятие решения и его реализация

1 П одведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

2 У становление аналогий

1 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

2 Установка на здоровый образ жизни

1 внесение необходимых дополнений

и коррективов в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его продукта

2 осознание качества и уровня усвоения

2 строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3 контроль, коррекция, оценка действий

партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-

1 А нализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2 С равнение, сериация и классификация по заданным критериям ;

______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП «Мой университет»
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет», 2013

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-160210

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Формирование способов деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование способов деятельности. Гипотезы и вопросы. Наблюдение и эксперимент. Выделение важной информации в тексте.

Понятие «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация» не тождественны, но тесно связаны между собой. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, в то время как гипотеза – это способ решения проблемы. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом пробуждая потребность в познании. Любой вопрос, как утверждают специалисты в области логики, можно условно разделить на две части: базисная, исходная информация и указание на её недостаточность, а также побуждение восполнить недостающее знание.

Вопросительные слова: «кто?», «что?», «когда?», «почему?» и другие, аналогичные им, называются операторами вопроса. По мере взросления умение задавать вопросы совершенствуется: от анализа простых текстов к вопросам, направленным на поиск способов решения проблемы.

Классификация вопросов по уровням креативности их постановки: Вопрос Направление вопроса Пример Кудадальше? Что правильно, а что нет? Вопрос, ориентированный на будущее Оценочныйвопрос Как вы думаете, что будет с Чацким после его бегства из Москвы? Верно ли, что угол падения равен углу отражения Что было бы, если бы? Что я чувствую, что я знаю? Почему, кто, как, что делает? Кто, как, что, где, когда? Воображаемыйвопрос Субъективный вопрос Казуальный (случайный, единичный)вопрос Описательный вопрос Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле? Какие чувства вы испытывали, читая повесть Тургенева «Муму»? Почему летом снег в горах нетает? Когда мы применяем правило «левой руки»?

Вопросы можно поделить на две большие группы: 1. Уточняющие (прямые «ли» — вопросы): Верно ли, что. Надо ли создавать. Должен ли. Уточняющие вопросы могут быть простыми и сложными. Сложными называют вопросы, состоящие фактически из нескольких вопросов. Простые вопросы можно поделить на две группы: условные и безусловные. Приведём примеры: «Правда ли, что у тебя дома живёт котёнок?» — простой безусловный вопрос. «Верно ли, что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен?» — простой условный вопрос. 2. Восполняющие (или неопределённые, непрямые вопросы). Они обычно включают в свой состав слова: «где», «когда», «кто», «что», «почему», «какие» и др.

Читайте также:  Способы выполнения инженерно геологических изысканий

Эти вопросы также могут быть простыми и сложными. Например: «Почему, по Толстому, Наполеон проиграл войну с Россией?» — перед нами простой, направленный на восполнение недостающего знания вопрос. «Простой» в данном случае не означает «несложный»: простые по структуре вопросы могут быть очень трудными. «Кто и когда открыл закон всемирного тяготения?» – пример сложного вопроса. Как видим, его без труда можно разделить на два самостоятельных.

Когда вопрос как форма выражения проблемы, сформулирован, вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Ответ на поставленную проблему достигается посредством умственной деятельности, протекающей в форме выдвижения догадок, или гипотез. Новое знание впервые осознаётся исследователем в форме гипотезы, последняя выступает необходимым и кульминационным моментом мыслительного процесса. Поэтому одно из главных, базовых умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. В этом процессе обязательно требуются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.

Слово гипотеза происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности.

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. А откуда берётся проблема? В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты. В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Маленькие дети, в т.ч. первоклассники, обычно считают свое мнение единственно правильным и не склонны слушать, а тем более соглашаться с другими. Задача учителя – превратить «мнение» в «гипотезу», которая никогда не бывает единственной.

Для того чтобы мнение ученика стало гипотезой, недостаточно понять его относительность. Оно должно возникнуть, выстроиться, а не быть словесным отзвуком услышанного ранее от мамы, папы, бабушки, одноклассника. Чтобы гипотезы у детей рождались (и могли быть затем проверены), необходим «настоящий», чувственно данный предмет. Предмет, который можно взять в руки, рассмотреть, что-то с ним сделать. Подтверждение или опровержение гипотезы в начальной школе обычно происходит в результате эксперимента. Хотя опытный учитель может мотивировать детей выдвигать гипотезы не только относительно предметов.

Типичные ошибки 1. Часто учителя, особенно начинающие, теряют инициативу, когда учащиеся задают вопросы «не по теме». При этом тратится время, а на необходимую для усвоения материала деятельность его не хватает. 2. Учащиеся, особенно в начальной школе, задают одинаковые по существу вопросы, немного меняя их формулировку. Например: «На какой странице я могу это найти?» или «Где в учебнике это находится?». Необходимо обращать внимание учащихся на то, что простая смена оператора вопроса не всегда создает новый вопрос. 3. На заданные детьми вопросы не всегда следует отвечать самому учителю, Если позволяет время и, главное, кто-то в классе способен дать ответ, нужно дать возможность ответить на вопрос самим ученикам, хотя бы ответ прозвучал в виде гипотезы.

4. Недопустимо на этапе выдвижения гипотез гасить детскую инициативу замечаниями типа «это неправильный ответ», «твоя гипотеза неверна» и т.д. Такая манера учителя вести урок грозит тем, что учащиеся будут молчать, боясь высказать свое мнение и получить в ответ неодобрительную реакцию педагога. 5. Любая, даже кажущаяся абсурдной гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Аргументы «не нравится» или «этого не может быть» не годятся. Без строгой базы доказательств pro или contra невозможно сформировать логические познавательные УУД.

Наблюдение и эксперимент Что такое наблюдение? Словарь Даля характеризует это действие как «рассматривать. примечать…» По Ожегову это означает «внимательно следить глазами за кем-чем-нибудь, …не упускать из виду, из поля зрения» В словаре Брокгауза и Ефрона наблюдение представляется как «исследование какого-либо явления природы без вмешательства в процесс явления со стороны исследователя…» В педагогике наблюдение – это вид восприятия, характеризующийся целью, соответствующей познавательной задаче. Из определения следует, что наблюдение – это вид деятельности.

1. Определение цели наблюдения Это значит: во-первых, установить, какие знания ты собираешься получить, наблюдая за явлением, предметом (например, установить, как меняется направление луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую); во-вторых, проверить, действительно ли те или иные законы, записанные в книгах, выполняются на практике; в-третьих, решить, где будут использоваться позже знания, полученные в ходе наблюдения (например, в устном ответе у доски, в эксперименте).

2. Выбор объекта наблюдения. Это значит, что ты должен отвлечься от всех остальных предметов, явлений, процессов. 3. Определение или создание условий наблюдения. Это значит сделать все необходимое, чтобы цель была достигнута. 4. Составление плана наблюдения. Выполнение каждого действия, восприятие каждого момента в протекании наблюдаемого явления должно быть осуществлено в заранее определенной последовательности. 5. Выбор способа кодирования информации, получаемой в ходе наблюдения.

6. Непосредственное наблюдение: а) практические действия; б) восприятие; в) осмысление; г) кодирование информации. записать в виде текста (описание наблюдаемого явления), или построить график (например, зависимость дальности полета камня от угла и скорости бросаний), или сделать рисунок, или сфотографировать, или записать на видеопленку и так далее. 7. Анализ результатов наблюдения: а) установить соответствие результатов поставленной цели. б) определить реальность, достоверность полученного результата. 8. Формулировка выводов, их кодирование.

Эксперимент Эксперимент – это метод исследования, предполагающий воздействие на объект исследования. Этим он отличается от наблюдения, которое такого воздействия не предполагает. В экспериментальной деятельности используются такие логические УУД, как умение делать выводы, классифицировать и т.д.

Читайте также:  Мочалки способы их вязки

Подготовительный этап 1. Формулировка и обоснование цели эксперимента Это значит задать следующие вопросы и получить на них ответы: а) какие знания ты хочешь получить с помощью этого опыта; б) какие законы ты хочешь проверить на опыте; в) зачем тебе нужен этот эксперимент? Где ты собираешься использовать полученные знания?

2. Формулировка и обоснование гипотезы эксперимента. Гипотеза — это предполагаемое или возможное решение проблемы, сформулированное в виде предположения о результате опыта; гипотеза — это не достоверное знание, а вероятное, ожидаемое, возможное. Например: если…., то…. 3. Определение условий, необходимых для достижения поставленной цели. Это значит определить и создать все необходимое для успешного протекания опыта с определенной целью.

4. Составление плана (проекта) эксперимента. Это значит, что ты должен заранее определить, что и в какой последовательности ты будешь делать. 5. Выбор способа кодирования информации, получаемой в процессе наблюдения. Способы кодирования: запись, выполнение рисунков, фотографирование, кино- и видеосъемка, магнитофонная запись, устное описание, графики и т.д. 6. Определение необходимых приборов, материалов, инструментов, установление их наличия и исправности.

Этап непосредственного выполнения эксперимента. 1. Проведение в запланированной последовательности: а) опытов; б) наблюдений; в) измерений. 2. Кодирование результатов эксперимента. Все результаты ты кодируешь: зарисовываешь, или фотографируешь, или записываешь, или запоминаешь, или заносишь в таблицу и т. д. Этап обработки полученных результатов, анализ и формулировка выводов.

Типичные ошибки 1. Слишком долгий период наблюдения в начальной школе. Когда наблюдение за одним и тем же объектом длятся несколько месяцев или даже недель, дети теряют к нему интерес – эффективность учебного действия падает. 2. Наблюдение «ради наблюдения» или эксперимент «ради эксперимента». Несмотря на то, что сами эти процессы формируют универсальные учебные действия, важен результат этих действий: открытая закономерность, правило и т.д.

3. Неясно сформулированная гипотеза результатов наблюдения или эксперимента. Если учащийся плохо понимает, какое предположение он должен опровергнуть или подтвердить, его деятельность теряет смысл. 4. Ученик не всегда может выбрать адекватный процессу наблюдения или эксперименту способ кодирования его результатов. Учитель должен в этом случае подсказать подходящий способ, в противном случае ученик не сможет наилучшим образом презентовать результаты своей деятельности. 5. Отсутствие у обучающегося обобщенного плана действия в процессе наблюдения или эксперимента. Это бывает, когда учитель для каждого такого действия меняет алгоритм работы. В результате учащиеся дезориентированы и нуждаются в указаниях для каждого наблюдения или эксперимента.

Выделение важной информации в тексте. В Стандартах нового поколения всех уровней: начальной, основной и старшей школы – умению работать с текстом как метапредметному результату обучения придается большое значение. ФГОС ООО предполагает формирование следующих компетенций: овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения.

1. Выявление главной информации в тексте по словам-«маркерам». Даже в небольшом по объему тексте эта работа может вызывать затруднения, несмотря на то, что не требует собственно языковых знаний. Статистические данные по результатам ЕГЭ, однако, говорят об обратном: эта компетенция сформирована из рук вон плохо. Ниже приведен пример – задание А27 КИМа по русскому языку.

« Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.» В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? А. Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание. Б. Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. В. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. Г. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

2. Выявление основной мысли текста по ключевым словам. Тексты избыточны, главную мысль обрамляют предложения, так или иначе ее раскрывающие, уточняющие, доказывающие. Главная мысль в чистом виде – афоризм. Главная мысль будет ответом на вопрос: «Что хотел сказать автор этим текстом?» или «Что я нового узнал из текста после его прочтения?» Чтобы лучше понять, что такое главная мысль, найдем ее в небольшом тексте.

«Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам. Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог.» Алгоритм действий для нахождения главной мысли в любом тексте таков: подчеркиваем ключевые слова; находим главную мысль; создаем ее образ.

3. Выделение главной мысли текста путем его «сворачивания». Часто текст содержит множество синонимичных понятий, выделив которые можно сформулировать главную мысль. Покажем это на примере текста, вернее его части, взятой из КИМа по обществознанию.

«Социальное неравенство характеризует соотносительное положение отдельных личностей и социальных групп. Структура неравенства отражает общественную диспозицию, в которой отдельные субъекты занимают определенные (по отношению к другим субъектам) положения. Эти конкретные групповые или индивидуальные позиции признаны членами общества и в общественном мнении им приписана некая значимость (а соответственно, ценность). Известный исследователь Т. Парсонс, например, так и представлял себе социальную структуру – как систему статусов в данном обществе.» Социальный статус считается ценностью.

Источник

Оцените статью
Разные способы