- Основные виды движений
- Физические упражнения и естественные движения и передвижения.
- Физические упражнения Физические упражнения — это естественные и специальные движения
- Цели и задачи Цель: научиться отличать физические упражнения от естественных движений
- На уроке мы узнаем : что такое физические упражнения, их польза; мы научимся: сравнивать физические и естественные движения; мы сможем: составить комплекс зарядки
- Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни
- Физические упражнения – это естественные и специальные движения
- Физическая культура. 1 класс
- 1.Бег. Легкая атлетика
Основные виды движений
Елена Селиванова
Основные виды движений
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется : ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.
Развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.
Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:
1) сознательно управлять своими движениями;
2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;
3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;
4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.
Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.
В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения.
Основные движения делятся на циклические и ациклические. ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся ходьба, бег,плавание, езда на велосипеде.
Ходьба — основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. В целях совершенствования ходьбы, а также профилактики плоскостопия используется ряд специальных упражнений.
Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, усиливает деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства.
Бег вызывает значительно большую нагрузку, чем ходьба, но ходьба и бег в меньшей или большей мере активизируют работу всех органов, укрепляют мышцы, способствуют развитию двигательных качеств.
Основные показатели правильного бега— это естественное, напряженное положение тела, прекрасная координация движений рук и ног, наличие фазы полета.
Ползание, подлезание, пролезание, перелезание, влезание, лазание способствуют развитию опорно – двигательного аппарата, оказывают благоприятное влияние на сердечно — сосудистую и дыхательную системы.
ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.
Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.
Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями.
В теории и методике физического воспитания прыжки по форме принято делить на подготовительные прыжки (подпрыгивание, спрыгивание в глубину, прыжки с короткой и длинной скакалкой, простейшие прыжки через горизонтальные препятствия (в длину с места и с разбега) и через вертикальные препятствия (в высоту с места и с разбега).В самом процессе прыжка выделяют 4 фазы: подготовительную, отталкивание, полет, приземление. Показателями правильного прыжка являются сильный толчок при отрыве от почвы и легкое, без потери равновесия, приземление.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.
Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела. У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.
Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.
Основные сведения о ДОУ Основные сведения о ДОУ № п/п Основные показатели Сведения 1. Полное название дошкольного учреждения, его адрес Муниципальное бюджетное.
Основные виды движений для подготовительной группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба скрестным шагом 2. Ходьба в приседе и полуприседе 3. Ходьба выпадами 4. Ходьба спиной вперед 5. Ходьба гимнастическим.
Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.
Основные виды движений для старшей группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба широким шагом 3. Ходьба в полуприседе 4. Ходьба со сменой положения.
Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.
Основные виды логоритмических упражнений Группа упражнений Цель Пример Вводные Учат детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой. обходить различные.
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.
Основные этапы речевого развития Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс, который начинает формироваться, когда слух,.
Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.
Источник
Физические упражнения и естественные движения и передвижения.
Физические упражнения Физические упражнения — это естественные и специальные движения
Физические упражнения — это естественные и специальные движения. Сможете отличить естественные движения от физических упражнений?
Цели и задачи Цель: научиться отличать физические упражнения от естественных движений
Цели и задачи
Цель:
научиться отличать физические упражнения от естественных движений.
Задачи:
узнать, что такое физические упражнения и чем отличаются от естественных движений
На уроке мы узнаем : что такое физические упражнения, их польза; мы научимся: сравнивать физические и естественные движения; мы сможем: составить комплекс зарядки
На уроке
мы узнаем:
что такое физические упражнения, их польза;
мы научимся:
сравнивать физические и естественные движения;
мы сможем:
составить комплекс зарядки.
Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни
Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни.
Естественные передвижения – способы передвижения человека в повседневной жизни (ходьба, бег, прыжки).
Исходное положение – положение тела перед началом выполнения упражнения. Как правило, начало и конец упражнения в этом положении.
Утренняя зарядка – комплекс физических упражнений, направленный на то, чтобы разбудить организм и наполнить энергией тело.
Физические качества – качества, которые можно развить с помощью физических упражнений. Такие, как сила, скорость, гибкость и выносливость.
Физические упражнения – двигательные действия, которые выполняются специально, циклично и по правилам с целью улучшения здоровья.
Физические упражнения – это естественные и специальные движения
Физические упражнения – это естественные и специальные движения. От обычных движений отличаются тем, что они имеют цель и специально организованы для укрепления здоровья. Физическое упражнение – это действие («я разучил новое упражнение»), а также – многократное повторение («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю силу»).
Каждому человеку необходимо заниматься физической культурой, т. е. регулярно выполнять физические упражнения, которые помогут укреплять и поддерживать здоровье.
Движения, которые выполняют во время занятий физической культурой (на уроках и дома) по определённым правилам и с определённой целью, называют физическими упражнениями.
Физические упражнения надо учиться выполнять правильно. Наиболее сложные физические упражнения разучивают в школе на уроках физической культуры, а простые можно научиться выполнять самостоятельно.
Ходьба, бег, прыжки – это основные способы передвижения. Во время их выполнения человек может менять скорость передвижения, поворачивать в стороны голову, менять положение рук, изменять длину шагов. Многие движения человек выполняет стоя, сидя, лёжа. Например, наклоняется, приседает, поворачивается, поднимает и сгибает руки и ноги.
Из естественных движений состоят физические упражнения, но их выполняют по правилам. Это делают, чтобы развить силу, выносливость, быстроту, гибкость и т. д.
Прыжки через скакалку развивают силу ног, равновесие, быстроту, выносливость, координацию. Занимаясь этими упражнениями регулярно, можно развить чувство ритма, пластичность, приобрести лёгкость движений.
Источник
Физическая культура. 1 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «1» класса
Урок № 2. Виды передвижения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- история физических упражнений;
- виды спорта, входящие в школьную программу;
- игра «Иголка и нитка».
Урок посвящён обучению видам передвижения (ходьба, бег, прыжки); разучиванию упражнений в ходьбе, беге; разучиванию подвижной игры «Иголка и нитка».
Охота – основной вид деятельности древнего человека
Физическое упражнение – набор упорядоченных движений, составленных в двигательное действие.
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека, самый доступный вид физического упражнения.
Бег – это способ ускоренного передвижения, когда тело после отталкивания одной ногой полностью отрывается от земли и затем приземляется на другую ногу.
- Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Передвигаемся мы ежедневно. Например, двигаемся в квартире, идём в школу. Как долго вы можете ходить? Знакомы ли вам виды передвижений?
Физические упражнения возникли много лет назад, в первобытное время. Тогда у человека не было домов, тёплой одежды. Он сам должен был отыскать себе пищу; охотиться на диких животных и спасаться от них; бороться с людьми из других племён. Ему всегда приходилось полагаться на свои силы.
Первобытный труд требовал определённой сноровки, ловкости, большой выносливости, физической силы, умения охотиться, ловить рыбу, выкапывать коренья.
Охота – основной вид деятельности древнего человека. В процессе охоты вырабатывалась физическая стойкость, развивалась наблюдательность, закалялась воля, приобретались практические навыки.
Древней формой организации физического воспитания были игры. Взрослые учили детей бегать, плавать, прыгать, лазать по деревьям, бросать камни, дротики, копья.
Существует очень много физических упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях: ходьба, бег, прыжки и другие. В этом уроке мы рассмотрим жизненно важные способы передвижения и виды спорта, входящие в школьную программу.
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека, самый доступный вид физического упражнения.
Во время ходьбы походка должна быть красивой и лёгкой. Голову держите прямо, а плечи должны быть немного развёрнуты. Дышать надо ритмично через нос, согласовывая дыхание с ритмом движения.
Правильная ходьба необходима для красивой осанки. Тренируйте осанку, выполняя несколько простых упражнений;
— ходите на носках;
— ходите на полусогнутых ногах;
— ходите в приседе («утиным шагом»);
— ходите, высоко поднимая колени.
Бег очень полезен для здоровья. Бег – это способ ускоренного передвижения, когда тело после отталкивания одной ногой полностью отрывается от земли и затем приземляется на другую ногу.
Есть упражнения, в которых от тебя требуется бежать быстро, но не далеко. А есть упражнения, когда можно бежать не торопясь, но одолеть нужно длинный путь. Упражняясь в беге на короткие дистанции, вы развиваете быстроту. А когда бежите большое расстояние, вы тренируете выносливость.
Во время бега туловище и голова немного наклонены вперёд. Руки согнуты в локтях и двигаются в такт шагам. Мышцы не напряжены. Дышем ритмично и глубоко.
Прыжки позволяют быстро преодолевать разные препятствия. Упражнения в прыжках укрепляют и развивают все основные группы мышц, суставов, связок, особенно ног. В процессе выполнения прыжков вы развиваете свою силу, быстроту, равновесие, глазомер и координацию движений.
При выполнении прыжка человек отталкивается от земли, движется в воздухе и приземляется снова на землю.
Виды прыжков: прыжки в высоту, прыжки в длину (с разбега, с места), прыжки в воду, прыжки на одной ноге, прыжки через скакалку, обруч.
Лазание – это передвижение по различным спортивным снарядам и препятствиям. Оно хорошо помогает развивать силу мышц всего тела. При лазании человек становится ловким. Он учится управлять движениями своего тела.
Лазание выполняется в смешанном виде с опорой на ноги и хватом рук. Для упражнений используются лестницы, расположенные горизонтально, наклонно или вертикально. Особенно полезно лазание по канату.
Ходьба на лыжах
Хорошо пройтись на лыжах в солнечный морозный денёк! Свежий воздух, красивые пейзажи… У вас будет прекрасное настроение! Передвижение по снегу на лыжах знакомо людям с давних времён.
Ходьба и бег на лыжах – виды физических упражнений, которыми можно заниматься с раннего детства до глубокой старости. На лыжах можно передвигаться по-разному. Способ катания зависит от того, едете ли вы по равнине, катитесь с горки или поднимаетесь на неё.
Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоничное развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы человеку в повседневной жизни. Плавание имеет оздоровительное значение. Занятия плаванием способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.
Виды спорта, входящие в школьную программу
Лёгкая атлетика – совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метание.
Гимнастика – один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетболе играют две команды. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в вашу корзину.
Волейбол – командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Они стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он коснулся пола на стороне противника.
Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами, телом или головой (но не руками!) больше раз, чем команда соперника.
Лыжные гонки – это бег на лыжах на определённую дистанцию на время.
Плавание – вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь различных дистанций за наименьшее время.
Игра «Иголка и нитка»
Все берутся за руки и образуют цепочку. Ведущий ведёт цепочку вокруг площадки, потом останавливается и просит всех поднять сцепленные руки: получится ряд «ворот». Ведущий ведёт цепочку через «ворота» в обратном направлении «змейкой», то есть обходит по очереди одного стоящего справа, другого – слева. Руки никто не расцепляет.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1.Бег. Легкая атлетика
Расставьте силуэты по дорожке так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении передвижения «Бег».
Силуэты необходимо разместить на дорожке в правильном порядке. Его можно определить по полученной на уроке информации или проследив движение тела после отталкивания одной ногой полностью отрывающегося от земли и затем приземляющегося на другую ногу.
На какой картинке изображена «Охота» древнего человека? Выберите верный ответ.
Источник