Что такое директивный способ

Содержание
  1. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  2. Смотреть что такое «ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:
  3. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  4. Смотреть что такое «ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:
  5. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  6. Смотреть что такое «ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:
  7. Директивный стиль управления — убийца инициативности сотрудников?
  8. Признаки директивного стиля управления:
  9. Парадокс заключается в том, что чем выше степень контроля, тем больше сопротивление.
  10. Последствия
  11. Что делать?
  12. Возможность высказаться, а также уверенность в том, что мнение других для руководства важно, разрушит основу основ саботажа – молчаливое несогласие с принятыми решениями.
  13. Зная больше о процессе принятия решений, сотрудники скорее согласятся с Вами, что предложенное решение – наилучшее в текущей ситуации. Также зная больше, они скорее станут Вашими сторонниками, потому что будут иметь возможность понять Вас.
  14. Переключитесь из роли контроллера в роль тренера, помогающего своей команде достигать результатов.
  15. Система управления, построенная на балансе контроля и вовлечения, требует значительной переделки существующих систем, начиная с декларируемой корпоративной культуры и заканчивая изменениями в управленческих компетенциях всех без исключения руководителей в организации.

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (от франц. directive направлять) методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц.… … Экономический словарь

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — фр. directive направлять Способы и формы управления, основанные на том, что fi кект управления, управляющий директивных методов управления лежит голое администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху… … Словарь бизнес-терминов

директивные методы управления — (от франц. directive направлять) методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц … Словарь экономических терминов

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — методы управления, с помощью которых субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц … Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ДИРЕКТИВНЫЕ, КОМАНДНЫЕ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ … Энциклопедический словарь экономики и права

КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Менеджмент (система управления) — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь … Википедия

МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ, ДИРЕКТИВНЫЙ — метод, основанный на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц. Директивные методы управления… … Большой экономический словарь

Источник

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — фр. directive направлять Способы и формы управления, основанные на том, что fi кект управления, управляющий директивных методов управления лежит голое администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху… … Словарь бизнес-терминов

директивные методы управления — (от франц. directive направлять) методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц … Словарь экономических терминов

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (фр directive направлять) способы и формы управления, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных… … Энциклопедический словарь экономики и права

Читайте также:  Способы постановки задач по алгоритму

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — методы управления, с помощью которых субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц … Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ДИРЕКТИВНЫЕ, КОМАНДНЫЕ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ … Энциклопедический словарь экономики и права

КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Менеджмент (система управления) — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь … Википедия

МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ, ДИРЕКТИВНЫЙ — метод, основанный на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц. Директивные методы управления… … Большой экономический словарь

Источник

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (от франц. directive направлять) методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц.… … Экономический словарь

директивные методы управления — (от франц. directive направлять) методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц … Словарь экономических терминов

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (фр directive направлять) способы и формы управления, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — методы управления, с помощью которых субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц … Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ДИРЕКТИВНЫЕ, КОМАНДНЫЕ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ … Энциклопедический словарь экономики и права

КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — (см. ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Менеджмент (система управления) — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь … Википедия

МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ, ДИРЕКТИВНЫЙ — метод, основанный на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных субъекту лиц. Директивные методы управления… … Большой экономический словарь

Источник

Директивный стиль управления — убийца инициативности сотрудников?

Часто приходится слышать от руководителей – как повысить инициативность сотрудников, вовлечение, исполнительность? Почему, не смотря на все усилия, попытки вовлечь сотрудников в определенные новые проекты, все это дается с огромным трудом или вызывает молчаливое сопротивление, этакий саботаж? Почему многие инициативы приходится вводить указами и распоряжениями, порой, грозя штрафами за неповиновение?

Давайте разберемся с директивным стилем управления, оценим его последствия для организации и постараемся понять, почему сотрудники становятся инертными и молчаливо сопротивляются не только нововведениям, но и, казалось бы, совершенно естественным правилам и процедурам.

Читайте также:  Как передвинуть шкаф по линолеуму легкий способ

Признаки директивного стиля управления:

Директивный стиль является одной из наиболее естественных форм управления, основанный на а) исторически сложившихся российских традициях не только в управлении, но и в образовании, культуре взаимоотношений, в том числе в семье б) недостаточных управленческих компетенциях и должного опыта самих управленцев. Как правило, директивный стиль управления имеет следующие признаки – все или их совокупность:

  1. «Делай то, не делай этого».

Вышестоящий по иерархической лестнице, более опытный и мудрый, дает поручение менее опытному выполнять определенные действия. Иногда (!) используются вежливые формы обращения: «Пожалуйста, сделай», «Будь добр, напиши» и тп.

Контроль выражается в необходимости предоставления обязательных отчетов о проделанной работе (предпочтительно – письменно), как следствие – бюрократия и то, что называется хорошим русским словом «умасливание», в отчетах пишут то, что начальник хочет прочитать. Тем более что то, что написано пером, не может быть вырублено топором, и отчеты носят характер письменных показаний при следственных действиях.

Дополнительно к этому — внезапные проверки, во время которых сотрудник получает конструктивную обратную связь прямо на месте. Обнаружил такой директивный руководитель пробел, недостаток в работе – тут же сотруднику об этом сообщил, попросил исправить, объяснил, что конкретно и как исправить.

Парадокс заключается в том, что чем выше степень контроля, тем больше сопротивление.

  1. Система безопасности.

С целью контроля часто используются данные службы безопасности: данные о количестве часов, проведенных на рабочем месте, контроль за опозданиями, использование данных видеонаблюдений – и все для того, чтобы руководитель мог проконтролировать выполнение или невыполнение отдельных функций сотрудниками, иметь подтверждение и доказательство вины сотрудника.

  1. Система оплаты, построенная на штрафах.

Переменная часть зарплаты платится в том случае, если сотрудник ничего не нарушил. Буквально заранее работодатель предполагает, что сотрудник нарушать может или будет, и, на всякий случай, оставляет себе «лазейку», тем более что российское трудовое законодательстве предусматривает слишком сложный, если не невозможный, процесс наказания сотрудника «рублем», или, как крайняя мера — увольнения за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

  1. Отсутствие налаженной, работающей обратной связи с сотрудниками.

Руководители не умеют фасилитировать и модерировать дискуссии, не умеют слушать и слышать так, чтобы диалог с сотрудниками был бы продуктивным. Почти любая коммуникация со сотрудником представляет из себя монолог руководителя.

Последствия

У каждой медали есть как две стороны, а также ребро. Хотя у такого стиля управления и есть определенные преимущества, и, в ряде случаев, только так и нужно, огромным недостатком является медленное, но верное убийство инициативности, которое постепенно переростает в корпоративную культуру. Нет, не ту, которая прописана в виде миссии, которую внедряют в головы сотрудников всеми доступными и способами HR и отдельные, особо мотивированные, руководители. А в ту реальную, которая транслирует «у нас тут вот так дела делаются».

Почему убийство инициативности?

Судите сами. Вот что примерно происходит в голове у сотрудника, работающего в организации, в которой превалирует такой директивный стиль управления:

  1. Мне скажут, что делать и как. Чтобы я ни думал, моего мнения не спросят, а если и спросят, не примут во внимание. Хорошо, если на смех не поднимут.
  2. Если я что-то не так сделаю, мне придут об этом и скажут. Может не всегда, через раз или через три, но придут и поправят. Далее см п.1.
  3. Если я лично не согласен делать так, как мне говорят, я буду делать по своему. Мне так удобнее / Я считаю, что так будет лучше (нужное подчеркнуть). Если руководство обнаружит, ну что ж, значит обнаружит. Далее см п.2.
  4. Мое мнение никого не интересует, потому есть п.1.

В результате – сотрудники действительно превращаются в вялых, безинициативных полу-роботов. Так как потребность в самоактуализации (спасибо пирамиде Маслоу) остается, сотрудник находит ее в противопоставлении власти, неподчинению. Многие сотрудники становятся благодаря этому неформальными лидерами или теми, на кого кивают: «А вот почему ему можно, а мне нет?». При том что в кулуарах и инициативность есть, и дискуссии, но только в кругу «своих». А руководитель при таком раскладе – ни как не «свой».

Читайте также:  Психология стресса способы борьбы со стрессом

Руководителю ничего не остается, кроме как выполнять функции контролера при конвейере – следить, чтобы конвейер выдавал бы штампованные детали с минимальным процентом брака. Конвейер при этом может разладиться в любой момент, а руководитель пребывает в постоянном стрессе, ожидая сбоев.

Что делать?

Сегодня в большинстве организаций добавленную стоимость и конкурентное преимущество создают именно люди, поэтому вовлеченные, увлеченные своей работой сотрудники – залог успешности организации. Обеспечить или инициировать исполнительность и вовлеченность системой контроля невозможно — в силу предопределенности процессов, описанных выше.

Чтобы выскочить из этого замкнутого круга, есть несколько действий, с которых стоит начать – как минимум. Как максимум – осознать необходимость серьезных изменений в организации, и это возможно только тогда, когда Вас лично настолько достанет быть контроллером при конвейере, что Вы захотите изменений, поймете, что так больше нельзя и в серьез настроитесь на действия.

Минимальный набор действий может быть следующим:

  1. Мнение окружающих имеет право на существование.

Научитесь пользоваться «золотой тишиной»: научитесь молчать и слушать, дайте другим возможность высказаться. Спрашивайте мнения других, особенно подчиненных, и дайте им возможность ответить. Возможно, им потребуется несколько минут, чтобы собраться с силами. Корректируйте решения в зависимости от обратной связи, если она достаточно весомая, или находите аргументы разъяснить и убедить, сделав сотрудников своими истинными сторонниками, а не противниками.

Возможность высказаться, а также уверенность в том, что мнение других для руководства важно, разрушит основу основ саботажа – молчаливое несогласие с принятыми решениями.

  1. Картина мира – общая.

Объявляя о принятом решении, потрудитесь объяснить сотрудникам полностью и детально причины, по которым именно это решение принято, каковы обстоятельства для принятия того или иного направления деятельности, какие альтернативы рассматривались и почему они были отвергнуты. Да, на это нужно время, но оно стоит того.

Зная больше о процессе принятия решений, сотрудники скорее согласятся с Вами, что предложенное решение – наилучшее в текущей ситуации. Также зная больше, они скорее станут Вашими сторонниками, потому что будут иметь возможность понять Вас.

  1. Вовлекайте сотрудников в выработку решений.

Позвольте сотрудникам принимать участие в принятии решений. Если Вы, как управленец, видите проблему, обсудите этот вопрос со своими подчиненными. Удостоверьтесь в том, что они тоже видят в этом проблему, и позвольте им выработать решение.

Переключитесь из роли контроллера в роль тренера, помогающего своей команде достигать результатов.

По началу это будет очень сложно – сотрудники не привыкли, что их мнение кого-то интересует. И Вам будет сложно – Вам придется буквально хватать себя за руки-за ноги, чтобы не вернуться к старому доброму способу директивного управления, тем более что многие способы и методы уже давно стали Вашим автопилотом, естественной реакцией.

Это не страшно. Работа над собой никогда не бывает легкой. Нет волшебной шоколадки, которую можно съесть и вдруг все станет по другому. Но если Ваша мотивация изменить эту ситуацию, сделать так, чтобы сотрудники стали бы Вашим надежным тылом, а не конвейером, который нужно постоянно обслуживать, достаточно сильна, у Вас все получится.Предложенные шаги – лишь минимальный, как было отмечено, набор действий.

Система управления, построенная на балансе контроля и вовлечения, требует значительной переделки существующих систем, начиная с декларируемой корпоративной культуры и заканчивая изменениями в управленческих компетенциях всех без исключения руководителей в организации.

Результат – гибкая система управления, построенная на справедливости, вовлечении, ориентированная на результат. Исполнительность станет естественным типом поведения – у сотрудников просто не будет причин сопротивляться.

Источник

Оцените статью
Разные способы