Что такое десантирование парашютным способом

Что такое десантирование парашютным способом

Подразделения ВТА в зависимости от условий обстановки и характера решаемой задачи применяют одновременный или последовательный способы боевых действий.
Одновременный способ боевых действий применяется, если задача выполняется одним взлётом в ограниченные сроки всем составом или большей частью сил, следующих в едином боевом порядке. Применяются главным образом при десантировании воздушных десантов.
Последовательный способ боевых действий применяется, если задача выполняется несколькими взлётами всем составом, частью сил, или отдельными самолётами (отрядами), действующими через различные промежутки времени.
Десантирование, т.е. переброска войск воздушным транспортом и высадка (выброска) их на территорию противника для выполнения боевой задачи может производиться следующими способами: парашютным, посадочным или комбинированным (парашютно-посадочным).
При парашютно-посадочном способе десантирования одна часть личного состава, боевой техники и материальных средств десанта может выбрасываться с парашютами, а другая высаживаться (выгружаться).
Первые эшелоны десанта обычно выбрасываются парашютным способом, которые готовя площадки для посадки самолётов с десантом.
При парашютном способе не требуется посадочных площадок. Посадочный способ имеет свои преимущества: десантируемые войска не требуют специальной парашютной подготовки; кроме того, имеется возможность вывезти из района десантирования раненых и больных и эвакуировать повреждённую технику.
Боевая техника и материальные средства, кроме того, могут сбрасываться с помощью специальных тормозных устройств, а материальные средства и беспарашютным способом.
Сущность работы тормозных устройств заключается в том, что сбрасываемая платформа с боевой техникой снабжена наряду с грузовым парашютом ещё и реактивными тормозными устройствами, которые автоматически включаются при приближении платформы к земле и обеспечивают плавное опускание груза на землю.
Беспарашютное сбрасывание грузов с малых высот снижает вероятность обнаружения и перехвата самолётов средствами ПВО и обеспечивает более точное приземление груза.
Сущность беспарашютного сбрасывания заключается в том, что самолёт должен пройти на предельно малой высоте над специальным тормозным сооружением, установленным на земле вертикально в виде буквы «П». Груз до 10-11 т вытягивается из грузовой кабины самолёта после того, как трос, прикреплённый к грузу, войдёт в зацепление с наземной тормозной установкой.
Боевой порядок транспортных самолётов при выполнении десантирования состоит: десантной группы и группы обеспечения.
В десантную группу входит основной состав транспортного авиационного подразделения.

Может быть несколько десантных групп, а именно:
— отдельно для сбрасывания личного состава;
— отдельно для сбрасывания тяжёлой техники и штатных грузов.

Для обеспечения действий десантной группы (групп) могут выделяться:
— группа наведения самолётов на площадки десантирования;
— группа помех радиоэлектронным средствам противника;
— группа истребителей прикрытия транспортных самолётов;
— группа бомбардировщиков (истребителей-бомбардировщиков) для подавления зенитных средств и авиации противника на аэродромах в полосе пролёта транспортных самолётов и в районе десантирования.

При осуществлении перевозок на своей территории групп обеспечения может не быть.
Наиболее кучное сбрасывание десантников обеспечивается с сомкнутых боевых порядков по единому сигналу командира группы.
Полёты в сомкнутых боевых порядках осуществляются в простых метеорологических условиях.
Разомкнутые боевые порядки, обеспечивающие самолётам свободу манёвра, будут применяться при пролёте зон, сильно насыщенных средствами ПВО.
В сложных метеорологических условиях и ночью транспортные самолёты применяются рассредоточенные боевые порядки, основным видом которых является поток одиночных самолётов, следующих эшелонировано в глубину по высоте.
Заход на площадки десантирования парашютного десанта производится вдоль длинной стороны, выброска производится с одного захода, что обуславливается требованием быстрого сброса десантников и их готовности к ведению боевых действий на земле.
При подготовке десантирования назначается исходный район для десантирования (ИРД). Полёт на десантирование включает: взлёт самолётов с войсками, построение боевых порядков частей ВТА в воздухе, перелёт в район десантирования и выброску (высадку) личного состава и военной техники. Расстояние от исходного района до района десантирования называется дальностью десантирования, а от линий боевого соприкосновения сторон до района десантирования — глубиной десантирования.
Основу оперативно-стратегических и оперативных воздушных десантов составляют части и соединения ВДВ, основу оперативно-тактических и тактических десантов — подразделения десантных и общевойсковых соединений и частей.

Читайте также:  Геоборд своими руками способ изготовления размеры

Источник

Десантирование без границ: парашюты и парашютные системы

Разработка и создание парашютов и парашютных систем сегодня крайне востребована государством и вооруженными силами. Больше десяти лет в российской армии не появлялось новых парашютных систем (ПС) для специальных подразделений. Сегодня данная отрасль постоянно получает государственные заказы на разработку и модернизацию уже имеющихся ПС. В последнее время появилось немало новинок. Парашюты, которые были созданы сотни лет назад, трансформировались в высокотехнологичные изделия, причём двигателем прогресса в данном случае чаще всего выступает армия.

И для грузов, и для людей современные парашюты – это и крылья, позволяющие прыгать с запредельных высот и перемещаться в полёте на десятки километров от места выброски, и высокоточные парашюты-тяжеловесы, с помощью которых можно десантироваться с миномётом, и необычные тандемы кинологов с собаками, сверхмощные купола для спуска космических аппаратов и другие варианты. Без них не получится безопасно и точно спуститься, в прямом смысле, с небес на землю.

Программа «Военная приёмка» покажет множество инновационных парашютных систем, созданных по заданию лучших спецподразделений страны. В ролике можно увидеть с десяток парашютных систем, которые прежде выставлялись только на закрытых показах:


Источник

Купол воздухом наполнен: Зачем десанту парашюты

Российские ВДВ самые прыгучие в мире — сегодня их праздник

Десантники отличаются от остальных родов и видов войск не только способностью парашютного десантирования — это ещё и резерв Верховного главнокомандующего Вооруженными силами России. Без преувеличения — элита армии, хорошо вооруженная и оснащенная. Как заявил сейчас командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков, количество новой техники в войсках достигнет в нынешнем году 75 процентов, будет поставлено, в том числе 12 тысяч комплектов средств десантирования и парашютных систем. Зачем «крылатой пехоте» крылья в виде парашютов?

Нельзя говорить российскому десантнику, что парашютный способ десантирования уходит в прошлое — порвут как тузик грелку. Особенно в день ВДВ 2 августа, когда «десантура» отмечает свой праздник и купается в фонтанах в честь своего небесного покровителя Ильи. В этот день «Илья в воду пописал», пронесся над небосводом в громыхающей громом и молниями колеснице, значит сезон ныряния в реки и озера считается закрытым. У десантников остается только небес синева и шуршащий над головой перкалевый купол парашюта. На нынешний летний период обучения (начался 1 июня) в ВДВ запланировано совершение более 100 тысяч парашютных прыжков.

В десантных войсках есть присказка: «Кто не прыгал с парашютом — называется «мабута», — с намеком на все остальные виды и рода Вооруженных сил РФ, которые не знают, что такое предпрыжковая подготовка, а затем и совершение парашютных прыжков. «Мабута» в десантном лексиконе — пехота. Сами десантники тоже по большому счёту пехота, но хорошо обученная и мотивированная на роль элиты армии, к тому же способная парашютным способом неожиданно оказаться в тылу противника и «навести там шороха». В ВДВ говорят: «Три минуты в небе ты орел, а потом стреляешь как ковбой и бегаешь по земле как его лошадь».

В настоящее время в составе ВДВ имеются две воздушно-десантные дивизии (со штабами в Иваново и Туле), две десантно-штурмовые дивизии (Новороссийск и Псков), три отдельные десантно-штурмовые бригады (Ульяновск, Уссурийск и Улан-Удэ), отдельная бригада специального назначения (Кубинка), бригада управления (Медвежьи Озёра, Московская область), ещё ряд вспомогательных и учебных частей. «Кузница кадров» — Рязанское воздушно-десантное училище, Ульяновское Суворовское военное училище ВДВ, Омский кадетский корпус, 242-й учебный центр (Омск) и десантный факультет в Михайловской военной артиллерийской академии (Санкт-Петербург).

Читайте также:  Психо поведенческие защиты как способ избегания тревожности

Все боевые подразделения, как в воздушно-десантных и в десантно-штурмовых частях, а также в учебных, проходят обязательную парашютную подготовку. Часть боевой техники также десантируют парашютным способом. Учебные парашютные прыжки большей частью проводятся с самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-8, реже с тяжелых военно-транспортных Ил-76, которые задействуются большей частью во время крупных учений.

Самолетов ВТА, способных к десантированию парашютистов ВДВ не так уж и много. В составе ВКС насчитывается около 120 Ил-76 (еще около ста находится на консервации). Если вспомнить учения нынешнего года в Крыму, когда было десантировано почти 2 тысяч человек, или предыдущие учения, где тоже с самолётов совершалось массовое десантирование, то в них было задействовано 40−45 тяжелых «ильюшиных». Если собрать в воздушную группировку все Ил-76, их хватит разве что на десантирование двух ПДП (парашютно-десантный полк) со штатным комплектом вооружения и военной техники. Последующая высадка десанта, с возвратом самолетов ВТА на аэродромы базирования, может быть проблематичной по причине воздействия авиации и средств ПВО в районе боевых действий.

Минобороны заказало на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» около 200 новых модернизированных военно-транспортных Ил-76МД-90А. Предприятие при всех усилиях способно выпускать в год порядка 18 воздушных машин. С учетом износа старых парк ВТА увеличится к 2025 году в лучшем случае наполовину и будет способен поднять в воздух и десантировать парашютным способом лишь одну дивизию ВДВ. Что делать остальным частям и подразделениям десантных войск? Перемещаться либо по сухопутью, либо на вертолетах — как обычная пехота.

— Россия сегодня располагает наиболее многочисленным контингентом парашютно-десантных и воздушно-десантных частей и соединений, который превышает возможности их подъема самолетами военно-транспортной авиации, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Десантников у нас много, а вот средств их доставки в район боевых действий по воздуху явно не хватает. Это проблема не только российской армии, американцы, к примеру, давно отказались от массового десантирования парашютным способом — дорого и опасно. Если не изменяет память, то пара-тройка десятков человек из состава 82-й десантной дивизии США спускались на парашютах несколько лет назад в Афганистане. И это была не оперативно-тактическая операция, а действия группы спецназа.

В России ВДВ входят в состав сил быстрого реагирования, проходят постоянную парашютно-десантную подготовку, которая в реальных условиях боевых действий может пригодиться для диверсионных операций либо для выброски парашютистов с целью захвата определенного плацдарма и удержания его до подхода основных сил. Ещё с советских времен в боекомплект и рацион питания десантников закладывался запас максимум на трое суток — большего парашютным способом не доставишь.

Воздушно-десантные войска в России — это больше чем войска. Это элита армии, где боевая подготовка, признаем, несколько выше, чем в мотострелковых подразделениях. Девиз «Никто, кроме нас» всегда повышал статус десантников — умение разбивать кирпичи руками и бутылки головой подкреплялись их высокой мобильностью, выносливостью и стремлением любой ценой выполнить поставленную задачу. ВДВ пытались реформировать, сократить и нивелировать, передать в состав сухопутных войск, превратив в обычную, а не «крылатую пехоту». Однако высокий политический вес ВДВ не позволил уничтожить эти войска даже бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову. В так называемой «пятидневной войне» с Грузией в 2008 году именно десантники первыми вышли на окопы противника в Южной Осетии и прокатились практически до окраин Тбилиси. В Кремле этот героизм оценили и десантникам дали зеленый цвет в дальнейшем развитии.

Читайте также:  Народный способ как убрать живот

Минобороны запустило масштабную реформу Воздушно-десантных войск именно с направленностью на их участие в силах быстрого реагирования. Предполагается, что части и соединения ВДВ будут автономными и смогут решать широкий круг задач. Войска получают собственную артиллерию, танковые подразделения, в ближайшей перспективе собственную авиацию. Часть вооружений не способна к десантированию парашютным способом и уже ВДВ совсем не те, какими они были до 1991 года — это некий симбиоз штурмовых подразделений, смесь спецназа и обычной пехоты.

— Воздушно-десантные войска за всё время своего существования менялись, совершенствовались и модернизировались, приобретая новые боевые качества, — говорит бывший командующий ВДВ генерал-полковник Георгий Шпак (с 1996 по 2003 год). — Первый десант в 1930 году был вооружен винтовками Мосина и пулеметами Дегтярева, сейчас военно-транспортная авиация способна забросить в тыл противника тяжелую гусеничную технику, артиллерию и другое вооружение. Тут нужно принимать во внимание тот факт, что основное предназначение ВДВ — не проводить наступательную операцию, а обеспечить её за счет захвата плацдарма и удержания его до подхода основных сил. Глубина проникновения не более ста километров. Здесь важно провести скрытное десантирование, захватить средства противодействия противника и дождаться подкрепления.

Вот обратите внимание на все последние учения с массовым десантированием, задача которых заключалась именно в внезапном появлении подразделений ВДВ в ближнем тылу потенциального противника. Без парашютного способа доставки личного состава в предполагаемый район обойтись крайне сложно. Вспомним учения в Крыму, когда площадки приземления располагались буквально у кромки моря, неожиданном месте для противника, а уже потом проводилась операция по захвату аэродрома и обеспечению высадки посадочным способом основных сил. У морского десанта подобная операция могла занять гораздо больше времени и обернуться потерями личного состава. В общем, парашюты в ВДВ списывать рано.

ВДВ в последние годы заметно «потяжелели» — за счет бронетехники, не способной к десантированию парашютным способом. Ну как сбросить даже на многокупольной парашютной системе танки Т-72Б3, которые в батальонном составе появились в 7-й новороссийской и 76-й псковской десантно-штурмовых дивизиях? Их доставка может осуществляться только посадочным способом. Лучше — уже в тылу противника. Там могут действовать для захвата объектов более легкие средства бронетехники ВДВ.

Из «спускаемых» с неба можно назвать давнюю уже миномётно-гаубичную установку 120-мм «Нону-С», новую 125-мм самоходную установку «Спрут», бронетранспортер БТРД-МД «Ракушка», боевую машину БМД-4М. Парашютным способом доставляется на землю и другая техника и вооружение — бронетранспортеры, противотанковые ракетные комплексы, крупнокалиберные пулеметы. С полноценной дивизией противника такими средствами бороться трудно, но обеспечить захват объекта вполне по силам.

— Применение ВДВ сейчас существенно расширяется, — говорит председатель Центрального Совета «Союза десантников России» Валерий Юрьев, отслуживший в разведке ВДВ. — Десантники — это та сила, которая может использоваться как для усиления сухопутных войск, так и для проведения самостоятельных операций, в том числе разведывательно-диверсионных. Пересадка на вертолеты и самолеты как средство наземной доставки десанта никакими побочными эффектами десанту не грозит. Здесь всё зависит от поставленных задач. Но навыками парашютных прыжков каждый десантник обладать обязан, ситуации разные бывают и к ним наиболее боеспособные части ВДВ должны быть готовы.

Источник

Оцените статью
Разные способы