- Определение, формы и значение апробации работы
- Понятие апробации
- Формы апробации
- Значение апробации
- Апробация результатов научного исследования
- Апробация результатов исследования
- Преимущества проведения апробации результатов
- Этапы проведения апробации
- Как составляется, оформляется апробация результатов исследования в диссертации
- ТОП – 6 основных форм результатов апробации
- Внедрение результатов исследования, образец справки
- Как оформляется справка о внедрении результатов
- Апробация и внедрение результатов научных исследований: формы и виды
- Где публикуют и как оформляют результаты апробаций?
Определение, формы и значение апробации работы
В данной теме рассматриваются такие вопросы:
- Что такое апробация.
- Формы апробации.
- Значение апробации.
Понятие апробации
Важным этапом созревания любой работы является апробация. При правильной апробации работа будет корректной, с верными результатами. Это один из верных способов не допустить ошибок, преодолеть индивидуальные пристрастия ученых, вовремя исправить допущенные ошибки и недочеты.
Само слово «апробация» имеет латинское происхождение и переводиться, как «одобрение, утверждение, установление качеств». Важно не путать данный термин с опробованием – проверка на практике.
Апробация работы – это установление истинности, профессиональная оценка, конкретная критика причин, методики и эффектов процесса.
Знатоками, арбитрами и критиками выступают специальные квалифицированные научные работники и практики в сфере исследования. Также в процессе принимают участие научные и педагогические коллективы и аудитории.
Формы апробации
Выделяют такие основные формы апробации работы:
Официальная апробация сделанной работы связана с её общественной охраной: защита плана, отчета, курсовой или выпускной работы, диссертация.
Также в этом деле важна неофициальная апробация, к которой относят: разговоры, споры с экспертами и коллегами.
Большую роль играет представление для апробации первоначального варианта сделанного текста доклада, отчета, плана, диссертации. После начала работы над диссертацией необходимо сразу начинать ее апробацию. Это предоставит возможность кандидату получить честную оценку каждого проделанного этапа исследования, сделанных выводов и практических советов, которые в нём находятся.
Рассказать о материалах своей диссертации обществу кандидат может, если будет принимать участие в различных конференциях и симпозиумах, событиях для научного общества, выступать на заседаниях кафедры. Также он может выдвигать собственные предложения для различных органов по используемой теме. Кандидат может публиковать собственные книги, тезисы отчётов на конференциях, разные части своих научных исследований. Стоит обсудить свою работу с сотрудниками, коллективом педагогов и научными работниками того образовательного учреждения, в котором идёт работа над диссертацией.
Значение апробации
При апробации работы необходимо:
- Осмыслить и учесть все образовавшиеся вопросы.
- Положительные и отрицательные оценки.
- Отрицания и советы.
Такие факторы провоцируют доработку, глубокое и аргументированное объяснение или пересмотр некоторых положений работы, методы подтверждения, способны помочь добиться или помочь утвердиться в признании достоверности прописанных положений, исправить их. Это больше относится к итоговой апробации работы. Важно использовать поэтапную апробацию начальных положений, гипотез и результатов. Это называют методикой апробации.
Хорошие результаты без комплементарного характера способны прибавить исследователю уверенности, принести удовлетворения от сделанной работы, помогают раскрыть возможности, которые помогут в дальнейшей работе. Также важную роль играют отрицательные отзывы, рекомендации и предложения. Важно провести глубокий анализ образовавшихся вопросов.
Вопросы, которые образовываются в самом конце, также могут стать полезными. Важно то, как они воспринимаются и используются. Выделяют уточняющие вопросы, которые появляются из-за непонимания или из-за неполного, или неверного понимания изложенного. Они способны выразить уточнение, поискать более подходящее объяснение, доработать неточности. В конечном итоге, изложение будет понятное всем и точное.
Бывают дополняющие вопросы – те, которые требуют запроса на дополнительную информацию об источниках и перспективах становления, прецедентах, первопричинах и следствиях. Это предоставляет возможность исследователю применять новые прецеденты, дать дополнительную оценку и использовать мониторинг. Такие виды вопросов помогают увеличить количество оценок и раскладов.
Корректирующие вопросы увеличивают количество аргументов, побуждают к уточнению, убирают двусмысленность. Вопросы проблемного типа показывают трудности, направляют на основательную интерпретацию, показывают сформированные проблемы и задачи.
Важно правильно и дружески воспринимать все оценки, рекомендации, советы коллег, даже критические. Необходимо прислушиваться к тем советам, которые помогут углубить изыскание, увеличить корректность и достоверность, что не противоречит принятой концепции и не сделают процесс эклектичным. Не стоит принимать все советы и замечания, так как это навредит изложению результатов.
Один из важнейших разделов введения диссертации – апробация итогов. Проводится оценка результата работы и методика исследования, которую использовал ученый. Также оцениваются промежуточные итоги работы.
При помощи апробации кандидат осмысливает собственные научные исследования, подвергает доработке, удостоверяется в необходимости пересмотра определённых положений. Апробация предоставляет возможность исследователю стать полноценным научным работником, научится без ошибок делать отчеты, вести научное обсуждение вопроса. Таким образом исследователь хорошо подготовится к защите диссертации и успешному её проведению. Важные результаты, которые были указаны в диссертации, представлялись во время симпозиумов и научно-практических конференций. По теме часто выходят учебные пособия и заметки, в которых показаны основные теоретические положения работы и её результаты. Результаты диссертации также интегрируются в доклад о научно-исследовательской работе.
Результаты прикладного и частично-теоретического характера используются в различных сферах экономики этнического хозяйства. Это предоставляет возможность использовать их до защиты самой диссертации. Такое внедрение является введением эффектов и должно отражаться в ее введении.
Введение всегда документально утверждается организацией, которая использовала в своей работе результаты, приобретённые исследователем, и получила от них определенный эффект.
Эффективность внедрения результатов работы зависит от того, как в диссертации сделаны теоретические и методические положения, и доведены ли они до нужных советов, которые представлены в виде нормативов, руководств, методик.
Такие советы способны улучшить структуру производства, нормативов временных расходов, к которым относят аннотации по применению различных программ.
Таким введением может быть внедрение результатов в учебной деятельности. Это происходит через введение их в различные учебные материалы и пособия.
Введение – это предоставление достоверных результатов работы потребителю в удобной для него форме, которая может усилить эффективность его деятельности. Введение должно быть без ошибок документально оформлено.
Источник
Апробация результатов научного исследования
Каждое научное исследование, будь то реферат, курсовая работа, или дипломный проект, должны содержать в себе апробацию результатов. Но что же имеется ввиду под словом «апробация»? Для чего она вообще нужна и каким образом апробировать свою научную работу -объясним в данной статье.
Каждое научное исследование, будь то реферат, курсовая работа, или дипломный проект, должны содержать в себе апробацию результатов. Но что же имеется ввиду под словом «апробация»? Для чего она вообще нужна и каким образом апробировать свою научную работу -объясним в данной статье.
Для начала обратимся к происхождению слова. Слово «апробация» взяло свое название с латинского языка. Его буквально можно перевести как «одобрение», «подтверждение», «доказательство». Таким образом, апробация результатов научного исследования – это подтверждение данных результатов не только с теоретической точки зрения, но и с практической. В данном случае проведенную работу студента должен оценить не он сам, а научное общество. Благодаря такой оценке и критике студент имеет возможность переосмыслить результаты исследований, выявить ошибки, внести дополнительную информацию, более подробно раскрывающую суть научной работы. Апробация относится к технологической фазе научного проекта.
Апробирование результатов выражается различными способами. Перечислим их:
- доклады на научных конференциях;
- участие в дискуссионных собраниях;
- устное или письменное рецензирование статей;
- выступления на симпозиумах и совещаниях, а также на заседаниях кафедры.
После того, как студент представил основные результаты работы научного исследования на конференции, симпозиуме или совещании, ему следует опубликовать по теме работы статью, монографию, или выразить свои мысли в учебном пособии. С помощью этого отражаются теоретические принципы и практические результаты работы.
В завершении студент должен обязательно составить отчет о научно-исследовательской работе и вписать в него результаты с учетом апробирования.
Занимаясь апробированием результатов научного исследования, студент извлекает из этой работы большую пользу:
- приобретает теоретические знания;
- набирается опыта в апробировании работ различного уровня;
- учиться выступать на научно-исследовательских конференциях, форумах, собраниях и симпозиумах;
- хорошо подготавливается к защите своей научной работы;
- учиться воспринимать критику и исправлять ошибки;
- повышает свою квалификацию либо ученную степень;
- получает опыт ведения дискуссий.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Надежность апробации результатов характеризуется ее корректностью, истинностью, актуальностью и практичностью. Апробация в 90 процентов случаев является главным способом уйти от больших ошибок, вовремя выявить недочеты и внести правки в работу.
Благодаря прямому контакту с научным обществом, апробация дает студенту возможность научиться облекать свои выводы в понятную для аудитории форму. Во время нее, студент имеет возможность доказать практическую значимость своей работы и сделанных им выводов. По реакции аудитории учащийся сможет проверить результаты и уточнить положения научного проекта.
Когда общество положительно оценивает научный проект (за исключением субъективной оценки), у человека появляется уверенность в себе и своей работе, возникает удовлетворенность и желание идти дальше, открываются новые перспективы.
Что касается критических замечаний, то они неприятны. Однако они полезны. Ведь с помощью советов, предположений и опровержений извне студент совершенствует свой научный проект. Обычно научный руководитель рекомендует учащемуся благожелательно и внимательно принимать всю критику, оценки, советы, сделанные как оппонентами, так и коллегами.
Конечно, не все их советы и критически замечания нужно сразу реализовывать. Вносить в работу нужно только такие правки, которые не противоречат сути научный работы, более углубляют исследовательскую часть. Если же студент хочет угодить всем, то в этом случае велик риск разрушения или ухудшения результатов.
Стоит помнить, что практика выступает в роли критерия истинны. Поэтому, обязательным условием любой научной деятельности и ее апробации является внедрение результатов и идей в практику. Данный процесс имеет такие этапы:
- аудитория ознакамливается с результатами работы;
- у нее формируется положительный интерес к выводам исследования;
- аудитория учиться использовать, применять новые идеи, методы и способы на практике;
- люди изучают требования по активному внедрению результатов работы в хозяйственной деятельности, а также ведут контроль за правильностью выполнения данных требований.
Обычно внедрение должно подтверждаться с помощью специальных документов. Такие документы предоставляет организация, которая пожелала внедрить результат научного проекта в своей производственной деятельности. Таким образом студент подтверждает, что разработанные им практические методы оказали положительное влияние и эффективность на результаты производственного процесса.
В целом апробирование результатов научного исследования оформляется так:
- «Главные результаты научного проекта были изложены на__» (симпозиуме/совещании/ конференции/собрании и указывается название мероприятия);
- «По теме научной работы было опубликовано __статей, __ монографий, __ рецензий» и т. д. Далее указывается название материалов и места, в которых они были опубликованы;
- «Результаты научного проекта внедрены в практику в __» (указывается название организации»;
- В конце указывается, что «Результаты научного проекта были включены в отчет о научно-исследовательской работе».
Как видите, апробация результатов научного исследования требует от студента активности и затрат личного времени. В целом, апробирование результатов – это не сложная процедура, если сравнивать ее с написанием целого научного проекта. Однако если у вас нет этого драгоценного времени и сил на апробирование, обратитесь к профессионалам, готовым вам помочь.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Апробация результатов исследования
Апробация научного исследования – это официальное одобрение результатов проделанной работы автором диссертации после критической оценки труда представителями научного сообщества. Апробация необходима для проверки содержательности/качества изысканий соискателя ученой степени, степени пригодности для дальнейшего внедрения в производство соответствующей отрасли.
Преимущества проведения апробации результатов
- Совершенствование теоретической базы по предмету исследования.
- Получение практического опыта в процессе апробирования результатов работы.
- Участие в научно-исследовательских конференциях, собраниях, симпозиумах и др.собраниях
- Всесторонняя подготовка к будущей процедуре защиты диссертации.
- Правильное восприятие конструктивной критики, готовность к исправлению возможных ошибок.
- Повышение ученой квалификации (возможность претендовать на кандидатскую/докторскую степень).
- Наработка опыта в ведении научных дискуссий на заданную тему.
Этапы проведения апробации
Апробация результатов исследования проводится в 5 основных этапов:
- Педагогический совет образовательной организации проводит заседание о целесообразности апробации итогов научной работы. После принятия положительного решения по данному вопросу, оформляется выписка из соответствующего протокола и выдается автору диссертации.
- После подготовки соответствующего пакета документов, материалов о необходимости проведения апробации, администрация образовательной организации готовит представление на имя руководителя учебного заведения. В документе указывается информация о проведенных результатах исследования, авторе диссертации.
- На основании представленных данных, образовательная организация издает приказ об утверждении необходимого плана мероприятий по дальнейшей апробации результатов исследования. Документ содержит данные об участниках, ответственных за проведение требуемых действий, сроках выполнения поставленных задач и т.д.
- Для всестороннего изучения представленных данных, формируется соответствующая группа экспертов, задача которых – детально рассмотреть представленные материалы. После анализа результатов исследования, руководитель группы составляет экспертное заключение.
- Обобщенная информация о целесообразности внедрения результатов исследования в выбранную отрасль содержит рекомендации к ее применению, описание качества/эффективности авторских разработок. При принятии положительного решения о внедрении методики, соискателю ученой степени выдается соответствующая справка.
Как составляется, оформляется апробация результатов исследования в диссертации
Для успешной апробации результатов научной работы, автору требуется опубликовать требуемое количество статей, посвященных итогам исследования, в рецензируемых ВАК-журналах.
Во введении к диссертации указываются два дополнительных раздела, содержащие информацию об апробации результатов исследования, их внедрении в теорию/практику выбранной отрасли знаний.
Раздел, посвященный апробации результатов, оформляется в строгом соответствии с предписаниями 3 ГОСТов: ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.0.5-2008. В нем указываются публичные выступления соискателя ученой степени (формат: список мероприятий-краткое описание), наличие письменных/устных рецензий по проделанной работе.
Апробация результатов проводится после публикации соответствующих научных статей в выбранном журнале/сборнике из Перечня ВАК.
Рекомендованные фразы для создания документов по итогам проведенной апробации:
- «Результаты исследования на тему… были представлены на (полное название научного события)»
- «По направлению/теме магистерской/кандидатской/докторской диссертации опубликованы (список научных статей), где отражаются теоретические/практические принципы, результаты работы»
- «Итоги магистерской/кандидатской/докторской диссертации внесены в Отчет о научно-исследовательской деятельности»
ТОП – 6 основных форм результатов апробации
Существует 6 основных форм, в которых оформляются результаты проведенной апробации – это реферат, научная статья, научно-исследовательская документация в формате отчета, методическое пособие, монография, тезисные доклады/выступления на семинарах/тематических конференциях.
- Реферат. Эта форма подходит для отображения степени значимости темы в теоретической/практической отрасли знаний, анализа имеющихся публикаций по теме диссертации, подведения итоговой оценки, составления заключения по проанализированной научной информации. Основная цель реферата – демонстрация авторских знаний, навыков самостоятельного анализа, умения упорядочивать/классифицировать/обобщать данные.
- Научная статья. Статьи публикуются в рецензируемых ВАК-журналах или сборниках. Рекомендуемый объем статей по результатам проделанной работы – 5-15 страниц. Материал научных статей состоит из нескольких основных структурных единиц, логически взаимосвязанных между собой. Стиль написания – научно-публицистический. Основное внимание рекомендуется уделять выводам, заключению и рекомендациям, где в сжатой форме указываются основные стороны итогов исследования.
- Научно-исследовательская документация. Основное содержание темы диссертации представляется в форме сжатого информативного отчета. Документ содержит иллюстрации, краткие сведения о проводимых методах исследования, основной сути работы, выводы, рекомендуемая сфера применения полученных теоретических/практических результатов и т.д.
- Методическое пособие. Здесь указываются рекомендации для специалистов той или иной научной отрасли. Автору рекомендуется составлять текст без сложной терминологии, простым языком с обязательным присутствием наглядного материала. Формат методических пособий – книга, брошюра.
- Монография. В этом учебном издании всесторонне отражается проблематика проведенного исследования, поэтому иногда может составляться в соавторстве с другими учеными исследователями. Иллюстративные материалы (изображения, диаграммы, схемы, графики и т.д.) позволяют вовлечь читателя в процесс исследования, аргументировать полученные результаты апробации.
- Тезисные доклады/выступления. По результатам конференций, семинаров составляются краткие/тезисные сборники докладов участников научного мероприятия. Основная задача при составлении этой формы результатов апробации – это описание основных результатов диссертационного исследования, рассказанных докладчиком в процессе выступления.
Внедрение результатов исследования, образец справки
Внедрение результатов исследования – это передача полученных итогов проделанных экспериментов по теме диссертации конечному потребителю в любой удобной для него форме.
Благодаря внедрению авторских разработок в соответствующую научную отрасль, увеличивается эффективность поставленной проблемы, появляются дополнительные возможности ликвидации «пробелов», мешающих развитию направления и т.д.
Алгоритм внедрения результатов исследования в теоретическую/практическую сферу:
- Составление плана мероприятий, разработка детальной инструкции по внедрению результатов
- Предоставление потенциальных/ожидаемых результатов от будущей реализации указанных мер
- Реализация результатов на практике с обязательной фиксацией полученных результатов
- Выдача справки о внедрении
Как оформляется справка о внедрении результатов
Справка о внедрении результатов состоит из трех основных разделов.
- Введение. В этой части документа обосновывается дальнейшая целесообразность внедрения итогов диссертационной работы по трем критериям: значимость, актуальность, новизна, описываются основные постулаты выбранного направления.
- Основная часть. Автор дает сжатую характеристику предмета исследования, обозначает границы потенциальных результатов, описывает ход работы по будущему внедрению и отражает суть полученных итогов.
- Заключение. Соискатель ученой степени подводит объективные итоги о проделанной работе с учетом погрешностей, факторов влияния на достижение желаемого конечного результата, наличие/отсутствие трудностей в процессе работы с выбранной методологией.
Апробация результатов исследования – важный и неотъемлемый этап написания научно-исследовательских работ, поэтому игнорировать этот этап нецелесообразно.
Апробация и внедрение результатов научных исследований: формы и виды
Для подтверждения истинности, состоятельности и практической пользы научного изыскания могут быть использованы различные средства и способы. Соискатель имеет возможность получить официальную апробацию, обратившись к оппоненту, научному руководителю, коллективу научных сотрудников, специалистам в определенной области.
Критический отзыв или официальный отчет о внедрении результатов исследования на практике представляют в следующей форме:
- Научная статья, получившая рецензию.
- Монография — опубликованное исследование, посвященное изучению одной темы или вопроса.
- Рецензия на диссертацию — объективная оценка, высказанная в письменной форме.
- Брошюра, книга, посвященная теме, изучаемой в диссертации.
- Отчет (обобщение) по сути научного исследования.
Вид апробации зависит области научных знаний:
- В сфере экономики и менеджмента результаты исследования оценивают на примере его использования в деятельности предприятия, завода, комплекса, частной организации. Масштабные апробации проводятся на примере их внедрения с целью улучшения экономической ситуации города, области, региона.
- Апробации магистерской диссертации по педагогике и психологии, как и критическая оценка кандидатской направлена на подтверждение полученных автором исследования выводов или гипотез. В данном случае исследование проводят базе учебного учреждения (дошкольного, школьного, вуза) или во время психологического эксперимента. Результаты объединяют в отдельную главу диссертации, подкрепляя их наглядными материалами.
- При написании диссертационной работы по точным научным дисциплинам (математика, химия, физика), апробации придается большое значение. В данном случае критической оценку получают проведенные соискателем эксперименты и опыты, проведенные в лабораториях и выполненные с помощью различного оборудования.
Для успеха апробации необходимо заранее продумать методы исследования, учесть наличие необходимой технической базы и финансирования будущих изысканий. Полученные результаты должны быть признаны актуальными для науки и оформлены таким образом, чтобы любой специалист определенного профиля мог с ними ознакомиться.
Где публикуют и как оформляют результаты апробаций?
Апробация и оформление результатов исследования зависят от того, какой способ выбрал соискатель для получения подтверждения и одобрения проведенного изыскания.
- Научная статья. Может содержать материал, рассказывающий о методах проведения исследования и его результатах (в том числе промежуточных). Публикацию размещают в популярных научных изданиях из списка ВАК с высокой цитируемостью. Такая статья обязательно должна содержать рецензию, то есть критическую оценку специалиста, указывающую на достаточный уровень подготовки соискателя, его глубокое знание темы, актуальность поднятого вопроса.
- Монография — более обширное исследование одного вопроса (или нескольких смежных тем), которое также публикуется для ознакомления широкой читательской аудитории и научного сообщества с результатами открытия, новым тезисом, проведенным исследованием, являющемся актуальным для науки, экономики, медицины, образования. Для получения апробации необходимы рецензия и положительные отзывы.
- Брошюра, книга, учебно-методическая литература публикуются в удобной для потребителя форме с обязательным использованием формулировки «Разработаны (ФИО автора), внедрены в практику (название научного учреждения).
- Документальное подтверждение внедрения в практику в виде справки. Такой документ могут предоставить государственные и коммерческие организации, образовательные и медицинские учреждения, промышленные предприятия, род деятельности которых соответствует специализации соискателя.
Источник