Что такое аналитико синтетические способы

аналитико-синтетический метод работы с дошкольниками
консультация (старшая группа)

анализ и синтез на уровне звука, слога, слова, предложения.

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_rabota_na_urokah_podgotovki_k_obucheniyu.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Звуковой аналитико-синтетический метод » Мой Новосибирск Звуко-буквенный анализ

При поступлении в школу ребенок должен быть хорошо подготовленным к обучению грамоте, а именно: иметь хорошую устную речь; развитый фонематический слух; сформированные элементарные представления об основных языковых единицах, а также начальные навыки аналитико-синтетического характера в работе с предложениями, словами и звуками ; был подготовлен к овладению графикой письма. Поэтому главной задачей дошкольного образования сформировать лексико-грамматические составляющие , фонематические процессы, развивать графо-моторные навыки.

Звуковой аналитико-синтетический метод Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предусматривает опору на живое общение, на уже сформированные у детей речевые навыки и умения. Поэтому не случайно на начальном этапе обучения детей грамоте за основу аналитической и синтетической работы берется звук (буква вводится как обозначение звука после знакомства с ним). Отметим, что основой сознательного овладения детьми звуковыми единицами являются развитие у них фонематического слуха и фонематического восприятия .

После изучения лексической темы : 1. Обогащения активного словаря 2. Сопоставление сущ. с числительным 3. Образования уменьшительно- ласкательных форм 4. образование падежных форм…. 5. Составления синквейнов ( развитие речи) Начинаем работать над ф онематическими процессами.(звук, слог, слово, предложение)

Для начала повторим . Разграничим понятия: звук и буква

Гласные и согласные

Образец Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… КИНО 2 слога (прохлопать) 2 гласных 1й звук: К; последний: О Собрать слово из разрезной азбуки 4 буквы

Схема слова К И Н О

Составим предложение: Я иду в кино. Я люблю кино . 4 слова 3 слова По ходу выполнения таких заданий у ребенка формируются фонематические процессы; соотнесение графемы с фонемой; понимание лексического значения слова, предложения, также развивается память ,мышление, элементы сотрудничества ( работа в паре). Все эти процессы просто необходимы в школе.

Включаем в лексическую тему «Мой Новосибирск» обучение грамоте! 1. отгадать загадку или ребус, прочитать рассказ 2. отхлопать слоги 3. Сколько гласных 4. Назови 1й звук; последний звук 5. Собрать слово из разрезной азбуки 6. сколько букв в слове 7. Схема слова 8. Предложение составить 9. Сколько слов в предложении

Спасибо за внимание! Надеюсь информация поможет Вам в работе с детьми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ поз.

Основные формы и методы работы с дошкольниками для коррекции детских страхов

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результа.

Консультация для родителей. «Поиск эффективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении природных пространств Кубани»

«Я не могу не любить эту землю.Синие плесы. Песчаные россыпиПо берегам рощи белой сирени.Небо вечернее, кони на роздыхе.Выцветших льнов непокорные головыГордые взгляды, осанка властителей.Запах лугов .

Эффективные формы и методы работы с дошкольниками по реализации Основной общеобразовательной программы

Одной из эффективных форм работы с дошкольниками по реализации Основной общеобразовательной программы — является использование элементов Черлидинги в ДОУ.

Статья на тему: «Сказкотерапия,как один из методов работы с дошкольниками»

Сказка, неизменный спутник детства.

Презентация. Аналитико -синтетический метод работы с дошкольниками

uml;Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предус.

Источник

Содержание аналитико-синтетического метода обучения грамоте

Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объеме в учебники для обучения грамоте.

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте является наиболее распространенным из всех звуковых методов. Впрочем, такое определение данного метода появилось намного позже, после довольно длительной практики его применения в народной школе. Вначале этот метод называли просто «звуковой методой» (К.Д.Ушинский), потом методом письма-чтения (именно в такой форме он был более всего известен в Германии), а также методом совместного обучения чтению и письму. В Германии его называли еще методом нормальных слов. Последнее название демонстрировало образец соединения наглядного обучения, которое постепенно из отдельного предмета становилось принципом обучения, с обучением грамоте: слова для звукового анализа, а потом и для первоначального чтения в одинаковой мере были пригодны и для наглядных бесед. В русской школе эту идею (соединения наглядного обучения с обучением грамоте) активно поддерживал и практически разрабатывал Н.Ф.Бунаков. Русская методическая мысль упорно искала единицу эквивалента между звуковой (фонетической) и графической системами языка, и попытки напрямую соотнести единицы устной речи (звуки) с единицами письменной речи (буквами) к успеху не приводили. Вот почему отечественная методика обучения грамоте иногда возвращается к слогу, к «складу».

Основные черты аналитико — синтетического метода:

  • с точки зрения целей формирования личности: воспитывающий и развивающий характер уроков по обучению грамоте, который обеспечивает умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений, через речевые упражнения; опора на систему наблюдений природы окружающей жизни, на жизненный опыт самих учащихся, высокий уровень сознательности чтения и других видов учебного труда учащихся;
  • с психолого-лингвистической точки зрения: обучение грамоте опирается на живую речь учащихся, на имеющийся речевой навык, на образцовые тексты, включает в себя систему развития речи самих детей; за основу аналитической и синтетической работы берется звук (буква вводится как обозначение звука после знакомства со звуком); отсюда — огромное внимание к выделению звуков, звуковому анализу и синтезу, артикулированию звуков, развитию речевого слуха; в качестве единицы чтения берется слог, (слоговой, или позиционный, принцип чтения как следствие аналогичного принципа русской графики); отсюда — внимание к слоговой работе: чтение слогов, их произношение, использование слоговых таблиц и т. п.;
  • с организационной точки зрения устанавливается определенная последовательность изучения звуков и букв; выделяются добукварный (подготовительный) и букварный (основной) периоды обучения; письмо не отрывается от чтения, а идет параллельно с ним.

Также можно выделить черты, которые сформировались сравнительно недавно или же находятся в процессе становления:

  • с точки зрения организации учебного процесса: дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения грамоте, что связано со значительными различиями в общем развитии и в готовности к чтению и письму у детей, поступающих в 1 класс;
  • с точки зрения перспектив обучения: систематическое введение пропедевтических элементов грамматики, словообразования, орфографии, лексикологии без теоретических сведений — на практической основе;
  • с точки зрения психолого-лингвистической: выделение звуков, установление их количества и последовательности, определение связей между ними с помощью вводится слого-звукового анализа слова;
  • с точки зрения методов обучения: введение элементов моделирования — модели слогов, слов, предложений и др.;
  • с точки зрения задач воспитания: воспитательные задачи включаются в систему работы по букварю

Отличительной особенностью данного метода является введение в практику обучения грамоте большого объема звуковой работы, которая имеет многоаспектный характер и преобладает на всех этапах обучения, начиная с введения буквы, которая рассматривается как знак звука: прежде, чем познакомить ребенка со знаком, необходимо предъявить означаемое — звук. Звуковые упражнения рассматриваются как средство умственного развития ребенка: приемы анализа и синтеза способствуют совершенствованию мыслительных операций у учащихся. Выделение отдельных звуков из речи, наблюдение за ними помогает исправлять недостатки произношения у детей. Звуковая работа соединяется с обучением письму: сначала пишутся отдельные буквы как знаки только что выделенных из речи звуков, потом пишутся слова и тут же читаются (метод письма-чтения). Звуковая аналитико-синтетическая работа занимает большую часть учебного времени, как бы напрямую оправдывая название метода обучения — звукового аналитико-синтетического. В звуковой работе происходит решение проблемы «слияния», которая была унаследована этим методом из звукового синтетического метода. Чтение — это быстрый звуковой синтез, а письмо — звуковой анализ, чем объясняется значительный объем звуковой работы в процессе обучения грамоте.

По мере развития звукового аналитико-синтетического метода и его широкого применения в начальной школе обнаруживаются некоторые противоречия. В ходе своего совершенствования звуковая работа стала преобладать над всеми остальными видами и приемами работы. В ходе звуковой работы дети вынуждены оперировать отвлеченными языковыми единицами, кроме того, исключительная работа над звуками в продолжение целых уроков однообразна и утомительна для живой детской природы. Таким образом, после звуковых упражнений при встрече с печатным словом ученик вынужден долго и мучительно припоминать устное их слияние, слагать звуки про себя, а потом уже произносить их в готовом виде.

Чтению обучают также посредством обучения письму: дети читают то, что было прежде проанализировано и записано. Чтение «по следам анализа» является основным приемом обучения чтению. Однако невозможно было заранее, до чтения проанализировать абсолютно все, что требовалось прочитать (кроме хорошо знакомого текста, который подвергался предварительному звуковому анализу). При попытке же самостоятельно прочитать текст у ученика вновь возникают трудности в «слиянии звуков» при виде букв. Эти трудности в основном относятся на счет неудовлетворительного проведения предварительной устной звуковой работы — звукового синтеза, что заставляет вновь обращаться к приемам звуковой работы, отвлекая ученика от собственно зрительной работы и тем самым, отдаляя его от решения главной проблемы.

Аналитико-синтетический метод предполагает проведение следующих упражнений:

  1. разложение слова на звуки и выделение нужного звука;
  2. нахождение слов с новым звуком;
  3. слияние звуков в слове;
  4. письмо элементов букв;
  5. письмо новой буквы;
  6. письмо слов с новой буквой;
  7. чтение написанных слов;
  8. упражнение в чтении по разрезной азбуке;
  9. чтение по букварю. Большая часть урока чтения отводится для звукового разбора, который напрямую связан с письмом и только косвенно с чтением.

В добукварный период ученики должны практически освоить деление речи на предложения и предложений на слова. Работа над речью и предложением приобретает по мере овладения детьми навыков чтения: аналитико — синтетический характер — учащиеся конструируют предложения по опорным словам, вопросам, схемам, выделяют из прочитанного текста, а затем анализируют их. Уже в подготовительный период применяются графические модели слов, воспроизводящие их слоговую структуру: лиса — два прямоугольника, курица — три прямоугольника, жук — один прямоугольник.

При обучении чтению звуковым аналитико-синтетическим методом учащиеся знакомятся с буквами как знаками звуков речи и работают над осмыслением акта чтения, а именно: чтобы научиться читать и писать, надо понять, что речь распадается на слова, а слова можно разложить на слоги и звуки, что из слогов и звуков слова можно получить слова. Звуки и буквы изучаются не изолированно от слова, а только в слове, в тесной связи со смысловым значением слова. При обучении чтению дети овладевают синтезом: понимают, что нельзя прочитать слово, лишь называя одну букву за другой, необходимо, забегая вперед, обязательно видеть как минимум две буквы, осмысливая, обозначением гласного или согласного звука является каждая из них, а также фиксируя их расположение, отражающее последовательность звуков. В современной методике обучения грамоте для формирования навыков чтения и письма применяются одни и те же методы и приемы, прежде всего звуковая работа в разных видах и вариантах, причем она явно преобладает на уроках чтения. Происходит это потому, что овладение действиями чтения и письма осуществляется в процессе обучения грамоте — одном структурном разделе учебной дисциплины.

Шитикова Анна Юрьевна
студентка ТГПУ им. Л.Н.Толстого
г. Тула

Источник

2.7. Аналитико-синтетический метод

Обучение построению конструктивного рисунка с натуры возможно, когда структура изучаемой модели ясная и понятная, тогда она сможет ориентировать студентов в решении аналитико-синтетических задач.

В соответствии с традицией, берущей начало в работах Л.С. Выгот­ского, следует различать два вида анализа: анализ элементов целого и анализ единиц. Первый вид анализа позволяет выявить в объекте познания определенные, относительно самостоятельные элементы. Его целью являются ответы на вопросы, из каких структурных элементов состоит целое, как эти элементы взаимосвязаны между собой. В качестве примеров единиц анализа Л.С. Выготский называет значение [19]. На основе анализа единиц пространственный объект рассматривается как система формально-геометрических и смысловых значений в построении целостности.

Н.Н. Поспелов отмечает, что анализ любого целого – это анализ не только частей, элементов, свойств, но и их взаимосвязей и отношений. Поэтому анализ приводит не к распаду целого, а к его преобразованию, которое в конечном итоге завершается синтезом. Задача анализа заключается в проникновении в сущность. Задача синтеза состоит в установлении характера взаимосвязи, в зависимости от тех условий, которые не были учтены при анализе [49]. Анализ и синтез рассматриваются в качестве приемов мышления, операций или даже методов, при которых в целостной ситуации рисунка изучаются явления перспективы и светотени.

Анализ – расчленение объекта на составные части в их иерархии и взаимоотношениях. Результаты анализа могут быть представлены в удобном виде для сравнения и мышления, например, в форме конструкта.

Процедуры анализа следующие:

ü разделение целого на элементы и слои: элементы анализируются

по существенным точкам и линиям; слои в результате дифференциации конструктивных связей исследуются по уровням;

ü улучшение функционирования каждого из элементов и слоев.

Синтез – объединение частей, но оно не сводится к их сумме, а увеличивает их общий смысл до эстетического значения.

Синтез также состоит из двух процедур:

ü согласование характеристик и признаков, выделенных анализом;

ü соединение элементов в целое и интеграция слоев рисунка.

Анализ и синтез взаимосвязаны между собой. Студенты анализируют то, что синтетически целое, а синтезирует то, что аналитически расчленено. В единстве анализа и синтеза учащиеся получают полное и всестороннее знание действительности. Анализ дает знание отдельных элементов, а синтез, опираясь на результаты анализа, объединяет эти элементы, обеспечивая тем самым знание объекта в целом [33].

Непосредственное восприятие – предварительное общее ознакомление с целостным объектом, что является результатом первичного, недифференцированного синтеза. Результаты детального анализа создают возможность для вторичного синтеза. При вторичном синтезе предполагается обязательное сравнение между собой тех признаков, сторон объекта, которые были определены в ходе анализа.

Л.С. Рубинштейн обозначил взаимодействие анализа и синтеза, как «анализ через синтез – более сложный процесс, синтезирующий признаки нескольких категорий [57]. При этом за рамками конструктивного процесса остается все, что в него не вписывается.

В Власов утверждает, что чередование аналитических и синтетических приемов мышления – важнейшая закономерность не только понятийного, но и творческого мышления [15]. Как в познании, так и в творчестве анализируются и синтезируются взаимосвязи и взаимодействия частей в целом, что является основной методологической ориентацией конструктивистского подхода к профессионально обоснованному познанию.

В непосредственном восприятии не представлены взаимосвязи. В процессе конструирования знания связей опосредованно предвосхищается – это знания теории «закон формы», которые изучаются в реальных ситуациях практики и подлежат анализу. При изучении знаний о взаимосвязях основным условием познавательной деятельности выступает метод «от абстрактного к конкретному». В применении данного метода значительно увеличиваются возможности оперирования обобщенными признаками (геометрическими), при котором умственная деятельность студента становится аналитико-синтетической.

Складывание целого из отдельных частей вне системы приводит к практическому синтезу [44]. Свойства системных объектов не доступны прямому наблюдению с натуры. Они могут быть выделены только путем теоретически обоснованного анализа, при этом конструктивистский подход применительно к изучаемому объекту состоит в объяснении и анализе общих закономерностей и специфических свойств и отношений взаимодействующих элементов в целом [36].

Операции анализа и синтеза, включенные в конструктивно-графический процесс, направляются на структурную организацию познавательного объекта в рисунке. Организация объекта познания осуществляется в движении от внешнего к внутреннему, от восприятия целостного образа к анализу и преобразованию частей целого. Каждый из объектов познания изучается как система геометрических плоскостей, при этом более ярко выражаются в рисунке его существенные признаки.

Существенные признаки модели – это основные характеристики структуры, того, каким образом она взаимосвязана. Эти признаки выявляются в рисунке в совокупности существенных точек и плоскостей, включенных в перспективно-пространственные взаимосвязи. В зависимости от положения в пространстве, светового луча и расстояния существенные точки изменяют свои координационно-пространственные связи. Пространственные характеристики геометрических плоскостей анализируются и графически моделируются не так, как они видятся, а как мыслятся на основе понятий.

Правило – там, где линия меняет свое направление, можно поставить существенную точку, а через эту точку можно провести линию, образующую плоскость. В симметричных формах существенные точки анализируются и изображаются попарно.

Правило – при каждом пространственном изгибе, образующим форму модели, определяется новая плоскость, которая имеет свои, присущие ее структуре и пространственному положению отличительные признаки, т.е. различное направление в пространстве, различную длину и ширину.

Сложные плоскости, объединяющие несколько элементов, отличаются единством такого признака, как направление в пространстве.

Контур объекта соответствует строению и общей форме модели, его образуют сократившиеся до линии плоскости. Каждая из плоскостей модели при пространственном повороте может оказаться ее контуром. Контур формы – это явление изменчивое, так как одни плоскости контура при повороте обнаруживаются, а другие исчезают, при этом они находятся в разных перспективно-пространственных условиях, также при разном освещении, поэтому сокращаются и моделируются светотенью по-разному. В связи с этим линия, выражающая контур, также должна быть разной. Целостный контур объекта познания разбивается на определенные части.

Правило – каждое закругление контура необходимо разделять на три части и анализировать их существенные точки, величины отдельных линии, понимая их сокращение и направление в пространстве.

Правило – в обобщенном виде любая объемная форма, выпуклая или вогнутая, анализируется со стороны одного состава плоскостей, а именно фасовой, нижней, верхней и двух боковых. Таким образом, каждая изгибающаяся и закругляющаяся поверхность по горизонтали имеет три плоскости и по вертикали также имеет три плоскости.

Если студенты при анализе не разделяют округлую форму, например, глаз, на три плоскости: фасовую (переднюю) и две боковые плоскости, то они часто ошибаются. Так как в любой форме необходимо определить, где находится фасовая плоскость, а где боковые, также необходимо понять, как они сократились в зависимости от пространственного вида. Когда вид на объект ближе к фасу, то боковые плоскости сокращаются больше фасовой. А если вид на модель ближе к профилю, то, наоборот, фасовая плоскость сокращается больше, чем видимая боковая плоскость.

Правило – разделенная на три плоскости закругленная вогнутая или выпуклая форма анализируется со стороны своего пространственного положения, присущих ей сокращений и размеров.

Выделение элементов и их плоскостей. Осмысление действий в построении целостного объема наталкивает студентов на преувеличение каких-либо пространственных признаков, что ведет к их выделению.

В связи с задачами конструктивного построения рисунка студенты преобразовывают конкретную модель и выявляют ее обобщенно-геометрическую основу, которая позволяет внимательнее проследить перспективные изменения в форме. В связи с потребностями практики некоторые элементы модели умышленно изображаются больше или меньше, при этом осознанно конструируется постепенность пространственных изменений. В зависимости от положения в пространстве плоскость модели можно уменьшить, тем самым удалить ее или увеличить и, как следствие, приблизить ее.

Правило – элементы формы, находящиеся ближе к человеку, моделируются более рельефно (выпукло) или изображаются более большими и чистыми плоскостями, а те, которые находятся дальше в пространстве, выражаются меньшими по размеру плоскостями или более раздробленными (рис.2.2, 2.3.).

Рисунок 2.2. Конструкт чистых и дробных плоскостей

Рис. 2.3. Вариант применения конструкта чистых и дробных плоскостей

Как уже отмечалось, зрительный образ целостный. Анализ объемной формы представляет собой последовательный ряд суждений и зрительных актов, каждый из которых имеет свою цель. Детальный анализ замедляет изобразительный процесс, но значительно увеличивает информативность рисунка и, следовательно, повышает его качество. Студенты часто не могут самостоятельно наметить логику анализа, здесь на помощь приходит педагог. Он объясняет алгоритм (последовательность) анализа и измерения величин объекта.

Для анализа необходимо расчленить объект познания на части и первоначально сопоставить эти части в пропорциональных отношениях друг с другом. В процессе анализа намечаются все необходимые для построения целостной модели элементы конструкции и ее пропорции. Далее производится детальный анализ частей, при этом студенты формируют дифференцированное представление об объекте.

Выявить конструктивные элементы формы, значит понять их геометрию и определить взаимодействие частей в целом. Аналитико-синтетическая деятельность требует от студентов мыслительного выхода за пределы наглядной ситуации. Для этого необходимо развивать у студентов пространственное мышление, но уровень его развития у учащихся неодинаковый. Поэтому, чтобы облегчить задачу пространственного развития каждого студента, педагогу необходимо индивидуально ориентировать аналитическую деятельность учащихся.

Логические конструкты позволяют выделить «скелет» формы и сделать его прозрачным. Наряду с этим, педагогу необходимо применить и другие средства наглядности, например, самому продемонстрировать процесс анализа, измерения и сопоставления отношений между величинами.

В линейном рисунке необходимо сформировать у студентов следующие аналитические умения:

ü находить взаимосвязи в точечной системе координат

ориентировочно к вертикали и горизонтали;

ü выявлять отношения геометрических плоскостей по высоте и

ширине (во сколько раз больше или меньше одна плоскость другой);

ü определять пространственное направление линий.

В светотеневом рисунке определяются тональные связи, для этого необходимо сформировать у студентов следующие аналитические умения:

ü находить тональную зависимость плоскостей от светового луча;

ü определять контрасты и нюансы в качестве пространственного

приближения или удаления плоскостей;

ü выявить в изображении смысловые взаимосвязи в иерархии

построения значимых и подчиненных элементов.

И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская выделили несколько вариантов аналитико-синтетического развития объекта.

Линейный, когда анализируются последовательные технологически известные шаги, а получение желаемого результата осуществляется на основе постоянной обратной связи.

Зонтичный, когда варианты анализа выстраиваются веером и из их результатов комбинируется один наиболее эффективный вариант.

Системный, когда строится четкий замысел и план действий, при которых анализируются изменения во всех элементах системы [31].

В построении конструктивного рисунка используется системный анализ, в одних случаях он включает линейный процесс, а в других зонтичный. Системный анализ может быть двухсторонним, многосторонним, одноуровневым и многоуровневым.

В линейном рисунке используется двухсторонний анализ, он же одноуровневый. С помощью этого анализа последовательно анализируются результаты парных сравнений между двумя опорными точками геометрической структуры до тех пор, пока не найдется вся точечная система, на основе которой строится система плоскостей. Анализ данных осуществляется избирательно и от причины к следствию. Посредством многоуровневого анализа изучаются правила выявления пространственных признаков закономерных взаимосвязей познавательного объекта. Каждое из правил анализируется на своем уровне построения. Многосторонний анализ осуществляется параллельно с синтезом, в его процессе одновременно сравниваются линейно-геометрические, светотеневые и смысловые отношения и взаимосвязи. На этой основе ведется поиск ошибок и корректируются результаты анализа и синтеза в рисунке.

Конструктивный анализ направляется на внутреннее строение модели во взаимосвязях частей целого, на соотношение между линиями и и существенными признаками формы.

Геометрический анализ сводится к рассмотрению точечной структуры объекта, ее координационно-пространственных отношений и взаимосвязей между точками, величинами линий и плоскостей. Анализу подлежит наглядный вид плоскостей, составляющих целостную форму, их направление и расположение в пространстве.

Геометрический синтез – это линейная и светотеневая форма в одной сущности. Каждая из этих форм исследуется линейным и переходящим к синтезу анализом.

Семантический анализ направляется на совокупность графических знаково-символических средств, обозначающих формальные геометрические и содержательно смысловые значения в изображении целостности познавательного объекта и его художественного образа.

Функциональный анализ предусматривает анализ формальных и смысловых функций линий, плоскостей в составе целого.

В практике обучения иногда анализируется то, что не имеет существенного значения для задач конструирования, а лишь отвлекает студента от выполнения основной задачи.

Итак, анализ, направленный на конструктивные связи, постепенно ведет к формированию целостного восприятия. Без развития процессов понимания и смысловой сферы аналитическая деятельность студентов не может в достаточной мере обогатиться, так как основываясь на собственном опыте, они могут неверно и неполно анализировать модель.

На основе знаний, объяснения педагога и ориентировки по конструктам, а также тренировки происходит постепенное увеличение распознаваемости признаков и их взаимосвязей, при этом изменяется характер рисунка, он становится более профессиональным.

Источник

Читайте также:  Террасная доска дпк способ укладки
Оцените статью
Разные способы