Что раскрывает понятие функции государства способы организации государственной власти

Что раскрывает понятие функции государства способы организации государственной власти

Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.

Цель государства — то к чему стремится общество, задачи-средства достижения цели, а функции — это решение стоящих перед государством задач.

Функции характеризуют государство в динамике, а не в статике.

Функции государства обладают следующими признаками:

1) основные, главные направления государственной деятельности

2) функции государства осуществляются в особых формах и особыми методами

3) функции государства имеют свой предмет и свое содержание. Предмет функции государства составляет определенная сфера общественных отношений, подвергающаяся государственному регулированию. Содержание функции показывает, что делает государство в данной сфере, как оно регулирует данные общественные отношения.

Функции государства можно разделить на следующие виды:

· внутренние и внешние. Внутренние осуществляются внутри страны. К ним можно отнести:

охрану прав и свобод граждан;

обеспечение правопорядка и общественной безопасности граждан;

-экологическую функцию, функцию борьбы с различными стихийными бедствиями (эпидемиями и др.) катастрофами;

-функцию налогообложения и взимания налогов и др.

Внешние — на международной арене. К ним можно отнести:

-обеспечение обороны и безопасности;

-интеграции в мировую экономику;

-внешнеэкономическое партнерство и государственную поддержку иностранных инвестиций, поддержание мирового порядка;

-борьбу с международным терроризмом, наркобизнесом и наркомафией;

-сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.);

-участие в охране окружающей природной среды и др.

· постоянные и временные.

Постоянные — это функции, которые государство осуществляет неопределенно долго(всегда).

Временные — это функции, носящие краткосрочный характер.

· основные и неосновные.

Основные — это функции, с помощью которых решаются главные задачи, стоящие перед государством.

Не основные — это функции, с помощью которых решаются не основные задачи государства. Неосновные являются структурными частями основных.

К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции государства на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на:

ü законодательные (правотворческие),

ü правоохранительные, в том числе судебные, и информационные.

Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти. Это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей государственной власти — законодательной (представительной), исполнительной, судебной, — но, тем не менее, весьма часто используемая в научных и практических целях. Классификация функций, опирающаяся на разделение властей не у всех ученых-юристов, вызывает признание. Некоторые авторы указывают, что данная классификация характеризует не функции государства, а функции его органов, либо формы осуществления функций государства.

Источник

Понятие власти. Государство и его функции

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 политика

Основные направления политики (9 класс)

Основные понятия: политика, власть. Власть и легитимность (9 класс)

Общество не может существовать без власти, она необходима для того, чтобы объединять людей, решать возникающие между ними конфликты, регулировать общественные отношения.

Власть – это…

… способность подчинить человека воле общества, группы лиц или конкретного лица;

… функция любого коллектива по руководству своими членами для налаживания их совместной деятельности;

… сила, которая обеспечивает единство действий и порядок в обществе;

… реальная способность человека, группы людей или организации осуществлять свою волю, навязывать ее другим с помощью специальных инструментов.

Только в начале XIX века люди поняли, что власть должна быть легитимной, то есть так или иначе обоснованной. Существует три вида легитимности власти:

  1. Традиционная. Власть устанавливается на основе традиций, обычаев, привычек, которые существуют издавна, являются священными, непоколебимыми. Этот вид легитимности присущ монархиям: правитель, по традиции, передает власть своему преемнику (способы выбора преемника может быть разным), и эта традиция – священна, никто из жителей страны не сомневается в правах на власть самого правителя и его преемника.
  2. Легальная или рационально-правовая. Власть устанавливается на основе юридических норм, которые регулируют отношения руководства и подчинения. Этот вид легитимности характерен для конституционных государств: в конституции (и других законодательных актах) четко прописана процедура избрания президента, и человек, которого, следуя этой процедуре, назначили главой государства, в глазах жителей страны имеет законное право на власть.
  3. Харизматическая. Власть принадлежит лидеру, сила и авторитет которого не подлежат сомнению. Харизматические лидеры, как правило, неофициальные, однако иногда они добиваются государственных постов. Хороший тому пример – В.И. Ленин.

Все составные части политической системы общества (государство, политические партии, общественно-политические объединения) осуществляют политическую власть. Ее центральное звено – государственная власть, а остальные части политической системы осуществляют только политическую негосударственную власть.

Основы государства ( 9 класс)

Государство и его функции

Государство: признаки, функции, формы

Тот факт, что государство обладает властью над обществом, означает не только права политических лидеров на определенные привилегии. Осуществление политической власти также предполагает, что политический лидер несет множество обязанностей по отношению к государству и его гражданам.

Государство – это организация публичной политической власти, распространенной на все общество, официально представляющей его, опирающейся при необходимости на средства и меры принуждения.

Теории о происхождении государства

Разные политические концепции по-разному объясняют происхождение государства:

  1. Концепция насилия (Д. Юм, Е. Дюринг) предполагает, что институт политической власти сформировался в результате узурпации (начала внутренней, когда один член племени получил власть над остальными, а затем внешней – когда одно племя получило власть над другими).
  2. Договорная концепция (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо) состоит в том, что люди выбрали себе лидера, добровольно согласились пожертвовать частью своих свобод ради безопасности и стабильности. Избранный лидер несет перед обществом ответственность, выполняет определенные обязанности.
  3. Марксистская концепция (К. Маркс) объясняет появление государства необходимостью, которая возникла из-за развития и усложнения экономических отношений. Распространение более эффективных железных орудия повышало производительность труда, это, в свою очередь, приводило к появлению излишков продукта и, следовательно, к обогащению некоторых членов общества. Так появилось материальное неравенство, а вслед за ним – и социальное, сформировались классы. Наиболее богатые классы старались укрепить свои позиции в обществе, накапливая богатство и стараясь удержать, сохранить его. Так сформировалось государство.
  4. Теологическая концепция (Фома Аквинский, Августин Блаженный) состоит в том, что земные государства – это отражение «божественного порядка», при этом правитель государства – «божий помазанник», «наместник Бога на земле».
Читайте также:  Способы формулирования правовых норм

Признаки и функции государства

Как и любой социальный институт, государство обладает рядом признаков:

  • наличие особой системы органов и учреждений, составляющий государственный аппарат управления, то есть наличие публичной власти;
  • наличие территории, на которую распространяется юрисдикция этого государства;
  • правовая система, существования норм, соблюдение которых обязательно для всех граждан страны;
  • суверенитет, то есть полная независимость и самостоятельность государства по отношению к другим государствам;
  • налоговая система;
  • наличие суда, армии, органов защиты правопорядка.

Функции государства – это основные направления его деятельности, обусловленные основными задачами, стоящими перед обществом.

К главным внутренним функциям государства относятся:

а) Экономическая, то есть регулирование рыночных отношений с помощью экономических методов (налогов, льгот, кредитов).

б) Социальная, то есть обеспечение нормального уровня жизни для тех граждан страны, которые по тем или иным причинам не могут полноценно трудиться (инвалиды, пенсионеры).

в) Экологическая, то есть выполнение обязательств по заботе об окружающей среде перед гражданами страны.

г) Информационная, то есть предоставление гражданам страны своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в стране и в мире (для этого используются государственные СМИ).

д) Правоохранительная, то есть защита прав и свобод граждан государства.

К основным внешним функциям государства относятся:

а) Защита страны от внешних угроз, оборона.

б) Сотрудничество с другими странами.

в) Осуществление внешнеэкономических отношений с другими странами, международными организациями.

Для осуществления всех перечисленных выше функций существует государственный аппарат – система специальных органов и учреждений, с помощью которых государство управляет обществом.

Для того, чтобы дать верный ответ, вспомните признаки, которыми характеризуется любое государство. К таким признакам относятся: единая территория, единая система управления и единая законодательная система, монополия на легальное применение силы, право сбора налогов, суверенитет, представительство от имени граждан в международных организациях. Республиканская форма правления существует не во всех государствах. Помимо нее существует также монархическая. Федеративное устройство также не свойственно любому государству. Помимо федераций существуют унитарные государства и конфедерации.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для того, чтобы выбрать верное словосочетание, важно знать, что такое форма государства и каковы составляющие ее элементы. Форма государства – это политическая организация общества. Форма государства включает в себя: форму правления, форму территориального устройства и тип политического режима. Форма правления – это способ организации высших органов власти. Существуют две основные формы правления – монархия и республика. Форма территориального устройства – это способ организации взаимоотношений между органами центральной и местной власти. По форме территориального устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедерации. Таким образом, обобщающим словосочетанием для всех приведенных будет «форма государства».

Ответ: форма государства

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Социальная функция государства направлена на обеспечение социальной защищенности граждан, создание нормальных условий для их жизни. К социальным функциям относится обеспечение занятости населения, установление прожиточного минимума и МРОТ, поддержка тех, кто по объективным причинам не может трудиться, пенсионное обеспечение, здравоохранение, страхование. Придумать примеры здесь не так сложно. Один из вариантов ответов выглядит так:

  • Обеспечение занятости населения

В каждом районе есть центр занятости населения и биржа труда, куда могут обратиться люди, ищущие работу

  • Поддержка тех, кто по объективным причинам не может трудиться

Государство выплачивает пенсии и стипендии

В каждом районе есть государственные поликлиники и больницы, бесплатно проводится вакцинация

  • Установление прожиточного минимума

Государство каждый год устанавливает размер прожиточного минимума, с которым совпадает минимальный размер оплаты труда.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Гуманитарными науками выработано множество определений государства. Однако все они сводятся к следующему: государство — это универсальная политическая организация, обладающая особой публичной властью и специализированным аппаратом регулятивного воздействия, выражающая прежде всего интересы доминирующего социального слоя и выполняющая общие для общества задачи.

Территория — пространство, в рамках которого действует суверенная государственная власть. Территория государства ограничивается государственной границей — плоскостью, определяющей пределы действия государственной власти как суверенной.

Следующий признак государства — население. Оно представляет собой совокупность индивидов, объединённых не по кровнородственному или национальному признаку, а территориально и гражданством — правоотношением между человеком и государством, включающим взаимные права, обязанности и ответственность. Государство обязано оказывать своим гражданам поддержку и покровительство, в том числе за рубежом. Только граждане вправе участвовать в государственном управлении. Данное участие выражается в реализации избирательного права, государственной службы, участии в референдумах, местном самоуправлении.

Гражданство и общая территория проживания являются формально- юридическими факторами, объединяющими индивидов в население. Кроме этого людей в государстве связывает общность языка, религии, традиций, исторического развития, духовные, культурные и этнические факторы и т. д. Ещё одним немаловажным элементом государства является государственный аппарат. Государство характеризует специальный аппарат управления и принуждения, распространяющий своё властное воздействие на всё население и на всю территорию государства. Государство является политически организованным обществом.

Власть — это способность и возможность управлять поведением третьих лиц, воздействовать на их поведение, навязывать свою волю, в том числе и принудительно.

В то же время государство не совпадает с обществом, это особая политическая организация внутри него, осуществляющая управление общественными делами. Такую власть называют публичной.

В государстве управленческий труд отделяется от производства. Чиновник занимается только управлением, реализуя властные функции государства.

Таким образом, государственная власть осуществляется уполномоченной группой лиц — правящей элитой, реализующей в управлении как общесоциальные функции, так и собственные, групповые интересы.

Мы помним, что первые государства возникли около 5 тысяч лет до нашей эры. А первые поселения людей возникли более нескольких миллиардов лет назад, и уже тогда на планете существовали первобытные общества. Получается, что общество возникло намного раньше государства, которое возникает тогда, когда это самое общество достигает некоторого уровня развития и осознает необходимость в установлении какого-либо порядка, в организованной защите территории и имущества, отстаивании интересов во время контактов с другими общностями. Первое объяснение есть.

Читайте также:  Таблетки детралекс от чего способ применения

Давайте подумаем над самим определением понятия «государство» — это некоторая политическая единица, которая осуществляет регулирование жизни населения определенной территории. Главная функция государства – поддержание правопорядка в обществе, обеспечение его развития. Получается, что государство является главным политическим институтом общества, который также выполняет и некоторые экономические, социальные функции; то есть государство – часть политической сферы жизни общества, и никак не может совпадать с ним.

Также можно отметить, что государство представляет собой органы власти, проводимая которыми политика может идти вразрез с интересами граждан, т.е. общества; более того, жизнь общества регулируется не только государством, но и, например, нормами морали, религиозными нормами, обычаями и традициями.

Ответ может выглядеть так:

  1. Возникновение общества произошло намного раньше возникновения государства.
  2. Государство является частью политической сферы жизни общества; само понятие «государство» более узко, чем понятие «общество».
  3. Проводимая государством политика может не совпадать с интересами общества, что иногда даже приводит к конфликтам между государственными органами и общественностью.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Считается, что государство имеет возможность лучше, чем рынок, координировать производство общественных благ — небольшого класса товаров и услуг, потребление которых сложно ограничить только теми, кто за них платит…

Существует четыре основные причины, почему централизованное планирование будет почти наверняка приносить больше вреда, чем пользы.

Во-первых, оно просто заменяет рынок политикой. Напомним, что государство не является экономическим регулятором. Те, кто занимается централизованным планированием (а также контролирующие их законодатели), на самом деле вовсе не похожи на бескорыстных святых. Естественно, что субсидии и инвестиции, выделяемые плановыми органами, находятся под влиянием политических мотивов…

Во-вторых, есть все основания полагать, что инвесторы, рискующие своими деньгами, будут принимать более правильные решения, чем центральные плановые органы, распоряжающиеся деньгами налогоплательщиков. Инвестор, если хочет получить прибыль, должен вложить деньги B проект, который повышает ценность затраченных ресурсов, а если делает ошибку и инвестиционный проект оборачивается неудачей, то сам же и страдает от последствий этого. В противоположность этому связь между принятием эффективных проектов и личным благосостоянием тех, кто

занимается централизованным планированием, весьма и весьма слаба…

В-третьих, центральные плановые органы питаются неточной информацией. Поскольку они являются источником инвестиционных средств, руководители как частных, так и государственных предприятий с целью получения правительственных льгот будут предоставлять им искажённую информацию. Они будут пытаться убедить плановые органы, что их предприятие производит (или может производить) тот вид товаров или услуг, который чрезвычайно ценен для всего населения, и что, если их предприятию дать некоторые средства, они сделали бы для благосостояния общества нечто необыкновенное…

В-четвёртых, не существует способа получения информации, достаточной для раз-работки разумного государственного плана. Мы живём в мире динамичных изменений. Технические сдвиги, новые продукты, политические волнения, изменения спроса и скачки в погодных условиях постоянно меняют относительную дефицитность ресурсов и товаров. Никакая центральная власть не в состоянии поспеть за этими изменениями, а следовательно, не способна дать менеджерам компаний на местном уровне разумные инструкции.

Рынки фиксируют и сводят воедино раздробленную на миллионы частей информацию, формируя цены, которые становятся сигналами для предприятий и собственников ресурсов осуществлять свои действия в соответствии с изменившимися условиями. Ни один центральный плановый орган не в состоянии получить, и притом без искажений, эту важную, но рассеянную информацию.

Невероятное разнообразие нужд и желаний людей, знание уникальных особенностей времени и месторасположения — всё это лежит вне ведения любого планового органа. Эти органы действуют, располагая лишь малой долей необходимой информации, которая во многом становится неточной уже к моменту её поступления.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

Давайте вспомним, что такое общественные блага. Это такие товары и услуги, которые удовлетворяют потребности большинства людей общества – ими могут пользоваться все люди. При их потреблении нет конкуренции, так как они доступны всем жителям государства, и нельзя запретить кому-то определенному пользоваться ими. За многие общественные блага платит государство – например, каждый может бесплатно гулять в городском парке; однако за их предоставление государство берет с населения налоги. Также к общественным благам относится образование, медицинское обеспечение, дороги, уличное освещение, транспортная система (например, метрополитен), маяки, библиотеки, а также – электронная почта, социальные сети, театры, оперы, деятельность федеральных органов власти, поддержание правопорядка. В первой части ответа можно перечислить любые три из них. А почему государство успешнее организовывает их производство? Ну, например, предоставление бесплатного школьного образования является частью социальной политики государства, потому что оно должно обеспечить начальный уровень образования своих граждан – получается, что некоторые общественные блага государство предоставляет из политических соображений.

Также у государства имеется больше средств и возможностей для производства общественных благ – оно, в отличии от рынка, не руководствуется возможным размером прибыли от их продажи. Например, метрополитен и стоимость проезда в нем регулируется государством – поэтому стоимость проезда в нем одинакова на всех линиях. А если бы он принадлежал различным частным компаниям, то, скорее всего, пришлось бы платить отдельно за проезд на территории, являющейся собственностью одной компании, и отдельно – за проезд на территории, относящейся к другой компании.

Также государство обеспечивает поступление налогов, которые население платит для обеспечения предоставляемых общественных благ – рассчитать отдельную стоимость, например, за использование уличного освещения, было бы трудно, поэтому здесь опять же целесообразно участие государства.

Читайте также:  Понятие обработки информации способов хранения передачи информации

Ответ может выглядеть так:

  • уличное освещение;
  • бесплатное школьное образование;
  • городские парки.
  • у государства имеется больше возможностей для производства общественных благ, так как оно не руководствуется прибылью от их продажи, получая налоги с населения;
  • организация производства общественных благ является частью социальной политики государства.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Долгое время в по­ли­ти­че­ской науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, ис­поль­зо­ва­лись как тождественные. Од­на­ко на­чи­ная с се­ре­ди­ны XVII в. про­цес­сы диф­фе­рен­ци­а­ции раз­лич­ных сфер общества, осво­бож­де­ния их из-под все­о­хва­ты­ва­ю­щей го­су­дар­ствен­ной власти, обособ­ле­ния ав­то­ном­но­го и не­за­ви­си­мо­го ин­ди­ви­да с его не­отъ­ем­ле­мы­ми пра­ва­ми и сво­бо­да­ми по­тре­бо­ва­ли от­ра­же­ния в об­ще­ствен­ном со­зна­нии и науке двух тен­ден­ций со­ци­аль­но­го прогресса. С одной стороны, на­рас­та­ние спон­тан­но­сти и сти­хий­но­сти в со­ци­аль­ном раз­ви­тии было от­ра­же­ни­ем стрем­ле­ния ин­ди­ви­да к сво­бо­де и ав­то­но­мии от го­су­дар­ства и форм кол­лек­тив­ной жизни. Про­цесс ста­нов­ле­ния ав­то­ном­ных от го­су­дар­ства сфер жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­ра­зи­ло по­ня­тие «гражданское общество». С дру­гой стороны, по­треб­ность в упорядочении, обес­пе­че­нии це­лост­но­сти общества, со­гла­со­ва­нии и ин­те­гра­ции устрем­ле­ний ин­ди­ви­дов и со­ци­аль­ных групп вы­ра­зи­ло по­ня­тие «государство».

Гражданское об­ще­ство и го­су­дар­ство вза­им­но до­пол­ня­ют друг друга и за­ви­сят одно от другого. Без зре­ло­го граж­дан­ско­го об­ще­ства не­воз­мож­но по­стро­е­ние пра­во­во­го де­мо­кра­ти­че­ско­го государства, по­сколь­ку имен­но со­зна­тель­ные сво­бод­ные граж­да­не спо­соб­ны со­зда­вать наи­бо­лее ра­ци­о­наль­ные формы че­ло­ве­че­ско­го общежития. Если граж­дан­ское об­ще­ство вы­сту­па­ет проч­ным опо­сре­ду­ю­щим зве­ном между сво­бод­ным ин­ди­ви­дом и цен­тра­ли­зо­ван­ной го­су­дар­ствен­ной волей, то го­су­дар­ство при­зва­но про­ти­во­дей­ство­вать дезинтеграции, хаосу, кризису, упад­ку и обес­пе­чи­вать условия для ре­а­ли­за­ции прав и сво­бод ав­то­ном­ной личности. В ре­аль­ной жизни об­ще­ства раз­де­ле­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства и го­су­дар­ства до­ста­точ­но условно, но в науке оно не­об­хо­ди­мо для того, чтобы по­нять ме­ха­низ­мы об­ще­ствен­ной жизни, сте­пень сво­бо­ды и не­сво­бо­ды индивидов, уро­вень по­ли­ти­че­ско­го развития.

Таким образом, граж­дан­ское об­ще­ство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и семейных, общественных, экономических, культурных, ре­ли­ги­оз­ных и иных структур, ко­то­рые раз­ви­ва­ют­ся в об­ще­стве вне рамок и без вме­ша­тель­ства государства. Си­сте­ма не­за­ви­си­мых от го­су­дар­ства ин­сти­ту­тов и меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний создаёт усло­вия для са­мо­ре­а­ли­за­ции ин­ди­ви­дов и групп, для удо­вле­тво­ре­ния их по­все­днев­ных потребностей.

В тексте функции государства названы как в конце первого абзаца, так и в середине второго. Выпишем две любые функции из текста и допишем еще одну, известную нам из курса обществознания. Получаем ответ:

  1. Обеспечение целостности общества;
  2. Обеспечение условий для реализации прав и свобод людей;
  3. Обеспечение безопасности жителей, охрана границ и поддержание правопорядка.

Также можно назвать такие функции, как: организация и регулирование экономических процессов, осуществление социального обеспечения и справедливого распределения благ, отстаивание национальных интересов на международном уровне, охрана природы, поддержка духовных ценностей и т.д.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Принцип разделения властей в тоталитарном государстве не применяется, значит, первое неверно. Второе тоже не подходит – глава государства может быть авторитетом и в демократическом государстве. А вот третье характерно только для тоталитарного строя. Четвертое, наоборот, в тоталитарном государстве не практикуется. Пятое утверждение верно – это одна из ярких особенностей тоталитарного режима.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для того чтобы выполнить это задание, нужно знать, что относится к характеристике государственного и территориального устройства страны Х: это форма территориальной организации власти, которая определяет, как оно делится на составные части, какой объем полномочий они имеют, как происходят взаимоотношения между государством в целом и местными органами власти. Первое утверждение не подходит – оно, скорее, характеризует политический режим. То же можно сказать и о втором. А вот третье верно – оно свидетельствует о федеративном устройстве страны. Четвертое также верно, и пятое утверждение тоже подходит – они также иллюстрируют то, что Х – федерация. Шестое, по аналогии с первыми двумя, указывает нам на политический режим и поэтому не является верным.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Задание EO1403s Установите соответствие между формами государства и критериями классификации, по которым они выделены: к каждой позиции из 1 столбца подберите соответствующую ей позицию из 2 столбца.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КРИТЕРИИ ИХ ВЫДЕЛЕНИЯ
А) Республика Б) Унитарное В) Авторитарное Г) Федеративное Д) Монархия Е) Тоталитарное 1) Политический режим 2) Форма правления 3) Государственное устройство
А Б В Г Д Е

Политических режимов выделяется три: демократический, авторитарный, тоталитарный. По форме правления выделяют монархии и республики, а по государственному устройству – унитарные и федеративные государства.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для начала нужно внимательно прочесть условие: нам нужны признаки государства любого типа – то есть такие, которые присутствуют у демократических и у тоталитарных государств, у монархий и у республик, у федераций и у унитарных государств и так далее.

Зная теорию, мы понимаем, что без суверенитета и наличия определенной территории государство просто перестает существовать (важно помнить, что под суверенитетом понимается верховенство государственной власти). Налогообложение и сбор налогов – одна из важных функций государства, которая также не зависит от его типа. Публичный характер власти тоже является признаком всех государств, поскольку обозначает выделение аппарата управления из остального общества.

Остались признаки под номерами 3 и 6. Права и свободы граждан во многих государствах действительно являются главным приоритетом, но этого нельзя сказать о тоталитарных государствах, о диктатурах. Принцип разделения властей тоже применяется не везде, а только в правовых демократических государствах. Получается, что эти два признака «лишние».

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Демократия, тоталитаризм, политический режим, авторитаризм, военная диктатура.

Демократия, тоталитаризм, авторитаризм, военная диктатура – все это является разновидностями совокупностей различных средств и методов, с помощью которых может осуществляться политическая власть. Иначе такая совокупность называется политическим режимом; это слово и является обобщающим, в то время как остальные данные понятия – различные виды политических режимов.

Ответ: политический режим

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Оцените статью
Разные способы