Что означает способ получения новых знаний

Методы приобретения новых знаний

Методы приобретения новых знаний.

Существует несколько методов приобретения новых знаний, которые можно использовать на занятиях, это:

  • репродуктивный (педагог сам объясняет материал);
  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемный (педагог помогает в решении проблемы);
  • поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод);
  • эвристический (изложение педагога + творческий поиск обуча­емых).

В настоящее время отмечается усиленное внимание к проблемам совершенствования организации и содержания развивающего обучения.

Основной путь развивающего обучения — это включение учащегося в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта учения.

Возникает вопрос: можно ли усовершенствовать традиционные программы, усилив роль поискового метода обучения? Можно. Многие авторы едины в том, что цель и назначение проблемного обучения — преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиск выхода из состояния затруднения, которые испытывает ребёнок в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация.

Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемные задания, проблемный вопрос).

Каждая учебная проблема подразумевает противоречия. Именно противоречие между познавательными и практическими задачами, которые выдвигаются самим ходом обучения и уровнем знаний, умений и навыков учащихся, уровнем их умственного развития служит движущей силой обучения. Следовательно, если педагог вводит в учебный процесс учебные проблемы, то управление процессом усвоения есть управление процессом выхода из проблемной ситуации, а точнее процессом самостоятельного решения проблемы учениками.

При этом необходимо учитывать следующее:

  • При построении проблемных занятий необходимо соблюдать дидактические принципы: научность и доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся при разрешении учебной проблемы.
  • Планируя занятия, педагог выбирает наиболее эффективное место учебных проблем в процессе обучения.
  • Учебная проблема должна заинтересовать учащихся в учебном материале своей необычностью, красочностью.

На занятии педагог должен быть внимательным к эмоциональному состоянию ученика при разрешении учебных проблем, вовремя выяснить причины затруднений в разрешении проблемной ситуации и оказать своевременную помощь.

Источник

Пост о том, как мы получаем новые знания

Всем привет! Прошло очередное лето, детвора и молодежь заспешила в свои учебные заведения. Ведь сегодня 1 сентября! Это дата, которая для многих из нас, взрослых людей — не только история, не только очередной важный день. Для многих — это еще и символ получения новых знаний. А этим делом практичные и дальновидные люди занимаются всегда, каждый день. И не важно, что на данный момент изучает человек. Важно то, как он получает новую информацию! Об этом сегодня и поговорим в сегодняшнем посте.

Каждый из нас имеет свои профессии. Для их получения мы учились — искали длиннющий вагон данных, штудировали море различной литературы, обрабатывали тонну чужих знаний. В итоге каждый из нас является спецом в разных областях человеческой деятельности.

Параллельно многие из нас стали блоггерами и вебмастерами, завели свои личные интернет-сайты и блоги. Этому нас никто не учил на школьных и университетских скамьях — все делали мы сами. Набивали свои шишки, самостоятельно копаясь в кодах, плакали горькими ночами от досадного улета трафика, натирали мозоли на наборе контента.

Но все мы учились! Иначе по-другому получить информацию просто невозможно! Ведь пока еще не появились синие пилюльки, позволяющие на завтрак получить сведения о Великой Отечественной войне, а на обед трактат о военном искусстве сунь-цзы. 🙂

[wfbox type=»attention»]О том, что такое информация и о ее важности в современном мире в общем, и в контент-маркетинге, в частности рекомендую следующую статью![/wfbox]

Но все мы получаем информацию по-разному. Кто-то читает книжки, кто-то слушает аудиокурсы, а кто-то проходит личный треннинг. Ведь способов обучения существует множество.

Как человек получает профессиональную информацию

Чтобы всегда быть на плаву, мы должны постоянно заниматься получением новых знаний, внедрением их в практику. Об этом лучше всего написал известный российский маркетолог Игорь Манн. Ниже я собрал вместе его мысли, взятые из его книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь.»

Среди всех основных вариантов получения профессиональной и личной информации стоит выделить такие способы:

Практика

Самый эффективный и быстрый вариант. Особенно хорошо, если она подкреплена базовыми знаниями, чтобы не делать кучу ошибок. Иначе можно потратить уйму времени.

Чтение

Есть очень много источников (бумажные и электронные издания, материалы Интернета), которые делятся необходимой нам информацией.

Кстати, автор книги считает, что книги намного эффективнее материалов Интернета. Вот его аргументы:

  1. В книге может быть много воды, но Интернет — это просто огромная помойка. Вечером заглянул… утром вышел.
  2. Книгу хоть можно в сторону отложить, а интернет в сторону не откладывается. Это настоящее болото.

А как Вы считаете — Что лучше, книга или материал в сети?

Кстати, самый лучший способ оценить книгу — полистать ее страницы. Соглашусь с автором — мне иногда этого достаточно, чтобы даже не читая содержания почувствовать, будет ли бумажное издание мне полезно или нет. И знаете, я еще ни разу не ошибся в выборе книги. 🙂

Прослушивание аудиоматериалов

Кому-то проще воспринимать информацию на слух, чем изучать материал глазами. Да и времени не всегда хватает посидеть за столом за книгой. Поэтому в таком случае можно послушать аудиокниги, подкасты.

Иногда благодаря возможностям современных телефоном можно даже совмещать приятное с полезным. Например, крутишь педали и слушаешь, как серьезный дядька в наушниках тебе раскрывает секреты мироздания. 🙂

Просматривание видео

Если кто-то не любит читать (а такие люди, оказывается, есть…), то он может посмотреть видео. Благо сейчас возможностей хватает — в сети Интернет легко можно найти уйму обучающих видеороликов, записанных конференций, вебинаров и т.д.

Но как и при чтении, получать информацию лучше с действительно полезных и качественных видеоматериалов. Поэтому, стоит присматриваться при выборе роликов к авторитетности автора, рейтингам, правдивым отзывам.

Читайте также:  Как находить способы задания функций

Обучение в аудитории

Автор разделяет получение знаний в аудиториях на концентрированное и размытое. К первому но относит мастер-классы, семинары, занятия executive MBA. Ко второму — участие в конференциях, форумах, обучение в Высших Учебных Заведениях, на общих занятиях MBA.

Разница между первым вариантом обучения в аудитории и вторым — в степени концентрации подачи знаний. В первой группе дают больше полезной информации за тот же промежуток времени.

Путешествия

Поездки и прогулки по своей и чужим странам раздвигают рамки мышления. Они могут здорово поднять планку в Вашей работе. Используйте так называемый «выездной бизнес-туризм».

Поэтому, путешествуя по новым местам, всегда держите свои глаза открытыми, а записную книгу и фото или видеокамеру под рукой! 🙂

Нетворкинг

Встреча с новыми людьми — это не только получение новых ощущений и эмоций. Но и зачастую, возможность открыть для себя новые знания! Здесь работает принцип сообщающихся сосудов — если в одну пробирку вливать воду, уровень второй повышается!

Нетворкинг может быть как направленным (пригласить специалиста из какой-то области на встречу), так и спонтанным (разговориться с кем-то в поезде). Каждая встреча может принести разный, но свой результат!

В общем, как говорили наши бабушки и дедушки — «Если хочешь стать лучше, ищи человека, который умнее и мудрее тебя!»

Получение знаний «из первых рук»

Самый лучший способ напиться — припасть к источнику воды.

Самый лучший способ получить знания (свежие, концентрированные, заточенные под Вас) — припасть к источнику информации. Найдите эксперта, консультанта, признанного мастера в нужном Вам вопросе и постарайтесь получить информацию у него.

Я полностью согласен с Игорем Манном! Поэтому всегда считаю личные тренинги и консультации — лучшими вариантами решения своих вопросов по получению, обработке, систематизации и внедрению знаний!

Несколько отзывов о моем прошедшем спецкурсе

Последний способ получения знаний является самым эффективным. Он позволяет получить «живую» методику через общение с профессионалом своего дела. Именно таким образом проще можно создать и свою систему. Кстати, об этом хорошо сказали еще два участника моего спецкурса — Сергей и Екатерина.

Мекеда Сергей , соавтор информационного сайта «Кошка Лу«

Полтора года изучал SEO с разной степенью интенсивности, читая блоги и книги, ставя эксперименты над сайтами, наблюдая за другими проектами. Но ощущение обрывчатости информации переросло в уверенность получить именно систему знаний. Желание систематизировать обломки информации и приобрести возможность самостоятельно добывать актуальные знания в постоянно меняющейся сфере совпали во времени с началом курса Максима Довженко. Фактически любые знания должны иметь структуру, которая дает полную картину и возможность быстро ориентироваться в ситуации.

Знания на курсе подавались таким образом, что все свои выводы и открытия я делал довольно самостоятельно, а не в результате авторитетного насаживания извне, поэтому они воспринимались естественно и органично. Хотя в процессе курса было много новой для меня информации, в первую очередь для меня курс ценен приобретением системы знаний, которые позволяют постоянно держать в поле зрения все ключевые моменты работы над сайтом.

Сейчас даже удивляюсь как же я раньше мог не уделять внимание столь очевидным и важным вещам как, например, семантика, структура статьи, формирование целей сайта и оценка юзабилити.
Ну и конечно большой плюс лично Максиму за то, что проработал такой огромный массив информации и изложил это все просто и доходчиво в своем курсе. Раз уж пошла хвалебная часть — отмечу терпеливость и настойчивость Максима, что является важной характеристикой для учителя.

Успехов в дальнейшей деятельности! Буду с интересом следить за развитием курса.

Мекеда Екатерина , соавтор информационного сайта «Кошка Лу»

Уже около двух лет я активно интересуюсь SEO продвижением — по книжкам, урокам в интернете, экспериментами над своими сайтами, некоторые из которых залетели в АГС, а на остальных упорно не хотела расти посещаемость. При этом, как мне казалось, я все делала правильно — заголовки, подзаголовки, списки и т д., о чем обычно пишут в «умных» книжках. Пыталась собирать семантическое ядро, также и при помощи платных сервисов. Но даже получив его не было понимания как использовать полученные данные.

Курс Максима перевернул все мое понимание об оптимизации в буквальном смысле и помог совсем по другому взглянуть на SEO.

Я научилась писать и структурировать статьи, которые мне самой очень нравятся, и теперь мне хочется постоянно их перечитывать и пересматривать; анализировать сайты конкурентов, которые оказались совсем не такими недосягаемыми, как казались раньше. И самое главное, мне стали понятны цели сайта и способы их достижения, а это очень мотивирует в работе.

Очень понравился метод обучения Максима. Сначала идет слишком длинное вступление, сложные примеры, и все кажется очень трудным и невыполнимым. Но как только начинаешь делать домашнее задание — пазл складывается и сразу само приходит понимание и смысл слов сказанных на занятии.

Я очень благодарна Максиму за такой нужный и интересный курс. Самостоятельно такой путь я бы проходила еще долго. Мои ощущения после курса: «я все смогу, я все сумею!» Спасибо за отличный курс и апгрейд знаний!

Тройной подход Игоря Манна

Являясь гуру в маркетинге, Игорь Манн прекрасно знает, как лучше всего усвоить любой материал. Предлагаю Вам познакомиться с его тройным подходом к постижению новой информации:

  1. Найдите 5-10 правильных книг на нужную Вам тему. Прочитайте их, соберите самую ценную информацию на Ваш взгляд. Систематизируйте полученные данные.
  2. Идите на семинар или мастер-класс автора одной из прочитанных книг, который Вам понравился больше всего.
  3. Постарайтесь познакомиться с ним, попросите несколько советов по темам, которые вызвали затруднения.

[wfbox type=»withtitle» title=»Самый важный совет от Игоря Манна»]С помощью моего тройного подхода Вы освоите до 80% необходимых Вам знаний по нужной теме. Но теперь Ваша задача — наработать 100%. Поэтому Вы должны продолжить учиться дальше: практика, встречи, путешествия, чтение…[/wfbox]

На мой взгляд, это отличный способ получить новую информацию!

А как Вы считаете, уважаемые друзья, хорош ли этот способ? Поделитесь своими впечатлениями?

А может расскажете свой вариант получения новых знаний? Поделитесь своими наработками с другими читателями!

Источник

Читайте также:  Как закоптить курицу холодным способом копчения

Исследовательский метод обучения: цель, процесс и сущность

Что представляет собой исследовательский метод обучения? Это не что иное, как организация познавательной и поисковой деятельности учащихся, которая осуществляется при постановке учителем различных задач. При этом все они требуют от детей творческого самостоятельного решения.

Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его основными функциями. С его помощью производится организация творческого поиска и применения знаний. При этом в процессе деятельности происходит овладение науками, а также формируется интерес и потребность в самообразовании и творческой деятельности.

Суть метода

Вам будет интересно: Раздрай – это воплощение беспорядка

Применять в педагогике исследования в процессе обучения начали более полутора веков назад. Сущность такого метода подразумевает следующее:

  • наблюдение с последующей постановкой вопросов;
  • принятие предположительных решений;
  • исследование имеющихся выводов и выбор из всех лишь одного как наиболее вероятного;
  • дополнительную проверку выдвинутой гипотезы и ее окончательное утверждение.

Следовательно, исследовательский метод обучения — это способ умозаключения при получении конкретных фактов во время самостоятельного наблюдения и изучения объектов школьниками.

Цели работы

Вам будет интересно: Средний жуз: описание, виды, исторические факты

Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельное прохождение учениками всех этапов эксперимента вплоть до анализа полученных результатов.

Среди целей, преследуемых в этом случае педагогом, — необходимость:

  • приобщения воспитанников к процессу получения новых знаний;
  • освоения детьми нестандартных форм познавательной деятельности;
  • обучения пользованию практическими материалами, монографической, учебной и нормативной литературой, статистическими данными, а также сетью Интернет;
  • выработки умения работы с компьютером и его основными программами;
  • в предоставлении школьникам возможности публичных выступлений, вступлений в полемику, доводя до слушателей свою точку зрения и обоснованно склоняя аудиторию к принятию выдвинутых идей.

Среди основных целей использования исследовательского метода обучения находится также развитие у детей следующих умений:

  • нахождения и формулировки научной проблемы;
  • актуализации противоречий;
  • определения объекта, а также предмета исследования;
  • выдвижения гипотез;
  • планирования и проведения эксперимента;
  • проверки гипотезы;
  • формулировки выводов;
  • определения границ и сфер применения полученных во время исследования результатов.

Характерные признаки

Вам будет интересно: Сколько органов у человека: характеристика систем органов

При использовании исследовательского метода обучения на уроках происходит следующее:

  • Педагог вместе с учащимися формулирует проблему.
  • Новые знания школьникам не сообщаются. Ученикам предстоит получить их самостоятельно во время исследования проблемы. В их задачу входит также сравнение разнообразных вариантов ответов и определения тех средств, которые позволят достигнуть нужного результата.
  • Деятельность учителя в основном предполагает оперативное управление тем процессом, который осуществляется при решении проблемных задач.
  • Получение новых знаний происходит с высокой интенсивностью и с повышенным интересом. При этом предмет познается достаточно глубоко и прочно.

    Исследовательский метод обучения предполагает осуществление процессов наблюдения и поисков выводов во время работы с книгой, выполнения письменных упражнений, а также лабораторных и практических работ.

    Разнообразие активных способов получения знаний

    В процессе обучения происходит постоянная взаимосвязанная деятельность педагога и учащихся. Ее осуществление возможно при использовании определенного способа или метода получения знаний.

    Педагогической науке доподлинно известно, что развитие ученика невозможно без его включения в самостоятельную деятельность, которая предполагает собой решение поставленных перед ребенком проблем. Именно эту задачу выполняют исследовательский и эвристический методы обучения, которые предполагают поисковый характер работы детей. Способность к подобной деятельности рассматривается в довольно широких пределах, подразделяясь на такие направления:

    • проблемно-поисковое изложение;
    • активные способы;
    • проектные методы и т.д.

    Проблемно-поисковое обучение

    Исследовательская деятельность учащихся в условиях современной школы является одной из наиболее эффективных методик. Она способствует развитию у детей творческих способностей, активности и самостоятельности.

    Одним из приемов исследовательского метода обучения является применение его проблемно-поисковой формы. В этом случае учащимся предлагается стать первооткрывателями, добывающими новые знания по тем или иным предметам. Подобное становится возможным в случае такой организации учебного процесса, когда созданная на уроке педагогическая ситуация требует от детей логической оценки поставленных задач и интеллектуального поиска решений с принятием самого взвешенного и обоснованного из них.

    Основные приемы

    Вам будет интересно: Что такое «ультра»? Значение слова

    При проблемных и поисковых исследовательских методах обучения вся деятельность учащихся направлена на приобретение новых знаний.

    С целью использования данного направления учитель ставит перед учениками практические задачи.

    Приемы исследовательского метода обучения в этом случае состоят в следующем:

    • Создании проблемной ситуации.
    • Организации совместного обсуждения самых оптимальных вариантов для ее разрешения.
    • Выборе наиболее рационального способа, позволяющего решить имеющуюся проблему.
    • Обобщении полученных данных.
    • Формулировке выводов.

    Поисковый исследовательский метод обучения может быть организован на любом этапе школьных занятий. Учителю в этом случае необходимо сформировать внутреннюю мотивацию ребенка.

    Исходя из уровня мышления учащихся разных возрастных категорий, в этом случае могут быть использованы различные приемы исследовательского метода обучения. Среди них:

  • Индуктивное умозаключение. Оно имеет непосредственную связь с наблюдением и сравнением, анализом и выявлением закономерностей, которые в последующем должны быть обобщены. Индуктивное умозаключение позволяет развивать у школьников логическое мышление, а также активизирует познавательное направление учебной деятельности.
  • Проблемное изложение. Этот прием является очередным шагом на пути к осуществлению исследовательской деятельности.
  • Частично-поисковый. Данный прием предполагает получение учащимися вопросов с дальнейшим поиском на них ответов или выполнением заданий поискового характера.

    Основной целью и назначением проблемно-исследовательского метода обучения является преодоление механического усвоения знаний и активизация мыслительной деятельности детей. Создание проблемной ситуации, инициированной учителем при постановке определенного вопроса или выдаче задания, служит толчком к поиску выхода из нее.

    Уровни исследовательского обучения

    Находя ответы на поставленные учителем вопросы, дети рассуждают, анализируют, сравнивают и делают выводы, что позволяет им сформировать прочные навыки самостоятельной работы.

    При исследовательском методе обучения могут быть использованы три уровня подобной деятельности:

  • Педагог ставит проблему перед учащимися и одновременно с этим намечает методику ее решения. Школьники ищут ответ либо самостоятельно, либо под непосредственным руководством учителя.
  • Проблема ставится учеником. Педагог же оказывает помощь в ее решении. В этом случае нередко используется коллективный или групповой поиск ответа.
  • Проблема ставится и решается учеником самостоятельно.

    Проведение исследовательской деятельности при проблемно-поисковом методе обучения позволяет детям находиться в учебном процессе в активной позиции. Она предполагает не простое усваивание тех знаний, которые преподносит школьникам учитель, а их самостоятельное получение.

    Активное обучение

    Под таким получением знаний понимают методы, с помощью которых происходит мотивация учеников к мыслительной и практической деятельности для овладения ими учебного материала. В таком случае преподаватель также не производит изложение готовых знаний на их запоминание и дальнейшее воспроизведение. Он побуждает школьников самостоятельно добывать умения во время проводимой им практической и мыслительной деятельности.

    Читайте также:  Способ применения порошка смекта

    Для активных методов обучения характерно то, что в их основе лежит мотивация к получению знаний, без которой невозможно движение вперед. Возникли подобные педагогические способы в связи с тем, что перед образовательной системой общество стало ставить новые задачи. На сегодняшний день школы должны обеспечить формирование у молодежи познавательных способностей и интересов, творческого мышления, а также навыков и умений к самостоятельному ведению труда. Появление подобных задач стало следствием бурного развития информационного потока. И если в прежние времена полученные в системе образования знания могли служить людям долго, то сейчас они требуют постоянного обновления.

    Исследовательский метод активного обучения обладает различными формами. Среди них:

  • Анализ конкретных ситуаций. Подобная форма обучения позволяет развить способность к анализу определенной проблемы. Сталкиваясь с ней, ученик должен определить ее основной вопрос.
  • Разыгрывание ролей. Чаще всего используется такой исследовательский метод обучения в ДОУ. Это игровой способ активного обучения. При его использовании производится постановка задач и распределяются конкретные роли между участниками, их взаимодействие, вывод педагога и оценка результатов.
  • Семинар-дискуссия. Подобный метод, как правило, применяется для учащихся старших классов. На таких семинарах школьники учатся точному выражению своих мыслей во время выступлений и докладов, активному отстаиванию собственной точки зрения, аргументированному возражению и опровержению ошибочной позиции оппонента. Подобный метод позволяет ученику выстроить определенную деятельность. Это и приводит к повышению уровня его личностной и интеллектуальной активности, а также включенности в процессы учебного познания.
  • Круглый стол. Подобный метод активного обучения применяется с целью закрепить те знания, которые были получены детьми ранее. Помимо этого, проведение круглых столов позволяет школьникам получить дополнительную информацию, научиться культурному ведению разговора и сформировать умение решать возникающие проблемы. Характерная черта такого метода состоит в сочетании тематических дискуссий с групповой консультацией.
  • Мозговой штурм. Подобный метод широко применяется при решении практический и научных проблем, а также для продуцирования новых интересных идей. Цель мозгового штурма состоит в организации коллективной деятельности, направленной на поиск нетрадиционных путей решения проблемы. Подобный метод позволяет школьникам творчески усваивать учебный материал, обнаруживать связь теории с практикой, активизировать свою учебно-познавательную деятельность, формировать способность к концентрации внимания, а также направлению мыслительных усилий на решение задачи.

    Проектный метод

    Вам будет интересно: Что такое салон: многообразие значений

    Под таким педагогическим способом понимается такая организация деятельности обучения, результат которой выражается в получении определенного продукта. При этом подобная образовательная технология предполагает тесную связь с жизненной практикой.

    Метод проектов — исследовательский метод обучения. Он позволяет сформировать у детей специфические умения, знания и навыки благодаря системной организации учебного поиска, имеющего проблемно-ориентированный характер. При использовании метода проектов ученик включается в познавательный процесс, самостоятельно производит формулировку проблемы, осуществляет подбор нужной информации, разрабатывает варианты для ее решения, делает необходимые выводы и анализирует собственную деятельность. Таким образом, постепенно у школьника формируется опыт (как учебный, так и жизненный).

    В последнее время метод проектов все чаще применяется в системе образования. Он позволяет:

  • Не только передавать учащимся определенный объем знаний, но и учить самостоятельно их приобретать, а также использовать в дальнейшем.
  • Получать коммуникативные умения и навыки. Ребенок в этом случае учится работать в группе, играя роль посредника, исполнителя, лидера и т.д.
  • Знакомиться с разными точками зрения на определенную проблему и приобретать широкие человеческие контакты.
  • Совершенствовать умение использовать исследовательские методы, собирать факты и информацию, а также анализировать данные при их рассмотрении с различных точек зрения, выдвигая гипотезы и делая заключения и выводы.

    При приобретении описанных выше навыков школьник становится более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться при изменяющихся условиях и ориентироваться в самых различных ситуациях.

    В дословном переводе с латинского проект — «брошенный вперед». То есть он представляет собой прообраз или логотип того или иного вида деятельности или объекта. Слово «проект» означает предложение, план, предварительно написанный текст документа и пр. Но если данный термин отнести к учебной деятельности, то под ним подразумевается целый комплекс исследовательских, поисковых, графических, расчетных и прочих видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно, которые преследуют своей целью теоретическое или практическое решение актуальной проблемы.

    Использование метода проектов предполагает такое построение образовательного процесса, при котором целесообразная деятельность ученика сообразуется с его личными целями и собственным интересом. Ведь внешний результат проделанной работы можно увидеть и в дальнейшем осмыслить. Его ценность заключается и в применении на практике. Внутренний результат является получением опыта деятельности. Это бесценное достояние учащегося, которое соединяет в себе умения и знания, ценности и компетенции.

    Классификация элементов активной познавательной деятельности

    Каждый из учебно-исследовательских методов обучения предполагает проведение работы в различных направлениях.

    При этом вся она может быть дифференцирована по цели, изучаемому объекту, месту и времени проведения и т.д. Так, различают:

  • Исследования по цели. Они бывают инновационными, то есть предполагающими получение новейших научных результатов, а также репродуктивными, то есть ранее кем-то полученными.
  • Исследования по содержанию. С одной стороны они подразделяются на теоретические и экспериментальные, а с другой — на естественнонаучные и гуманитарные. Первые из таких исследований осуществляются при проведении учениками собственных экспериментов и наблюдений. Вторые производятся при изучении и дальнейшем обобщении материалов и фактов, которые содержатся в различных источниках. Помимо этого, по своему содержанию учебные исследования подразделяются на моно-, межпредметные, а также надпредметные. При использовании первых из них ученики получают навыки и умения в пределах только одного научного направления. Межпредметные исследования способны решить поставленную задачу при привлечении знаний по нескольким дисциплинам. Надпредметные работы учеников выходят за рамки тех учебных планов, которые имеются в образовательном учреждении.
  • Исследования по методам проведения. Например, по физике они могут быть калориметрическими, спектральными и т.д.
  • Исследования по месту, а также по времени их проведения. В этом случае они бывают внеклассными или урочными.
  • Исследования по продолжительности бывают долговременными, проводимыми на протяжении нескольких лет или месяцев, среднесрочными (несколько недель или дней) и краткосрочными (урок или определенная его часть).

    Источник

  • Оцените статью
    Разные способы